Особенности развития детей с речевыми нарушениями
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Особенности развития детей с речевыми нарушениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_razvitiya_detey_s_rechevymi_narusheniyami.docx | 13.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Особенности детей с речевыми нарушениями»
Для детей с нарушением речи характерна недостаточная сформированностъ процессов, тесно связанных с речевой деятельностью, а именно:
— нарушены внимание и память;
— нарушены пальцевая и артикуляционная моторика;
— отмечаются особенности формирования словесно-логического мышления.
Особенности внимания.
Для детей с нарушением речи отмечается недостаточная устойчивость внимания.
Нарушение внимания проявляется у таких детей в следующем:
они не замечают неточностей в рисунках-шутках; не всегда выделяют предметы или слова по заданному признаку. Например, это происходит в случаях, когда предложено показать на листке только квадраты (красные фигурки, круги и т. п.); хлопнуть в ладоши, если будет названа одежда (продукты, животное и т. п.); собрать в коробочку все предметы из металла (дерева, пластмассы и т. п.).
У некоторых детей с нарушением речи отмечается и некоторое отставание в развитии двигательной сферы. У значительной части детей двигательная недостаточность выражается в виде плохой координации сложных движений, неуверенности в воспроизведении точно дозированных движений, снижении скорости и ловкости их выполнения.
Нарушение артикуляционной моторики проявляется в ограниченности, неточности или слабости движений подвижных органов артикуляции — языка, мягкого неба, губ, нижней челюсти. Нарушение артикуляции звуков приводит к их дефектному произношению, а часто и к общей невнятности, смазанности речи.
Особенности в развитии мелкой моторики пальцев рук отмечаются практически у всех детей с нарушением речи. Пальцы малоподвижны, движения их отличаются неточностью или несогласованностью, плохой координацией. Многие 5-летние дети держат ложку в кулаке либо с трудом правильно берут кисточку и карандаш, иногда не могут застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки и т. п.
Подводя итог всему выше сказанному, нужно сказать, что на всех занятиях учителя-логопеда, помимо коррекции нарушений речи, ведется работа по преодолению всех перечисленных нарушений. С детьми мы тренируем память, развиваем внимание, классифицируем и находим лишние предметы в логическом ряду. Играем в пальчиковые игры, делаем артикуляционную гимнастику и многое другое.
Большое внимание уделяется этой работе и воспитателями группы.
Однако, без помощи семьи в этих вопросах, нам не достичь высоких и быстрых результатов. Поэтому мы надеемся на вашу поддержку и взаимное сотрудничество.
Составил учитель-логопед Чарушина О.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности поведения детей с речевым нарушением - дизартрия
Особенности поведения детей-дизартриков....
Особенности развития детей с речевыми нарушениями.
Знакомство с данным материалом будет полезно всем педагогам, которые работают с дошкольниками, имеющими речевые нарушения. Информация презентации может использоваться при подготовке к педагогическим с...
Особенности речевого и психофизического развития детей с речевыми нарушениями.
Речь представляет собой очень сложную психическую деятельность, присущую только человеку. Важность речи определяется ее ролью в общении и познании. В тех случаях, когда у ребенка сохранен...
Семинар для педагогов "Особенности социально-личностного развития детей с речевыми нарушениями"
Семинар для педагогов "Особенности социально-личностного развития детей с речевыми нарушениями"...
Особенности развития и профилактика речевых нарушений детей раннего и среднего дошкольного возраста
Особенности развития и профилактика речевых нарушений детей раннего и среднего дошкольного возраста...
Особенности развития детей с речевыми нарушениями
Консультация для родителей...
Особенности развития детей с речевыми нарушениями
Особненности развития детей с речевыми нарушениями....