Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Руководитель МО Заместитель Руководитель МБОУ
_______/Исхакова Р.А./ руководителя по УР «Старокакерлинская сош»
Протокол №_____ от ________/Хусаинов И.А./
«____»________2015г. ________/Калимова Г.Р./ Приказ №_____ от
«____»__________2015г. «____»_________2015г.
Рабочая программа
учителя
муниципального общеобразовательного учреждения
«Старокакерлинская средняя общеобразовательная школа»
Айзятовой Фидании Мидехатовны,
высшей квалификационной категории
по русскому языку в 11 классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ________ от
«_____» ___________2015 г.
2015 – 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 11класса составлена на основании следующих документов:
1. Федерального компонента государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения
2. Программы средней общеобразовательной школы « Русский язык. 5-11 классы татарских школ» Авторы - составители Л.З. Шакирова, Н.Н.Фаттахова, Р.Ю. Закирова, З.Ф.Юсупова. Программа допущено МО РТ, Издательство «Магариф», Казань.
3. Учебного плана МБОУ «Старокакерлинская средняя общеобразовательная школа Дрожжановского района РТ» за 2015-2016учебный год.
Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
В основу рабочей программы положены актуальные в настоящее время идеи личностно- ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.
В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.
Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств и эффективности речи, с развитием навыков использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий.
Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы) учащиеся проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется научному, публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь (владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст).
Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.
Общая характеристика учебного курса, предмета
Курс русского языка в 11 классе предполагает не только углубленное повторение сведений о русском языке, полученных в предыдущих классах, но и обогащение учащихся функционально-коммуникативного плана. В 11 классе с целью углубления знаний по синтаксису рассматриваются синонимические соотносительные конструкции, их стилистические варианты и сфера употребления, что будет способствовать обогащению речи учащихся параллельными конструкциями.
Изучение синтаксиса и пунктуации направлено на развитие у учащихся пунктуационной зоркости, умение обосновывать выбор знаков препинании.
Рабочая программа предусматривает самостоятельную работу учащихся со справочной литературой, что особенно важно при подготовке к ЕГЭ.
Цели и задачи:
систематизация общих сведений о языке, о системе современного русского языка, о языковых единицах разных уровней;
расширение и систематизация знаний учащихся о стилистических ресурсах языка в прямой связи с изученными лексико-грамматическими темами, что должно обеспечить единство подхода к изучению программного материала по уровням языка и создать предпосылки для систематической работы по совершенствованию устной и письменной речи;
обобщающее повторение орфографии и пунктуации;
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии;
овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Количество часов-68, в неделю-2 часа.
По программе средней школы “Русский язык. 5-11 классы татарских школ” на изучение русского языка в 11 классе отводится 34 часа в год (1час в неделю).
С учетом возрастающей роли русского языка в многонациональном федеративном государстве и обязательности экзамена по этому предмету при поступлении в учебные заведения 1 час из школьного компонента в 11 классе отведен в учебный предмет «Русский язык». В соответствии с учебным планом школы рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Уроки компонента в 11 классе использованы для уроков развития речи, проверочных работ, изучения сложных тем, работы с текстом, повторения.
В рабочей программе часы компонента указаны отдельно жирными буквами.
В последовательность изучения тем и разделов изменения не внесены. Увеличение времени изучения курса достигается путем дополнения учебного материала из других источников. (В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. «Русский язык. 10-11 классы». Л.Д.Беднарская. «Трудные вопросы изучения синтаксиса»).
Личностные, межпредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к сам самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
• способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• владение разными видами монолога и диалога;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
• способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язы к как средство получения знаний подругам учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных
ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей
языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание учебного предмета
Культура речи — часть общей культуры человека. (1 ч.)
Синтаксис. (1 ч.)
Синтаксис и его связи с лексикой и морфологией. Синтаксические связи: союзные (сочинительные и подчинительные), бессоюзные. Основные единицы синтаксиса: словосочетание, простое предложение, сложное предложение, текст.
Умения:
- определять синтаксические связи и отношения;
- разграничивать сочинительные и подчинительные связи в словосочетании, предложении и тексте.
Текст. (5 ч.)
Текст как речевое произведение. Основные признаки текста: смысловая и композиционная целостность, формальная связность, относительная завершенность высказывания.
Содержательно-композиционный анализ текста.
Развитие мысли в тексте. Актуальное членение предложений в тексте. Тема и рема в предложении. Способы сцепления предложений — цепная и параллельная связь. Средства связи предложений.
Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.
Стили речи: разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный.
Умения:
— указывать признаки текста, определять тему, основную мысль, озаглавливать текст;
— выделять микротемы, составлять план, определять тип речи, стиль, жанр;
— выявлять стилевые признаки текста; лексические, морфологические, синтаксические, композиционные.
Сложное синтаксическое целое и абзац. Композиционно-стилистическая роль абзаца. Роль абзаца в тексте.
Умения:
— разграничивать сложное синтаксическое целое и абзац;
— разделять текст на абзацы;
— обозначать на письме красной строкой начало абзаца.
Словосочетание. (2 ч.)
Словосочетание. Отличие словосочетания от предложения. Виды, способы и средства подчинительной связи. Основные типы словосочетаний. Нечленимые словосочетания.
Умения:
— различать словосочетания и предложения;
— определять виды, способы и средства подчинительной связи в словосочетании;
— анализировать словосочетания по морфологическому выражению главного слова, выражаемому грамматическому значению, типу связи между главным и зависимым словами;
— устанавливать границы свободных и нечленимых словосочетаний;
— правильно подбирать синонимы к словосочетаниям, переводить словосочетания.
Простое предложение. (20 ч.)
Простое предложение. Строение простого предложения. Грамматическое значение простого предложения. Интонация простого предложения. Смысловой центр предложения. Порядок слов в предложении.
Умения:
— выделять грамматическую (предикативную) основу предложения;
— определять порядок слов в предложении (прямой и обратный);
— находить средства логической связи выделения слова, словосочетания в предложении;
— использовать порядок слов как стилистическое средство.
Виды предложений по цели высказывания.
Умения:
— правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения; правильно употреблять в письменной и устной речи риторические вопросы;
— определять текстовую функцию вопросительных, побудительных и восклицательных предложений.
Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее как главный член предложения. Способы выражения подлежащего.
Умения:
— употреблять в речи предложения с подлежащими, выраженными различными частями речи;
— определять роль подлежащего в тексте.
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное и составное именное сказуемые. Способы выражения лексического и грамматического значения в простом и составном сказуемых. Выразительные возможности неизменяемых простых глагольных сказуемых. Стилистические качества составных сказуемых. Синонимия простых глагольных и составных сказуемых. Способы выражения именной части. Нулевая связка. Тире между подлежащим и сказуемым. Синонимия составных именных сказуемых.
Умения:
— согласовывать простое глагольное сказуемое с подлежащим; выделять несогласованные сказуемые;
— употреблять в устной и письменной речи составные глагольные сказуемые;
— разграничивать составные глагольные сказуемые и простые глагольные со второстепенными членами, выраженными инфинитивом;
— определять роль составных глагольных сказуемых в тексте;
— использовать в устной и письменной речи предложения с составными именными сказуемыми;
— заменять простые глагольные сказуемые составными именными;
— определять роль составных именных сказуемых в тексте.
Сложные сказуемые. Способы морфологического выражения.
Второстепенные члены предложения. Грамматические значения, выражаемые второстепенными членами (дополнением, определением, обстоятельством). Многозначные второстепенные члены. Второстепенные члены в тексте. Выражение пространственных и временных отношений в тексте. Выражение в тексте значений причины, условия, цели.
Умения:
— разграничивать дополнения и несогласованные определения;
— употреблять в письменной и устной речи второстепенные члены;
— использовать второстепенные члены как средство связи предложений в тексте.
Односоставные предложения. Основные группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-, неопределенно-, обобщенно-личные). Односоставные предложения с главным членом подлежащим (назывные). Синонимия односоставных предложений. Роль односоставных предложений в текстах описание, повествование и рассуждение. Стилистическая характеристика односоставных предложений.
Умения:
— использовать односоставные предложения в устной и письменной речи;
— определять роль односоставных предложений в тексте, использовать в текстах разного стиля;
— производить синонимическую замену односоставных предложений другими типами односоставных и двусоставными;
— переводить односоставные предложения с родного языка на русский.
Неполные предложения.
Умения:
— интонировать в тексте неполные предложения;
— употреблять неполные предложения в диалоге и сложном предложении.
Нечленимые предложения.
Умения:
— интонировать в тексте нечленимые предложения; употреблять в устной и письменной речи.
Однородные члены предложения. Осложнение простого предложения однородными членами. Роль однородных членов в предложении. Средства связи однородных членов: союзы, интонация перечисления. Обобщение сведений о пунктуации в предложениях с однородными членами.
