Рубрика читательская грамотность: Воспитание души через произведения литературы.
статья по художественной литературе
Духовно-нравственное воспитание — один из важнейших аспектов формирования личности, и художественная литература играет в этом процессе ключевую роль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_dushi_cherez_proizvedeniya_literatury.docx | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание души через произведения литературы.
К сожалению, стало заметно, что у многих детей отсутствуют четкие образы для подражания и понимания, какими качествами должен обладать настоящий человек. Мальчики не всегда могут ответить на вопрос о качествах, присущих настоящему мужчине. А подростки в городском транспорте искренне не понимают, почему они должны уступать место старшим.
Сейчас как никогда важно проводить воспитательную работу с детьми, используя художественную литературу как основной инструмент. Чтение книг и обсуждение их содержания становятся необходимостью. Уроки, основанные на литературе, позволяют детям не только развивать свои эмоциональные способности, но и формировать понимание духовно-нравственных ценностей. Читайте детям, беседуйте с ними о прочитанном, создавайте условия для обсуждений. Это поможет сформировать образ человека, к которому нужно стремиться, найти своих героев, на которых захочется равняться.
К тому же одной из шести составляющих функциональной грамотности является читательская, которая выходит на первое место.
Воспитать чувство любви и уважения к окружающему, привить нравственные ценности, научить пониманию красоты жизни помогут произведения Василия Сухомлинского, Константина Паустовского, Льва Толстого, Константина Ушинского.
Рассказам Василия Сухомлинского присуща глубокая гуманистическая направленность. Они воспитывают у детей любовь к родине и уважение к ее героям. Через простые и трогательные истории автор формирует патриотические чувства, приучает мальчиков и девочек гордиться своим прошлым и ценить людей, которые сделали много для своей страны. Эти рассказы показывают, что истинная любовь к родине начинается с понимания ее культуры, истории и героев.
Константин Ушинский через свои произведения прививает детям не только любовь к родной природе, но и учит их уважению к окружающему миру. Его понятный и образный язык помогает развить у детей умение воспринимать красоту и богатство выражений. Рассказы о животных носят не только познавательный характер, но и являются учебным материалом, который показывает, как можно строить описательные повествования, используя образные выражения и сравнения.
Произведения Константина Паустовского завораживают своим богатством языка и умением передать атмосферу описываемого момента. Читая его рассказы, мы можем почувствовать радость и грусть, восторг и нежность, которые автор вкладывает в каждую строку. Его любовь к родному краю становится наглядным примером патриотизма, основанного на восприятии родной природы и ее величия.
Рассказы Льва Толстого для детей отличаются поучительным содержанием. В каждом произведении проясняются разные стороны поступков человека, его моральные дилеммы и жизненные ценности. Эти истории могут служить отличной основой для бесед о важности честности, доброты, ответственности, что особенно актуально в современном обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние произведений литературы на художественное творчество
Взаимосвязь детской художественной литературы и изобразительной деятельности способствует более глубокому эмоциональному переживанию образов литературного произведения и последующей их передаче в изоб...
Влияние произведений литературы на художественное творчество
Взаимосвязь детской художественной литературы и изобразительной деятельности способствует более глубокому эмоциональному переживанию образов литературного произведения и последующей их передаче в изоб...
Все проекты. Педагогический проект "Формирование гуманного отношения к природе через художественную литературу" (старший дошкольный возраст 6 лет) "Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через использование технологии О.Капитовской".
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оцен...
Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию" Весна в произведениях литературы и искусства" для детей старшей группы.
Образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе...
Педагогический проект в старшей группе компенсирующей направленности «Березка». «Знакомство с художественной литературой детей с ООП (особыми образовательными потребностями) через произведения Новосибирской поэтессы В.В.Жбановой»
Актуальность.Дени Дидро считал – люди перестают мыслить, когда перестают читать. Очень трудно представить себе детство без любимых детских книг и сказок! Ведь книга вхо...
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения худо...
Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ финансовой грамотности через произведения художественной литературы»
Для усвоения финансовых знаний используются самые разнообразные методы, приёмы и средства обучения. Так, овладение финансовым содержанием осуществляется и в процессе чтения художественной литературы (...