Использование регионального компонента в образовательной области «Физическое развитие»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Физическая подготовка коренных народностей Приамурья находилась в прямой связи с воспитанием молодого поколения. Именно благодаря систематической и оригинальной форме физического воспитания из них вырастали меткие охотники и удачливые рыболовы. Они метко стреляли, были выносливыми и стойкими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_korennykh_narodov.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование у дошкольников творческого подхода к разрешению игровых ситуаций, развитие воображения, эмоционально-игровой отзывчивости в процессе ознакомления с играми коренных жителей Приамурья.
Задачи:
- Разучить игры, направленные на развитие физических способностей воспитанников с учётом их индивидуальных особенностей;
- Повторить комплекс ОРУ на гимнастических скамейках;
- Развивать быстроту, координацию и точность движений;
- Воспитывать любовь к «малой» Родине, активность, внимательность и дисциплинированность.
Ход образовательной деятельности:
Играет эвенкийская мелодия, зал украшен рисунками детей, в которых отражён быт и традиции народов Приамурья. Дети выстраиваются в одну шеренгу.
Инструктор: дети, сегодня мы отправимся в путешествие по берегам Амура для того, чтобы познакомиться с играми коренных жителей Приамурья.
Перед тем, как отправиться в путешествие предлагаю выполнить разминку.
1 часть Вводная
1. Построение, приветствие, сообщение задач образовательной деятельности (исторический экскурс)
2. Ходьба:
– на носках приставными шагами правым боком, руки к плечам;
– на пятках, левым боком, руки на пояс;
– с перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперёд;
– с наклонами на каждый шаг;
2 мин.
Следить за осанкой, равномерным дыханием учащихся.
3. Бег:
– с поворотами (по сигналу);
– приставными прыжками правым и левым боком;
– змейкой;
– с приседаниями (по сигналу).
Следить за дыханием во время бега. Дышим ртом и носом, бежать на носках.
4. Ходьба:
– задание на восстановление дыхания;
– Задание на внимание: по количеству свистков дети хлопают в ладоши.
2 часть Основная.
Перестроение из одной колонны в три в движении. Подготовить к работе мышцы плечевого пояса и туловище
Комплекс ОРУ на гимнастических скамейках.
Основная часть направлена на знакомство и разучивание подвижных игр народов Приамурья:
Ручейки и озера
Игроки стоят в трех колоннах, с одинаковым количеством играющих в разных частях зала — это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги — озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.
Правила игры. Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу.
Куропатки и охотники
Все играющие — куропатки, трое из них — охотники. Куропатки бегают по полю. Охотники сидят за кустами. На сигнал «Охотники!» все куропатки прячутся за кустами, а охотники их ловят (бросают мяч в ноги). На сигнал «Охотники ушли!» игра продолжается: куропатки опять летают. Правила игры. Убегать и стрелять можно только по сигналу. Стрелять следует только в ноги убегающих.
Нарты-сани
Двое игроков бегут и прыгают через нарты, поставленные друг от друга на расстоянии 1м. Нарты-сани имеют длину 1м, ширину 30—40 см, высоту 20см. Сделать их можно из картона. Выигрывает тот, кто быстрее прибежит и не заденет нарты. Правила игры. Бежать надо от черты до черты по сигналу «Беги!». Сначала ставят двое нарт (саней), затем можно добавить еще двое.
Важенка и оленята
На площадке нарисовано несколько кругов. В каждом из них находятся важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). На слова ведущего:
Бродит в тундре важенка, с нею — оленята, объясняет каждому все, что непонятно...
Топают по лужам оленята малые. Терпеливо слушая наставления мамины —
играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (круги). Пойманного олененка волк уводит с собой.
Полярная сова и евражки Полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие — евражки. Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают на площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит; не столбиком, уводит с собой. В заключение игры (после трех-четырех повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой.
Правила игры. Громкие удары не должны звучать длительное время. Дети должны быстро реагировать на смену ударов.
В заключительной части
Предложить поиграть в игру малой подвижности «Белый шаман», для того, чтобы привести в нормальное состояние все системы организма после игр с прыжками, бегом.
Подвести итоги разучивания игр, задать вопросы по развитию физических качеств (ловкости, быстроты и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народные игры с использованием национально - регионального компонента, как средство физического развития детей дошкольного возраста.
Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. Они помогают физическому развитию (вырабатыв...
Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Тема: Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС
Тема: Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС...
Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологий Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!» Старшая группа
Конспект образовательной деятельностис использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область «Физическое развитие»Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!»Старшая группа...
Презентация по физической культуре.Использование элементов спортивной игры в баскетбол при реализации образовательной области «Физическое развитие» на занятиях по физкультуре на воздухе
Использование элементов спортивнойигры в баскетбол при реализации образовательной области «Физическое развитие» на занятиях по физкультуре на воздухе...
Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игровых физических упражнениях. «Малые олимпийские игры»
Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игро...
Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».
Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....
ООД по физическому развитию с использованием степ-платформы в группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: 6 -7лет
ООД по физическому развитию с использованием степ-платформы в группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: 6 -7лет Цель: формирова...