Речевая карта О.А Романович Е.П.Кольцова
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Речевая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta_5-6_let_romanovich_koltsova.doc477 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА ДОШКОЛЬНИКА

по методике Кольцова Е. П., Романович О. А

____________________________

МБДОУ  Детский сад«Светлячок»

2020__-2021___учебный год


Ката психо-речевого развития ребенка 5-6 лет.

Анамнестические данные о ребенке

й1.

Анкетные данные

Ф. И. ребёнка

Дата рождения

Национальный язык, двуязычие

Домашний адрес, телефон

Дата поступления в д/с

Дата поступления в речевую группу

Дата заполнения карты

Решение медико-педагогической комиссии от    ____________________________

Протокол №                                                          Принят на срок

Заключение  медико-педагогической комиссии

Решением РМПК от ______________ выпускается с _______________________________________________________________________ речью

в

(вид школы ,д./с)

Ответственный за выпуск

Члены РМПК (фамилии членов комиссии)

22.

Сведения о родителях

ия о ро

Мать (Ф.И.О., место работы)

Отец (Ф.И.О.,  место работы)

Жалобы родителей

Речь родителей: грамотность. Правильность построения фразы, связанность и логичость сообщения об их ребенке или ошибки в употреблении слов, аграмматизмы во фразе,бедностьязыковых средств для выражения своих мыслей ,нарушение связанности и логичности повествования.

Наследственные заболевания наличия нарушений речи,нервно-псхических заболеваний, хронические заболевания у родителей  и близких родственников

23.

Общий анамнез

От которой по счёту беременности ребёнок

Характер беременности (токсикоз – 1-я половина, 2-я половина беременности; падения, травмы, психозы, хронические, соматические заболевания, инфекции).

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, затяжные, обезвоженные).

Использование родовспоможения, стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)

Крик ребёнка (был, нет)

Асфиксия (белая, синяя)

Резус – фактор (отрицательный, совместимый)

Вес                   , рост                          ,     по шкале Апгар при рождении

Диагноз при выписке

Дополнительное пребывание в роддоме, причины

Особенности раннего развития (N[норма], с задержкой): держит голову с __   __ _(в норме: с 1,5 мес.); сидит с ____   _(в норме: с 6 мес.); ползает с ____ __(в норме: с 6-7 мес.);  стоит с ______ _(в норме: с 10-11 мес.); ходит с _______ _  _(в норме: с 11-12 мес.); первые зубы в ____________(в норме: с 6-8 мес.); к 12 мес.____зубов.

Перенесённые заболевания:

 До года_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

от года до 3 лет: ______________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раннее речевое развитие

Гуление с_________(в норме: с 2 мес.); лепет с ________(в норме: с 4-6 мес.); первые слова________(в норме: около 1 года); первые фразы_______(в норме: от 1,5 до 2 лет).

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине______________________________________________________________________________________________________

Особенности: речевая среда, дефекты речи у родителей ,прерывалось ли речевое развитие и по какой причине___________________________________________________________________________________________________________

Отмечались ли грубые искажения звуко-слоговой структуры слова после 3 лет

Какие звуки долго произносились не правильно

Использование жестов

Занимались ли с логопедом, с какого возраста


                                                                                                                                                  I.Осмотр

Органы артикуляции

Особенности строения

Губы

Толстые, тонкие, короткие, хейлоскиз (расщелина губы); прохейлия (увеличенный размер верхней губы, выступание ее и нависание над нижней губой), шрамы, N.

Зубы

Редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда, наличие диастемы, отсутствие зубов, N.

Прикус

Прогнатия (верхний зубной ряд выступает вперёд), прогения (нижний зубной ряд выступает вперёд), прямой (фронтальные резцы не перекрывают друг друга), перекрёстный (смещение челюстей относительно друг друга), глубокий, открытый (отсутствие смыкания между зубными рядами во фронтальной плоскости), сужение челюстей (одно - , двухстороннее), микрогения (малые размеры нижней челюсти), N.

