«В гости к нам пришла Матрешка». Сценарий праздника для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Сценарий праздника для детей второй младшей группы"В гости к нам пришла Матрёшка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_matryoshka.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к нам пришла Матрешка». Сценарий праздника для детей второй младшей группы
"В гости к нам пришла Матрешка". Сценарий праздника для детей второй младшей группы.
Программное содержание:
-развивать речь детей, активизировать словарь;
-приучать детей говорить внятно, на торопясь;
-развивать двигательную активность детей, моторику;
-вызывать радость при проведении народных игр;
-привлекать детей к посильному участию в действиях матрешки;
-развивать умение следить за действиями матрешки;
-воспитывать любовь к народному творчеству;
-учить детей приобретенные навыки применять в быту.
Дети сидят на стульчиках расставленных полукругом так, чтобы им была хорошо видна дверь, за которой стоит Матрешка. За дверью звучит звон от неваляшки.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь повнимательнее, вы ничего не слышите?
Дети: Там музыка звенит.
Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, кто к нам в гости пожаловал, спросим: Кто, кто хорошо песенку поет? Кто, кто к нам сюда весело идет? \дети повторяют/
Матрешка:
Это я, Матрешка, песенку пою!
Это я, Матрешка, в гости к вам иду!
\Входит в группу с коробом в руках, подходит к детям/
Я веселая Матрешка, буду с вами я играть,
Я красивая такая, буду весело плясать.
А вы, ребята знаете, кто я такая?
Правильно, я-Матрешка. Во всем мире известна русская игрушка. Неизвестный русский мастер придумал сделать несколько куколок разных размеров, которые вставлялись одна в другую. Эта куколка полюбилась детям. А теперь смотрите: вот я короб свой волшебный открываю, что я вам сейчас покажу? Да, это знаменитая русская матрешка. Она напоминает коробочку с сюрпризом. Открываю первую, а за ней - вторая, за ней-третья и т. д. Вот и все матрешки в ряд стоят, на детей они глядят.
\расставляет матрешек/
Матрешки на окошке под ярким сарафаном,
И вся семья в матрешке, как в доме деревянном.
А я, ребята, похожа на матрешку?
Вот смотрите, у меня красивый сарафан, На голове у меня платок, на шее бусы, а на ногах - русские сапожки.
\Матрешка танцует под русскую народную мелодию/
Воспитатель: Да, хороша у нас Матрешка, краше не было и нет, а что ты нам сегодня принесла?
Матрешка: Ой-ой-ой, где же, где же короб мой.
\достает плоскостные матрёшки/
Вот Матрешки расписные, все красавицы такие,
На меня они похожи, только чуточку моложе
Воспитатель: Эти Матрешка действительно не простая, на руку наденешь крошку и начнет плясать матрешка. \матрешка пляшет/
- а еще она умеет кланяться, видите, как она здоровается с вами?
Хотите с нею поплясать?
\надевают варежки матрешки на руки детям/
На руки надели варежки-матрешки,
Быстро завертелись детские ладошки. \матрешки пляшут/
Воспитатель приговаривает:
Вот какие, вот какие, маленькие крошки,
Вот какие, вот какие русские матрешки.
Воспитатель: Машет всем платочком куколка матрешка, а потом ложится, отдыхает крошка.
\дети кладут матрешку на другую руку звучит тихая музыка/
Воспитатель приговаривает: Баю-бай, баю-бай, маленькие крошки, засыпают, засыпают русские матрешки.
\дети подносят палец к губам и произносят: «Тсс»/
Музыкально-дидактическая игра «Плясать-отдыхать»
Воспитатель:
Вот спасибо тебе, матрешка, распотешила ты нас.
Очень хочется ребяткам поскорей пуститься в пляс.
Матрешка:
У меня для вас подарок, он красив и очень ярок. \достает сарафан/
Кто его возьмет, сразу в пляс со мной пойдет.
Вот-вот какой у меня платочек,
Пойди попляши, Катенька, дружочек. \выводит ребенка/
Уж я свой платочек Кате повяжу, всем ребяткам Катеньку покажу.
\Надевает на ребенка сарафан/
Вот-вот, вот так вот Катенька идет,
Песенку веселую нам поет.
Ты плясать умеешь ли? -Посмотрю,
Маме с папой Катеньку похвалю.
\Все дети хлопают в ладоши, Катенька танцует/
Матрешка:
Веселее, Катенька, попляши, мы тебе похлопаем от души.
