Картотека дыхательных упражнений
картотека по логопедии
Предварительный просмотр:
Карточка 1 (по методу А. Н. Стрельниковой) «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата. «Гуси летят» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у». | Карточка 2 (по методу А. Н. Стрельниковой) «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух - ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух. Можно использовать стихи: Надуваем быстро шарик, | Карточка 3 (по методу А. Н. Стрельниковой) «Ветерок» Я ветер сильный, я лечу, |
Карточка 4 (по методу А. Н. Стрельниковой) «Филин» («Сова») День - ребёнок стоит и медленно поворачивает голову вправо и влево; ночь - смотрит вперёд и взмахивает руками - крыльями, опуская их вниз, произносит «у-уффф». Игра также развивает внимательность и способность сосредотачиваться. | Карточка 5 (по методу А. Н. Стрельниковой) «Дышим тихо, спокойно и плавно» Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания. И.п.: стоя, сидя, лёжа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть. Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос ( 5-10 раз). Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании. | Карточка 6 (по методу А. Н. Стрельниковой) «Косим траву» Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево - выдох, вправо - вдох. Зу-зу, зу-зу, Зу-зу, зу-зу, И налево взмахну. Зу-зу, зу-зу, Вместе быстро, очень быстро Мы покосим всю траву. Зу-зу, зу-зу. Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 - 4 раза. |
Карточка 7 (по методу А. Н. Стрельниковой) «Ныряльщики за жемчугом» Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох. «Маятник головой» («Малый маятник») Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Опустить голову вниз, посмотреть на пол - резкий короткий вдох. Поднять голову вверх, посмотреть на потолок - резкий короткий вдох. Выдох уходит пассивно в промежутках между вдохами, голова при этом не останавливается посередине. Ни в коем случае нельзя напрягать шею. | Карточка 8 (по методу А. Н. Стрельниковой) «Волна» И.п.: сидя или лежа на полу, ноги вместе, руки вниз. На вдохе руки поднимаются над головой, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з". После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется. «Вырасти большой» И.п.: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз. | Карточка 9 (по методу А. Н. Стрельниковой) «Подыши одной ноздрёй» Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. И.п.: сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.
3-4. То же другими ноздрями. Повторить 3-6 раз. |
Карточка 10 (по методу А. Н. Стрельниковой) «Радуга, обними меня» Цель: учить детей укреплять мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. И.п.: стоя или в движении. 1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны. 2. Задержать дыхание на 3-4 сек. 3. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки снова направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо. Повторить 3-4 раза. | Карточка 11 (по методу А. Н. Стрельниковой) Упражнение «Ладошки» И.п.: встать прямо, согнуть руки в локтях, локти при этом опущены вниз. Ладони направлены к «зрителю». Делать шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимать ладони в кулаки, совершая хватательные движения. Руки при этом должны оставаться неподвижными, сжимаются только ладони. После активного вдоха выдох свободно осуществляется через нос или рот, кулаки в это время разжимаются. Не следует растопыривать пальцы при выдохе, они так же свободно расслабляются после сжатия, как свободно происходит выдох после каждого вдоха. Сделав 4 резких шумных вдоха носом, руки опустить и отдохнуть 3–4 с. Сделать еще 4 коротких вдоха и снова остановиться на дыхательную паузу. Норма: 24 раза по 4 вдоха носом, или 12 раз по 8 вдохов, или 3 раза по 32 вдоха. Упражнение «Ладошки» выполняется стоя. | Карточка 12 (по методу А. Н. Стрельниковой) Упражнение «Большой маятник» Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклониться к полу, руки при этом тянуть к коленям, но не опускать ниже - вдох. И сразу, без остановки, слегка прогнувшись в пояснице, выполнить наклон назад, руками обхватить плечи - вдох. Наклониться вперед - вдох, откинуться назад - вдох. Выдох происходит в промежутке между вдохами, при этом не следует его задерживать или «выталкивать». |
Карточка 13 (по методу А. Н. Стрельниковой) «Ветер» Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. И.п.: сидя, стоя, лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.
Повторить 3-4 раза. | Картотека дыхательной гимнастики Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре для взаимодействия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре (по методу А. Н. Стрельниковой) подготовил Учитель-логопед Чарушина О.В |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дыхательных упражнений для работы с коррекционными группами
В данном документе представлена подборка дыхательный упражнений, применяемых на занятиях в коррекционных группах....
Картотека дыхательных упражнений.
Картотека дыхательных упражнений используется мной на логопедических занятиях с детьми, а так же дается воспитателям для отработки....
Картотека дыхательных упражнений для детей раннего возраста
Дыхательные упражнения. Цель, оборудование, ход упражнения, стихи....
Картотека Дыхательные упражнения
Картотека Дыхательные упражнения поможет улучшить работу с детьми в области улчшения певческих навыков....
Картотека дыхательных упражнений
В картотеке представленны игры и упражнения на развитие физиологического дыхания, а также выработке плавного и продолжительного речевого выдоха...
картотека дыхательные упражнения и массажи
картотека...
картотека дыхательные упражнения и массажи
картотека...