Твёрдое нёбо

Палатосхиз (расщелины нёба); послеоперационные рубцы; высокое (симптомы: готическое, куполообразное, глубокое), субмукозная щель, узкое, плоское, N.

Мягкое нёбо

Длинное, укороченное, с послеоперационными рубцами, раздвоенное, отсутствие язычка, N.

Язык

Макроглоссия, микроглоссия, длинный, короткий, широкий, узкий, массивный, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная связка, N.

Примечание. Подчеркнуть нужное

II. Наблюдение

Функция

Оценка

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

н

к

н

к

н

к

н

к

Контакт

1-В контакт не вступает.

2-Контакт формальный.

3-В контакт вступает с трудом ,не проявляет заинтересованности.

4-Контакт избирательный.

5-Легко устанавливает контакт.

Эмоциональная сфера

1-Пассивный,вялый,инертный.

2-Повышеная эмоциональная возбудимость ,раздражительность.

3-Колебания настроения,эмоциональная лабильность.

4,5Активный,бодрый,эмоционально стабилен

Средства общения

1-Общение слабо выражено ,реализуется посредством движения тела в сочетании с невыразительной улыбкой ,криком.

2-Общение посредством движения тела, головы, улыбки ,голоса.

3-Общение посредством дифференцированного  голоса ,мимики, выразительного взгляда.

4-Ощение посредством аморфных слов-корней, жестов.

5-Вербальные средства общения

Использование жестов и мимики

1-Не использует жесты и мимику.

2-Показывает нужное конкретной демонстрацией действия, прикосновением к объекту.

3-Показывает объекты на расстоянии, показывает жестом желаемое.

4-Использует мимику и жесты.

5-Использет сложную мимику и жесты.

Внимание

1-Плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте.

2-Внимание неустойчивое ,поверхностное ,быстро истощается.

3-Внимание достаточно устойчивое.

4-,5-Длительость сосредоточения и переключения взимания по взрасту.

20-25 мин.

Переключаемость

1-Не переключается с одного действия на другое при их смене(продолжает выполнять предыдущее).

2-Для переключения с одного задания на другое требуется сопряженное выполнение этого действия.

3-Переключается с одного задания на другое после предъявления образца следующего действия.

4-Перелючается на другое задание без организующей помощи педагога.

5-Быстро переключается на другое задание без органзующей помощи педагога.

III. Обследование моторной сферы

Оценка

Компоненты

задания

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

5-все параметры в N

4-все параметры развиты близко к N

3-выполняет движения в замедленном темпе ,испытывает трудности  при переключении.

2-выполняет движения не точно ,не скоординировано ,испытывает трудности при переключении.

1-движения не выполняет.

Общая моторика

Пройти и пробежать между двумя линиями(ширина 20 см)

Попрыгать на двух ногах с продвижением вперед

Попрыгать на левой ,правовой ноге.

Потопать ногами и похлопать руками одновременно.

Перебрасывание мяча(несколько раз ) из одной руки в другую

Подбрасывания мяча вверх, о землю и ловля двумя руками.

Перепрыгнуть через игрушку.

Оптико – кинестетическая организация движения

Сложить 1-й и 2-й палец в кольцо(одной рукой ,другой рукой)

Вытянуть 2-й и 3-й пальцы на руках («зайчик»)(одной рукой ,другой рукой)

-

-

Вытянуть 2-й и 5-й пальцы («коза»)( одной рукой ,другой рукой)

-

-

Пальчики «здороваются»»)( одной рукой ,другой рукой)

Проба «кулак –ладонь» (одной рукой ,другой рукой)

Проба «кулак – ребро – ладонь»

-

-

-

-

Застегивание « молнии»,шнуровки вставить в замок  застегнуть, шнурки без завязывания бантика.

Собери «бусы»(шарики диаметром2-3 см,)

Разложить в коробки одноцветные кнопки  для крупной мозаики одновременно двумя руками)

Показать правую ,левую руку, ногу.

5 – N;

4 –  допускает ошибки, но исправляет при повторном показе;

3-  путается, выполняет задания неуверенно, с ошибками;

2 –  выполняет задания неправильно;

1 – задания не выполняет.