Детки, дружно хлопайте в ладошки Катеньке и мне, Матрешке.
\Пляшет с ребенком/
Воспитатель:
Хорошо Матрешка пляшет, а мы тоже так хотим.
Всех детей к себе, Матрешка, поскорее позови.
Матрешка:
Всех детей к себе зову, всех в Матрешки наряжу.
Будут детки все плясать, и платочками махать.
\Наряжает девочек в сарафанчики/
Матрешка:
Ох, красивые какие все матрешки расписные
На меня они глядят, поплясать со мной хотят.
\Исп. танец «Русские матрешечки, »/
Матрешка:
А Быстро бегать вы умеете? Да! Тогда догоните меня.
Игра «Догонялки»
1) Любят малые ребята веселиться и играть,
Любят малые ребята в догонялки поиграть.
2) Убегаю, убегаю от ребяток малышей,
Ну-ка, милые ребятки, догоняйте поскорей.
3) Ножки быстрые у деток, мне от вас не убежать,
Догоняли и устали, захотели постоять.
Матрешка: Молодцы, быстро вы бегаете, догнали меня. Покажите свои ручки. Ручки крепкие у вас? \дети показывают руки/
-Да, сильные, крепкие у вас руки, а я от вас убегу.
\Повторяется игра. /
Матрешка:
А у меня в коробе еще есть что-то.
\Матрешка достает красивый платок, показывает, обыгрывает. /
Воспитатель: Какой большой красивый платок, с ним поиграть можно. \Вос-ль и Матрешка держат платок как крышу. /
Попляшите, малыши, ваши ножки хороши.
\Дети пляшут, в конце «крыша» опускаются, дети смотрят, кто попался. /
Матрешка: Кого поймали, посмотрим. (несколько раз)
\В конце воспитатель с Матрешкой держат платок как ширму, рассматривают его узор, а 4 девочки незаметно прячутся Матрешки под сарафан/
Воспитатель: А теперь-то вы знаете все, про русскую игрушку-матрешку. Знаете: Тогда отгадайте загадку:
В этой молодице прячутся сестрицы,
Каждая молодица для меньшой-темница.
Матрешка: Правильно отгадали, это загадка про меня.
Воспитатель: Дети про тебя загадку отгадали, но в загадке говорится, что еще должны быть матрешки в темнице.
Матрешки: Все верно, не минуты не теряя появляется вторая, а теперь посмотри, нас матрешек уже три, хоть и маленькие, да удаленькие.
Вот четвертая пришла, тоже очень хороша, а теперь матрешек пять, будут все сейчас плясать.
\Матрешки появляются из-под сарафана Матрешки, выстраиваются в ряд. /
Воспитатель: Спасибо матрешки, повеселили вы нас,
Матрешка: А у нас есть еще одна сестрица, ох, полезная девица.
\достает матрешку на чайнике/
- она на чайнике сидит, чай горячий сторожит,
а к горячему чаю Я всех калачами угощаю
\Под русскую музыку дети вслед за матрешкой идут в группу пить чай/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей второй младшей группы "Мамин праздник"
МАМИН ПРАЗДНИК.Для детей второй младшей группы. Дети заходят с цветами под музыку, выполняют полукруг у центральной стены. Вед. Что за праздник мы с тобой...
Сценарий праздника для детей второй младшей группы "Мамин праздник"
МАМИН ПРАЗДНИК.Для детей второй младшей группы. Дети заходят с цветами под музыку, выполняют полукруг у центральной стены. Вед. Что за праздник мы с тобой...
«В гости к нам пришла матрешка» НОД Музыкально-познавательное развитие вторая младшая группа.
Цель: Развитие музыкальных способностей, ритмического, динамического слуха.Развитие танцевально-игрового творчества Знакомство с русской народной игрушкой "Матрешкой".Воспитание эстетическо...
Сценарий праздник для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки»
Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы...
«В гости к нам пришла весна!» (весеннее развлечение для детей второй младшей группы)
Воспитывать бережное отношение к природе посредством восприятия и исполнения музыкального материала....
Сценарий утренника «В гости к нам пришла Матрешка» («8 Марта» для детей 1 младшей группы)
Сценарий утренника «В гости к нам пришла Матрешка»(«8 Марта» для детей 1 младшей группы)...
Сценарий праздник для детей второй младшей группы . "Весна- красна вгости к бабушке пришла"
К детям в гости приходит бабушка и предлагает ребятам вместе с весной отправится к нейв гости. А чтоб было весело ребята поют и танцуют....