Заболотняя Светлана Михайловна

Сайт воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Будь источником вдохновения для всех!!!

Профессия: Воспитатель высшей квалификационной категории, Монтессори-педагог, педагог развивающего обучения

Профессиональные интересы: изучение и внедрение новых форм работы и современных технологий: "говорящая среда", "детский совет", система гибкого планирования, технология проектного обучения.

Увлечения: Обережное творчество, садоводство, сказкотерапия, дудлинг, игра на барабанной установке)

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Тольятти

Место работы: СП "Детский сад "Золотой ключик", ГБОУ СОШ с. Подстепки

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zabolotnyaya-svetlana-mihaylovna
"Если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым"
Шалва Александрович Амонашвили

                                                                     ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ:)

В детстве мечтала стать актрисой:),в школе - быть клоуном и выступать в цирке, но дорога жизни привела меня в детский сад и я стала воспитателем.

                                                              На страницах моего сайта вы сможете:

* узнать много интересного о профессии воспитатель и жизни детей в детском саду;

* ознакомиться с методическими и дидактическими материалами по воспитанию и развитию детей.

      Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах моего сайта:)

О себе

 

Эту маленькую сказку про меня написала моя дочь Дарья в 2021 году (тогда ей было 21 год)
  •  
  •                                                                                           РЫЖАЯ

  • Поэт без стихов закрыла входную дверь на два замка, но перед нами открылась другая дверька маленького человечка. Это не комната, это взрыв красок. Яркие стены, рисунки, картинки, куклы.
    Это все явялется отражением внутреннего мира хозяина квартирки. Маленькие человечки привыкли жить в маленьких домиках, только одно у них по настоящему большое - это их души и чувства. Они всегда любят не поразмерам себе. Жилец этого места похож на маленький огенный шарик, рыжие волосы, громкий смех. Маленикий человечек с бурными эмоциями и радостынми приветствиями впускает нас к себе.
    На столе уже стоят вкусные сырники и чай с мятой.
    Маленький рыжий человек иногда думает, что ей не хватает чего -то, чтобы быть успешной, красивой или умной, но, поверьте, этот человечек ошибался только раз в своей жизини, когда допустила такую мысль.
    -Откуда столько цветов?
    Рыжий человечек весело оживился.
    -В нашем маленьком детском саду я выиграла важный конкурс, вот меня и поздравляли.
    Я знаю рыжего человечка очень давно, помню как под новый год она одна тащила большую, а это редкость в этом мире, елку в свой дом, чтобы порадовать двух самых родных для нее человечков.
    Я помню, как она ночью вставала, чтобы положить подарки для крохотных человечков. Помню, как она переодивалась в разные костюмы на семейных праздниках, а еще я помню, какие трогательные стихи она умеет писать. Маленький рыжий человечек обладет невероятными талатнами. Но главный талант огненного человечка это ее громкий смех и живые глаза. В непростом мире маленьких человечков, многие ходят опустив голову вниз, а если поднимают голову, то становится страшно, вас могут встретить пустые, мутные глаза, но это точно не про Рыжую. Она завораживает именно своей жизнью, духом.
    -Помню, у нас была учительница, очень уж она была похожа на грушу. Вот я и нариосвала грушу и положила ей на стол. Груша получилась очень красивая.
    На этих словах рыжий человечек расхохоталась и даже я не удержался и расмеялся на всю комнату.
    Но еще я помню, как этот огненный рыжик потухал.
    Знаете, маленькие человечки удивительны, возможно, нам не понять, ведь мы большие и живем в обычном мире, где все нам наоброт кажется маленьким - зарпалата, еда, выходные, нам всегда всего мало. Но их мир совсем другой. Маленьким человечкам кажется большим даже их ботинки на ногах, а их шляпы перетягивают вниз.
    Но Рыжей нравится быть маленьким человечком, ей нравится, что остальной мир за пределами ее квартики может быть большой. Ей нравится чуть чуть взлетать от сильного ветра, ей нравится смотреть на большую луну. Но какой бы маленькой она не была в своей жизни, она занимает огромное место в жизнях ее близких. И любят они ее как настоящие великаны.
  • (напечатано с разрешения автора)
  •                                                                       
 
 
                                         Немножко о себе в своем эссе "Цветочная педагогика"
 

 

— Я часто думаю, что было бы со мной, если бы я выбрал другую дорогу.
— По-моему, было бы то же самое, — философски ответил Боб Тидбол.
— Дело не в дороге, которую мы выбираем, — то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу.