Зрительно – пространственный гнозис

Показать правый и левый глаз(ухо)

-

-

-

Показать правой рукой левый глаз, а левой рукой – правый глаз

Показать предметы, которые находятся: вверху, внизу, впереди сзади, справа слева

5 –  выполняет задания самостоятельно, точно, N;

4 –  задания выполняет с недостаточным нажимом, нет чёткости линий;

3-  выполняет задания с ошибками;

2 – задания выполняет неправильно;

1 –задания не выполняет.

Графические навыки

Умение держать карандаш.

Проведение прямых линий горизонтальных и вертикальных.

Соединение точек.

Рисование волнистых и ломанных линий.

Рисование круга ,квадрата и срисовывание треугольника.

Обводка по внутреннему контуру и раскрашивание изображения

Копирование графического узора по клеточкам.

Оценка:

Ведущая рука –     левша,     амбидекстр,      правша     (нужное подчеркнуть)

IV. Обследование психофизических процессов

Оценка

Показатель

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5 – даны полные ответы на заданные вопросы

4 –   в ответах на вопросы допускает 1-2 ошибки

3 – отвечает на половину вопросов.

2 –  отвечает на 1,2 вопроса

1 – не отвечает на заданные вопросы.

Окружающий мир

Беседа с ребенком о ближайшем окружении (макросоциальном окружении)

.

.

Как твоя фамилия?

Кем работает мама?

Кем работает папа?

Как ты помогаешь маме?

Назови свой домашний адрес.

Назови свой день рождения.

Как твое отчество?

Что мама делает на работе?

Что папа делает на работе?

Что делает семья в выходные дни?

Беседа о макросоциальном окружении

Как  называется наша страна?

Как называется главный город нашей страны?

Что такое армия?

На чем можно ездить по городу, плавать по реке или морю, летать?

Какой подземный транспорт ты знаешь?

Для чего нужна школа?

Что ты будешь делать в школе?

Кем будешь когда вырастешь? Почему?

Какие праздники ты знаешь ?Твой любимый?

5-Объем выше N

4-Объем в N

3-Объем ½ N

2-Объем ниже ½ N

1-задание не выполняет

     Внимание

Объем

Запомнить предметы на картинах (6 предметов) 39 стр

5-равномерный темп выполнения,8 секунд на каждую линию ,отсутствие ошибок.

4-без ошибок,время в пределах 1.5-2 минуты.

3-3 и более ошибок за тоже время.

2-большое число ошибок

1-задание не выполняет

устойчивость

Тест «Переплетенные линии»

концентрация

Нахождение в рисунке контура(контуров)известных изображении

Оценка:

V. Обследование речи. Импрессивная речь

Оценка

Показатель

Задания

5-6 лет

н

к

5-понимание обращенной речи в полном объеме.

4-на бытовом уровне.

3-ограниченное.

2-в пределах ситуации.

1-не понимает.

Понимание лексических категорий

Понимание конкретных существительных.

Покажи, возьми (назови) что я скажу(покажу).57

букет

венок

 фонтан

стадион    калитка    сачок

Понимание обобщающих слов

Покажи на картинках (дик.животные,дом.животные,транспорт,

мебель, фрукты).(58)

Понимание действий.

Покажи на картинках(рисует,режет,вышивает,вяжет,вырезает).

Понимание поручений(по речевой инструкции)

Дай куклу маме и покачай мишку.

двух-,трехступенчатые.

Понимание грамматических категорий

Понимание форм ед.и мн.числа существительных.

Покажи на картинках (60)

кукла - куклы

дерево - деревья

стул - стулья

Понимание форм ед.и мн.числа глаголов.

Покажи на картинках (61)

сидит - сидят

летит - летят

кушает - кушают

Понимание падежных конструкции.

Выполни (покажи на картинке (62)

перед ,за, около ,в, из, на ,с

Понимание существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

Покажи на картинках (62)

стол-столик

кровать-кроватка

окно-окошечко

Понимание приставочных глаголов.

Покажи на картинках (63)

вылетает подлетает залетает

Понимание предложений.

