Конспект занятия по развитию речи " Купание куклы Кати"
план-конспект занятия по теме

Бурцева И.В.


Конспект занятия направлен на формирование культурно гигиенические навыки; здоровый образ жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл купание куклы Кати25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект

проведения НОД во второй группе раннего возраста №1 на тему:

«Купание куклы Кати».

                                                                   Воспитатель: Бурцева И.В.

                                                                 

Г. Старый Оскол.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста №1
по образовательной области «Развитие речи»
на тему: «Купание куклы Кати».

Цель: Формировать культурно гигиенические навыки; здоровый образ жизни.

Программное содержание:

Активизировать  в  речи  названия  предметов,  действий,  качеств:  ванна, мыло, мыльница, шампунь, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода.
Развивать понимание речи на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
Развивать умение выполнять разнообразные поручения, дающие возможность общаться со сверстниками и взрослыми.
Поощрять употребление усвоенных слов в самостоятельной речи.

Предполагаемые результаты:

Интегративные качества:

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»: эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, общается в диалоге с воспитателем; различает и называет предметы ближайшего окружения, слушает доступные по содержанию стихи, сказки.

 «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»: может по просьбе взрослого рассказать о кукле Кате, о событии из личного опыта.

«Любознательный, активный»: принимает участие в играх, проявляет интерес к игровым действиям сверстников.
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: отвечает на простейшие вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?»
Материалы и оборудование:  кукла  Катя,  ванна,  2 ведерка,  кружка,  мыло,  мыльница, мочалка,  полотенце,  одежда,  кровать для куклы.

Предварительная работа: разучивание колыбельных, знакомство с предметами личной гигиены, формирование навыков умывания, наблюдения на прогулке за весенними изменениями в природе, чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», дидактические игры «Оденем куклу Катю на прогулку», «Уложим куклу Катю спать», «Накормим куклу Катю».

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Стук в дверь

- Ой, ребята, кто это к нам пришел? Это кукла Катя. (Вношу куклу)

Кукла Катя:- Здравствуйте, дети.


- Она говорит, что она гуляла по улице, ходила по лужицам,
упала и испачкалась. - Дети, что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?

.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

- Здравствуй, кукла Катя. А почему ты такая грустная? Ведь
на улице весна, солнышко ярче смотрит, птички поют

- Надо ее искупать

II. Основная часть

- Правильно, надо Катю искупать. А какие предметы нам для этого нужны?

 -Молодцы. Детки, посмотрите, на этом столе есть много разных предметов. Вероника, выбери, что нужно, чтобы искупать куклу? Скажи, что ты выбрала?

- Теперь, ты Настя, выбери, что нужно для того, чтоб искупать куклу?

- Молодцы, детки, вы все правильно выбрали. В чем мы будем купать нашу куклу?

- Правильно, в ванной.
Посмотрите, вот у меня на столе два ведерка с водой. В одном ведре горячая вода, в другом холодная. Что нужно сделать, чтобы вода стала теплой?

- Я налью немного холодной воды, потом немного горячей. Потрогайте, какая вода получилась?
- Потрогай, Лера, какая вода получилась?
- Теперь ты, Сережа. Какая вода получилась?
- Теплая.
- Давайте все вместе хором скажем ТЕПЛАЯ.
-  А что нужно сделать Кате, чтобы начать купаться?
- Правильно, ребятки, ее нужно раздеть. А как мы будем ее раздевать? Что сначала мы ей снимем?
- Сначала снимем косынку, потом носки, платье, майку, трусики.

- Молодцы, вы все правильно сказали. Вот мы ее и раздели.

- Посадим Катю в ванную и начинаем купать. Чем мы будем Катю намыливать?
- Правильно, сначала мы ей будем мыть голову. А что нужно, чтобы помыть голову? А чем мы будем мыть голову?
- Умницы, мы голову моем шампунем. Идем, Маша, ты будешь намыливать. А ты, Матвей, будешь поливать голову водой. - Вот какие, молодцы!

Хлоп-хлоп ручками,
Полон мыла таз
Ты не трогай Катенька,
Мыльной ручкой глаз.

- Ну вот, Катя, голова чистая. Ребятки, скажите, пожалуйста, чем мы будем мыть руки, ноги и спину?
- Правильно. А где живет наше мыло?
- Да в мыльнице. Мыльница – это домик для мыла. Вот она какая – зеленая, маленькая. Показываю..., скажи мыльница

- Давайте все вместе скажем МЫЛЬНИЦА
Молодцы. - А давайте потрогаем мочалку руками. Какая она?
- Правильно, молодцы! Что нужно сделать, чтобы мочалка стала мыльной?
- Правильно, нужно намылить. ( ...), скажи намылить(...), повтори намылить. Давайте все хором, 3-4 намылить мылом

-Денис, выходи, будешь намыливать мочалку. Потри кукле руки, ноги, спину.
- Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
- Вот мы с вами и искупали нашу Катю. Теперь смоем пену тёплой чистой водичкой.

