Сценарий "Безопасное детство"
план-конспект занятия

Безопасное детство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ashe_bezopasnoe_detstvo.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий мероприятия

«Наше безопасное детство»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

     Задачи:

- содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

- развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;

- стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;

- формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

- обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;

- воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.

Ход:   Здравствуйте , дети. Мы сегодня собрались что бы вспомнить навыки безопасного поведения в быту, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях. А помогут нам в этом герой наших любимых сказок.

(Заходит дрожащая от холода Дюймовочка)

Дюймовочка: Здравствуйте ,дети. Я так замерзла…Я выбежала на улицу и не подумала о том, что там очень холодно.

Вед: Дети вы догадались кто эта маленькая девочка, которая когда то спала в ореховой скорлупе, а потом оказалась на холоде, зимой? правильно это Дюймовочка. Посмотрите на нее. Как она замерзла (вед. закрывает ее теплым шарфом) Дети вспомним правила безопасности зимой .Чтобы не замерзнуть нужно одеваться тепло .Варежки ,шарф ,шапка -обязательны.

Поиграем, поможем Дюймовочке, расскажем и покажем, как надо одеваться зимой.

(2 команды, эстафета : на скорость одеть ребенка )

Вед Дюймовочка! Зимой все тепло одеваются ,чтобы не замерзнуть ,мы дарим тебе теплые варежки , шапочку и шарфик , Носи на здоровье.

Дюймовочка прощается ,благодарит всех и уходит.

 

Заходит Доктор Айболит с чемоданчиком.

Айболит: Кто болеет? Кто чихает? Сейчас помогу (открывает чемоданчик)

Вед: Доктор Айболит ,Дорогой наш ,у нас никто не болеет, детки наши все здоровы .Ой(глядя в открытый чемоданчик)Сколько у вас всего !Разве доктору нужен утюг?

Доктор :Я услышал ,что кто то замерз ,решил поторопиться на помощь ,вдруг уже заболел ,поспешил…

Вед :Поспешил людей насмешил. Ребята поможем доктору Мне нужно три девочки .По очереди вы по одному предмету соберете доктору чемоданчик ,выбирайте только те предметы которые понадобятся врачу.

Игра «Помоги Айболиту»

Доктор :Спасибо вам помощники.

Вед: Доктор Айболит, а мы еще знаем правила безопасности для градусника и лекарств! Ребята назовите правила, что нельзя делать? (Ответы детей)Правильно !

     Доктор Молодцы! Теперь до свидания я спешу на помощь животным

Вед:Ребята доктор Айболит ушел лечить животных. А мы назовем правила поведения с бездомными животными.

Дети :Мы не дразним ,не трогаем ,не кормим бродячих животных.

Вбегает кошка ,плачет ,причитает:

Тили бом- тили бом!

Загорелся кошкин дом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила!

Помогите!

Вед: Ребята ,поможем потушить.

Эстафета «Тушим кошкин дом»(Дети одевают каску ,берут огнетушитель ,бегут до домика тушат и бегут обратно).

Кошка: Спасибо вам дети ,вы такие смелые. До свидания.(уходит)

Вед: Скажем правила поведения при пожаре.(Ответы детей)

 

Заходит Человек рассеянный.

Вед: Здравствуйте .Ребята вы узнали кто это ?(ответы детей)

Ч.Р. Вместо шапки на ходу
       я надел сковороду.
        Вместо валенок перчатки
        Натянул себе на пятки.

        Вот какой рассеянный
        С улицы Бассейной!

Вед: правильно это Человек Рассеянный. А знаете ли вы, уважаемый рассеянный, что беспорядок в доме несет опасность?

Ч.Р.  Какую безопасность?

Вед: опасность! А не безопасность. Можно упасть, споткнуться, поскользнуться, если все раскидано.

Ч.Р. :Но я не умею наводить порядок.

Вед: А наши ребята умеют ,они всегда убирают игрушки за собой и поддерживают порядок в группах.

Ч.Р. :Ну научите меня!

Вед: Ребята ,давайте научим нашего гостя наводить порядок (эстафета «Чистота».Необходимо убрать бумагу в ведерко ,кубики в коробочку, карандаши в стаканчик ,и подмести.)

Вед: Вот как надо наводить порядок.

Ч.Р.: а пойдемте гулять по крыше!

Вед: Что ты !Крыша –это очень опасное место! Нельзя гулять по крыше!!!

Ч.Р.:А Карлсон гулял!

Влетает Карлсон

 Карлсон. Ой какие хорошенькие дети! Кто это говорит, что крыша это опасное место и ничего и не опасное.

Вед: Карлсон  ты умеешь летать .А детям ходить на крышу ,на балкон ,подходить к открытому окну строго нельзя никогда! Ведь это угрожает нашей жизни ,нашей безопасности!

Карлсон. Ну ладно, ладно я пошутил. Конечно нельзя гулять по крыше.

Давай лучше загадки про электроприборы будем отгадывать.

Загадки

 В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать!
Ответ: Утюг
***
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
Ответ: Пылесос
***
Живет в нем вся Вселенная,
А вещь обыкновенная.
Ответ: Телевизор
***
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
Ответ: Холодильник
***
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Ответ: Электрочайник
***

Вед :А мы еще и песенку про электроприборы знаем .Пой с нами ,танцуй с нами.

Флеш-моб «Помогатор».На этом наш праздник подошел к концу .Мы с вами вспомнили правила безопасности и будем их неукоснительно соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011

Переработано в соответствиис Федеральными Государственными ТребованиямиДЕТСТВОПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСанкт- ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС2011Детство  мла...

"Игра-это детство, детство-это игра"

Цель: показать значение игры в жизни дошкольника, ее воспитательные и развивающие функции, обсудить вопрос о полезных и вредных игрушках, раскрыть значение совместной игровой деятельности....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»

Данный материал содержит конспект преведения педагогического совета по игровой деятельности для педагогов ДОУ на тему:  «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»...

Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа

Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях...

Педсовет- конференция "Детство это игра, игра это детство"

Повестка педсовета -конференции. Цель: совершенствование педагогического мастерства воспитателей, повышать методический уровень и способствовать творческому поиску педагогов....