Главные вкладки
Светлана Михайловна Заболотняя
Сайт воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Профессия: Воспитатель высшей квалификационной категории, Монтессори-педагог, педагог развивающего обучения
Профессиональные интересы: изучение и внедрение новых форм работы и современных технологий: "говорящая среда", "детский совет",технология проектного обучения.
Увлечения: Обережное творчество, садоводство, сказкотерапия, дудлинг, игра на барабанной установке)
Регион: Самарская область
Населенный пункт: Тольятти
Место работы: СП "Детский сад "Золотой ключик", ГБОУ СОШ с. Подстепки
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zabolotnyaya-svetlana-mihaylovna"Если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым"
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ:)
В детстве мечтала стать актрисой:),в школе - быть клоуном и выступать в цирке, но дорога жизни привела меня в детский сад и я стала воспитателем.
На страницах моего сайта вы сможете:
* узнать много интересного о профессии воспитатель и жизни детей в детском саду;
* ознакомиться с методическими и дидактическими материалами по воспитанию и развитию детей. В разделе видео вы найдете занимательные видеоуроки.
Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах моего сайта:)
О себе
— Я часто думаю, что было бы со мной, если бы я выбрал другую дорогу.
— По-моему, было бы то же самое, — философски ответил Боб Тидбол.
— Дело не в дороге, которую мы выбираем, — то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу.
цитата из книги «Дороги, которые мы выбираем» О. Генри.
Дорогой читатель, (разреши к тебе так обращаться) приглашаю тебя на маленькую прогулку. Вот видишь дорожка, она ведет к дому садовницы. Давай заглянем к ней на огонек.
- Здравствуйте! Ну что ж, не стойте у ворот. Проходите, я приглашаю вас в свой волшебный сад. Ах, да, забыла представиться, я современная обычная садовница , выращиваю удивительные цветы. Посмотрите сколько вокруг разных и необычных цветов. Есть яркие и совсем незаметные, есть притягательные и с первого взгляда неприметные, есть вьюночки и колючки, одним словом, разные в моем саду цветы. А еще мои цветы умеют разговаривать и петь, танцевать, рисовать. Вот такие чудесные цветы растут в моем саду, да еще у каждого цветка свой характер, к каждому свой подход найти надо. А знаете в чем их сила? В их хрупкости. Люблю я свой сад и очень люблю цветы. Больше тридцати лет я собирала самые лучшие рецепты по уходу и заботе за этими необыкновенными цветами, а сколько секретов узнала, наблюдая за ними. Можно уже целую книгу написать. А что хорошая идея, вот прямо сейчас и начну.
Глава первая «Цветы жизни»
Цветы, как дети, дети, как цветы,
Ранимые и трепетные души.
Они как ангелы небесные чисты,
И к солнцу тянутся и ветер любят слушать.
Дети – цветы жизни! Что, казалось бы, может быть общего между человеком и растением? Но если к этому вопросу относится без иронии, то параллели обнаруживаются интереснейшие. Цветы – дети Земли, человеческий ребенок тоже дитя Земли. Развитие ребенка, как и цветка происходит из маленького семечка. Малейшая ошибка на начальной фазе формирования может привести к глобальным нарушениям. Цветы нуждаются в определенных условиях и определенном сочетании параметров света, тепла, воды, воздуха, почвы и удобрений для полноценного роста. Так же как и ребенок нуждается в определенных вещах, чтобы вырасти здоровым физически и психически. Каждый цветок имеет свой особый аромат и цвет, что делает его уникальным. Каждый ребенок рождается со своими талантами, способностями и предрасположенностями, что тоже делает его уникальным. Цветы дарят людям настроение и эмоции, дети тоже никогда не оставляют нас к себе равнодушными. Взрослые боятся букашек, а вот дети и цветы ведут с ними дружбу. К тому же дети так бывают похожи на цветы (кто-то внешне, кто-то характером), что мы их ласково называем Одуванчик, Цветочек, Розочка.
Дети, как любой красивый цветник, - это творение наших рук. Только от нас зависит, кого мы вырастим: розы, радующие нас до конца наших дней, или сорняки, которые будут отравлять нашу жизнь, ибо мы не приложили никаких усилий во время их прополоть. Дети, как и цветы без нашей любви и заботы теряют свою красоту и яркость. Цветы и дети радуют, возвышают, облагораживают. Они источник вдохновения и мотивации! Цветы и дети цветут круглый год, если им обеспечен хороший уход!
