Логопедическое развлечение АБВдейка
материал по логопедии (подготовительная группа)

Логопедическое развлечение АБВГдейка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл abvgedeyka.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «АБВГдейка»

Описание.  Сценарий развлечения «АБВГдейка» предназначен для детей 6-7 лет. В ходе развлечения дети закрепляют знания о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, буква, гласный звук, согласный звук. Упражняются в словообразовании и словоизменении. Сценарий будет полезен учителям-логопедам и воспитателям дошкольных учреждений.
Цель.
Закрепление и применение полученных  знаний,  умений и навыков на логопедических занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.
Задачи.
Коррекционно-образовательные.
Систематизировать знания детей по изученным темам.
Коррекционно-развивающие.
Закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, буква, гласный звук, согласный звук.
Закрепить навыки правильного звукопроизношения.
Совершенствовать навыки слогового анализа слов.
Совершенствовать навыки словоизменения и словобразования;
Упражнять в работе с деформированным предложением;
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные.
Воспитывать самостоятельность, активность, уверенность в своих силах.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: логопед, дети подготовительной группы.

Оборудование: Оформление зала; песочные часы; цветные карандаши; задания на карточках; аудиозаписи детских песен; колпачки с буквами на каждого ребенка; буквы на карточках; костюм фокусника; буквы для фокусника; размером 8х5см; картинки, для определения первой буквы в слове; буквы вырезанные из нождачки, закрепленные на палочке; палочки-2 шт; бросовый материал (скрепки, цветные камешки, пуговицы, монетки, семечки, шнурки, фасоль, бобы) разложенные заранее в розетки, отдельно для каждого ребенка;  платочки для завязывания глаз; 2 мольберта; 2 плаката с изображенными на них домами с забором, окном и т. д.; два стола; две емкости с сухим бассейном, пластмассовые буквы спрятанные в бассейне; 

Организационный момент:

Язык и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно -

В огромном море - море слов

Купаться ежечасно!    

А. Шибаев

 

Логопед:  Дорогие ребята!

Сегодня у нас праздник букв. Букв разных: больших и маленьких, знакомых и еще не знакомых. И хотя буква выглядит, всего лишь, как точка, точка, два крючочка, но каждая из них сливается как ручеек в огромное море слов. И в детском саду мы купаемся в этом море действительно ежечасно. Итак, встречайте!

Основная часть:

Логопед: Сегодня на празднике мы поиграем в разные игры с буквами, вспомним какие буквы мы выучили. 

А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадку.

Кто из шляпы достаёт

Зайца всем на удивление?

Кто же это нам даёт

В цирке представление? (Сергей Чертков)

Дети: Это фокусник.

Логопед: - Внимание, внимание! Я сегодня буду фокусником

На арене цирка главный фокусник страны .Сейчас я буду показывать вам фокусы

 

Демонстрация фокусов:

1) Из волшебной шляпы появляются буквы, дети называют и отгадывают их. Например: «Т» тарелка, «И» иголка  и т.д.;

Затем,  наоборот, появляется картинка, дети должны назвать с какой буквы начинается слово на картинке. Например: Кукла- буква «К», телефон-буква «Т» и т.д.;

2) «Определи на ощупь». С завязанными глазами дети выходят и на ощупь определяют  одну из букв, подвешенных  на   палочку.

Комментарии: любой предмет имеет свое название-слово. Нужно определить в слове первую букву, последнюю и т. д.( по желанию можно устроить показ еще нескольких небольших фокусов).

 

Игра «Найти и дорисовать  буквы».  

На столах у детей картинки  с незаконченными буквами.  Прошел дождь, части букв смыло, помогите зайчику найти все буквы,  надо догадаться, дописать  букву.

 

Игра «Собери любую букву».

Посмотрите, что вы видите на столе в подносах.

Дети перечисляют: шнурки, монетки, пробки, скрепки, камешки, бусы, песок, фасоль, арбузные семечки и т.д. Правильно, молодцы!  «Что ж, дружочек не зевай, быстро букву собирай!».

 

Игра: «Буквы оживают» 

Логопед объясняет: по условному сигналу (появлению буквы), дети выполняют соответствующее движение: О – подпрыгни, И - присядем,  У – животик свой погладим.

 

Игра «Музыкальная  буква», Дети двигаются подскоками  под музыку по кругу, как перестанет звучать музыка, дети останавливаются, берут букву, называют её и придумывают слово на эту букву. Например:  буква «А» слово абрикос и т.д.

 

Игра: «Буквы  в домике».

Дети делятся на 2  команды, по сигналу бегут и  вписывают любую букву в силуэт дома. Рисунок дома прикреплен к мольберту (их два, по числу команд), заранее приготовлен и нарисован на ватманском листе. 

Игра: «Найди и  узнай букву». 

Двум командам предлагают в емкостях в виде сухого бассейна  нащупать, отгадать и достать отгаданную букву.  

Игра: «Рисуем букву на руке, на спине…».

Смысл игры заключается в том, что буква рисуется пальчиком на спинке, ладошке ребенка. Ребенок в свою очередь отгадывает предложенную букву.  Игра проходит в виде инсценировки, инсценировка по сюжету  С.Я.Маршака  «Сказка о глупом мышонке»

Логопед: «Спи, ребенок засыпай, ты сегодня много бегал, и конечно же устал. Мы с тобою поиграем, буквы, цифры, отгадаем».

Логопед:  Наш праздник заканчивается! Надеемся, что вы провели время с пользой.Желаю вам удачи и хороших оценок в щколе.

Библиографичекий список:

1.Бадулина О.И.Готовимся к школе. М:Лика–пресс, 2008.

2.Новоторцева Н.В.Развитие речи детей. – Ярославль:ТОО «Гринго»,1995.

3.Сильберг Д.200 игр, которые учат детей/ Д.Сильберг; - Минск: «Поппури», 2010г.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение "Путешествие в страну Знаний"

Предлагается конспект  логопедического развлечения , которое проводится совместно с родителями. Дети и родители во время путешествия выполняют задания, чтобы попасть в страну Знаний....

Логопедическое развлечение с элементами театрализованной деятельности "В гостях у Лесовичка"

Во взаимодействии с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи самым эффективным приемом является игровой. Развертывая свою деятельность в контексте игры можно добиться значительно более высоких резуль...

Итоговое интегрированное логопедическое развлечение в подготовительной группе по теме «Посуда».

НОД в подготовительной группе.Конспект итогового - комплексного логопедического развлечения, в котором отражены основные требования, связанные с ФГТ. Предназначен для организации непосредственно...

Логопедическое развлечение "Буратино идет в школу"

Сценарий логопедического  развлечения «Буратино идет в школу». Выступление на выпускном вечере: «До свидания, детский сад»....

«Весёлый зоопарк» Логопедическое развлечение для детей средней группы

«Весёлый  зоопарк»Логопедическое  развлечение  для детей средней  группы         Цель:  совершенствовать  ...

Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».

Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».Цель: развитие интереса к логопедическим  занятиями воспитание мотивации к учению, развитие  фонема...

Конспект логопедического развлечения в старшей логопедической группе " Путешествие в Царство цветов"

Конспект логопедического развлечения в старшей логопедической группе по теме :"Путешествие в Царство цветов"...