Проектная деятельность «Индустрия творчества: искусство предпринимательства».
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Светлана Михайловна Заболотняя

Как доступно рассказать ребёнку про предпринимательство. Самый лучший способ вовлекать и давать возможность попробовать быть предпринимателем в пусть очень простых, но собственных детских проектах. Станут ли в будущем наши воспитанники предпринимателями или нет, я не знаю. Но уверена, что заложенные в детстве навыки помогут им смотреть на мир по-другому, ценить ресурсы — время, деньги, уважать труд людей, которые создают продукты и оказывают услуги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_vospitanie.docx775.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность «Индустрия творчества: искусство предпринимательства».

Вовлечение детей в трудовую деятельность в детском саду — это не только возможность для них познавать окружающий мир, но и способ развивать важные навыки. Понимание того, что труд может быть увлекательным и радостным, заложит основы их отношения к работе в будущем. Главное — создать атмосферу, в которой детям будет интересно и приятно трудиться! Увлечь! Вдохновить! Заинтересовать! Чтобы повысить уровень мотивации  детей к занятиям ручного труда, сформировать у них представление о труде как о важном и уважаемом аспекте жизни, а так же познакомить детей с основами предпринимательства мы организовали в своей группе с детьми увлекательный проект «Индустрия творчества: искусство предпринимательства». Одна из любимых игр у детей – это «Магазин». С предложения создать свой магазин и родился наш проект. Работа по проекту проходила несколько ключевых этапов:

1. Разработка бизнес-плана.
2. Создание мастерских ручного труда.
3. Презентация и оформление выставки наших изделий

Разработка бизнес-плана. Пожалуй, самая важная часть нашего проекта. На этом этапе обучали детей понимать, что такое   бизнес-план, учились планировать, рассуждать, аргументировать, генерировать идеи.  Прорабатывание бизнес – плана дало детям понимание основ предпринимательской деятельности и важности планирования. Была применена технология мозговой штурм для  генерирования идей по следующим вопросам:

- придумать название магазина;

- продумать список ассортимента товаров, который мы можем сделать своими руками;

- выбрать необходимый материал;

-сколько  мастерских ручного труда нам необходимо, каких, где разместим;

-  как оформить витрину с готовыми изделиями;

-придумать рекламу для презентации наших изделий;

-продумать  способы  реализации товаров.

Обучение  детей основам финансовой грамотности проходило через знакомство с темами: «Кто такой предприниматель; «Специалисты по рекламе»; «Ценообразование». На стадии погружение в процесс

большое внимание уделили организации РППС. Было создано несколько локаций мастерских ручного труда, что предоставляло детям возможность самостоятельно выбирать, чем заниматься, и как именно это делать.

Были созданы следующие мастерские:

Клуб "Сам себе флорист",

Арт – студия «Мир открыток»,

Мастерские «Рукодельница» , «Рукотворные чудеса»,

Кружок «Обережное творчество».

Клуб "Сам себе флорист" предназначен для детей, которые хотят познакомиться с увлекательным миром флористики. Здесь мы учились создавать букеты и композиции из цветов, познакомились с основами профессии флориста.
В арт – студия «Мир открыток» дети развивают свои художественные навыки, создают оригинальные открытки, используя разные техники и материалы, чтобы потом порадовать своих дорогих и близких людей.

В мастерских "Рукотворные чудеса" у нас было всё необходимое для создания настоящих шедевров: материалы для плетения из резиночек, наборы аквамозаики, различные виды конструкторов, коллекции различного  природного материала. Одним словом все, что могло помочь раскрыть творческий потенциал наших воспитанников!

Кружок «Обережное творчество» -  это погружение в традиции и возможность познакомиться с культурным наследием нашего народа.

Мы запустили серию мастер –классов.

«Ароматическое саше – мешочек с травами», «Изготовление куклы – кувадки», «Украшение из рябины», мастер-класс для родителей «Зайчик на пальчик».

Эти занятия помогли детям  овладеть не только практическими навыками, но и сформировать важные жизненные ценности.

Вовлечение родителей в наш проект осуществлялось через кружковую работу и проекты «Готовим вместе с мамой», «Папина школа».

Наработав ассортимент товаров, мы перешли к оформлению витрины. Продумали способы реализации товара, его можно не только продать, но и подарить, обменять.

Финальным аккордом стало  открытие магазина и презентация товара.

1 ребенок: Возможно, будущее нашего села  - за тобой,

2 ребенок: за тобой,   3 ребенок: за мной,  4 ребенок: за нами!

1 ребенок: Кто такой предприниматель захотели мы узнать.

                    И поэтому решили свое дело открывать!

2 ребенок: Есть идея, бизнес-план, подготовлен материал.

                   В мастерских кипит работа, радость творчества полета!

3 ребенок: Вот готов ассортимент: от флориста вам букет,

                    От художников – открытки, вот печенье от Аринки!

4 ребенок: Украшенья, сувениры, интересные картины.

                   Креативные находки – авторские разработки!

1 ребенок: Вот результат наших идей – товары для ценителей                

                   оригинальных вещей!

2 ребенок: Наш ассортимент современен, хорош,

                   В других магазинах его не найдешь!

  3 ребенок: Спешите увидеть, услышать, купить!

  4 ребенок: Покупкой знакомых своих удивить!
Данный проект демонстрирует, как трудовое воспитание может быть увлекательным и полезным для детей.
Станут ли в будущем наши воспитанники предпринимателями или нет, я не знаю. Но уверена, что заложенные в детстве навыки помогут им смотреть на мир по-другому, ценить ресурсы — время, деньги, уважать труд людей, которые создают продукты и оказывают услуги.

8NG8IbTLOyo.jpg

F9NsN3hhh60.jpg                                xAXYu1Imnaw.jpg                B6-EbK5WAEw.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по проектной деятельности "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства"

Презентационный отчёт совместной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда по проекту за 2010-11 уч.год на итоговом педсовете дошкольной Гимназии....

Проектная деятельность на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края посредством изобразительного искусства».

Модель 3-х вопросов Что мы знаем об этом?Что мы хотим узнать?Как мы можем узнать?*Посуда    красивая,    я думаю, из нее не едят, а любуются ею.Саша. *У...

Конспект занятия "Народные промыслы Тамбовского края" по проектной деятельности "Волшебный мир искусства"

Конспект занятия "Народные промыслы Тамбовского края" по проектной деятельности "Волшебный мир искусства" для старшей группы...

Проектная деятельность "Декаративно - прикладное искусства" в старшей группе

Проектная деятельность "Декаративно - прикладное искусства" в старшей группе...

Проектная деятельность "Радости творчества " в старшей группе

Проектная деятельность  "Радости творчества " в старшей группе (5-6 лет)...