Теплую водичку

Льем на нашу Катю.

- Арина , помоги смыть мыльную пену с куклы Кати.
Теплую водичку

Льем на нашу Катю.
- Ну вот, теперь Катенька чистенькая. Только наша Катя совсем мокрая. Как же ей помочь?
- Правильно, надо вытереть сухим полотенцем. Вот теперь наша Катя чистенькая, сухая.
Сейчас мы оденем ей свежий, чистенький халатик, причешем.
- А чем же мы будем причесывать волосы? (расческой)
-Демид, выйди, помоги причесать Катю.
- Ой, а наша кукла что-то зевает? Наверно она устала, спать хочет. Давайте ребятки мы ей споем песенку и уложим в кровать. Вставайте в кружок, а ты, Настя, выходи в серединку, будешь качать куклу.
Выходит ребенок, качает куклу.
А мы все вместе споем ей колыбельную.
Баю-баю, баиньки…

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят

Кате спатеньки велят.

 - Наша куколка заснула....
Давайте положим её в кровать, и укроем одеялом.

III. Заключительная часть

- Ребятки, что мы с вами сегодня делали?

- А что мы для этого брали?



- В какой воде мы ее купали?

- Посмотрите ребятки, какая стала вода после купания?

- Как вы думаете для чего нужно мыться?
- Правильно, для того чтобы быть чистыми и здоровыми.
- Сейчас я вылью, воду, а ты Кирилл помоги мне, пожалуйста, убрать мыло. А Милана  поможет убрать полотенце.

- Молодцы, ребятки, спасибо.

- Мыло,  мыльница,  полотенце, расческа,  ванна,  шампунь,  мочалка.

Выбирает что нужно для этого и проговаривает названия предметов.

Дети по очереди выбирают предметы гигиены

 

- В ванной.

Ответы детей

-Теплая.

- Теплая.

- Теплая.

- Нужно раздеться

Ответы детей

- Мылом.

 

- Шампунем.

Маша намыливает голову, а Матвей смывает шампунь водой.

- Мылом, мочалкой

Ответы детей

Спрашиваю 2-3 ребенка

- Мягкая, с дырочками, мокрая, т.д

- Намылить.

Мылом

Дети проговаривают хором

Намыливает мочалку, выполняет поручение.

Выполняет поручение.

- Надо вытереть полотенцем.

-Расческой

Выполняет поручение.

Дети встают кружок, поют колыбельную, Настя качает куклу.

Укладываем куклу на кровать.

 

- Купали куклу Катю.

Ответы детей

- В теплой, чистой.

- Вода в ванной грязная и мыльная

Ответы детей


Выполняет поручение.




Хлоп-хлоп ручками,
Полон мыла таз
Ты не трогай Катенька,
Мыльной ручкой глаз.

Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

Теплую водичку

Льем на нашу Катю.

 Баю-баю, баиньки…

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят

Кате спатеньки велят.

     

        

НОД будет проходить во второй группе раннего возраста №1

Психолого-педагогические особенности данного возраста таковы.

         На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий.

 Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Тема НОД: « Купание куклы Кати» по образовательной области «Развитие речи»
Цель: Формировать культурно гигиенические навыки; здоровый образ жизни.
Программное содержание:Активизировать  в  речи  названия  предметов,  действий,  качеств:  ванна, мыло, мыльница, шампунь, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода.
Развивать понимание речи на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
Развивать умение выполнять разнообразные поручения, дающие возможность общаться со сверстниками и взрослыми.
Поощрять употребление усвоенных слов в самостоятельной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области развитие речи «Купание куклы Кати»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Цель занятия - помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница...

27.04.2020 развитие речи купание куклы Кати

Задачи: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая во...

24.04.2020г. Развитие речи " Купание куклы Кати"

Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны;Помочь детям запомнить названия предметов: мыло, мыльница, мочалка, полотенце, таз;Учить детей называть свойства воды (хо...

Конспект НОД в 1 младшей группе по развитию речи «Купание куклы Кати»

Задачи:  Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны;  Помочь детям запомнить названия предметов: мыло, мыльница, мочалка, полотенце, таз;  Учить детей называт...

Конспект занятия по развитию речи "Купание куклы Кати"

Формировать культурные и гигиенические навыки; ЗОЖ...

Развитие речи "Купание куклы Кати"

Развитие речи "Купание куклы Кати"...

Конспект занятия по развитию речи "Устроим кукле Кате комнату" для детей первой младшей группы

Занятие направлено на активизацию в речи слов обозначающих предметы мебели....