Логопедическое развлечение АБВдейка
материал по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение «АБВГдейка»
Описание. Сценарий развлечения «АБВГдейка» предназначен для детей 6-7 лет. В ходе развлечения дети закрепляют знания о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, буква, гласный звук, согласный звук. Упражняются в словообразовании и словоизменении. Сценарий будет полезен учителям-логопедам и воспитателям дошкольных учреждений.
Цель.
Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на логопедических занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.
Задачи.
Коррекционно-образовательные.
Систематизировать знания детей по изученным темам.
Коррекционно-развивающие.
Закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, буква, гласный звук, согласный звук.
Закрепить навыки правильного звукопроизношения.
Совершенствовать навыки слогового анализа слов.
Совершенствовать навыки словоизменения и словобразования;
Упражнять в работе с деформированным предложением;
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные.
Воспитывать самостоятельность, активность, уверенность в своих силах.
Место проведения: музыкальный зал.
Участники: логопед, дети подготовительной группы.
Оборудование: Оформление зала; песочные часы; цветные карандаши; задания на карточках; аудиозаписи детских песен; колпачки с буквами на каждого ребенка; буквы на карточках; костюм фокусника; буквы для фокусника; размером 8х5см; картинки, для определения первой буквы в слове; буквы вырезанные из нождачки, закрепленные на палочке; палочки-2 шт; бросовый материал (скрепки, цветные камешки, пуговицы, монетки, семечки, шнурки, фасоль, бобы) разложенные заранее в розетки, отдельно для каждого ребенка; платочки для завязывания глаз; 2 мольберта; 2 плаката с изображенными на них домами с забором, окном и т. д.; два стола; две емкости с сухим бассейном, пластмассовые буквы спрятанные в бассейне;
Организационный момент:
Язык и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно -
В огромном море - море слов
Купаться ежечасно!
А. Шибаев
Логопед: Дорогие ребята!
Сегодня у нас праздник букв. Букв разных: больших и маленьких, знакомых и еще не знакомых. И хотя буква выглядит, всего лишь, как точка, точка, два крючочка, но каждая из них сливается как ручеек в огромное море слов. И в детском саду мы купаемся в этом море действительно ежечасно. Итак, встречайте!
Основная часть:
Логопед: Сегодня на празднике мы поиграем в разные игры с буквами, вспомним какие буквы мы выучили.
А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадку.
Кто из шляпы достаёт
Зайца всем на удивление?
Кто же это нам даёт
В цирке представление? (Сергей Чертков)
Дети: Это фокусник.
Логопед: - Внимание, внимание! Я сегодня буду фокусником
На арене цирка главный фокусник страны .Сейчас я буду показывать вам фокусы
Демонстрация фокусов:
1) Из волшебной шляпы появляются буквы, дети называют и отгадывают их. Например: «Т» тарелка, «И» иголка и т.д.;
Затем, наоборот, появляется картинка, дети должны назвать с какой буквы начинается слово на картинке. Например: Кукла- буква «К», телефон-буква «Т» и т.д.;
2) «Определи на ощупь». С завязанными глазами дети выходят и на ощупь определяют одну из букв, подвешенных на палочку.
Комментарии: любой предмет имеет свое название-слово. Нужно определить в слове первую букву, последнюю и т. д.( по желанию можно устроить показ еще нескольких небольших фокусов).
Игра «Найти и дорисовать буквы».
На столах у детей картинки с незаконченными буквами. Прошел дождь, части букв смыло, помогите зайчику найти все буквы, надо догадаться, дописать букву.
Игра «Собери любую букву».
Посмотрите, что вы видите на столе в подносах.
Дети перечисляют: шнурки, монетки, пробки, скрепки, камешки, бусы, песок, фасоль, арбузные семечки и т.д. Правильно, молодцы! «Что ж, дружочек не зевай, быстро букву собирай!».
Игра: «Буквы оживают»
Логопед объясняет: по условному сигналу (появлению буквы), дети выполняют соответствующее движение: О – подпрыгни, И - присядем, У – животик свой погладим.
Игра «Музыкальная буква», Дети двигаются подскоками под музыку по кругу, как перестанет звучать музыка, дети останавливаются, берут букву, называют её и придумывают слово на эту букву. Например: буква «А» слово абрикос и т.д.
Игра: «Буквы в домике».
Дети делятся на 2 команды, по сигналу бегут и вписывают любую букву в силуэт дома. Рисунок дома прикреплен к мольберту (их два, по числу команд), заранее приготовлен и нарисован на ватманском листе.
Игра: «Найди и узнай букву».
Двум командам предлагают в емкостях в виде сухого бассейна нащупать, отгадать и достать отгаданную букву.
Игра: «Рисуем букву на руке, на спине…».
Смысл игры заключается в том, что буква рисуется пальчиком на спинке, ладошке ребенка. Ребенок в свою очередь отгадывает предложенную букву. Игра проходит в виде инсценировки, инсценировка по сюжету С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Логопед: «Спи, ребенок засыпай, ты сегодня много бегал, и конечно же устал. Мы с тобою поиграем, буквы, цифры, отгадаем».
Логопед: Наш праздник заканчивается! Надеемся, что вы провели время с пользой.Желаю вам удачи и хороших оценок в щколе.
Библиографичекий список:
1.Бадулина О.И.Готовимся к школе. М:Лика–пресс, 2008.
2.Новоторцева Н.В.Развитие речи детей. – Ярославль:ТОО «Гринго»,1995.
3.Сильберг Д.200 игр, которые учат детей/ Д.Сильберг; - Минск: «Поппури», 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое развлечение "Путешествие в страну Знаний"
Предлагается конспект логопедического развлечения , которое проводится совместно с родителями. Дети и родители во время путешествия выполняют задания, чтобы попасть в страну Знаний....
Логопедическое развлечение с элементами театрализованной деятельности "В гостях у Лесовичка"
Во взаимодействии с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи самым эффективным приемом является игровой. Развертывая свою деятельность в контексте игры можно добиться значительно более высоких резуль...
Итоговое интегрированное логопедическое развлечение в подготовительной группе по теме «Посуда».
НОД в подготовительной группе.Конспект итогового - комплексного логопедического развлечения, в котором отражены основные требования, связанные с ФГТ. Предназначен для организации непосредственно...
Логопедическое развлечение "Буратино идет в школу"
Сценарий логопедического развлечения «Буратино идет в школу». Выступление на выпускном вечере: «До свидания, детский сад»....
«Весёлый зоопарк» Логопедическое развлечение для детей средней группы
«Весёлый зоопарк»Логопедическое развлечение для детей средней группы Цель: совершенствовать ...
Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».
Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».Цель: развитие интереса к логопедическим занятиями воспитание мотивации к учению, развитие фонема...
Конспект логопедического развлечения в старшей логопедической группе " Путешествие в Царство цветов"
Конспект логопедического развлечения в старшей логопедической группе по теме :"Путешествие в Царство цветов"...