Глава вторая «Цветочная педагогика»
Если бы я выбирала учителей, я бы выбрала учиться у цветов….
Цветы бывают ярче слов и лучше объяснения.
Этимологически образование восходит к понятию «образ». Поэтому приоритетным направлением каждого педагога является формирование ОБРАЗА жизни и МИРОВОЗРЕНИЯ , как своего, так и доверенных ему воспитанников. Ни для кого не секрет, что образы управляют миром, что система ценностных и нравственных установок формируется под действием окружающих образов. Так давайте наполнять любое пространство, а особенно, где находятся дети, только прекрасными образами! В своем саду я уделяю много времени и внимания, чтобы создать благоприятную и наполненную всеми необходимыми составляющими среду для лучшего роста и развития моих цветочков. Красота цветов - не что иное, как способ показать нам, насколько прекрасен мир, который нас окружает. Их красотой можно наслаждаться в любое время года. Цветы – это прекрасное средство эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Это целая наука и философия жизни. Каждый цветок - это не только часть растения. Это и география, и история, причём история не только самого цветка, но даже целого государства, континента. Цветок поможет рассказать об обычаях, культуре государства, ни один праздник не обходится без цветов: «Цветы – свидетели больших событий, свидетели триумфов и побед…». Образ цветка, понимание вложенного в него символического смысла, который постигается через сказки, мифы, легенды, является действенным средством формирования положительных качеств характера воспитанников.
Учитесь у травы и у цветов.
Сквозь камни, как они же, пробивайтесь.
К свободе, к счастью путь всегда готов!
Любите жизнь, невзгодам не сдавайтесь!
Глава третья «Советы начинающим садовницам».
Там где цветы, там всегда любовь.
- Научите детей любить цветы. Человек, любящий цветы не способен на подлость.
- Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. То же касается и детей. Придерживайся принципа «Не навреди».
- Хорошая садовница – это энергичная и ресурсная личность. Работай над этим.
- Есть цветы, которые цветут рано, и есть цветы, которые цветут поздно. У каждого ребенка свой темп развития.
- Побольше разговаривай со своими цветочками, они это любят и сама узнаешь много нового.
- Будь экологичной и в мыслях, и поступках, и в словах. Не зарастай сама сорняками.
- Убедись, что ты действительно хочешь быть садовницей, это не так просто, как многим кажется.
Мой взгляд на мир
Шёл снег. Погода была безветренной, и большие пушистые снежинки неспешно кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле.
Две снежинки, летевшие рядом, решили затеять разговор. Боясь потерять друг друга, они взялись за руки, и одна из них весело говорит:
— Как хорошо лететь, наслаждаться полётом!
— Мы не летим, мы просто падаем, — грустно отвечала вторая.
— Скоро мы встретимся с землёй и превратимся в белое пушистое покрывало!
— Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто растопчут.
— Мы станем ручьями и устремимся к морю. Мы будем жить вечно! — сказала первая.
— Нет, мы растаем и исчезнем навсегда, — возражала ей вторая.
Наконец им надоело спорить. Они разжали руки, и каждая полетела навстречу судьбе, которую выбрала сама.
Мои достижения
Городской конкурс профессионального мастерства «Мастер - Золотые руки».Лауреат.
Городской конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года 2021". Победитель.
Городской научно-методический педагогический марафон«От компетентного педагога к новому качеству образования». Презентация опыта «Экономическая игротека – формирование у дошкольников предпосылок финансовой грамотности». Сертификат.
Региональный семинар по вопросам внедрения финансовой грамотности для руководителей и преподавателей организаций дошкольного образования Самарской области. Благодарственное письмо.
Региональный Фестиваль педагогических идей «Дошкольное образование: опыт и перспективы». Участник очного этапа.
Региональный конкурс лучших практик дошкольного образования в сфере финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. Победитель (1 место) в номинации "Бизнес идея"
Всероссийский фестивале педагогических идей работников образовательных организаций, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования «Дошкольное образование: опыт и перспективы». Участник очного этапа.