Умения:
— интонировать предложения с однородными членами;
— употреблять в связной речи предложения с однородными членами;
— разграничивать видовые и родовые понятия в предложениях с обобщающими словами.
Обращение. Функции обращения в различных стилях литературного языка и художественной речи. Пунктуация при обращении.
Умения:
— правильно интонировать предложения с обращениями;
— употреблять обращения в диалогической и монологической речи, в текстах разных стилей.
Вводные слова и словосочетания как средство выражения отношения говорящего к своему сообщению. Основные разряды вводных слов и словосочетаний. Вводные предложения. Роль вводных конструкций в тексте.
Умения:
— употреблять вводные слова и вводные предложения в разных стилях и типах речи;
— употреблять вводные слова как средство межфразовой связи предложений и частей высказываний.
Обособленные члены предложения. Интонационно-смысловая природа обособления. Синтаксическое своеобразие обособленных членов (обособленные члены как добавочные сказуемые в как уточняющие члены). Обобщение сведений о пунктуации в предложениях с обособленными членами. Роль обособленных членов в текстах разного стиля. Синонимия обособленных членов с необособленными и сложными предложениями.
Синтаксический разбор простого предложения.
Умения:
— правильно интонировать предложения с обособленными членами;
— определять роль обособленных членов в тексте;
— производить синонимическую замену предложений с обособленными членами простыми предложениями без обособления я сложными предложениями.
Сложное предложение (9 ч.).
Строение и грамматическое значение сложного предложения. Типы сложных предложений по видам связи: союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные), бессоюзные. Синонимия сложных предложений разных типов с простыми предложениями.
Умения:
— различать сложные предложения с разными видами связи;
— использовать их в устной и письменной речи.
Сложносочиненные предложения с союзами. Обобщение сведений о пунктуации в сложносочиненных предложениях. Синонимия сложносочиненных предложений с бессоюзными сложными предложениями разных типов.
Умения:
— правильно интонировать сложносочиненные предложения и ставить в них знаки препинания;
— определять роль сложносочиненных предложений в тексте.
Сложноподчиненные предложения. Виды сложноподчиненных предложений по значению. Обобщение сведений о знаках препинания в сложноподчиненных предложениях. Синонимия сложноподчиненных предложений с. простыми и бессоюзными сложными предложениями. Стилистические качества сложноподчиненных предложений с составными союзами.
Умения:
— правильно определять виды придаточных предложений;
— преобразовывать простые предложения в сложноподчиненные;
— определять роль сложноподчиненных предложений в тексте;
— переводить сложноподчиненные предложения с родного языка на русский.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Обобщение сведений о знаках препинания в них.
Умения:
— различать последовательное и параллельное подчинение придаточных предложений;
— правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях с несколькими придаточными и составлять структурные схемы таких предложений.
Бессоюзные сложные предложения. Обобщение сведений о знаках препинания в них. Синонимия бессоюзных и союзных (сложносочиненных и сложноподчиненных) предложений.
Умения:
— выражать различные смысловые отношения с помощью бессоюзных сложных предложений;
— преобразовывать союзные сложные предложения в бессоюзные;
— правильно их интонировать и ставить знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.
Сложные предложения с различными видами связи. Обобщение правил пунктуации в разных типах сложных предложений. Период как особая риторическая фигура речи.
Умение: правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи и составлять их структурные схемы.
Способы передачи чужой речи (2 ч.).
Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Различия между ними по форме и значению. Синонимия конструкций с прямой и косвенной речью.
Способы передачи чужой речи в художественном тексте.
Диалог. Цитирование.
Обобщение сведений о пунктуации в конструкциях с прямой речью, косвенной речью, цитатами.
Умения:
— правильно интонировать предложения с прямой речью и ставить в них знаки препинания;
— использовать цитаты в устной и письменной речи.
Повторение изученного за год (2 ч.).
