Главные вкладки
Даниленко Татьяна Николаевна
Физкульт - УРА!!!
Профессия: Инструктор по физической культуре
Профессиональные интересы: Влияние двигательного режима на здоровье и физическое здоровье детей.
Увлечения: Поэзия
Регион: Амурская область
Населенный пункт: п. Серышево, Серышевский район
Место работы: МАДОУ Детский сад №7
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/danilenko-tatyana-nikolaevna"Поэзия детства не повторяется, не повторяется и та свобода психического развития, которое даёт возможность всякому найти свою индивидуальность, данную нам в детстве".
О себе
"И так, она звалась Татьяной . Ни красотой сестры своей, ни свежестью её румяной не привлекла б она очей...."
С 1984 года работаю в дошкольном образовании. Сначала воспитатель. Но вот уже 8 лет -инструктор по физической культуре. У меня очень хорошая профессия, которая удерживает меня в постоянном физическом и положительно эмоциональном тонусе. Моя профессия способстует повышению уровня развития физических навыков и умений у дошколят.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С.Макаренко "Педагогическая поэма".
Б.Ш. Акуджава "Путешествие дилетантов"
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
"Для соразмеренности, красоты и здоровья требуется
не только образование в области наук и искусства,
но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой". Платон
Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта ценность выступает на двух уровнях: личном и общественном. Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребенка, какие условия созданы для его взросления, для развития его духовных и физических сил, зависит его развитие и здоровье в последующие годы жизни. То, что упущено в детстве, трудно наверстать.
Наше общество давно перешагнуло порог нового века, нового тысячелетия. Каким оно будет? Хочется верить, что оно будет, будет лучше. Этой верой в лучшее живет человек. Мы, взрослые, очень часто не давая отчета, произносим: «все лучшее детям». А что же нужно для того, чтобы окружающие нас дети чувствовали тепло наших сердец, заботу, внимание, чтобы им было комфортно с нами? В повседневных заботах мы не должны забывать о том, чтобы воспитать свободную творческую личность, от нас – педагогов требуется искреннее участие в судьбе каждого ребенка. Концепцией дошкольного воспитания поставлена задача признания самоценности дошкольного детства, переход на личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми, заключающуюся, прежде всего, в гуманизации педагогического процесса: создании условий в которых бы ребенок, ощущая эмоциональный комфорт в окружении сверстников, имел возможность для проявления активной творческой деятельности, во всем чувствуя заинтересованность и поддержку педагога.
Одним из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждений является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Это обязывает углубленно работать над проблемами физического образования детей.
В эти годы закладываются основы здоровья, умственное, нравственное и физическое развитие ребенка. В период от 2 до 7 лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью.
Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Заболеваемость детей, посещающих ДОУ, продолжает оставаться высокой и имеет тенденцию к увеличению. Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых детей дошкольного возраста уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз, сохраняется тенденция к учащению заболеваний нервной, дыхательной, сердечнососудистой, пищеварительной систем. Аллергических проявлений. У 70% детей наблюдается замедление созревания скелета, недостаточная минерализация тканей. Около 40% детей входят в группу риска по развитию психических нарушений.
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов – биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. В многоаспектном выражении нормальное психофизическое развитие ребенка в дошкольном возрасте и последующее сохранение его здоровья зависят от уровня двигательной активности, потребность в которой для дошкольника является естественной.
Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма. Восполнение вынужденного дефицита движений при помощи физических упражнений, правильно организованного двигательного режима является одной из главных задач физического воспитания детей дошкольного возраста. Поэтому требуется особое внимание к обеспечению соответствующего возрасту режима двигательной активности.
Главная задача – создать условия для правильного физического развития ребенка, обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторных функций, правильному формированию важнейших органов и систем в соответствии с возрастными особенностями дошкольников. Иными словами – повышение уровня двигательных навыков и умений детей в условиях дошкольного учреждения.
Основной объем обучающей информации при правильно организованном режиме двигательной активности приходится на специально организованных и регламентированных программой ДОУ занятиях физическими упражнениями. Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении упражнений предъявляет высокие требования к основным функциональным системам организма и в тоже время оказывает на них тренирующее влияние. Под воздействием упражнений улучшается функция сердечнососудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряд других физиологических процессов. При активных упражнениях, в особенности циклических, дыхание углубляется, улучшается легочная вентиляция.
Расширяющийся двигательный опыт, неоднократное повторение упражнений прибавляют детям уверенности, смелости, решительности. Дети приобретают умения самостоятельно организовывать игры и упражнения в соответствии со своими желаниями и возможностями.
На современном этапе развития общества в связи с происшедшими социальными переменами происходит обновление содержания дошкольного образования. Сегодня каждому дошкольному учреждению предоставляется возможность стать самостоятельным как в финансовой, так и в педагогической деятельности. Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается реализацией общеобразовательной программы, определяющей новое представление о развитии ребенка, в том числе и физическом. Формирование здоровья ребенка, уровень его физической подготовленности, объем приобретаемых двигательных навыков и умений в значительной степени зависят от того, чем и как с ним занимаются в условиях ДОУ. Необходимо так организовать занятия физическими упражнениями, предусмотреть такое рациональное сочетание разных видов занятий и форм двигательной активности, чтобы общий объем двигательной активности ребенка составлял не менее 60% времени пребывания в ДОУ.