Мастер-класс по формированию предпосылок финансовой грамотности «Планируем путешествие».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planiruem_puteshestvie.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по формированию предпосылок финансовой грамотности «Планируем путешествие».
Цель: формирование финансовой культуры и первичных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Оборудование и материалы:
Участники: дети 6-7 лет, родители
План проведения :
1 часть - вступительная часть;
2 часть - информационная (для взрослых)
3 часть - практическая (игровая совместно с детьми)
4 часть - рефлексия
Всем здравствуйте! Сегодня очередная встреча семейного клуба, тема которого «Планируем путешествие». Перед тем как начать наш мастер –класс, давайте познакомимся.
Итак, вы решили, что через год/полгода/месяц/две недели отправитесь в путешествие по городам и странам, в которых уже давно хотели побывать. Какие же важные моменты нужно знать и учесть, чтобы подготовиться к путешествию вашей мечты, об этом наш сегодняшний мастер – класс.
В любом начинании должна быть цель. Почему? Потому что, имея чётко сформулированную цель в своей голове, вы будете осознанно и неосознанно к ней стремиться.
1. Определяем цель путешествия.
На экране презентации цифры от 1 до 15, ведущий предлагает выбрать одну из цифр и озвучивает цели путешествия команд.
Давайте познакомимся какие еще бывают цели путешествий.
На экране презентации перечислены цели путешествий.
(Выучить новые языки. Найти новых друзей. Сделать фотографию с одной самой известной достопримечательностью каждой страны. Найти для себя новые пути заработка. Получить ярчайшие впечатления, новые эмоции, вдохновение. Перезагрузить мышление. Выйти на новый уровень личностного роста. Насладиться эстетической красотой архитектуры, природы. Пополнить свою биографию новыми историями и приключениями. Получить дозу адреналина. Просто отдохнуть и расслабиться. Ощутить настоящую мощь природы. Оздоровить организм.)
2. Цель поездки выбрана, можно уже задуматься куда поедем.
Теперь посмотрите на ваши цели и выберите место путешествия, которое поможет вам их достигнуть.
Участники предлагают свои варианты, затем с помощью жеребьевки выбирают себе цвет (красный или синий).
На экране презентации появляются буквы красного и синего цвета, из которых участники составляют название места путешествия (зимний Байкал, Жигулевские горы летом).
3. Теперь, когда мы определились с местом путешествия, пришло время составить максимально подробный финансовый план.
Формируем бюджет поездки
Как вы думаете, что входит в бюджет поездки?
Участники отвечают на поставленный вопрос, после чего сверяют свои ответы с ответами на экране презентации.
• билет в оба конца;
• передвижение внутри страны;
• проживание;
• ежедневные траты;
• непредвиденные расходы.
Итак, мы выясняли, что путешествие по Жигулевским горам нам обойдется в сумму в размере 26000 рублей, а путешествие на Байкал в 100000 рублей.
Теперь, когда мы выяснили примерно во сколько нам обойдется наше путешествие, мы должны определить ежемесячную сумму накоплений на отпуск.
Вы столкнулись с ситуацией, что ежемесячная сумма накоплений требует от вас оптимизации текущих расходов. Какие варианты оптимизации расходов вы знаете?
Проведем соревнование, кто больше предложит вариантов.
Какие еще есть варианты оптимизации расходов, вы можете познакомиться из нашей презентации.
Возможные варианты оптимизации расходов:
• Планируйте крупные покупки.
• Составьте список покупок и меню на неделю.
• Пользуйтесь скидками, купонами, бонусами, кэшбэком.
• Экономно расходуем воду, электричество, газ.
• Контролируем спонтанные покупки.
• Избавляемся от вредных привычек.
• Устанавливаем лимит трат на день/неделю.
• Составьте план бюджета доходов и расходов и придерживайтесь его.
• Заведите новую привычку — копить
• Планирование и ведение бюджета поможет вам грамотно перераспределить деньги, чтобы сократить расходы, не теряя в качестве жизни, и не садится при этом на жесткую финансовую диету.
Предлагаю закрепить полученные знания на практике.
Перед вами бланк с различными товарами. Вам нужно зачеркнуть те товары, от которых можно отказаться в целях экономии бюджета и сохранения здоровья.
Команды выполняют задание.
Чтобы пополнить нашу отпускную копилку мы используем любую возможность заработать.
Игра «Заработай на рекламе»
Дети участники выбирают картинку с изображением игрушки и называют ее качества, за каждое качество игрок получает одну монету, чем больше качеств названо, тем больше денег зарабатывает игрок.
Подсчитайте сумму, которой пополнилась ваша отпускная копилка.
Деньги мы заработали и теперь отправляемся в магазин, чтобы приобрести необходимые для поездки вещи.
Игра «Что нужно для путешествия»
На игровом поле разложены картинки с товарами и ценниками. Участникам предлагается на имеющуюся у них сумму купить необходимые товары.
Ваши команды отлично подготовились к поездке, пора отправляться в само путешествие.
Командам предлагается посмотреть презентации – экскурсии их мест путешествий.
Путешествие закончилось, и вы вернулись домой и я предлагаю вам ответить на несколько вопросов.
Удалось ли вам реализовать поставленную цель путешествия?
Почему важно планировать бюджет поездки?
Что мы учитываем при составлении бюджета поездки?
Что такое оптимизация расходов, и какие варианты оптимизации вы запомнили?
Благодарим всех участников нашего мастер – класса и мы надеемся, что наши советы и приобретенные сегодня навыки помогут вам осуществить путешествие вашей мечты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
«Игровые средства по формированию предпосылок финансовой грамотности как компонента функциональной грамотности и экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»
quot;Комплект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"...
Мастер класс "Дидактические игры как эффективное средство формирования предпосылок финансовой грамотности"
Задачи: Познакомить участников мастер - класса с дидактическими играми, направленными на расширение и закрепление представлений об экономических понятиях....
Мастер-класс по теме: «Формирование основ финансовой грамотности»
Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в использовании современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ...
Рабочая программа «Азбука юного финансиста» по финансовой грамотности в рамках примерной парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» МДОУ «Центр развития ребенка «Дубравушка» - детск
1.1.1. Цель и задачи Программы.Цель Программы: совершенствование образовательного процесса в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка «Дубравушка» ...
Мастер-класс для педагогов ДОУ ««Освоение начальных экономических представлений посредством игровой деятельности. Формирование предпосылок финансовой грамотности»
Мастер-класс для педагогов ДОУ«Освоение начальных экономических представлений посредством игровой деятельности. Формирование предпосылок финансовой грамотности» .Здравству...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»...