планирование занятий по физкультуре в предновогоднюю неделю
календарно-тематическое планирование по физкультуре
Многолетний опыт работы в ДОУ подтверждает, что в последнюю неделю уходящего года занятия физкультурой с воспитанниками требуют особой тематики и формы проведения: как в организованной деятельности, так и в ходе режимных моментов. В новогодней каруселе утренников мы обязаны поддерживать условия для оптимального двигательного режима и двигательной активности дошкольников в условиях детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_fizkulturnoy_deyatelnosti_4_nedelya_dekabr.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
декабрь 4 неделя | Образовательная область «Физическое развитие» |
Новогодние утренники по сценарию музыкального руководителя В ходе режимных моментов: НОД - младшие группы НОД средние группы
НОД старшие группы НОД – подготовительные группы
В ходе режимных моментов: ООД средняя группа |
Тематический контроль: «Организация двигательной активности в ходе режимных моментов» (младшие – подготовительные группы, 1 корпус) Тематический контроль «Организация двигательного пространства в группе согласно ФГОС ДОО» (младшие – подготовительные группы, 2 корпус) Коррекционная работа по профилактике плоскостопия по рекомендации врача-ортопеда (индивидуально) Беседа с детьми подготовительных групп о ВФСК ГТО, знакомство с нормативами, техникой выполнения испытаний. Беседа с детьми старших групп «Зимние виды спорта» С детьми средних групп провести дидактическую игру «Назови спортивный инвентарь», «Назови лишний предмет», «Найди пару» Тема «Домашние животные» Пр.с: Закреплять навык ползания по ограниченной площади на четвереньках. Формировать навык метания вдаль. Поддерживать самостоятельность, интерес к действию, побуждать к подражанию животным, развивать воображение. Воспитывать познавательный интерес к домашним животным Приамурья, желание заниматься физкультурой. 1ч. Ходьба и бег друг за другом, врассыпную. П/и «Поезд» 2ч. ОРУ ритмика «Танец зверей», согласно текста выполняют движения (как кошечка моет мордочку, гуси высоко поднимают лапки, обезьянки танцуют и веселятся, щенята выполняют упражнения сидя, козлята прыгают, скачут. ОВД: Проползание в "тоннель" – "кошечки" ползают. Прыжки "козликом" через палочки, положенные на "бревнышки" – высота 10–15 см. Ходьба по "следочкам" – собаки идут по следу. Ходьба по скамейке, перешагивая через предметы, разложенные на ней. П/и «Кот и мыши». 3ч. п/и «Поезд» (топаем громко –массаж стоп) Тема «Путешествие в зимний лес» Пр. с: Воспитывать интерес желание к народным хороводным и подвижным играм, умение играть по правилам, вслушиваться текст и произносить его в соответствии с движениями. Развивать ловкость, быстроту, выразительность движений. Поощрять добрые, дружеские отношения детей к героям и между собой. Ход нод: - Как на тоненький ледок выпал беленький снежок. Эх, зимушка – зима, зима снежная была! Пусть мороз трещит, ветер в поле кружит, малыши – крепыши не боятся стужи. -Ребята, а не поехать ли нам с вами на саночках в лес покататься, в снежки поиграть, свою удаль показать! *Бег «саночки» (дети становятся парами, спиной к друг другу , взявшись за руки) под музыку дети обегают зал по периметру и по кругу. *Ходьба «сугробы» (с высоким подниманием колен). -Ребята, посмотрите какая интересная избушка стоит на лесной полянке, вся в снегу и тропинок не видно. Давайте постучимся, и узнаем, кто здесь живет. *Дети стучатся, выходит дядюшка Леший (игрушка), не довольный тем, что его потревожили. - Дядюшка Леший, что вас беспокоит (у него болит горло и плохое настроение). Ребята, давайте научим д. Лешего делать массаж, чтобы он поскорее поправился и подарим шерстяной шарф. -Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. Чтоб не кашлять, не чихать – надо носик растирать. Лобик тоже разотрем, ладошки держим козырьком. Пальцы вилочкой ты сделай и массируй ушки смело (проводится массаж ). - Дядюшке Лешему полегчало, давайте его развеселим. *Хороводная игра (х/и) «Жмурки» (все дети