Учимся запоминать! "АССОЦИАТИВНЫЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ассоциативный орфографический словарь. "Галерея". Пример статьи..rar | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок №54.
Деепричастия совершенного вида.
Словарное слово галерея.
Статью ассоциативного орфографического словаря предлагается использовать в процессе выполнения упражнения 183, в котором встречается пример с этим словом.
В предложении №1 использовано слово «галерея». Учащимся предлагается сделать выбор в написании слова (л или лл). Зададим ребятам вопрос о значении слова «галерея». Они скажут, что так называется помещение, где выставлены картины, например, Третьяковская галерея.
Начинаем презентацию. Навигация осуществляется «по щелчку».
Первый щелчок: отрывается слайд с картинками. Начинаем работу с картинки №4. На ней представлена именно Третьяковская галерея.
Последующая работа над словом позволит учителю не только закрепить его написание, но и обогатить словарный запас учащихся. Кроме того, озвучивание играет роль дополнительной звуковой ассоциации на запоминание.
Щелчок 2,3 и 4: последовательно отрываются картинки, иллюстрирующие другие значения слова «галерея».
Щелчок 5 выводит на экран ключевое предложение – опору. Данное предложение можно записать в тетрадь и предложить учащимся придумать предложения - опоры для запоминания правописания слова.
После завершения работы с ресурсом возвращаемся к упражнению и решаем орфографическую задачу: «л или лл». Продолжаем выполнять упражнение.