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
№ п/п | Кол. ч. | Тема урока | Тип урока | Виды учебной деятельности учащихся | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | По плану | Фактичес. | ||||||||
1 | 1 | Культура речи- часть общей культуры. Понятие о русском литературном языке и его нормах. | Комбинированный | Работа с допол нительной лит. | Обобщить знания учащихся о литературном языке, показать его основные отличия от разговорной речи | Выучить высказывание о языке | . | ||||||||||
2 | 1 | Синтаксис. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | Урок закрепления новых знаний | Тестовый | Умение определять синтаксические связи и отношения. Умение разграничивать сочинительные и подчинительные связи в словосочетании, предложении и тексте | Разбор предложений | . | ||||||||||
3 | 1 | Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. | Урок закрепления новых знаний | Работа с таблицей | Обобщить знания об основных единицах синтаксиса | Упражение 3, определить виды словосочетаний |
| ||||||||||
4 | 1 | Текст. Смысловые части и основные средства связи между ними. | Изучение нового материала | Разбор текста | Обобщить знания учащихся о тексте; совершенствовать умение выполнять комплексный анализ текста | Повторить о выразительных средствах языка речи |
| ||||||||||
5 | 1 | Основные признаки текста. Анализ текста. | Урок развития речи | Индивидуальные карточки | Совершенствовать умение выполнять комплексный анализ текста | Анализировать текст |
| ||||||||||
6 | 1 | Объяснительный диктант | Урок контроля | Диктант | Проверить знания учеников, закрепить навыки лингвистического разбора; способствовать развитию их речи | Порядок разбора ЕГЭ 24-25задания повторить |
| ||||||||||
7 | 1 | Сложное синтаксическое целое. Абзац. Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка. | Урок закрепления новых знаний | Самостоятельная работа | Обобщить и систематизировать знания о ССЦ и абзац, о видах и способах связи в тексте | Упражнение 15, составить план |
| ||||||||||
8 | 1 | Р.р.Стилистический анализ текста. | Урок изучения новой темы | Разбор текста | Развивать умение сделать стилистический анализ текста | По выбору анализировать текст |
| ||||||||||
9 | 1 | Словосочетание. Типы словосочетаний. Подготовка к ЕГЭ! Разбор словосочетаний | Урок закрепления новых знаний | Тестовый, работа с карточками | Знать строение словосочетания. Уметь применять в практике речи нечленимые словосочетания. | Упражнение 33 |
| ||||||||||
10 | 1 | Нечленимые словосочетания. | Урок изучения новой темы | Работа с карточками | Совершенствовать умение выделять словосочетания из потока речи, определять их строение | Упражнение 32 |
| ||||||||||
11 | 1 | Р.р. Подготовка к изложению «Конь с розовой гривой» | Урок контроля | Изложение | Совершенствовать навыки письменного изложения текста, развивать умение письменно излагать услышанный текст | Записи в черновиках |
| ||||||||||
12 | 1 | Написание изложения «Конь с розовой гривой» | Урок контроля | Изложение | Совершенствовать навыки письменного изложения текста, развивать умение письменно излагать услышанный текст | Закончить письменную работу |
| ||||||||||
13 | 1 | Простое предложение. Смысловой центр предложения. Порядок слов в предложении. | Урок закрепления новых знаний | Таблицы, тестовый. | Уметь находить смысловой центр предложения, знать прямой и обратный порядок слов в предложении, виды предложений по цели высказывания. Уметь переводить на родной язык. | 25-29 стр. упражнение 41 |
| ||||||||||
14 | 1 | Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения. | Урок закрепления новых знаний | КИМ ЕГЭ по русскому языку | Уметь интонировать, производить анализ орфоэпических трудностей. знать о роли интонации в предложении, знаков препинания в конце предложения. | Принести материалы для сочинения |
| ||||||||||
15 | 1 | Р.р. Сочинение на тему «Женщина, склоненная над колыбелью» | Урок развития речи | Сочинение | Развивать речевую культуру учеников, навыки письменного изложения текста,творческие способност. | Закончить сочинение |
| ||||||||||
16 | 1 | Основа предложения. Простые и сложные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. Способы выражения. Некоторые случаи согласования в числе сказуемых с подлежащим. | Урок закрепления новых знаний | Таблица Тестовый. КИМ ЕГЭ по русскому языку, Карточки |
. | Упражнение 56, заполнить таблицу |
| ||||||||||
17 | 1 | Сказуемое. Способы выражения. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное и именное сказуемое. | Урок закрепления новых знаний | Тестовый Таблица |
