совместная деятельность взрослого и детей "В поисках Весны"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Данный материал в полной мере способствует созданию благоприятных условий для развития умственных способностей через сюжетно ролевую направленность совместной деятельности, раскрытию творческого потенциала детей, а также - воспитанию желания совершать добрые поступки, помогать слабому - выручать из беды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkulturnogo_razvlecheniya_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность взрослого и детей «В поисках Весны!»
Даниленко Татьяна Николаевна, инструктор по физической культуре
Цели и задачи:
- Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей;
- Создавать благоприятные условия для развития умственных способностей через сюжетно ролевую направленность деятельности;
- Совершенствовать основные виды движений: бег, ходьба, лазание, прыжки;
- Эффективно развивать координационные, скоростные, двигательные способности;
- Раскрывать творческий потенциал ребенка;
- Воспитывать желание совершать добрые поступки, помогать слабому - выручать из беды.
Оборудование: 6 коротких шнурков (змея), 10 мешочков с песком (камушки), 2 обруча на подставках (кусточки), тоннель, игрушка Петушок, разрезные картинки, сундучок с подарками.
Ход совместной деятельности:
- Ребята, сегодня сорока принесла на хвосте неприятную новость: Старуха Стужа украла волшебного Петушка, превратила его в льдинки и разбросала их в сказочном лесу. Как же нам поступить? Ведь Петушок должен пробудить Весну, а если этого не произойдет – лютый холод навсегда поселится на наших улицах. Сможем ли мы выручить Петушка? Как?
- Правильное решение: мы отправимся в сказочный лес и поможем Петушку в беде!
-Для этого нам необходимо волшебное заклинание.
Дети произносят считалку «Анко-бранко» и выполняют соответствующие движения. После этого на некоторое время гаснет свет, включается иллюминация, звучит загадочная музыка (30 сек.), затем свет включается.
-Дети, вот мы и очутились в сказочном лесу, дорог не видно, только одна узенькая тропинка – пойдем по ней и посмотрим, куда она нас выведет.
Чтобы Петушка найти, нужно в лес волшебный пройти.
Ноги выше поднимаем, по траве густой шагаем.
Спинки мы свои согнем, под кусточками пройдем.
Впереди лежит змея, она спит – шуметь нельзя.
На носочках мы пройдем и змею перешагнем.
Впереди бежит ручей, бежим по камушкам скорей.
В пещере темной проползем, за ней поляну мы найдем.
По ходу дети выполняют основные движения: ходьба с высоким подниманием колена, подлезание в обруч, перешагивание на носочках, перепрыгивание произвольным способом, ползание сквозь препятствие.
- Что-то похолодало! А наша тропинка вся снегом заметена, только на саночках и можно проехать.
Танцевальный бег парами «Саночки».
Дети двигаются под музыку, по окончании танца в зал вбегает избушка на курьих ножках, за ней – Баба Яга.
- А я говорю, стой! Стой, пернатыя! Ты куда запропастилась? В путешествие пустилась? Ты должна стоять на месте, иль ходить со мною вместе. Ишь чаво удумала, совсем от хозяйки отбилась. Вот я тебе! (Грозит метлой).
-Бабушка, а вы попробуйте ласково, по-хорошему: цып, цып, цып!
Баба Яга подзывет, изба подходит, ластится.
- Что такое? Никак русским духом пахнет? Кто такие? Зачем пожаловали?
- Ищем мы, бабушка, ледяные осколки, которые старуха Стужа в вашем лесу разбросала, не видели?
- Ой, Стужа была, была, была! Ой, сугробы тут намела, мела, мела! А осколочки такие красивенькие, цветные? Не-не, не вдела, не видела… ( отворачивается)
Проводится подвижная игра «Бабка Ежка» - 2-3 раза.
- Ну-кась, хватит дразнить старушку. Зачем осколочки вам понадобились? (Дети отвечают). Так уж и быть – кое-что видела, но сначала выполните две моих просьбы:
Был у меня знакомый, из ваших, Трифоном звали. Узнать бы, как он там?
Проводится хороводная игра «У дядюшки Трифона – семеро детей» -3 раза.
- Все хорошо у него. Я рада. А одна тут в лесу дремучем, совсем одичала, ни песен новых, ни танцев модных…
- Бабушка, а хочешь, мы тебя новому танцу научим?
Дети исполняют ритмический танец «Топ по паркету».
- Ой, порадовали меня, молодцы! Так уж и быть – осколочки заветные у меня! Только я их вам не отдам, иначе Стужа меня саму в осколки превратит. И не просите…
- Бабушка, да вы не бойтесь! Если петушок Весну разбудит, то и Стуже конец придет – тепло станет, птички запоют, травка зазеленеет…Хорошо!
- И то, правда! Надоел мороз, хочется на травке полежать, цветочки понюхать… Отдам вам осколки, но сначала спытаю.
Проводятся игры-эстафеты:
- «Сапоги-скороходы» - быстрая ходьба в одном сапоге.
- «Собери хворост» - прыжки на одной ножке, поднятие прутьев.
- «Испытание нового летательного аппарата» - бег на швабре вдвоем.
- Вот вам осколочки заветные, только сложить их смогут Двое из ларца – одинаковых с лица. Где их взять сейчас? Они в другой сказке.
- Бабушка Яга, а у нас есть две сестрички – у них получится.
Девочки-близнецы складывают разрезанную на несколько частей картинку Петушка.
- Вы отвернитесь, я Петушка оживлю – на колдовство мое глядеть запрещается – сами можете в льдинки превратиться.
Дети отворачиваются. Баба Яга колдует под волшебную музыку, включается иллюминация. В руках появляется игрушечный Петушок, он кукарекает, после этого слышится пение птиц.
- Слышите, Весна проснулась!!! Хорошие вы детки – добрые, смелые, отзывчивые! За доброту вашу примите от меня сундучок с подарками, откроете его, когда дома окажитесь. А сейчас беритесь за руки и ступайте вдоль этого ручейка – он вас к началу пути приведет.
Дети выполняют медленный бег змейкой, их встречает педагог, произносят волшебное заклинание и оказываются все в родном детском саду. Открывают сундучок с подарками.
- Молодцы, ребята! Доброе дело сделали. По заслугам и награда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»
Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...
Презентация на тему: Организация совместной деятельности взрослых и детей по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации кружковой деятельности
На фоне современного копирования западных форм жизни происходит разрушение семейных ценностей, традиций, деформация традиционных христианских моральных норм и нравственных установок. Этому...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
"Совместная деятельность взрослых и детей в театрализованной деятельности"; Автор: Лебедева Г.А. 2016г. СПб. Воспитетель ГБДОУ № 100 Невского района СПб
Театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его мес...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по образовательной области «Речевое развитие» для детей 4-5 лет Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
Закрепить знания детей о перелетных птицах, умение классифицировать зимующих и перелетных птиц....