идут по кругу, двое в кругу) -Трынцы-брынцы, бубенцы – позолочены концы, Кто на бубенцах играет, того жмурка не поймает! (после слов ребенок с завязанными глазами догоняет внутри круга ребенка с бубном), игра повторяется 2-3 раза *Х/и «Кувшинчик» (водящий в кругу с мячом) -Мы в кувшинчики играли и кувшинчик потеряли, Раз, два три ,ну-ка Ванечка лови! (водящий подбрасывает мяч, ребенок, чье имя назвали должен поймать) *Ребята, посмотрите д. Леший повеселел, может мы ему и сказочку покажем.. *Х/и «Теремок» (детям раздаются шапочки героев, движения по тексту р. н. сказки). -Д. Леший, тебе от того скучно, что ты один живешь. А мы хотим тебе подарить кота Ваську. Он и песенки поет и мышей ловит. *Х/и «Ходит Васька серенький». *Д. Леший благодарит детей и дарит сундучок с конфетами. Дети «садятся в саночки» и под музыку убегают из зала. Тема: «Подвижные игры коренных народов Приамурья» Пр.с: Формирование у дошкольников творческого подхода к разрешению игровых ситуаций, развитие воображения, эмоционально-игровой отзывчивости в процессе ознакомления с играми коренных жителей Приамурья. Разучить игры, направленные на развитие физических способностей воспитанников с учётом их индивидуальных особенностей. Развивать быстроту, координацию и точность движений. Совершенствовать зрительный анализатор. Формировать правильную осанку, основы правильного дыхания. Укреплять мышечный корсет. Воспитывать любовь к «малой» Родине, активность, внимательность и дисциплинированность. Ход нод: Инструктор: дети, сегодня мы отправимся в путешествие по берегам Амура для того, чтобы познакомиться с играми коренных жителей Приамурья. Перед тем, как отправиться в путешествие предлагаю выполнить разминку. 1 часть Вводная 1. Построение, приветствие, сообщение задач образовательной деятельности Ходьба. Бег парами, подскоки. 2 часть. ОРУ «Затейники» Основная часть направлена на знакомство и разучивание подвижных игр народов Приамурья: Ручейки и озера Игроки стоят в трех колоннах, с одинаковым количеством играющих в разных частях зала — это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги — озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг. Правила игры. Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу. Куропатки и охотники Все играющие — куропатки, трое из них — охотники. Куропатки бегают по полю. Охотники сидят за кустами. На сигнал «Охотники!» все куропатки прячутся за кустами, а охотники их ловят (бросают мяч в ноги). На сигнал «Охотники ушли!» игра продолжается: куропатки опять летают. Правила игры. Убегать и стрелять можно только по сигналу. Стрелять следует только в ноги убегающих. Льдинки, ветер и мороз. Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая: «Холодные льдинки, прозрачные льдинки, сверкают, звенят дзинь, дзинь...» Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг — большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки. Правила игры. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т. д. Важенка и оленята На площадке нарисовано несколько кругов. В каждом из них находятся важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). На слова ведущего: Бродит в тундре важенка, с нею — оленята, объясняет каждому все, что непонятно... Топают по лужам оленята малые. Терпеливо слушая наставления мамины — играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (круги). Пойманного олененка волк уводит с собой. Полярная сова и евражки Полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие — евражки. Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают на площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит; не столбиком, уводит с собой. В заключение игры (после трех-четырех повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой. Правила игры. Громкие удары не должны звучать длительное время. Дети должны быстро реагировать на смену ударов. В 3 заключительной части Предложить поиграть в игру малой подвижности «Белый шаман», для того, чтобы привести в нормальное состояние все системы организма после игр с прыжками, бегом. Белый шаман. Играющие ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга — водящий. Это белый шаман — добрый человек. Он становится - на колени и бьет в бубен, затем подходит к одному из играющих и отдает ему бубен. Получивший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный водящим. Правила игры. Если получивший бубен неправильно повторит ритм, он выходит из игры. Индивидуальная работа с детьми старших и подготовительных групп по закреплению техники выполнения прыжков через короткую скакалку. Кружок «Топототунчики» Пр. с: Укреплять свод стопы, выполняя четкие указания. упражнять прыжкам на месте и с небольшим продвижением вперед (на носках); совершенствовать умение ходить по гимнастическому канату и ребристой доске I часть. 1. Ходьба на носках в среднем темпе (1 мин) с переходом на бег (3 раза по 0,5 мин). 2. Ходьба на наружном своде стопы. Собираемся в поход, Много нас открытий ждёт. 3. Ходьба по гимнастической палке (по 1 мин.) Дружно ножки разминаем И по палкам мы шагаем. 4. Ходьба крадучись (бесшумная ходьба) с постановкой ноги с носка на всю ступню. Пробираемся вперёд, Может, там нас кто-то ждёт? 5. Лёгкий бег. На поляну мы попали И кого там увидали? II часть. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п. – стоя у гимнастической стенки. Ходьба на месте, высоко поднимая бедро с «подошвенным сгибанием стопы» (15 с). Важно цапля прошагала, Ноги высоко держала. 2. И. п. – сесть «по-турецки» (ноги крест-накрест, наружные края стоп опираются о пол). Встать, придерживаясь за опору или взрослого (дети старшего возраста могут сделать это самостоятельно). Скрещенные ноги должны быть прямыми. Стоять надо на наружных краях стоп. 3. И. п. – сидя, скрестив ноги. Перейти в положение стоя при поддержке за руки или палку. Стать прямо, ноги скрестить, руки опустить. Вернуться в И. п. (6–8 раз). А павлин, увидев нас, Поднял шею восемь раз. 4. Ходьба по следовой дорожке с нарисованными на ней следами (0,5–1 мин). Здесь лисичка пробегала, И следы хвостом сметала. 5. И. п. – упор сидя. Активное сгибание и разгибание стоп (10–12 раз). Жучок на пне сидит И ногами шевелит. 6. И. п. – лёжа на животе. Повороты голени внутрь и наружу (0,5–1 мин.). Под кустом кузнечик спал, Ноги, вывернув держал. 7. И. п. – сидя, упор сзади. Катание подошвами круглого предмета (1–2 мин). Белки весело играли, Шишки зайчикам бросали. 8. Прыжки на месте и с небольшим продвижением вперёд – бесшумно, на носках (0,5–1 мин). Испугался воробей И запрыгал от зверей. III часть. Подвижные игры «Пройди – не ошибись», «Резвый мешочек». Ходьба по рейке гимнастической скамейки, по ребристой доске (0,5–1 мин). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование занятий по физкультуре в средней группе по программе "Детство" ФГОС
По книге "Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет. Программа "Детство". ФГОС ДО."...
Перспективное планирование занятий по физкультуре во второй младшей группе
Перспективное планированиезанятий по физкультурево второй младшей группе...
Перспективное планирование занятий по физкультуре на воздухе в подготовительной группе по программе Т.Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет».
Данные занятия помогут детям приобрести навыки поведения в коллективе, учат взаимопониманию, сотрудничеству, взаимопомощи, умению встать на позицию другого....
Перспективное планирование занятий по физкультуре в средней группе
Перспективное планированиезанятий по физкультурев средней группе...
Перспективное планирование занятий по физкультуре в старшей группе
Перспективное планированиезанятий по физкультурев средней группе...
Утренний круг (предновогодняя неделя)
Пусть все люди на светеОчень любят друг друга,Пусть не встанут меж ними,Холода, злые вьюги! Доброту вы дарите,От души и спонтанно,И пусть этот поступокНе покажется странным! Утренние беседы ...
Перспективное планирование занятий по физкультуре на свежем воздухе (средняя группа)
Перспективное планирование занятий по физкультуре на свежем воздухе (средняя группа)...
- Мне нравится (2)