| Упражнение 63 |
| ||||||||||
18 | 1 | Тире между подлежащим и сказуемым. Предложения односоставные и двусоставные, полные и неполные, распространенные и нераспространенные. | Урок закрепления новых знаний | Таблица Тестовый |
| Упражнение 81 (п), 83 (у) |
| ||||||||||
19 | 1 | Второстепенные члены предложения. | Урок закрепления новых знаний | Лингвистические справочники , тестовый | Умения: Разграничивать дополнения и несогласованные определения. Употреблять в письменной и устной речи второстепенные члены. Использовать второстепенные члены как средство связи предложения в тексте | Синтаксический разбор предложений |
| ||||||||||
20 | 1 | Обстоятельство. Порядок синтаксического разбора второстепенных членов предложения. Разбор заданий ЕГЭ (анализ текста). | Урок закрепления новых знаний | Тестовый, лингвистические словари, справочники. КИМ ЕГЭ по русскому языку | Знать опознавательные признаки обстоятельства. Уметь применять в практике письма порядок синтаксического разбора, производить лингвистический анализ текста | 55-69 стр. упражнение 104 |
| ||||||||||
21 | 1 | Готовимся к ЕГЭ! Различение на письме НЕ и НИ. | Урок закрепления новых знаний | Тестовый, таблицы. Лингвистические словари, справочники. | Уметь применять в практике письма нормы правописания НЕ и НИ с разными частями речи. | Варианты ЕГЭ |
| ||||||||||
22 | 1 | Односоставные предложения. Предложения с главным членом сказуемым. | Урок систематизации знаний | Тестовый, таблицы. Лингвистические словари, справочники | Умения:
| Упражнения 118, 119 |
|
| |||||||||
23 | 1 | Односоставные предложения. Предложения с главным членом подлежащим. | Урок закрепления | Тестовый, таблицы. Лингвистические словари, справочники | Умения:
| 78-81 стр., упражнение 126 |
| ||||||||||
24 | 1 | Готовимся к ЕГЭ. Различение на письме НЕ и НИ (продолжение). | Урок закрепления новых знаний | Тестовый, таблицы. Лингвистические словари, справочники | Уметь различать на письме НЕ и НИ. | Варианты ЕГЭ (15-24) |
| ||||||||||
25 | 1 | Неполные предложения. Нечленимые предложения. Простое предложение осложнённого состава. | Урок изучения новой темы | Тестовый, таблицы. Лингвистические словари, справочники | Умения:
Употреблять нечленимые предложения в устной и письменной речи. | Выписать 6 неполных предложений из художественной литературы | .12 | ||||||||||
26 | 1 | Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. | Урок изучения новой темы | Тестовый, таблицы. Лингвистические словари, справочники | Умения:
| 12 | |||||||||||
27 | 1 | Выполнение тестовых заданий (1-8) | Урок закрепления новых знаний | КИМы | Подготовка к ЕГЭ | ||||||||||||
28 | 1 | Однородные и неоднородные определения. | Урок изучения новой темы | Тестовый, таблицы. Лингвистические словари, справочники | Умения:
| ||||||||||||
29 | 1 | Обобщение по теме «Однородные члены предложения». Разбор заданий ЕГЭ(синтаксис и пунктуация). | Систематизация изученных тем | Тестовый, таблицы. Лингвистические словари, справочники |
Уметь комментировать задания ЕГЭ по синтаксису и пунктуации. | ||||||||||||
30 | 1 | Контрольный диктант (полугодие) по теме «Однородные члены предложения». | Урок контроля | тестовый | Уметь применять в практике письма пунктуационные нормы русского литературного языка. | ||||||||||||
31 | 1 | Сочинение на тему «Музыка в жизни человека» | Урок развития речи | Сочинение | Уметь составлять текст –рассуждение на эстетическую тему. | ||||||||||||
32 | 1 | Пунктуация при вводных словах, предложениях и вставных конструкциях. Разбор заданий ЕГЭ(синтаксис и пунктуация). | Урок изучения новых знаний | Тестовый, таблицы. Лингвистические словари, справочники | Умения:
| ||||||||||||
33 | 1 | Пунктуация при обращении. Слова-предложения и выделение междометий в речи. | Урок закрепления новых знаний | Тестовый, таблицы. Лингвистические словари, справочники | Умения: Правильно интонировать предложения с обращением; Употреблять обращения в диалогической и монологической речи, в текстах разных стилей. Уметь выделять междометия в речи, использовать их в тексте. | ||||||||||||
34 | 1 | Готовимся к ЕГЭ! Слитные и дефисные написания слов. | Урок закрепления новых знаний | Тестовый, таблицы. Лингвистические словари, справочники | Уметь различать и объяснять слитные и дефисные написания слов. | ||||||||||||
35 | 1 | Обособление определений. | Урок изучения новой темы | Тестовый, таблицы. Лингвистические словари, справочники | Умения: Правильно интонировать предложения с обособленными членами. Определять роль обособленных членов в тексте | ||||||||||||
