Проект по физическому развитию "Герои спорта"
проект по физкультуре (старшая группа) на тему

Даниленко Татьяна Николаевна

Данный проект обозначает  для педагогов ДОУ цели  формирования социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_fizicheskoy_kulture.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по физической культуре

Тема проекта: «Герои спорта!»

Автор проекта: Даниленко Татьяна Николаевна, инструктор по физической культуре МАДОУ  

                                                                   Детский сад №7 пгт Серышево

Участники проекта; инструктор по физической культуре,

дети подготовительных групп, воспитатели групп, музыкальный руководитель, воспитатель по оздоровлению, родители.

Срок реализации:  

Тип проекта: долгосрочный

Первый этап:

Проблема:

Что такое Олимпийские игры? Где и когда они возникли?

Что нужно делать, чтобы стать участником и победителем Олимпиады?

 

Актуальность проблемы:

Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения.

Из-за образа современной жизни у большинства взрослых и детей слабая мотивация двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни и спорте.

Цель проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта:

Для детей:

  1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, с целью физического и социально-нравственного совершенствования.
  2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества.
  3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего здоровья посредством занятий физической культурой.
  4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для педагогов:

  1. Создать информационную базу.

2.Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

Для родителей:

Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.

 Для социальных партнеров

Создать условия для привлечения социальных партнёров для совместных спортивных мероприятий.

Второй этап:

Организация деятельности детей в рамках проекта

Виды деятельности

Тема

1. Экспериментальная деятельность

Познавательные эксперименты

(на познавательных занятиях).

Физические соревнования

«Что такое Олимпиада и где она возникла?»

« Что нужно знать, чтобы стать спортсменом?»

«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

«Каковы мои физические возможности?»

2.Сбор и систематизация информации

1.Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

2.Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».

3.Фотосессия «Мы - спортсмены» (оформление стенда) 4.Беседы, просмотр презентаций:        «История возникновения Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Зимняя олимпиада в Сочи».

3. Физкультурная деятельность детей

1. Непосредственно-образовательная деятельность с инструктором по физической культуре, воспитателем по оздоровлению;

  1. Прогулки;
  2. Подвижные игры;
  3. Утренняя гимнастика;
  4. Спортивные досуги, праздники;
  5. «День здоровья»;

  7.Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

4.Творческая деятельность детей

1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

2.Создание рисунков о спорте.

3.Выставка рисунков «Олимпийские символы в Сочи», оформление зала к спортивному празднику, альбома

5. Мир музыки

1 .Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику

2.Разучивание музыкально-ритмических композиций совместно с инструктором по физкультуре.

3.Подбор музыкальных произведений – маршей, песен для физкультурных занятий, праздников, досугов

Работа с родителями

Беседы, консультации, анкеты

1 «Спорт в жизни людей»

  1. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
  2. «Детский фитнес дома»

«Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?

4.«Спортивные выходные»

Практические занятия

1 .Разучивание пословиц, поговорок, стихов и загадок о спорте;

  1. Фотовыставка «Спортивная семья»;

3 Участие в спортивных мероприятиях ДОУ

Работа с педагогами

1 Перспективное планирование по теме.

2.Конспекты        НОД по теме проекта.

3.Библиография по теме проекта.

4.Музыкальные СД диски.

5.Картотека с художественным словом.

6.Презентации по темам: «Олимпийские виды спорта», «Для чего нужны занятия спортом», «Зимняя олимпиада в Сочи», «История возникновения олимпийского движения», «История олимпиады»

7.Изготовление атрибутов, эмблем, грамот к спортивному празднику.

Презентация проекта.

                                                                 

Работа с социальными партнёрами

1.Конспекты        спортивных мероприятий.

2.Совместные спортивные мероприятия

3.Фотоальбом «Олимпийская символика»

4.Экскурсии детей детского сада в спортивный зал школы.

Продукты проекта для детей:

      1.Пособие «История Олимпийского движения»

  1. Д/и « Спортивное оборудование», «Виды спорта».
  2. Фото-галерея «Мы занимаемся спортом».
  3. Выставка работ «Зимние виды спорта».
  4. Фотоальбом «Олимпийская символика».
  5. Спортивное развлечение «Герои спорта».

Продукты проекта для педагогов:

  1. Конспекты по теме проекта.
  2. Библиография по теме проекта.
  3. Музыкальный СД диск.
  4. СД диск «Большая олимпийская энциклопедия».
  5. Презентация проекта.
  6. Планирование по данной теме.

Продукты проекта для родителей:

1. Анкетирование «Спорт в жизни людей», «Какое место физкультура занимает в вашей семье?», 2.«Исследование представлений о здоровом образе жизни».

3.Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка». «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?».

4.Совместное творчество с детьми.                                                                                                                                5.Спортивное        развлечение «Герои спорта».

Продукты проекта для социальных партнеров:

1.Конспекты спортивных мероприятий.                                                                                                                                              2.Фотоальбом «Олимпийская символика».

Третий  этап:

Презентация материалов проекта

1.Выставка рисунков детей на тему «Зимние виды спорта»;

2.Картотека стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);

3.Выставка коллажей «Мой любимый  вид спорта»;

4.Презентация проекта.

5.Спортивное развлечение «Герои спорта» - итог проекта.

Четвёртый этап:

Ожидаемые результаты проекта:

  • Для детей:
  • Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны;
  • Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;
  • Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
  • Для педагогов:
  • Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
  • Пополнение знаний об истории Олимпийского движения;

  • Для родителей:
  • Информированность об истории Олимпийского движения игр;
  • Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

  • Для социальных партнёров:
  • создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских связей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита проекта по физическому развитию Тема: «История развития спорта» Спортивное развлечение в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка»

                 Спортивное развлечение.Тема: Олимпийские игры в России.Цель: сформировать у детей начальные представления об истории Олимпийских иг...

Проект по физической культуре "Спорт-это жизнь"

Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведет, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребенка.   ...

Педагогический проект по физическому воспитанию « Братец спорт и сестрица физкультура»

Чем старше дети, тем важнее развивать интерес не только к процессу выполнения физических упражнений, но и к познавательной деятельности, используя новейшие технологии физической культуры и спорта. И е...

Проект по физическому воспитанию во второй младшей группе "Спорт мы любим с малых лет"

Вид проекта: групповой, познавательный, творческий, игровой.Формы проведения: беседы, наблюдения, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы.Продолжительность проекта: с сент...

Проект по физическому развитию МБДОУ Детский сад №3 «Солнышко» в старшей группе детского сада «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»

Тема проекта: «Соблюдение двигательного режима»Возраст детей:5-6 лет (старшая группа)Срок реализации: 2 недели.Цель: формировать основу культуры здоровья.Задачи:Формировать начальные предс...

Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся "Неоткрытые тайны". Секция спорт: «Физическая культура, спорт, здоровый образ жизни в XXI веке». "Как заниматься спортом во время пандемии?"

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активны...

Проект по физическому воспитанию "Спорт-наш друг!"

Дошкольный Возраст это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. ...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

в копилку