Утренний круг
методическая разработка (младшая группа)

Светлана Михайловна Заболотняя

В этой статье мы хотим поделиться, как мы используем утренний групповой сбор для создания положительного эмоционального настроя на весь день. Групповой сбор в детском саду – это время формирования следующих ключевых компетентностей : социальной, коммуникативной, здоровьесберегающей. Групповой сбор позволяет интересно и эффективно развивать всех детей группы и в отдельности каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Колокольчик поет, всех ребят на круг зовет….

Круг – самый универсальный, распространённый символ, обозначающий целостность, непрерывность, совершенство.

Идея круга просматривается в культуре разных народов (круговые шествия, обходы, танцы). В славянской культуре хоровод – есть не что иное, как танцующей круг.

Из литературы мы знаем о короле Артуре и рыцарском ордене круглого стола. На пирах у короля все рыцари сидели за круглым столом, чтобы не было споров о худшем и лучшем месте и все чувствовали себя равными.

Именно этот обычай круга, как места сбора, использовала в своей педагогике Мария Монтессори. В группах Монтессори круг – место гармонизации, где проводится психотерапия разговорами и играми.

В Вальдорфской педагогике, где придается большое значение человеческим отношениям и связям, тоже использовалась идея общего сбора в круг.

Основополагающая задача группового сбора – создание атмосферы доброжелательности, доверия, уважения, любви.

Мария Монтессори утверждала, что без эмоциональной зрелости интеллект мало значим, поэтому создание условий для эмоционального созревания – одна из задач нашей педагогики.

В этой статье мы хотим поделиться, как мы используем утренний групповой сбор для создания положительного эмоционального настроя на весь день. Групповой сбор в детском саду – это время формирования следующих ключевых компетентностей : социальной, коммуникативной, здоровьесберегающей. Групповой сбор позволяет интересно и эффективно развивать всех детей группы и в отдельности каждого ребенка.

Утренний круг – это ритуал нашей группы, который начинается с приветствия, плавно переходящего в игру (это пальчиковые игры, элементы психогимнастики, потом мы обмениваемся новостями, выстраиваем планы на предстоящий день.

Обмен новостями дает каждому ребенку высказаться, рассказать о своих достижениях, домашних событиях, поделиться тем, что переполняет душу. Проговаривая и осмысливая свои чувства, получая ответную реакцию от взрослых и сверстников, дети учатся рефлексивности. Принцип рефлексивности проявляется еще и в том, что обсуждая одну тему, создается единое смысловое поле. Так же на кругу есть превосходная возможность для закрепления правил группы и правил сотрудничества«Сначала подумать, а потом сказать»«Когда один говорит, другие внимательно слушают». На кругу есть возможность коррекционной работы таких проблем ребенка, как страхи, тревоги, конфликтность, отсутствие самоуважения, неумение дружить, низкую самооценка, обиды. В этом помогают следующие лечебно – воспитательные методы: куклотерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, аретопсихотерапия (воспитание на положительных примерах героев легенд, исторических личностей, национальных героев, смехотерапия (использованием шуток, анекдотов, небылиц, релаксация.

Все эти приемы помогают нам сформировать в ребенке высокую самооценку, самоуважение, заложить импульс таланта общения.

Предлагаем один из вариантов начала круга для малышей.

Приветствие

Утро настало, солнышко встало!

Мы в кружочек собрались, крепко за руки взялись.

Скажем«Здравствуйте!» друг другу,

И пожмем друг другу руки.

С ручками мы поиграем, на качелях покатаем!

Песенка

Как качели свои ручки мы качнем, мы качнем,

Раскачаем сильно, раскачаем сильно, высоко, высоко!

А теперь в ладошки хлопнем: хлоп да хлоп, хлоп да хлоп,

Над головкой хлопнем, над головкой хлопнем,

Над собой, над собой.

Зарядка.

Нос, рот, голова,

Уши, щеки, лоб, глаза.

Плечи, плечи, шея, грудь.

Не забыть бы что-нибудь.

Ноги топ - топ, руки хлоп - хлоп.

Раз - туда (правая рука в сторону,

Раз - сюда (левая рука в сторону,

Это - нет, а это - да!

Игра «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?»

Это мы хорошие! Это мы пригожие!

• Головушка - солнышко (гладят голову).

• Лобик - бобик (набычиваются).

• Носик - абрикосик (закрывают глаза и пальцем дотрагиваются до кончика своего носа).

• Щечки - комочки (мнут пальцами щеки, осторожно трут их ладонями).

• Губки - голубки (вытягивают губы, в трубочку).

• Зубки - дубочки (стучат тихонько зубами).

• Бородушка - молодушка (гладят подбородок).

• Глазки - краски (раскрывают пошире глаза - смотрят на мир, любуясь его красотой).

• Реснички - сестрички (моргают глазами).

• Ушки - непослушки (трут тихонько пальцами свои уши).

• Шейка - индейка (вытягивают шею).

• Плечики - кузнечики (дергают плечами вверх-вниз).

•Ручки - хватушки (имитируют хватательные движения).

• Пальчики - мальчики (шевелят пальцами обеих рук).

• Грудочка - уточка (грудь колесом).

• Пузик - арбузик (выставляют живот вперед).

• Спинка - тростинка (выпрямляют спину).

• Коленки - поленки (сгибают ноги в коленках - по очереди).

• Ножки - сапожки (топают ногами).

Пальчиковые игры.

1. Эй, ладошки, выходите.

Угощенья получите!

В эту ладошку семечки крошку,

В эту ладошку изюма немножко.

Выбежали ладошки, похлопали немножко.

Громко - громко похлопали,

Тихо- тихо похлопали,

Легли на бочок и молчок.

2. Две сороконожки бежали по дорожке.

Бежали, бежали, и друг друга повстречали.

Как друг друга повстречали, крепко - крепко обнимали.

Так друг друга обнимали, что едва мы их разняли.

3. Наши первые цветочки распускают лепесточки.

Головой они качают, солнышко встречают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"

Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ

Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...

" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!

Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...