                             цитата из книги «Дороги, которые мы выбираем» О. Генри.

 

Дорогой читатель, (разреши к тебе так обращаться)  приглашаю тебя на маленькую прогулку. Вот видишь дорожка, она ведет к дому садовницы. Давай заглянем к ней на огонек.

     - Здравствуйте! Ну что ж, не стойте у ворот. Проходите, я приглашаю вас в свой волшебный сад. Ах, да, забыла представиться, я современная обычная садовница , выращиваю удивительные цветы. Посмотрите сколько вокруг разных и необычных цветов. Есть яркие и совсем незаметные, есть притягательные и с первого взгляда неприметные, есть вьюночки и колючки, одним словом, разные в моем саду цветы. А еще мои цветы умеют разговаривать и петь, танцевать, рисовать. Вот такие чудесные цветы растут в моем саду, да еще у каждого цветка свой характер, к каждому свой подход найти надо. А знаете в чем их сила? В их хрупкости. Люблю я свой сад и очень люблю цветы.  Больше тридцати лет я собирала самые лучшие рецепты по уходу и заботе за этими необыкновенными цветами, а сколько секретов узнала, наблюдая за ними. Можно уже целую книгу написать. А что хорошая идея, вот прямо сейчас и начну.

       Глава первая «Цветы жизни»

 Цветы, как дети, дети, как цветы,
 Ранимые и трепетные души.
 Они как ангелы небесные чисты,
 И к солнцу тянутся и ветер любят слушать.
                                                      

Дети – цветы жизни! Что, казалось бы, может быть общего между человеком и растением? Но если к этому вопросу относится без иронии, то параллели обнаруживаются интереснейшие. Цветы – дети Земли, человеческий ребенок тоже дитя Земли. Развитие ребенка, как и цветка происходит  из маленького семечка. Малейшая ошибка на начальной фазе формирования может привести к глобальным нарушениям. Цветы нуждаются в определенных условиях и определенном сочетании параметров света, тепла, воды, воздуха, почвы и удобрений для полноценного роста. Так же как  и ребенок нуждается в определенных вещах, чтобы вырасти здоровым физически и психически. Каждый цветок имеет свой особый аромат и цвет, что делает его уникальным. Каждый ребенок рождается со своими талантами, способностями и предрасположенностями, что тоже делает его уникальным. Цветы дарят людям настроение и эмоции, дети тоже никогда не оставляют нас к себе равнодушными. Взрослые боятся букашек, а вот дети и цветы ведут с ними дружбу. К тому же дети так бывают  похожи на цветы (кто-то внешне, кто-то характером), что мы  их ласково называем Одуванчик, Цветочек, Розочка.

Дети, как любой красивый цветник, - это творение наших рук. Только от нас зависит, кого мы вырастим: розы, радующие нас до конца наших дней,  или сорняки, которые будут  отравлять нашу жизнь, ибо мы не приложили никаких усилий  во время их прополоть. Дети, как и цветы без нашей любви и заботы теряют свою красоту и яркость.  Цветы и дети радуют, возвышают, облагораживают. Они источник вдохновения и  мотивации! Цветы и дети цветут круглый год, если им обеспечен хороший уход!

          Глава вторая «Цветочная педагогика»

        Если бы я выбирала учителей, я бы выбрала учиться у цветов….

                                                     Цветы бывают ярче слов и лучше объяснения.

