Проект: «Имя – отражение человека»
проект по развитию речи (старшая группа)

Светлана Михайловна Заболотняя

Технологическая карта проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_imya_cheloveka.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Название проекта: «Имя – отражение человека»

  1. Тематическое поле: Ребенок в семье и обществе. (Образ Я)
  2. Проблема, сформулированная детьми и воспитателем:  Что означают наши имена?

4.1. Цель проекта дошкольников:

4.2. Цель работы над проектом для воспитателя:

Узнать значение и происхождение своего имени.

Воспитание интереса к изучению значений и происхождения имен.

5.1. Задачи работы над проектом для дошкольников:

5.2. Задачи работы над проектом для воспитателя:

Собрать информацию о  своем имени и об его происхождении.

Воспитывать интерес к сбору информации по изучаемой теме.

Оформить альбом «История имени».

Познакомить детей со значением имени.

Рассказать ребятам о значении своего имени.

Развивать познавательную активность детей и умения делиться информацией с другими людьми.

Создание альбома «История имени»

6.1.Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта:

6.2. Описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем:

Альбом « История имени».

Получение детьми знаний по теме «Имя человека»

Проявляют познавательную активность.

  1. Тип проекта:  Информационный,  практико – ориентированный. _________________________________________________________

  1.  Разделы программы, содержание которых включено в проект:

8.1. основной раздел Программы:

Раздел

Тема

Социально – коммуникативный

Значение своего имени.

8.2. другие разделы:

Раздел

Тема

Речевое развитие

Рассказ ребенка о происхождении своего имени и об его значении.

Чтение художественной литературы,  заучивание стихотворений, загадок, пословиц.

Художественно – эстетическое развитие

Оформление альбома «История имени».

Познавательное развитие

Сбор информации о своем имени.

  1. Количество дошкольников, участвующих в проекте : 1 человек.

  1. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

        

Дидактические игры, художественная литература, папки передвижки, книги, бумага, канцелярия.

Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта:

Этап

Кол-во

часов

Содержание деятельности детей на различных этапах проекта

Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта

1

Дети высказывают предположения о своих именах.

Задают вопросы и отвечают на вопросы воспитателя.

Взрослый спрашивает детей, знают ли они, что означают их имена.

Воспитатель выбирает ребенка, которого больше всего заинтересовала эта тема.

Формирует  у него установку на поиск ответа.

Информирует родителей о начале проекта.

2

Ищет необходимую информацию о своем имени.

Оформляет альбом.

Воспитатель обсуждает с ребенком содержание проектной деятельности.

Определяет направления в поиске информации: 1) от чего произошло твое имя; 2) как давно зародилось имя; 3) откуда оно пришло; 4)что оно означает; 5) почему родители назвали именно так; 6)именины твоего имени;

Воспитатель помогает оформить проект ребенку.

3

Составляет речь вместе с воспитателем, защищает ее.

Воспитатель готовит ребенка к представлению результатов своего проекта.

Помогает составить речь для выступления, помогает ее выучить.

Оказывает психологическую поддержку во время выступления.

4

Участвуют в беседе.

Рассматривают книги по теме.

Играют в игры « Кто больше назовет имен на заданную букву», «Я знаю пять имен мальчиков, девочек», «Расшифруй имя».

Рассказывают, почему их так назвали.

Цикл бесед «Наши имена».

Чтение художественной литературы: Шорыгина «Стихи и сказки об именах».

Подборка афоризмов и цитат об именах.

  1. Организационные формы работы дошкольников над проектом:

Форма работы:

Кол-во часов

Групповое обсуждение

30 минут

Самостоятельная работа

2-3 часа

Консультации с воспитателем

1-2 часа

Другие формы работы:

Чтение книг, цитат, рассказов

3 часа

Игры

3 часа

  1. Форма проведения презентации: устное выступление

  1. Критерии оценки выполнения проекта:  дети знают, что означает их имя;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Внутренние органы человека"

Проект позволяет воспитателю подробно и интересно донести до детей о внутренних органах человека....

ПРОЕКТ. «Жил отважный человек».

ПРОЕКТПо нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Жил отважный человек». Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изуч...

ПРОЕКТ "Лучший друг человека - собака"

особую значимость экологическое воспитание приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Чтобы воспитать...

стендовый доклад "Формирование здоровьесберегающего поведения у детей в ходе реализации проекта “Как устроен человек”.

За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания. Поэтому очень важным на сегод...

проект на тему "Человек и его здоровье"

Актуальность проекта: Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро.Причин роста заболеваемости много: плохая экология, несбалансированное питание, снижение двигательной активности и...

Конспект занятия для старших дошкольников по правовому воспитанию из проекта "Права маленького Человека"

Данное занятие направлено на формирование правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Может быть использовано в рамках деятельности Уполномоченного по защите прав участников образовательно...

Семейный образовательный проект «Коза – друг человека?»

Семейный образовательный проект «Коза – друг человека?»...