Главные вкладки
Чарушина Ольга Владимировна
Сайт учителя -логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Повышение эмоционального комфорта детей с помощью разнообразной игровой деятельности
Увлечения: чтение книг
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: поселок Белоярский
Место работы: Детский сад №4 "Светлячок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/charushina1974Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький
Если существует нечто, что мы желаем изменить в ребенке, нужно вначале исследовать и посмотреть, не является ли это тем, что лучше было бы изменить в нас самих.
О себе
45 лет,образование высшее, замужем,имею дочь 23 лет и сына 18 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита",, сказки и поэмы А.С.Пушкина
Мой взгляд на мир
Профессия логопед появилась относительно недавно, примерно во второй половине 20 столетия. Ее возникновение было связано с попытками корректировать речей у лиц с разными нарушениями развития, обосновывая их как явления физиологического характера,
А каким же должен быть современный учитель-логопед, какова его функция в современном мире?
Требования, предъявляемые к учитель-логопеду, очень высокие. Он должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду.
Учитель-догопед – это первый, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства детям ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых!
А что необходимо иметь, чтобы стать учителем-логопедом? Необходимые качества современного логопеда – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь логопеду приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями учителя-логопеда о педагогике.
Учитель-логопед постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.
Работая логопедом, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможностью быть ребёнком!
Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.
Моё портфолио
Фраза "Дети – наше будущее" имеет глубокий смысл. Дети – это воплощение и реализация наших родительских неосуществленных желаний и надежд, мы желаем воспитать своего ребенка так, чтобы он добился большего успеха в своей жизни. Каждый воспитатель, учитель хочет, чтобы его ученик был лучше него.
В современных условиях главной проблемой и задачей является, в целом перед страной и в частности перед родителями, педагогами, воспитание моральной устойчивости, нравственности, внутренней духовности в наших детях. Любовь к ближнему, милосердие к нуждающимся, чистота мыслей, ответственность за свои слова и поступки – это то, чего так остро не хватает нашим детям и молодежи. В попытке обеспечить материальную платформу детям, а ныне просто выжить, мы перестаем разговаривать с детьми, объяснять элементарные истины жизни. Дети ищут ответы на свои бесконечные вопросы на улице, среди таких же обделенных вниманием мальчишек и девчонок, в Интернете. К сожалению, очень часто это пагубно действует на психику детей. Поэтому семье, детским учреждениям следует возвращать к себе доверие собственным вниманием к детям, разносторонним общением, корректно объяснять и нацеливать детей на жизненные, культурные ценности. Необходимо находить и развивать в наших детках таланты и способности. Ведь именно от нас зависит, как сложится судьба каждого маленького человека, а значит, и нового поколения целого мира.