Развитие речи "Купание куклы Кати"
материал по развитию речи
Предварительный просмотр:
ФИО | Луговских Ольга Николаевна | ||||
Дата провидение | 11.11.2020 | ||||
Образовательная область | Развитие речи | ||||
Возраст детей, группа | 2-3 лет | ||||
Тема НОД | Купание куклы Кати | ||||
Цель | Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, смывать мыло, вытирать. Закреплять свойства воды: чистая, прозрачная, тёплая, горячая, холодная вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться. | ||||
Задачи | Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Познакомить с предметами личной гигиены, называние предметов, формировать активный словарь. Развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на вопросы. | ||||
Материал и оборудование | 3шт.Куклы, 3шт.ванночки, 3шт. мыла, 3шт. полотенца, шампунь, 3шт. губки. | ||||
Предполагаемый результат | Называть название предметов личной гигиены: мыло, губка, полотенце. Понимать как пользоваться этими предметами, умение применять и пользоваться самостоятельно. | ||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Этапные задачи: Организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. | |||||
I. Введение в ситуацию | Стук в дверь, появляется плачущая кукла Катя. -Что с тобой случилось Катенька? -Почему у тебя ручки грязные? Катя: Я играла и замаралась. Воспитатель: Не плачь Катя мы с ребятами тебе поможем. | беседа | Взаимодействуют с воспитателем, настраиваются на занятие Ответы детей | Коммуникативные Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребёнка). | эмоциональная отзывчивость, доброжелательность. |
Этапные задачи: мотивировать детей на включения в игровую деятельность, вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, создания условий для осознанного принятия детьми так называемой «детской» цели, формировать отзывчивость, создание ситуации | |||||
II. Актуализация знаний | Воспитатель: Ребята Катя гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя была чистой? Хорошо чем мы будем умывать Катю? Что нам для этого нужно? | Словесно наглядный метод. Использует наглядные средства для активизации наглядно-образной форм мышления и речи | -Умыться, помыться. Ответы детей | Познавательные Регулятивные Степень инициативности ребенка, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания детей. | Сотрудничество воспитателя и детей Ответы детей |
Этапные задачи: Расширить и активизировать словарный запас, умение отвечать на вопросы. | |||||
III Затруднение в ситуации | Вы сможете помочь Кате? Давайте помогайте? Вы знаете как помочь? Если вы не знаете у кого можно спросить, узнать? Спрашивайте | Диалог Словесныметод (беседа) Инициирую поиск ответов. | Дети затрудняются с ответом и действиями. Выражают собственные мысли, предположения. Отвечают на вопросы, размышляют. | Удержание цели деятельности: фиксировать затруднение в деятельности, умение выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач | Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач. |
Этапные задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; сформировать опыт способа действий «если что-то ,не знаю, узнаю у взрослого(воспитателя), посмотрю в книге, энциклопедии. воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание прийти на помощь, помогать друг другу. | |||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | -Чтоб нам помочь Кате быть чистой, нам нужно ее искупать. -Посмотрите на столе стоят ванночки. Что нам нужно туда налить? Правильно воду, а какую (холодную, горячею, теплую)Что нам еще понадобиться, конечно мыло и полотенце (кого-то из детей и прошу принести мыло и полотенце). | беседа | Дети в ходе беседы дети узнали какие предметы гигиены нам понадобятся. Познавательно-исследовательской деятельности. Дети идут и приносят полотенце и мыло. | Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность дея-ти, степень инициативности ребенка самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший вопрос проблемного характера. | Самостоятельно решают поставленную задачу. |
Этапные задачи: развивать познавательную активность, желание узнавать что-то новое; развивать внимание, память; развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. | |||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Теперь мы можем помыть Катю? У нас все для этого есть. Давайте вместе поможем Кати. Ребята посмотрите наша Катя стала чистая, красивая. Катя: Спасибо ребята вам за помощь. | Беседа действия | Обсуждение с детьми плана и последовательности деятельности. Организация работы Дети сами моют куклу. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового знания. | Практические действия. Проверка получения результатов. |
Этапные задачи: овладения способами действия, применение знаний; развить внимание, память, мышление, мелкую моторику рук; активизировать речь; провести рефлексию деятельности на занятии. | |||||
VI Осмысление (итог) | Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, купали Катю. А что еще делали? Правильно, мыли и вытирали. А что у нас лежало на столе? Дети называют предметы гигиены. Молодцы. | Диалог вопросы к детям, индивидуальная работа. | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя, актуализируются мыслительные операции, а также знания детей. | Ответы детей; фиксирование достижения цели. | Ответы детей на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»
Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...
Конспект занятия по развитию речи "Кукла Катя проголодалась"
Занятие по развитию речи для детей первой младшей группы (2-3 года) "Кукла Катя проголодалась". Основная цель занятия - ознакомление с кухонной посудой, ее назначением, развитие мелкой моторики....
НОД по развитию речи "Кукла Катя"
Конспект НОД по развитию речи для детей 2-3 лет "Кукла Катя"...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по физическому развитию "Поможем кукле Кате"
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе по физическому развитию "Поможем кукле Кате"...
Конспект комплексного занятия по развитию речи "Кукла Катя варит суп"
Цели. Учить детей узнавать и называть овощи. Закреплять в речи обобщающее существительное -овощи.Закреплять название цветов красный,жёлтый,зелёный....
Конспект занятия по речевому развитию "Купаем куклу Катю" в младшей группе №8
Цель: Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холо...
конспект НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию "Оденем куклу Катю на прогулку"
Конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Одежда и обувь"- "Оденем куклу Катю на прогулку"...