Покажи на картинках (64).

Мальчик убегает от щенка.

Щенок убегает от мальчика

Оценка:

Сенсомоторный уровень речи. Общее звучание речи.

Оценка

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

н

к

н

к

н

к

к

к

к

н

к

н

5 – разборчивость речи не нарушена, дыхание свободное, голос модулированный, темп и ритм соответствуют норме;

4 – разборчивость речи несколько снижена; возможны незначительные единичные нарушения дыхания и голоса;

3 – речь невнятная, смазанная; возможны нарушения темпа, ритма, дыхания и голоса;

2 – разборчивость нарушена, речь малопонятна для окружающих; возможно появление гиперкинезов, заикания, отклонение тембра.

1 – речь понятна только близким.

дыхание 3-4 слова

Оценка:

                                                                                                                                            V.Артикуляционная моторика.

Оценка

Упражнения

3- 4 года

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

н

к

н

к

н

к

н

к

5 –  правильное выполнение с точным соответствием всех характеристик движения;

4 – все движения доступны, объём полный, тонус нормальный, темп выполнения и переключаемость несколько замедленные;

3 –  замедленное и напряжённое выполнение;

2 –  выполнение с ошибками: длительный поиск позы, неполный объём движения, отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы;

1 – невыполнение движений.

«Улыбка»

«Хоботок»

«Лопатка»

«Иголка»

«Улыбка – хоботок»

«Качели»

«Лошадка»

«Чашечка»

«Окошечко»

Оценка:

VI. Звукопроизношение

Оценка

звук

3 – 4 года

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

н

к

н

к

н

к

н

к

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

5 – безукоризненное произношение всех звуков в любых речевых ситуациях;

4 – один – два  звука правильно произносятся, изолированно и отражённо, но иногда подвергаются искажениями или заменами (недостаточно автоматизированы);

3 – нарушено произношение трёх – пяти звуков;

2 – в любой позиции искажаются или заменяются шесть – девять звуков;

1 – искажениям или заменами во всех речевых ситуациях подвергаются от десяти звуков

[К]

[Кь]

[Х]

[Хь]

[Г]

[Гь]

[С]

[Сь]

[З]

[Зь]

[Ц]

[Ш]

[Ж]

[Ч]

[Щ]

[Л]

[Ль]

[Р]

[Рь]

Другие звуки

Оценка:

                                Примечание: а – изолированное произношение, б – в слове, в –во фразе, г – в речи. Условные обозначения: « - « - нет звука», «-> «,  - замена звука.

VII. Слоговая структура слова

Оценка

3 – 4 года

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5 – правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления;

4 – воспроизведение точное, темп несколько замедлен, могут быть запинки;

3 – замедленное, послоговое воспроизведение, с запинками, одно – два слова с искажением слоговой структуры;

2 – искажение слоговой структуры слов;

1 – невоспроизведение слогов.

Дом, кот, дуб, бык, вата, Дима, Тома, вагоны, бананы, батоны, панама.

кот, вода, мост, спинка, фантик, тропинка.

Мак, лапа, диван, кукла, шкаф, волк, трава, гнездо, бинокль, канава, пулемет, винтовка, паутина, корзина.

Мак, лапа, диван, кукла, шкаф, волк, трава, гнездо, бинокль, канава, пулемет, винтовка, паутина, корзина

Сыр, роза, забор, карман, стул, тигр, брови, клумба, корабль, панама, телефон, термометр, черепаха, клубок

Сыр, роза, забор, карман, стул, тигр, брови, клумба, корабль, панама, телефон, термометр, черепаха, клубок

Структура предложения

-

-

-

-

Дети пьют горькое лекарство

Дети пьют горькое лекарство

Водопроводчик чинит водопровод

Водопроводчик чинит водопровод

-

-

-

-

Мальчик слепил снеговика

Мальчик слепил снеговика

Космонавт управляет космическим кораблем

Космонавт управляет космическим кораблем

Оценка:

VIII. Фонематический слух

Оценка

Инструкция

3 – 4 года

4 – 5 лет

 5- 6 лет

6 – 7 лет

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5 – все задания выполнены верно;

4 – допускаются одна – две ошибки, но исправляются самостоятельно;

3 – ошибки допускаются, исправляются после повторного воспроизведения;

2 – часть заданий недоступна, при выполнении требуется повторное воспроизведение;

1 – невыполнение заданий.

