Классный руководитель

Айзятова Фидания Мидехатовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klasnyy_rukovoditel.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Кто такой классный руководитель сегодня в школе? По отношению к ученикам это лидер. А лидером надо стать.

Лидер- это тот, кто точно знает, куда и зачем ведет. Он – из тех, кто своей подвижнической инициативой, решительным поиском помогает формированию личности и отдельного школьника и ученического коллектива. Лидер- это учитель, обладающий высокой степенью откровения, профессионального и гражданского, умеющий в своем деле рисковать. Он поставлен судьбою и обществом во главе дела просвещения детей для того, чтобы принять на себя огромную часть «чужих» болей и забот. Учитель- категория нравственная. Ни в одной школе ни один школьный класс не может существовать по высоким нормам жизни и развития общества, если нет в нем учителя, к которому можно прийти за правдой. Кажется, Василий Шукшин сказал, что правда всегда конкретна. Работа учителя, мы понимаем, не может быть не конкретной.

Искусство  воспитания включает  «прежде всего искусство говорить, обращаться к человеческому сердцу. Я твердо убежден, что множество школьных конфликтов, нередко оканчивающихся большой бедой, имеет своим источником неумение учителя говорить со своими учениками,»- писал Василий Сухомлинский.

С развитием общества ученик, школьник меняется. Согласимся: это утверждение подразумевается  как-то само с собой.

А учитель? Наверное, меняется и учитель.

Уже сама личность педагога, его пример могут оказать сильнейшее воздействие на формирование духовного мира ребенка. Думать об этом- значит думать о совершенствовании учительского искусства, об усложнении и обогащении его связи с жизнью, об умении учителя видеть разные возможности собственного развития. Видеть и тем стимулировать аналитическую и познавательную суть своего педагогического мастерства, этическую, идейную активность своих учеников.

Приступая к работе с новым коллективом учащихся, нужно принимать во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств, изучать характеристики школьников, составленных учителем начальных классов, беседовать с учителем, который вел этот класс с 1 года обучения в школе, ознакомиться с медицинской справкой.

В процессе работы классом. Классный руководитель старается формировать мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов.

Через разнообразные формы и методы индивидуальной работы нужно стремиться создать благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, формирования демократических отношений в системе классного самоуправления. В то же время классный руководитель заботится о позиции и месте класса в школьном коллективе, способствует межвозрастному общению.

Успешное развитие личности ребенка возможно только при активном взаимодействии всех участников образовательного процесса: учителей- предметников, старшего вожатого, библиотекаря, родителей.

Совместно с учителями- предметниками классный руководитель разрабатывает общие педагогические требования и подходы к детям.

В процессе обучения и воспитания привлекаются учащиеся в систему внеклассной работы по предметам: разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск кружковых газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и конкурсах.

Ведется постоянная работа по включению подростков в новые социальные отношения, их самореализации, проявлению и развитию гражданской и нравственной позиции. В этом направлении деятельности классный руководитель сотрудничает со старшими вожатыми и библиотекарем. Учитель старается расширять круг чтения обучающихся, способствовать формированию у учащихся культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.

Ведется системная работа с родителями: проводятся родительские собрания, классным руководитель старается повышать педагогическую и психологическую культуры родителей, изучает информацию о наклонностях и интересах воспитанников, требования родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка.

« Каждый из детей должен ждать встречи с тобой, учительницей как радостного события, как праздника свой души. Только входишь, они уже- все на тебя: что на лице? Какая ты? Что ты им несешь? И ты не должна их разочаровать». / Олесь Гончар/.