Конспект занятия по развитию речи " Купание куклы Кати"
план-конспект занятия по теме
Конспект занятия направлен на формирование культурно гигиенические навыки; здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
купание куклы Кати | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Конспект
проведения НОД во второй группе раннего возраста №1 на тему:
«Купание куклы Кати».
Воспитатель: Бурцева И.В.
Г. Старый Оскол.
Конспект НОД во второй группе раннего возраста №1
по образовательной области «Развитие речи»
на тему: «Купание куклы Кати».
Цель: Формировать культурно гигиенические навыки; здоровый образ жизни.
Программное содержание:
Активизировать в речи названия предметов, действий, качеств: ванна, мыло, мыльница, шампунь, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода.
Развивать понимание речи на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
Развивать умение выполнять разнообразные поручения, дающие возможность общаться со сверстниками и взрослыми.
Поощрять употребление усвоенных слов в самостоятельной речи.
Предполагаемые результаты:
Интегративные качества:
«Овладевший необходимыми умениями и навыками»: эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, общается в диалоге с воспитателем; различает и называет предметы ближайшего окружения, слушает доступные по содержанию стихи, сказки.
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»: может по просьбе взрослого рассказать о кукле Кате, о событии из личного опыта.
«Любознательный, активный»: принимает участие в играх, проявляет интерес к игровым действиям сверстников.
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: отвечает на простейшие вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?»
Материалы и оборудование: кукла Катя, ванна, 2 ведерка, кружка, мыло, мыльница, мочалка, полотенце, одежда, кровать для куклы.
Предварительная работа: разучивание колыбельных, знакомство с предметами личной гигиены, формирование навыков умывания, наблюдения на прогулке за весенними изменениями в природе, чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», дидактические игры «Оденем куклу Катю на прогулку», «Уложим куклу Катю спать», «Накормим куклу Катю».
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Стук в дверь - Ой, ребята, кто это к нам пришел? Это кукла Катя. (Вношу куклу) - Она говорит, что она гуляла по улице, ходила по лужицам, | Дети сидят полукругом на стульчиках. - Здравствуй, кукла Катя. А почему ты такая грустная? Ведь - Надо ее искупать |
II. Основная часть | |
- Правильно, надо Катю искупать. А какие предметы нам для этого нужны? -Молодцы. Детки, посмотрите, на этом столе есть много разных предметов. Вероника, выбери, что нужно, чтобы искупать куклу? Скажи, что ты выбрала? - Молодцы, детки, вы все правильно выбрали. В чем мы будем купать нашу куклу? - Я налью немного холодной воды, потом немного горячей. Потрогайте, какая вода получилась? - Давайте все вместе скажем МЫЛЬНИЦА -Денис, выходи, будешь намыливать мочалку. Потри кукле руки, ноги, спину. Теплую водичку Льем на нашу Катю. Льем на нашу Катю. В огороде заиньки! Зайки травоньку едят Кате спатеньки велят. - Наша куколка заснула.... III. Заключительная часть - Ребятки, что мы с вами сегодня делали? - А что мы для этого брали? - Как вы думаете для чего нужно мыться? | - Мыло, мыльница, полотенце, расческа, ванна, шампунь, мочалка. Выбирает что нужно для этого и проговаривает названия предметов. Дети по очереди выбирают предметы гигиены
- В ванной. Ответы детей -Теплая. - Теплая. - Теплая. - Нужно раздеться Ответы детей - Мылом.
- Шампунем. Маша намыливает голову, а Матвей смывает шампунь водой. - Мылом, мочалкой Ответы детей Спрашиваю 2-3 ребенка - Мягкая, с дырочками, мокрая, т.д - Намылить. Мылом Дети проговаривают хором Намыливает мочалку, выполняет поручение. Выполняет поручение. - Надо вытереть полотенцем. -Расческой Выполняет поручение. Дети встают кружок, поют колыбельную, Настя качает куклу. Укладываем куклу на кровать.
- Купали куклу Катю. Ответы детей - В теплой, чистой. Ответы детей Выполняет поручение. |
Хлоп-хлоп ручками,
Полон мыла таз
Ты не трогай Катенька,
Мыльной ручкой глаз.
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Теплую водичку
Льем на нашу Катю.
Баю-баю, баиньки…
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят
Кате спатеньки велят.
НОД будет проходить во второй группе раннего возраста №1
Психолого-педагогические особенности данного возраста таковы.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.
В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Тема НОД: « Купание куклы Кати» по образовательной области «Развитие речи»
Цель: Формировать культурно гигиенические навыки; здоровый образ жизни.
Программное содержание:Активизировать в речи названия предметов, действий, качеств: ванна, мыло, мыльница, шампунь, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода.
Развивать понимание речи на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
Развивать умение выполнять разнообразные поручения, дающие возможность общаться со сверстниками и взрослыми.
Поощрять употребление усвоенных слов в самостоятельной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области развитие речи «Купание куклы Кати»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Цель занятия - помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница...
27.04.2020 развитие речи купание куклы Кати
Задачи: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая во...
24.04.2020г. Развитие речи " Купание куклы Кати"
Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны;Помочь детям запомнить названия предметов: мыло, мыльница, мочалка, полотенце, таз;Учить детей называть свойства воды (хо...
Конспект НОД в 1 младшей группе по развитию речи «Купание куклы Кати»
Задачи: Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны; Помочь детям запомнить названия предметов: мыло, мыльница, мочалка, полотенце, таз; Учить детей называт...
Конспект занятия по развитию речи "Купание куклы Кати"
Формировать культурные и гигиенические навыки; ЗОЖ...
Развитие речи "Купание куклы Кати"
Развитие речи "Купание куклы Кати"...
Конспект занятия по развитию речи "Устроим кукле Кате комнату" для детей первой младшей группы
Занятие направлено на активизацию в речи слов обозначающих предметы мебели....