  1. Повтори (оппозиционные звуки).

А – а –а,

у – у – у, и – и – и, уа, ау, мяу, му, ав, пи – пи – пи, ко – ко – ко, га – га – га.

Па – ба,

га – ка,

та – да,

ма – ба,

ва – ка,

ня – на.

Па – ба,

га – ка,

та – да,

ма – ба,

ва – ка,

ня – на

Ба – па – ба,

да – та – да,

ка – га – ка,

 за – са – за,

тя – та – тя,

ша – жа – ша.

Ба – па – ба,

да – та – да,

ка – га – ка,

 за – са – за,

тя – та – тя,

ша – жа – ша

Са – ша – са,

ца – са – ца,

ча – тя – ча,

ча – ща – ча,

ла – ля – ла,

ла – ра – ла.

  1. Покажи картинки (дифференциация оппозиционных звуков ,не смешиваемых в произношении)

кот - кит

кот – кит,

дом – дым,

мышка – мишка, уточка – удочка.

кот – кит,

дом – дым,

мышка – мишка, уточка – удочка.

почка – бочка, трава – дрова,

корка – горка,

сова – софа.

почка – бочка, трава – дрова,

корка – горка,

сова – софа.

пашня – башня, катушка – кадушка,

крот – грот, мышка – мошка.

  1. Покажи картинки (дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении).

бак – мак,

миска – киска.

коса – коза,

кочка – кошка, миска – мишка, малина – Марина.

коса – коза,

кочка – кошка, миска – мишка, малина – Марина.

суп – зуб, чёлка – щёлка, цапля – сабля, галка – галька.

суп – зуб, чёлка – щёлка, цапля – сабля, галка – галька.

косы – козы, миска – мишка, сук – жук, лук – люк.

Оценка:

IX. Языковой анализ и синтез

Оценка

Навыки

Инструкция

3 – 4 года

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 -7 лет

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

5 – все задания выполнены верно с первой попытки;

4 – допускаются одна – две ошибки, но исправляются самостоятельно;

3 – задания выполняются с ошибками, одно – два задания недоступны;

2 – большая часть заданий недоступна;

1 – неверные ответы, отказ от выполнения заданий.

Выделение ударного гласного в начале слова.

Назови первый звук в слове.

-

-

 

Аня, осы, улица, иглы.

Аня, осы, улица, иглы

Аист, осы, уши, Ира.

Аист, осы, уши, Ира

Утка, овощи, Аня, ива.

Определение последнего звука в слове.

Назови последний звук в слове.

-

-

Сок, кот, сом.

Сок, кот, сом.

Кактус, банан, танк, палец.

Кактус, банан, танк, палец.

Грач, лещ, сыр, пол.

Определение первого согласного звука в слове в слове.

Назови первый звук в слове.

-

-

-

-

Морковь, пол, вода.

Морковь, пол, вода.

Банка, щётка, чайник.

Определение последовательности звуков в слове.

Назови по порядку звуки в слове.

-

-

-

-

Кот, дом, нос.

Морковь, пол, вода.

Вата, шины, рыба.

Определение количества звуков в слове.

Отгадай какое словоГ

-

-

-

-

Рак, кит, бык.

Рак, кит, бык.

Луна, банан, шапка.

Оценка:


X. Лексика

Оценка

Словари

Инструкция

3 – 4 года

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

N (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме), в пределах обихода, резко ограничен;

5 – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;

4 – единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса;

3 – большинство заданий выполняются с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнение вопроса, подсказка);

2 – большинство заданий не выполняются;

1 – невыполнение заданий.

Номинативный

Назови предметы одним словом (по картинкам).