Этимологически образование восходит к понятию «образ». Поэтому приоритетным направлением каждого педагога является формирование ОБРАЗА жизни и МИРОВОЗРЕНИЯ , как своего, так и доверенных ему воспитанников. Ни для кого не секрет, что образы управляют миром, что система ценностных и нравственных установок формируется под действием окружающих образов. Так давайте наполнять любое пространство, а особенно, где находятся дети, только прекрасными образами! В своем саду я уделяю много времени и внимания, чтобы создать благоприятную и наполненную всеми необходимыми составляющими среду  для лучшего роста и развития моих цветочков.  Красота цветов - не что иное, как способ показать нам, насколько прекрасен мир, который нас окружает. Их красотой можно наслаждаться в любое время года. Цветы – это прекрасное средство эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Это целая наука и философия жизни. Каждый цветок - это не только часть растения. Это и география, и история, причём история не только самого цветка, но даже целого государства, континента. Цветок поможет рассказать об обычаях, культуре государства, ни один праздник не обходится без цветов: «Цветы – свидетели больших событий, свидетели триумфов и побед…». Образ цветка, понимание вложенного в него символического смысла, который постигается через сказки, мифы, легенды,  является действенным средством формирования положительных качеств характера воспитанников.   

                Учитесь у травы и у цветов.

                Сквозь камни, как они же, пробивайтесь.

               К свободе, к счастью путь всегда готов!

               Любите жизнь, невзгодам не сдавайтесь!

               Глава третья «Советы начинающим садовницам».

                                           Там где цветы, там всегда любовь.

  1. Научите детей любить цветы. Человек, любящий цветы не способен на подлость.
  2. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. То же касается и детей. Придерживайся принципа «Не навреди».
  3. Хорошая садовница – это энергичная и ресурсная личность. Работай над этим.
  4. Есть цветы, которые цветут рано, и есть цветы, которые цветут поздно. У каждого ребенка свой темп развития.
  5. Побольше разговаривай со своими цветочками, они это любят и сама узнаешь много нового.
  6. Будь экологичной и в мыслях, и поступках, и в словах. Не зарастай сама сорняками.
  7. Убедись, что ты действительно хочешь быть садовницей, это не так просто, как многим кажется.

 

                                     Простите, но мне пора возвращаться в свой сад, о чем-то заспорили мои цветочки. Да, чуть не забыла самое главное сказать, каждая садовница – это еще и добрая волшебница. Доброе волшебство  - это способность человека созидательно изменять себя, развиваться, поддерживать в себе особое творческое состояние, формировать позитивные мысле-образы.  Важное условие для доброго волшебства – это созидательная система ценностей и нравственный иммунитет. И главными моими волшебными инструментами, которые я использую в своей работе, это сказка и театральная деятельность.
 

Мой взгляд на мир

Шёл снег. Погода была безветренной, и большие пушистые снежинки неспешно кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле.

Две снежинки, летевшие рядом, решили затеять разговор. Боясь потерять друг друга, они взялись за руки, и одна из них весело говорит:

— Как хорошо лететь, наслаждаться полётом!

— Мы не летим, мы просто падаем, — грустно отвечала вторая.

— Скоро мы встретимся с землёй и превратимся в белое пушистое покрывало!

— Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто растопчут.

— Мы станем ручьями и устремимся к морю. Мы будем жить вечно! — сказала первая.

— Нет, мы растаем и исчезнем навсегда, — возражала ей вторая.

Наконец им надоело спорить. Они разжали руки, и каждая полетела навстречу судьбе, которую выбрала сама.

Picture background

Мои достижения

 

Городской конкурс профессионального мастерства «Мастер - Золотые руки».Лауреат.

Городской конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года 2021". Победитель.

Городской научно-методический педагогический марафон«От компетентного педагога к новому качеству образования». Презентация опыта «Экономическая игротека – формирование у дошкольников предпосылок финансовой грамотности». Сертификат.

Региональный семинар по вопросам внедрения финансовой грамотности для руководителей и преподавателей организаций дошкольного образования Самарской области. Благодарственное письмо.

Региональный Фестиваль педагогических идей «Дошкольное образование: опыт и перспективы». Участник очного этапа.

Региональный конкурс лучших практик дошкольного образования в сфере финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. Победитель (1 место) в номинации "Бизнес идея"

 Всероссийский фестивале педагогических идей работников образовательных организаций, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования «Дошкольное образование: опыт и перспективы». Участник очного этапа.

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио