Конструкт открытого занятия по развитию речи "Купание куклы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukty_otkrytogo_zanyatiya_po_igrovoy_deyatelnosti.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт совместной образовательной деятельности
Тема: «Купание куклы»
Цель: Создание условий для совместного игрового взаимодействия воспитателя и детей.
Возрастная группа: дети 2-3 года
Форма СОД: игра
Форма организации: групповая, индивидуальная
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие художественной литературы и фольклора.
Методы обучения: игра, демонстрация, показ.
Средства воспитания и обучения:
Музыкальные: музыка «Колыбельная»
Словесные: упражнения на развитие речевого аппарата «Тишина», «Лошадка», «Заборчик» (проводятся перед занятием), потешка «Водичка-водичка», потешка «Баю-баю-баюшки», стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»,стихотворение С.Капутикяна «Хлюп-Хлюп».
Наглядные: иллюстративный материал
Оборудование к игре: тазик, мыло, мыльница, губки по количеству детей, полотенце, ковшик, кукла Катя, у неё
испачканы руки, кроватка.
Планируемый результат:
–Умеют правильно называть предметы и их назначение,
– Знают алгоритм купания куклы,
– Умеют взаимодействовать друг с другом в игре,
– Повторяют за воспитателем строки из стихотворения, потешки.
Задачи совместной деятельности | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Обучающие задачи: – учить детей правильно называть предметы и их назначение, – закреплять алгоритм купания куклы, – Обогащать словарь детей новыми существительными: тазик, губка, мыльница, полотенце, ковшик. Развивающие задачи: – Развивать игровые умения и навыки, – Развивать умение взаимодействовать в игре с воспитателем и другими детьми, – Развивать мелкую моторику. Воспитательные задачи: – Воспитывать уважительное отношение друг к другу и бережное отношение к игрушкам – Воспитывать умение доводить дело до конца, – Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь. | – Учить Ульяну, Егора проговаривать слова, – Учить Сашу, Максима взаимодействовать в игре с другими детьми |
Ход деятельности:
Части, этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность. | Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. – Ребятки, к нам в гости сегодня пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней. – Посмотрите, что случилось с нашей Катей? – Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? – Ах ты, девочка чумазая, гдеты носик так измазала?
| Проводит упражнения для развития речевого аппарата Здоровается от имени куклы с ребятами и побуждает называть свои имена Обращается к детям с вопросом Читает стихотворение Задает детям вопросы | Повторяют упражнения за воспитателем Здороваются с куклой и называют свои имена Дети отвечают на вопрос. Слушают воспитателя Дети отвечают на вопросы воспитателя | Умеют называть свои имена, здороваться Проявляют эмоциональную отзывчивость, желание помочь кукле Кате |
Основной этап | – Ну, давайте. Ребята, а что нам для этого нужно?
– Нужно Катю раздеть. Саша, помоги раздеть Катю. (Саша снимает с куклы платье, трусики, туфли). Садись Катя в тазик (усаживает Юля аааа-аа (держит на руках куклу и укачивает ее). | Воспитатель спрашивает детей, что нужно для купания Воспитатель просит ребенка принести тазик Готовит теплую воду для купания куклы Предлагает ребенку помочь Предлагает ребенку раздеть куклу Купает куклу вместе с детьми Читает потешку «Водичка, водичка» Задает вопросы в процессе игры Моет куклу с детьми и читает с детьми стихотворение Включает музыку «Колыбельная» Предлагает куклу уложить спать Дает поручение Юле | Дети делают предположения Выполняет поручение воспитателя Помогает воспитателю Выполняет просьбу воспитателя Выполняют действия вместе с воспитателем и повторяют строки потешки «Водичка, водичка» Делают предположения Дети помогают воспитателю и повторяют слова из стихотворения Юля укладывает куклу спать Вместе с другими ребятами поют кукле колыбельную | Умеют последовательно выполнять порядок действий в игре Выполняют поручения воспитателя Знают алгоритм раздевания Знают алгоритм купания куклы Знают алгоритм одевания куклы Умеют уложить куклу спать Поют колыбельную |
Анализ деятельности | – Ребятки, какие вы все молодцы! А теперь пока Катя спит, давайте поиграем: пойдем пить чай.Когда Катя проснётся, мы тоже напоим её чаем. | Воспитатель приглашает детей в игровой уголок | Дети пьют чай (выполняют игровые действия) | Умеют выполнять игровые действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино и его друзей».(старшая группа)
Цель: расширять представления о сказках. Развивать творческое воображение, тренинг эмоций, образное мышление. Использовать в речи сложные предложения разных видов. Воспитывать культуру речевого общени...
открытое занятие по развитию речи 1мл.гр. Мы купаем куклу Лялю.
открытое занятие по развитию речи "Мы купаем куклу Лялю" 1мл.гр...
Учебно - методический материал: Открытое занятие по развитию речи. "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". 2 гр. раннего возраста
Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей. Способствовать развитию речи детей по средствам выполнения упражнений на р...
Открытое занятие по развитию речи "Купаем куклу".
План-конспект открытого занятия по развитию речи (в ясельной группе). Непосредственно образовательная деятельность...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «У куклы Кати день рождения»
Тема: «У Кати день рождения».Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.Задачи:Образовательные:1) Создание условий для побуждени...
Конструкт открытого занятия "Путешествие по Солнечной системе"
Открытое занятие по ФЦКМ подготовительная к школе группа...
Конструкт открытого занятия по художественной литературе и развитию речи
Цель: Ознакомление детей с русскими народными потешками и загадками....