игрушки, посуда, одежда, обувь, животные

игрушки, посуда, одежда, обувь, овощи,

игрушки, посуда, одежда, обувь, овощи,

дикие животные, домашние животные, транспорт, мебель, фрукты.

дикие животные, домашние животные, транспорт, мебель, фрукты.

продукты питания, животные севера, животные юга, птицы, школьные принадлежности

Предикативный

Скажи, кто что делает (по картинкам).

стоит, сидит, играет, рисует

рисует, стирает, несёт, красит, моет, купается, везёт

рисует, стирает, несёт, красит, моет, купается, везёт

шьёт, вяжет, режет, вырезает, вышивает, пришивает

шьёт, вяжет, режет, вырезает, вышивает, пришивает

учит, лечит, тушит, дрессирует, регулирует, варит, строит, ремонтирует, продаёт

Скажи, кто и как передвигается, кто как кричит (по картинкам).

Ответь на вопрос

-

-

ходит, бегает, летает, ползает

ходит, бегает, летает, ползает

прыгает летает, скачет,

мычит, воет, лает, мяукает, хрюкает, пищит,

прыгает летает, скачет, мычит, воет, лает, мяукает, хрюкает, ищит,

мычит, кукарекает, каркает, крякает, ухает, чирикает, кудахчет

Атрибутивный

Назови, какого цвета

красный, синий, зелёный, жёлтый

белый, чёрный, красный, синий, зелёный, жёлтый

белый, чёрный, красный, синий, зелёный, жёлтый

голубой, оранжевый, красный, синий, зелёный, жёлтый

голубой, оранжевый, красный, синий, зелёный, жёлтый

фиолетовый, розовый, серый, оранжевый, голубой, коричневый

Назови, какой формы предмет.

круглый

круглый, квадратный

круглый, квадратный

круглый, квадратный, овальный, треугольный

круглый, квадратный, овальный, треугольный

круглый, квадратный, овальный, треугольный, прямоугольный

Синонимы

Как сказать по – другому?

-

-

-

-

врач(доктор),  боец (солдат)

колючки (шипы), лётчик (пилот), собака (пёс),

врач(доктор), 

боец солдат), колючки (шипы), лётчик(пилот)собака (пёс),

маленький (малюсенький, крохотный), большой

(огромный, громадный), грустный (хмурый, невесёлый).

Предлоги

Скажи, где находится?

в, на

в, на, над, под, по

в, на, над, под, по

за, около, в, из, на, под, над, с, к, от

за, около, в, из, на, под, над, с, к, от

под, из-под, за, из-за, между, через

Оценка:

XI. Грамматический строй речи

Оценка

Состояние словоизменения

Инструкция

3 – 4 года

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

5 – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;

4 – единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса;

3 – большинство заданий выполняются с помощью (стимуляция, расширении инструкции, уточнение вопроса, подсказка);

2 – большинство заданий не выполняются;

1 – невыполнение заданий.

Ед. и мн. число существительных.

Скажи, что это.

столы, петухи, сумки, дома

столы, рты, куклы, коты, окна

столы, рты, куклы,коты, окна

коты, кольца, львы, реки, уши

коты, кольца, львы, реки, уши

глаза, листья, стулья, воробьи, книги, пни, деревья

Ед. и мн. число глаголов.

Скажи, что делают.

Рыбки плавают.

Петухи поют. Мальчики играют

Рисуют, стирают, ходят, ползают.

Рисуют, стирают, ходят, ползают

шьют, красят, купаются, вырезают

шьют, красят, купаются, вырезают

учат, лечат, тушат, варят, строят, продают

Употребление имён существительных в косвенных падежах

В.п. ед.ч.

Что (кого)нарисовал художник?

-

-

-

-

дом, лису, ведро

дом, лису, ведро

корову, льва, паука, мяч

Р.п. ед.ч.

Игра «Чего не стало?»

-

-

-

-

кота, кольца, льва, реки, уха.

кота, кольца, льва, реки, уха

глаза, листа, стула, воробья, книги, пеня, дерева

Р.п. мн..ч.

Скажи, чего много.

