Учимся запоминать! "АССОЦИАТИВНЫЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ"

 

Очень часто мы говорим своим ученикам:"Запомните...Это надо запомнить...", считая, что для ребенка процесс запоминания - это вполне естественный процесс; НО при этом не разъясняем КАК именно следует запоминать. Ассоциативный орфографический словарь восполняет это слабое методическое звено в работе над непроверяемыми написаниями, демонстрируя учащимся механизм запоминания словарных слов: безударная гласная запоминается по ассоциативном слову-опоре, орфография которого не вызывает затруднений. 
Пособие дополнено электронным приложением, на котором представлены презентации, выполненные в среде Power Point (2003). Каждая презентация - это фрагмент урока по изучению непроверяемого написания на основе ассоциативного способа запоминания. Материалы, которые содержатся на CD-диске, помогут учителю сделать занятия более насыщенными, информативными и наглядными.
.Кроме того,каждая словарная статья сопровождается тестовыми заданиями, с которыми можно работать как в электронном, так и в печатном формате. 
Словари можно заказать по следующим адресам:
 
2. Самарский книжный магазин "Чакона"  Кстати, в этом магазине цены намного ниже.
 
3. ООО "Амиталь"
 
"Оптовая книжная база" 394021 г.Воронеж, ул. Грибоедова д. ,7а
 
Тел. (4732) 26-77-77
 
 
Магазин-склад г. Воронеж, ул.Челюскинцев д 88 "А"
 
Тел. 71-44-70
 
Я являюсь членом авторского коллектива. Пособие вызвало живой интерес у участников  Первого съезда учителей русского языка 6 июня 2012 года.
На моей страничке есть фрагмент из словаря. Посмотрите.Будут вопросы - спрашивайте!
Поздравляю Вас с началом учебного года! Удачи, хорошего настроения и творческих успехов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок №54.

Деепричастия совершенного вида.

Словарное слово галерея.

      Статью ассоциативного орфографического словаря предлагается  использовать в процессе выполнения  упражнения 183, в котором встречается пример с этим словом.

     В предложении №1 использовано слово «галерея». Учащимся предлагается сделать выбор в написании слова (л или лл). Зададим ребятам вопрос о значении слова «галерея». Они скажут, что так называется помещение, где выставлены картины, например, Третьяковская галерея.

     Начинаем презентацию. Навигация осуществляется «по щелчку».

     Первый щелчок: отрывается слайд с картинками. Начинаем работу с картинки №4. На ней представлена именно Третьяковская галерея.

    Последующая работа над словом позволит учителю не только закрепить его написание, но и обогатить словарный запас учащихся. Кроме того, озвучивание играет  роль дополнительной звуковой ассоциации на запоминание.

    Щелчок 2,3 и 4: последовательно отрываются картинки, иллюстрирующие другие значения слова «галерея».

    Щелчок 5 выводит на экран ключевое предложение – опору. Данное предложение можно записать в тетрадь и предложить учащимся придумать предложения - опоры для запоминания правописания слова.

    После завершения работы с ресурсом возвращаемся к упражнению и решаем орфографическую задачу: «л или лл». Продолжаем выполнять упражнение.