36 | 1 | Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными. | Урок закрепления новых знаний | Тестовый, таблицы. Лингвистические словари, справочники | Производить синонимическую замену предложений с обособленными членами простыми предложениями без обособления и сложными предложениями | ||||||||||||
37 | 1 | Обособление одиночных и распространённых приложений. Дефис в приложениях. | Урок изучения новой темы | Тестовый, таблицы. Лингвистические словари, справочники | Уметь обособлять приложения, ставить дефис в приложениях; употреблять их в речи. | ||||||||||||
38 | 1 | Обособление обстоятельств. | Урок закрепления новых знаний | Тестовый, таблицы. Лингвистические словари, справочники | Уметь обособлять обстоятельства; знать случаи обособления обстоятельств, комментировать их. | ||||||||||||
39 | 1 | Обособление дополнений. Уточняющие члены предложения. | Урок закрепления новых знаний | Тестовый, таблицы. Лингвистические словари, справочники | Уметь обособлять дополнения, интонировать предложения с уточняющими членами предложения; ставить знаки препинания в таких предложениях. | ||||||||||||
40 | 1 | Работа над ошибками. Тест по теме «Обособленные члены предложения». | Урок контроля | Тест | Уметь анализировать ошибки и применять ЗУН в практике. | ||||||||||||
41 | 1 | Повторение по теме «Обособленные члены предложения». | Урок контроля | Диктант | Уметь применять в практике синтаксические нормы русского литературного языка. | ||||||||||||
42 | 1 | Особенности публицистического стиля. | Урок изучения новой темы | Тестовый | Знать особенности публицистического стиля; уметь составлять тексты данного стиля. | ||||||||||||
43 | 1 | Готовимся к ЕГЭ! Практикум. Текст как речевое произведение | Урок закрепления новых знаний | Карточки, тесты. Ким ЕГЭ по русскому языку | Уметь производить речеведческий анализ текстов разных стилей с точки зрения лексики. | ||||||||||||
44 | 1 | Развитие речи. Патриотизм: знак вопроса. (Дискуссия). | Урок развития речи | Диспут | Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст; вести дискуссию. | ||||||||||||
45 | 1 | Сочинение на морально-этическую тему: «Благородство». | Урок развития речи | Сочинение | Уметь составлять текст –рассуждение на морально-этическую тему. | ||||||||||||
46 | 1 | Готовимся к ЕГЭ! Слитные , раздельные и дефисные написания слов (продолжение). | Урок закрепления новых знаний | Тестовый, таблицы. Лингвистические словари, справочники | Знать случаи слитного, раздельного и дефисного написания слов; умение употреблять знания в письменной и устной речи. | ||||||||||||
47 | 1 | Общая характеристика художественного стиля и научного стиля. | Урок изучения новой темы | Тестовый. Лингвистические словари, справочники | Уметь производить речеведческий анализ текстов художественного и научного стилей. Знать особенности данных стилей | ||||||||||||
48 | 1 | Виды тропов и стилистических фигур. | Систематизация изученных знаний | Тестовый, таблицы. Лингвистические словари, справочники | Знать виды тропов и стилистических фигур. Уметь находить их в тексте, употреблять в речи. | ||||||||||||
49 | 1 | Повторение. Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. | Урок закрепления новых знаний | Тестовый, таблицы. Лингвистические словари, справочники | Знать виды сложных предложений. Уметь ставить знаки препинания в сложносочинённом предложении. | ||||||||||||
50 | 1 | Готовимся к ЕГЭ! Буквы Н и НН в разных частях речи. | Урок закрепления новых знаний | Тестовый, таблицы. Лингвистические словари, справочники | Уметь комментировать постановку Н и НН в словах разных частей речи. | ||||||||||||
51 | 1 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | Урок изучения новой темы | Тестовый, таблицы. Лингвистические словари, справочники | Уметь ставить знаки препинания в сложносочинённых предложениях с придаточными изъяснительными; переводить их на родной язык; употреблять в речи. | ||||||||||||
52 | 1 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Разбор заданий ЕГЭ (синтаксис и пунктуация). | Урок изучения новой темы | Тестовый, таблицы. Лингвистические словари, справочники | Уметь ставить знаки препинания в сложносочинённых предложениях с придаточными определительными; переводить их на родной язык; употреблять в речи. Уметь комментировать задания ЕГЭ по синтаксису и пунктуации. | ||||||||||||
