Проектная деятельность «Индустрия творчества: искусство предпринимательства».
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Как доступно рассказать ребёнку про предпринимательство. Самый лучший способ вовлекать и давать возможность попробовать быть предпринимателем в пусть очень простых, но собственных детских проектах. Станут ли в будущем наши воспитанники предпринимателями или нет, я не знаю. Но уверена, что заложенные в детстве навыки помогут им смотреть на мир по-другому, ценить ресурсы — время, деньги, уважать труд людей, которые создают продукты и оказывают услуги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovoe_vospitanie.docx | 775.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность «Индустрия творчества: искусство предпринимательства».
Вовлечение детей в трудовую деятельность в детском саду — это не только возможность для них познавать окружающий мир, но и способ развивать важные навыки. Понимание того, что труд может быть увлекательным и радостным, заложит основы их отношения к работе в будущем. Главное — создать атмосферу, в которой детям будет интересно и приятно трудиться! Увлечь! Вдохновить! Заинтересовать! Чтобы повысить уровень мотивации детей к занятиям ручного труда, сформировать у них представление о труде как о важном и уважаемом аспекте жизни, а так же познакомить детей с основами предпринимательства мы организовали в своей группе с детьми увлекательный проект «Индустрия творчества: искусство предпринимательства». Одна из любимых игр у детей – это «Магазин». С предложения создать свой магазин и родился наш проект. Работа по проекту проходила несколько ключевых этапов:
1. Разработка бизнес-плана.
2. Создание мастерских ручного труда.
3. Презентация и оформление выставки наших изделий
Разработка бизнес-плана. Пожалуй, самая важная часть нашего проекта. На этом этапе обучали детей понимать, что такое бизнес-план, учились планировать, рассуждать, аргументировать, генерировать идеи. Прорабатывание бизнес – плана дало детям понимание основ предпринимательской деятельности и важности планирования. Была применена технология мозговой штурм для генерирования идей по следующим вопросам:
- придумать название магазина;
- продумать список ассортимента товаров, который мы можем сделать своими руками;
- выбрать необходимый материал;
-сколько мастерских ручного труда нам необходимо, каких, где разместим;
- как оформить витрину с готовыми изделиями;
-придумать рекламу для презентации наших изделий;
-продумать способы реализации товаров.
Обучение детей основам финансовой грамотности проходило через знакомство с темами: «Кто такой предприниматель; «Специалисты по рекламе»; «Ценообразование». На стадии погружение в процесс
большое внимание уделили организации РППС. Было создано несколько локаций мастерских ручного труда, что предоставляло детям возможность самостоятельно выбирать, чем заниматься, и как именно это делать.
Были созданы следующие мастерские:
Клуб "Сам себе флорист",
Арт – студия «Мир открыток»,
Мастерские «Рукодельница» , «Рукотворные чудеса»,
Кружок «Обережное творчество».
Клуб "Сам себе флорист" предназначен для детей, которые хотят познакомиться с увлекательным миром флористики. Здесь мы учились создавать букеты и композиции из цветов, познакомились с основами профессии флориста.
В арт – студия «Мир открыток» дети развивают свои художественные навыки, создают оригинальные открытки, используя разные техники и материалы, чтобы потом порадовать своих дорогих и близких людей.
В мастерских "Рукотворные чудеса" у нас было всё необходимое для создания настоящих шедевров: материалы для плетения из резиночек, наборы аквамозаики, различные виды конструкторов, коллекции различного природного материала. Одним словом все, что могло помочь раскрыть творческий потенциал наших воспитанников!
Кружок «Обережное творчество» - это погружение в традиции и возможность познакомиться с культурным наследием нашего народа.
Мы запустили серию мастер –классов.
«Ароматическое саше – мешочек с травами», «Изготовление куклы – кувадки», «Украшение из рябины», мастер-класс для родителей «Зайчик на пальчик».
Эти занятия помогли детям овладеть не только практическими навыками, но и сформировать важные жизненные ценности.
Вовлечение родителей в наш проект осуществлялось через кружковую работу и проекты «Готовим вместе с мамой», «Папина школа».
Наработав ассортимент товаров, мы перешли к оформлению витрины. Продумали способы реализации товара, его можно не только продать, но и подарить, обменять.
Финальным аккордом стало открытие магазина и презентация товара.
1 ребенок: Возможно, будущее нашего села - за тобой,
2 ребенок: за тобой, 3 ребенок: за мной, 4 ребенок: за нами!
1 ребенок: Кто такой предприниматель захотели мы узнать.
И поэтому решили свое дело открывать!
2 ребенок: Есть идея, бизнес-план, подготовлен материал.
В мастерских кипит работа, радость творчества полета!
3 ребенок: Вот готов ассортимент: от флориста вам букет,
От художников – открытки, вот печенье от Аринки!
4 ребенок: Украшенья, сувениры, интересные картины.
Креативные находки – авторские разработки!
1 ребенок: Вот результат наших идей – товары для ценителей
оригинальных вещей!
2 ребенок: Наш ассортимент современен, хорош,
В других магазинах его не найдешь!
3 ребенок: Спешите увидеть, услышать, купить!
4 ребенок: Покупкой знакомых своих удивить!
Данный проект демонстрирует, как трудовое воспитание может быть увлекательным и полезным для детей. Станут ли в будущем наши воспитанники предпринимателями или нет, я не знаю. Но уверена, что заложенные в детстве навыки помогут им смотреть на мир по-другому, ценить ресурсы — время, деньги, уважать труд людей, которые создают продукты и оказывают услуги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по проектной деятельности "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства"
Презентационный отчёт совместной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда по проекту за 2010-11 уч.год на итоговом педсовете дошкольной Гимназии....
Проектная деятельность на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края посредством изобразительного искусства».
Модель 3-х вопросов Что мы знаем об этом?Что мы хотим узнать?Как мы можем узнать?*Посуда красивая, я думаю, из нее не едят, а любуются ею.Саша. *У...
Конспект занятия "Народные промыслы Тамбовского края" по проектной деятельности "Волшебный мир искусства"
Конспект занятия "Народные промыслы Тамбовского края" по проектной деятельности "Волшебный мир искусства" для старшей группы...
Проектная деятельность по творчеству А.С.Пушкину». Тип проекта: информационный, познавательный, творческий. Участники проекта :дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ
Расширять знания детей о детстве и юности А.С.Пушкина...
Проектная деятельность ТЕМА: «Творчество Н. Н. Носова и его произведения» в подготовительной к школе группе
Все дети любят произведения Н. Н. Носова...
Проектная деятельность "Декаративно - прикладное искусства" в старшей группе
Проектная деятельность "Декаративно - прикладное искусства" в старшей группе...
Проектная деятельность "Радости творчества " в старшей группе
Проектная деятельность "Радости творчества " в старшей группе (5-6 лет)...