-

-

-

-

-

-

карандашей, вёдер, собак

Назови по картинкам

-

-

два кота, пять котов, две машины, пять машин

два кота, пять котов, две машины, пять машин

два мяча, пять мячей, две розы, пять роз, два окна, пять окон

два мяча, пять ячей, две розы, пять роз, два окна, пять окон

два пня, пять пней, два воробья, пять воробьёв, две книги, пять книг, два ведра, пять вёдер

Согласование числительных

Числительные два и пять с существительными.

Согласование прилагательных с существительными.

Назови по картинкам

синий шар, красная чашка, синяя лопатка, красный мяч

красный мяч, синяя шапка, жёлтое ведро

красный мяч, синяя шапка, жёлтое ведро

голубая бабочка, оранжевый апельсин, белое блюдце

голубая бабочка, оранжевый апельсин, белое блюдце

 розовое платье, серая ворона, фиолетовый колокольчик

Согласование местоимений с существительными.

Расскажи, чья это вещь

мой дом, моя рыбка, мой мяч, моя лопатка

мой мяч, моя шапка, моё ведро

мой мяч, моя шапка, моё ведро

моя бабочка, мой апельсин, моё блюдце

-

-

Оценка:

XII. Словообразование

Оценка

Словообразование

Инструкция

3 – 4 года

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

5 -  правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;

4 – единичные ошибки  исправляются самостоятельно или с помощью уточняющих вопросов;

3 – большинство заданий выполняются с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнение вопроса, подсказка);

2 – большинство заданий не выполняются;

1 – невыполнение заданий.

Существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами (предметы, детёныши животных).

Назови предметы (детёнышей животных), ласково, так как они маленькие.

домик, стульчик, чашечка, куколка

столик, чашечка, куколка, котёнок, лисёнок, утёнок, слонёнок

столик, чашечка, куколка, котёнок, лисёнок, утёнок, слонёнок

заборчик, носочек, ведёрко, окошечко, одеяльце, волчонок, бельчонок, козлёнок, медвежонок

заборчик, носочек, ведёрко, окошечко, одеяльце, волчонок, бельчонок, козлёнок, медвежонок

пальчик, избушка, крылечко, телёнок, жеребёнок, щенок, барсучонок

Относительные прилагательные

Расскажи, из чего сделаны предметы и как они называются.

-

-

-

-

снежная, кирпичный, каменный, железная, бумажный, деревянные, резиновый

снежная, кирпичный, каменный, железная, бумажный, деревянные, резиновый

меховой, глиняный, соломенная, клюквенный, яблочный, творожная, металлическая

Притяжательные прилагательные

 Чья вещь (часть)?

-

-

-

-

мамина, бабушкина, папина

мамина, бабушкина, папина

лисий, медвежий, кошачий, волчий, заячий, лошадиный, петушиный

Приставочные глаголы

Расскажи, как девочка Маша в лес ходила.

-

-

-

-

-

-

пошла, подошла, обошла, зашла, вышла, отошла, перешла, сошла, пришла

Оценка:

XIII. Связная речь

Оценка

Навыки

3 – 4 года

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5 – предложение развёрнутое, составлено самостоятельно без нарушения лексико – грамматических норм;

4 – предложение составлено с незначительной помощью (побуждение, стимулирующие вопросы), в основном соблюдаются грамматические нормы, недостаточная развёрнутость;

3 – предложение составлено с помощью (наводящие вопросы), фраза простая, присутствуют аграмматизмы;

2 – предложение составлено по наводящим вопросам, присутствуют аграмматизмы, нарушения структуры предложения;

1 – составление предложений недоступно.

Умение отвечать простой фразой.

-

-

-

-

Составление предложений по отдельным ситуативным картинкам.

5 – самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ; имеет все смысловые звенья, определены временные и причинно – следственные связи между событиями; оформлен грамматически правильно, с адекватным использованием лексических средств;

4 – картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно, без аграмматизмов; допускаются нерезко выраженные нарушения связности и плавности рассказа, недостаточная развёрнутость, единичные случаи поиска слов;

3 – раскладывание картинок и составление рассказа со стимулирующей помощью; встречаются аграмматизмы, далёкие словесные замены, выпадение смысловых звеньев, искажение смысла; связность рассказа нарушена;

2 – раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам, подсказкам; наблюдаются неадекватное использование лексических средств, существенное искажение смысла: или рассказ не завершён, или представляет собой перечисление предметов;1 -  рассказ недоступен.