53 | 1 | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. | Урок закрепления новых знаний | Тестовый, таблицы. Лингвистические словари, справочники | Уметь расставлять знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с придаточными обстоятельственными. Переводить сложноподчинённые предложения с родного языка на русский | ||||||||||||
54 | 1 | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными (продолжение). | Урок закрепления новых знаний | Тестовый, таблицы. Лингвистические словари, справочники | Уметь употреблять в речи СПП с придаточными обстоятельственными. | ||||||||||||
55 | 1 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. | Урок закрепления новых знаний | Тестовый, таблицы. Лингвистические словари, справочники | Знать правила постановки знаков препинания в СПП с одним придаточным; уметь употреблять их в речи, переводить на родной язык. | ||||||||||||
56 | 1 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Разбор заданий ЕГЭ (анализ текста). | Урок изучения новой темы | Тестовый, таблицы. Лингвистические словари, справочники | Правильно ставить знаки препинания в СПП с несколькими придаточными, составлять их структурные схемы. Уметь анализировать текст. | ||||||||||||
57 | 1 | Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами КАК, ЧТО, ЧЕМ и в сложноподчинённых предложениях. | Урок закрепления новых знаний | Тестовый, таблицы. Лингвистические словари, справочники | Знать правила постановки знаков препинания при сравнительных оборотах с союзами КАК, ЧТО, ЧЕМ и в сложноподчинённых предложениях; уметь употреблять их в речи. Переводить на родной язык. | ||||||||||||
58 | 1 | Бессоюзные сложные предложения. Сложные предложения с разными видами связи. | Урок изучения новой темы | Тестовый, таблицы. Лингвистические словари, справочники | Уметь выражать различные смысловые отношения с помощью бессоюзных сложных предложений, сложных предложений с разными видами связи. | ||||||||||||
59 | 1 | Предупредительный диктант по теме «Сложное предложение». Работа над ошибками. | Урок контроля | Диктант | Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками. Уметь анализировать ошибки. | ||||||||||||
60 | 1 | Урок-семинар. Разговорный стиль речи. | Урок-семинар | Лингвистические словари, справочники | Уметь исследовать стилевые особенности разговорного стиля. | ||||||||||||
61 | 1 | Способы передачи чужой речи. Разбор задания 25 ЕГЭ по русскому языку. | Урок закрепления новых знаний | Тестовый, таблицы. Лингвистические словари, справочники. | Знать способы передачи чужой речи; уметь использовать эти знания в устной и письменной речи. | ||||||||||||
62 | 1 | Систематизация и обобщение знаний. Готовимся к ЕГЭ! Лексические ошибки. | Урок закрепления новых знаний | Тестовый, таблицы. Лингвистические словари, справочники | Уметь анализировать текст с точки зрения лексических ошибок. | ||||||||||||
63 | 1 | Разбор задания 25 ЕГЭ . Анализ текста при подготовке к написанию сочинения-рассуждения | Урок закрепления новых знаний | Тестовый. Лингвистические словари, справочники | Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. | ||||||||||||
64 | 1 | Контрольный диктант годовой. | Урок контроля | Диктант | Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками. Уметь анализировать ошибки. | ||||||||||||
65 | 1 | Готовимся к ЕГЭ! Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи (продолжение). | Урок закрепления новых знаний | Тестовый, работа с карточками, таблицы | Уметь применять в практике письма нормы правописания НЕ и НИ с разными частями речи. | ||||||||||||
66 | 1 | Р.р. Сочинение-рассуждение на тему: «Самое дорогое для человека-жизнь» | Урок развития речи | Сочинение | Развивать речевую культуру учеников, навыки письменного изложения текста,творческие способност. | ||||||||||||
67 | 1 | Способы передачи чужой речи. Разбор задания С ЕГЭ по русскому языку. | Урок закрепления новых знаний | Тестовый, таблицы. Лингвистические словари, справочники. | Знать способы передачи чужой речи; уметь использовать эти знания в устной и письменной речи. | ||||||||||||
68 | 1 | Повторение. | Систематизация изученных тем | Тестовый. Лингвистические словари, справочники | Уметь производить лингвистический анализ текста. Знать нормы современного русского литературного языка. | ||||||||||||
69-70 | Резерв |
Описание обеспечения процесса обучения учебно- методической литературой
Учебник: Н.А.Андрамонова, Н.Н.Фаттахова «Русский язык», 11 класс Казань, изд. «Магариф», 2007 г.
Для учителя:
1. Н.А.Андрамонова, Н.Н.Фаттахова «Русский язык в 11 классе» Казань, изд. «Магариф», 2003 г.
