Образовательная деятельность в ходе режимных моментов "Развесёлый хоровод"
материал по физкультуре (средняя группа) на тему

Даниленко Татьяна Николаевна

В процессе игры совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному, парами, по кругу, взявшись за руки. Развивать ловкость, быстроту, выразительность движений. Воспитывать интерес  к народным хороводным и подвижным играм, умение играть по правилам, вслушиваться текст и произносить его в соответствии с движениями.  Поощрять добрые, дружеские отношения детей к героям и между собой.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область «Физическая культура»

Развеселый хоровод

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

с детьми среднего дошкольного возраста

Даниленко Татьяна Николаевна                                                                                                                                     инструктор по физической культуре                                                                   МАДОУ Детский сад №7                                                                                                        

пгт Серышево

2013г

Цель: совершенствование  двигательной активности детей через хороводные игры.  

 Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному, парами, по кругу, взявшись за руки.                                                                                                                                                     Развивать ловкость, быстроту, выразительность движений.                                                Воспитывать интерес  к народным хороводным и подвижным играм, умение играть по правилам, вслушиваться текст и произносить его в соответствии с движениями.  Поощрять добрые, дружеские отношения детей к героям и между собой.                                     Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы»,«Коммуникация», «Социализация».

Методические приемы: музыкальное сопровождение, художественное слово, показ, использование атрибутов-заменителей, сюрпризный момент.

Ход развлечения:

-   Как на тоненький ледок выпал беленький снежок.

Эх, зимушка – зима, зима снежная была!

  Пусть мороз трещит, ветер в поле кружит, малыши – крепыши не боятся стужи.

 -Ребята, а не поехать ли нам с вами на саночках  в лес покататься, в снежки поиграть, свою удаль показать!

 Бег «саночки» (дети становятся парами, спиной к друг другу, взявшись за руки) под музыку дети обегают зал по периметру и по кругу.

Ходьба «сугробы» (с высоким подниманием колен).

-Ребята, посмотрите,  какая интересная избушка стоит на лесной полянке, вся в снегу и тропинок не видно. Давайте постучимся, и узнаем,  кто здесь живет.

Дети стучатся, выходит дядюшка Леший (игрушка), недовольный тем, что его потревожили.

- Дядюшка Леший, что вас беспокоит (у него болит горло и плохое настроение). Ребята, давайте научим д. Лешего делать массаж, чтобы он поскорее поправился, и подарим шерстяной шарф.

-Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать – надо носик растирать.

Лобик тоже разотрем,  ладошки держим козырьком.

Пальцы вилочкой ты сделай и массируй ушки смело (проводится массаж ).

- Дядюшке Лешему полегчало, давайте его развеселим.

Хороводная игра (х/и) «Жмурки» (все дети идут по кругу, двое в кругу)

-Трынцы-брынцы, бубенцы – позолочены концы,

Кто на бубенцах играет, того жмурка не поймает!

(после слов ребенок с завязанными глазами догоняет внутри круга ребенка с бубном), игра повторяется 2-3 раза

Х/и «Кувшинчик» (водящий в кругу с мячом)

-Мы в кувшинчики играли и кувшинчик потеряли,

Раз, два три, ну-ка Ванечка лови!

(водящий подбрасывает мяч, ребенок, чье имя назвали должен поймать)

-Ребята, посмотрите дядюшка, Леший повеселел, может, мы ему и сказочку покажем.

Х/и «Теремок» (детям раздаются шапочки героев, движения по тексту р. н. сказки).

-Д. Леший, тебе от того скучно, что ты один живешь. А мы хотим тебе подарить кота Ваську. Он и песенки поет и мышей ловит.

Х/и «Ходит Васька серенький».

-Д. Леший благодарит детей и дарит сундучок с конфетами.

Дети «садятся в саночки» и под музыку возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов для детей старшего дошкольного возраста

Я распланировала через какие виды деятельности может проходить образовательная деяельность в ходе режимных моментов...

"Марья краса - длинная коса" образовательная деятельность в ходе режимных моментов в подготовительной группе.

Данная разработка поможет педагогам в интересной и доступной форме познакомить детей с русскими народными традициями в отношении к своему здоровью и красоте, обогатить словарь детей народными пословиц...

Консультация для воспитателей "Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов

В консультации описаны формы работы образовательной деятельности, осуществляемой в разные периоды режимных моментов в ДОУ...

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов "Летнее путешествие"

Данный материал предназначен для организации образовательной деятельности  в ходе режимных моментов посредством игры во время летних каникул....