Составление рассказов по серии сюжетных картин

-

-

-

-

5 – пересказ составлен самостоятельно, без нарушения лексико – грамматических норм; полностью передаётся содержание текста, соблюдаются связность, последовательность изложения, употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения;

4 – пересказ составлен с незначительной помощью (побуждение, стимулирующие вопросы); в основном наблюдаются грамматические нормы; отмечаются отдельные нарушения связного произведения, текста, единичные случаи поиска слов, отсутствие художественно – стилистических элементов, недостаточная развёрнутость высказывания;

3 – пересказ составлен с помощью (акцентирование внимания на элементах сюжета, подсказки, наводящие вопросы); отмечаются пропуск частей текста без искажения смысла,

 бедность и однообразие употребляемых языковых средств, нарушения структуры предложений;

2 – пересказ составлен по наводящим вопросам; связность изложения нарушена; отмечаются значительные сокращения текста или искажения смысла, повторы, аграмматизмы, неадекватное использование слов;

1 -  пересказ даже по вопросам недоступен.

Пересказ текста (знакомой сказки или короткого рассказа).

«Умная галка»

«Муравей и голубка»

Оценка:

Параметры обследования

н

к

н

к

1. Обследование моторной сферы

  1. Оптико – кинестетическая организация движения

.2. Зрительно – пространственный гнозис

2.  Психофизические  процессы

2.1. Восприятие слуховое

3.  Обследование речи. Сенсомоторный уровень речи. Общее звучание речи.

4. Артикуляционная моторика.

5.  Звукопроизношение

6. Сформированность слоговой структуры слова

6.1. Воспроизведение слов

6.2. Воспроизведение предложения

7. Фонематический слух

7.1. Оппозиционные звуки.

7.2. Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в              

произношении

7.3 Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении.

8.   8. Языковой анализ и синтез

8.1. Выделение заданного звука из слов.

8.2. Выделение ударного гласного в начале слова.

8.3. Определение последнего звука в слове.

8.4. Определение первого согласного звука в слове.

8.5. Определение последовательности звуков в слове.

8.6. Определение количества звуков в слове.

9. Лексика

9.1. Номинативный словарь

9.2. Предикативный  словарь

9.3. Атрибутивный словарь

9.4. Синонимы

9.5. Предлоги

10. Грамматический строй речи

10.1. Ед. и мн. число существительных.

10.2. Ед. и мн. число глаголов.

10.3. Употребление имён существительных в косвенных падежах

10.4. Согласование числительных. Числительные два и пять с

существительными.

10.5. Согласование прилагательных с существительными.

10.6. Согласование местоимений с существительными

11. Словообразование

11.1. Существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами

11.2. Относительные прилагательные

11.3. Притяжательные прилагательные

11.4. Приставочные глаголы

12. Связная речь.

12.1. Умение отвечать простой фразой.

12.2.Составление предложений по отдельным ситуативным картинкам

12.3. Составление рассказов по серии сюжетных картин

12.4. Пересказ текста (знакомой сказки или короткого рассказа).

Профиль речевого развития

5

4

3

2

1

        1          2           3           4          5          6           7           8          9          10        11         12

ОНР  I – II уровень – 1 – 1,4 б.

ОНР   II - III уровень –1,5 -  1, 9 б.

ОНР   III уровень – 2 – 2,9 б.

НВОНР – 3 – 3,5 б.

ФФНР – 3,6 – 4,5 б.

ФНР – 4,6 – 5 б..

              Ф. И ребёнка :____________________________________________________________

I год обучения:

Начало года_______________________________________________________________

Конец года_________________________________________________________________

 

II год обучения:

Начало года_______________________________________________________________

Конец года_________________________________________________________________

Выпуск:___________________________________________________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...