2. И.В.Золотарева, Л.П.Дмитриева, Н.В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс» Москва, «ВАКО», 2004 г.
3. Н.А.Сенина «Русский язык» 11 класс Издательство «Легион», Ростов-на -Дону, 2011г.
4. Г.Т.Егораева «Русский язык», часть С Москва, изд. «Экзамен», 2009 г.
5. «Русский язык» ЕГЭ – 2009 Казань, изд. «Магариф», 2009 г.
Для учащихся дополнительно:
1. 1. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко «Русский язык. 10-11 классы» Москва, «Просвещение», 2008
2. Л.З. Шакирова, Л.С.Андреева «Русская речь» 10-11 кл. Казань, изд. «Магариф», 2005 г.
3. М.Т. Баранов, Т.А.Костяева, А.В.Прудникова «Русский язык» справочные материалы Москва, «Просвещение», 1987 г.
4. Л.Д. Беднарская «Трудные вопросы изучения синтаксиса». Москва, «Дрофа», 2009 г.
Электронные средства обучения
1. «Фраза»
2. Дидактические и раздаточные материалы по русскому языку. 8-9 класс
3. Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ
4. Репетитор по русскому языку.
5. Пробные ЕГЭ
Развернутый тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса:
1. Сборники диктантов для 8–11 классов.
2. Тексты изложений.
3. Таблицы, схемы.
4. Сборник тестов, 10-11 классы
5. Справочники и словари.
6. Книги по подготовке к ЕГЭ
ИНТЕРНЕТ-ресурсы по русскому языку
Газета "Русский язык" и сайт для учителя "Я иду на урок русского языка" http://rus.1september.ru/
Грамота.Ру: справочно-информационный портал "Русский язык" http://www.gramota.ru/
Коллекция "Диктанты — русский язык" Российского общеобразовательного портала http://language.edu.ru/
Культура письменной речи http://www.gramma.ru/
Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений http://www.philolog.ru/dahl/
Имена.org — популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org/
Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО http://raslit.ioso.ru/
Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) http://www.mapryal.org/
Мир слова русского http://www.rusword.org/
Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система http://www.ruscorpora.ru/
Опорный орфографический компакт:
пособие по орфографии русского языка http://yamal.org/ook/
Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm
Риторика, русский язык и культура речи, лингвокультурология:
электронные лингвокультурологические курсы http://gramota.ru/book/ritorika/
Российское общество преподавателей русского языка и литературы:
Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru/
Русская грамматика:
академическая грамматика Института русского языка РАН http://rusgram.narod.ru/
Русская фонетика: мультимедийный интернет-учебник http://www.philol.msu.ru/ras/galya-l/
Светозар:
Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru/
Свиток — История письменности на Руси http://www.ivki.ru/svitok/
Система дистанционного обучения "Веди" — Русский язык http://vedi.aesc.msu.ru/
Справочная служба русского языка http://spravka.gramota.ru/
Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/
Центр развития русского языка http://www.ruscenter.ru/
Филологический портал Philology.ru http://www.philology.ru/
Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru/
Требования к знаниям и умениям учащихся 11 класса
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
• производить все виды разбора: фонетический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический, составлять сложные предложения разных типов, определять стиль и тип речи, соблюдать основные нормы литературного языка;
• находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами находить и исправлять орфографические ошибки;
• владеть читательскими умениями, уметь передавать прочитанное близко к тексту, сжато, выборочно, выявлять подтекст;
• владеть пунктуационной зоркостью, речевой грамотностью;
• составлять план тезисы, конспект художественного, публицистического научно - популярного стиля;
• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, тосности уместности их употребления;
• пользоваться общественно — политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя;
• писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа.
• писать отзыв о художественном произведении;
• составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, участвовать в диспуте, дискуссии;
• иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками;
- осознавать национальное своеобразие русского и родного языков, различия их лексической и грамматической систем;
- вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации;
- переводить тексты.
Уметь: аудирование и чтение:
- использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников:
- свободно понимать устную русскую речь, звучащую по телевизору, радио, с трибуны и
т.д.;
- читать бегло, просматривать текст с целью общего ознакомления с текстом, книгой;
- анализировать структуру текста: вычленять сложные синтаксические целые, абзацы;
- определять стили, типы, жанры речи;
говорение и письмо:
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- отбирать языковые средства (термины, фразеологические обороты, лексические и грамматические синонимы) с учетом целей, содержания, адресата высказывания, условий общения;-
- вести запись лекций, рассказа учителя в форме плана, тезисов, конспекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...