«Уличная математика или математика вокруг нас»
консультация

Светлана Михайловна Заболотняя

Окружающая действительность – богатый источник для использования в качестве различных игровых ситуаций, например для составления и решения математических заданий и не только. Как использовать окружающую действительность для формирования математических представлений  обо этом в нашей статье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Уличная математика или математика вокруг нас»

Хорошо всем известно, насколько детям дорого время, которое проводят с ним родители. Но только времени этого катастрофически не хватает. Поэтому старайтесь использовать время для игр с ребенком, тогда, когда для игр не нужно никаких особенных атрибутов. Например, возвращаясь с ребенком из детского сада, можно предложить ему следующие развлечения:

-Пусть ваш ребенок вслух читает номера домов, которые встречаются вам на пути. Это занятие великолепно подходит детям, которые только учатся различать двухзначные числа.

-Если ребенок только усваивает понятие четных и нечетных чисел, то прогуляйтесь сначала по четной стороне улицы, а потом по нечетной. Пусть ваш ребенок прочитает последние цифры в номерах домов.

-Номера домов подойдут для изучения ребенком любого арифметического действия. Например:41 4-1, 3+6 (36) 9.

-Можно предложить детям отыскать дом, с заранее заданной цифрой, определив ее местоположение (в начале, в конце, в середине)

Если же вы едете с ребенком на машине, это может быть тоже увлекательной математической поездкой. Предложите ребенку отыскать заданные числа в номерах машин (найдя такой номер ребенок может назвать цвет, марку, вид транспорта). Так же складывать или отнимать числа, называть соседей, предыдущее и последующее число.

Окружающая действительность – богатый источник для развития игровых ситуаций, например для составления и решения математических заданий.

Сначала вы придумываете задачку и предлагаете своему ребенку решить ее. А затем он придумывает, а вы решаете.

Занимаясь дома уборкой, например, также можно совместить это с игровой викториной-сколько в доме окон? Сколько лампочек? Сколько цветов и т. д.

Готовя еду можно спросить: сколько картофелин почистил папа? Сколько луковиц? Чего больше? Чего меньше? И прочее.

Всё это не отнимет у вас много времени, не требует специального оборудования и доставит вам и вашему ребенку много удовольствия и веселых минут.

Тема«Геометрическая прогулка»

Цель - Учить детей находить различные геометрические формы в окружающем мире.

-Развивать наблюдательность

Эта игра заключается в отыскании предметов различной геометрической формы, которые встречаются вокруг ребенка. Игра окажется как нельзя кстати, когда вы гуляете где- ни будь и малышу становится вдруг скучно.

В ходе игры попросите своего ребенка определить все круги, прямоугольники, квадраты и треугольники поблизости. Посмотрите на листья деревьев и кусты, канализационные люки на дорогах и тротуарах, а так же ограды. Осмотрите таблички с надписями на витринах, зданиях, грузовиках, автобусах и автомашинах.

Дорожные знаки - это неиссякаемый источник геометрических форм (также вы попутно закрепите правила дорожного движения). Машины - покрышки, колпаки на колесах, окна, крылья, рисунки на капоте, знак производителя и т. д. Велосипеды служат богатым источником простых форм. То же касается и людей: присмотритесь к покрою футболок к карманам, сумкам, рюкзакам и прочему.

Наконец, взгляните на небо: телефонные провода и троллейбусные линии, пересекаясь у нас над головой создают правильные геометрические фигуры.

Чтобы разнообразить игру, ищите формы особого цвета. Это станет тренировкой внимательности вашего ребенка.

Всё это подготовит вашего ребенка к обучению в школе. Научит быть внимательным, сосредоточенным. Позволит лучше усваивать материал не только на занятиях по математике, но и по другим предметам. Соревновательный тип подобных занятий добавит вашему ребенку положительных эмоций и ярких впечатлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Математика вокруг нас."

В консультации предлагаются некоторые методы и формы для развития у детей математических способностей  с использованием развивающей среды....

"Математика вокруг нас"

консультация для родителей...

Консультация для родителей: «Уличная математика или математика вокруг нас»

Консультация для родителей:«Уличная математика или математика вокруг нас»«Уличная математика или математика вокруг нас»Цель-Закреплять знания, полученные на занятиях по ФМП: порядковый счет, цифры, че...

Уличная математика, или Математика вокруг нас

Хорошо всем известно, насколько детям дорого время, которое проводят с ними родители. Но только времени этого катастрофически не хватает. Поэтому старайтесь использовать время для игр с ребенком,...

«Уличная математика или математика вокруг нас»

Математические игры и упражнения для проведения  в кругу семьи....

«Уличная математика или математика вокруг нас»

Игры  с детьми по дороге в детский сад...

Программа внеурочной деятельности по математике «Математика вокруг нас»

Рабочая  программа внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и н...