Главные вкладки
Южанина Наталья Михайловна
Сайт педагога-психолога
Профессия: педагог-психолог , учитель музыки
Профессиональные интересы: музыкальная терапия , изобразительное искусство, арт .терапия
Увлечения: Музыка, книги ,семья
Регион: Томская область
Населенный пункт: Томск
Место работы: МАОУ СОШ 28
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuzhaninaВместо того, чтобы прямо и честно взглянуть на свои внутренние проблемы, многие из нас выстраивают иллюзию нахождения решения проблем вне себя – в другом человеке.
О себе
Работаю в школе 30 лет свою работу люблю, стараюсь повышать свою квалификацию, находить современные подходы в обучении и воспитании детей.
Что я вижу главным делом психолога, как специалиста? Наверно для меня очень важно видеть нужность собственного труда. В своей работе я большего всего ценю общение с ребёнком, неважно в какой форме работы оно реализуется. Я смотрю на свой рабочий кабинет, как на остров в шумном океане, к которому может пришвартоваться кто угодно и остров этот его примет и приютит.
Безусловно , разнообразные формы работы такие как, проведение мониторинга развития школьников, различного вида диагностических методик, анкетирования, имеет неоценимую значимость для функционирования психологической службы. Это инструментарий, необходимый в нашей повседневной работе, дающий нам возможность делать обоснованные выводы, но не надо забывать о том, что это всёго лишь эффективное средство для решения повседневных задач, а задачи мы определяем сами.
Я очень люблю свою работу, не сомневаюсь в том, что я буду любить её через двадцать лет. Двадцать лет-это большой промежуток времени. Школьная психология к этому времени окрепнет, повзрослеет, появятся новые методы работы, выйдут в свет новые законы функционирования психологической службы. Но самое главное, изменимся мы. Мы специалисты, работающие с детьми. Мы станем мудрее, терпимее, наберёмся опыта. Сколько интересного нас ждёт впереди, сколько запоминающихся встреч и важных открытий.
Заглядывая вперёд, мучаюсь от любопытства. Какой он, ребёнок будущего? Какие проблемы тревожат его? Какими сокровенными тайнами он будет делиться со мной?
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Фрагменты книги Млодик И.Ю. Школа и как в ней выжить: взгляд гуманистического психолога. — М.: Генезис, 2011. Какой должна быть школа? Что нужно делать для того, чтобы ученики считали образование интересным и важным делом, выходили из стен школы готовыми к взрослой жизни: уверенными в себе, коммуникабельными, активными, творческими, умеющими защищать свои психологические границы и уважительно относиться к границам других людей? В чем особенность современной школы? Что могут сделать учителя и родители, чтобы у детей не пропадало желание учиться? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в этой книге.
Мой взгляд на мир
Хочеться изменить многое.... отношение людей друг к другу , желание людей творить добро , помогать друг другу, открывать что-то новое, переоценивать пройденное....
Мои достижения
Очень много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ. Для чего я живу? Что мне дорого, важно, без чего я не могу обойтись? И наверное самый главный вопрос: Почему я стала учителем?
Быть учителем – ответственное и нелегкое дело. Слова «учитель» и «ученик» образованы от одного корня. Считаю, что смысл слова «учитель» от слова «учитывать». Учитывать то, что каждый ребенок неповторим, индивидуален, талантлив. Нужно только своевременно разглядеть искорку, направить, развить ее. Считаю это самым важным делом, которое должен делать учитель.
Учитель – это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растет профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда.
«У всех профессий, всей Земли ступенька первая- учитель,
Геолог, доктор и строитель – все от него произошли»
Нет, наверное, на Земле человека, которого бы обошел голос учителя. Учитель – это проводник, открывающий ребенку двери в школу жизни. Как важно встретить своего учителя, от этой встречи зависит все! Учитель ведёт по ступенькам взросления будущего Пушкина, Ломоносова, Моцарта. Формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера, работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны. «Ребёнок есть устремление в будущее» – говорил В. Сухомлинский. Педагогика есть наука будущего. Работая с детьми, необходимо проявлять терпение, принимать ребёнка таким, каков он есть, дарить ему чувство успеха, победы над самим собой. Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты даешь это, связь с ними становится многолетней. В моем представлении учитель – это друг по отношению к детям, их советчик, не дающий готовые истины, а сопровождающий и направляющий в ее поиске. Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и учитель – открывает и взращивает индивидуальность каждого ученика.
Я педагог, и, наверное, моя жизненная философия, как и педагогическая, будет еще изменяться, потому,что каждый человек – это мир, мир развивающийся и стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою философию, свой взгляд на мир и на место человека в этом мире.
Моё портфолио
Портфолио
Южаниной Натальи Михайловны
О себе:
Общий трудовой и педагогический стаж – 30 лет
Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении- 25 лет
Квалификационная категория - вторая
Занимаемая должность – педагог-психолог, учитель музыки
Преподаваемые предметы – музыка. Учебная нагрузка: 1 ставка педагога-психолога
Официальные документы
Профессиональные достижения за последние 5 лет
№ п/п | Название документа | Содержание | Когда выдан |
1. | Грамота | За участие в городском и областном семинарах по теме: «Система работы педагогического коллектива по созданию коррекционно- развивающей среды в школе | 2009 |
2 | Грамота | За добросовестный, творческий труд, профессиональное мастерство | 2009 |
3. | Грамота | За качественную методическую работу на муниципальном уровне | 2010 |
4. | Благодарность | За результативную подготовку обучающихся в профилактической акции « Мы за жизнь без табака» | 2010 |
5. | Почетная грамота | За плодотворную, творческую работу в сфере общего образования, профессиональное мастерство и по результатам 2010-2011 учебном году | 2011 |
6. | Благодарственная грамота | За личный вклад в партийное строительство на округе | 2011 |
7. | Благодарственное письмо | За хорошую подготовку учащихся в рамках проекта «Юные дарования – Томску» | 2011. |
8. | Благодарственное письмо | За качественную подготовку обучающихся к Региональной научно – практической конференции школьников «Исследование и творчество» | 2011 |
9. | Благодарность | За качественную подготовку обучающихся к Всероссийской научно – практической конференции школьников «Юные дарования» секция «Психология и Я» | 2011 |
10. | Грамота | За активную научно – методическую работу | 2012 |
11 | Благодарственное письмо | За участие в проведении Всероссийской дистанционной олимпиады по психологии « Психология без границ» | 2012 |
12. | Благодарственное письмо | За качественную подготовку обучающихся к Всероссийской научно – практической конференции школьников «Юные дарования» | 2012 |
13. | Благодарственное письмо | За качественную подготовку обучающихся к региональной научно – практической конференции школьников «Исследование и творчество». Культура и ИЗО | 2012 |
14 | Благодарность | За активное участие в работе международного проекта для учителей videouroki.net | 2013 |
15 | Благодарственное письмо | За участие в проведении Всероссийской дистанционной олимпиады по психологии « Психология без границ» | 2013 |
16 | Благодарность | За помощи и активное участие в работе проекта для учителей « Инфоурок» | 2014 |
17 | Благодарность | За активное участие в работе международном проекте для учителей videouroki.net | 2013 |
18 | Благодарность | За активное участие в работе международном проекте для учителей videouroki.net | 2014 |
19 | Благодарность | За высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников. V Международный конкурс авторов цифровых образовательных ресурсов « IT-эффект» | 2014 |
20 | Почетная грамота | За плодотворный труд, профессиональное мастерство и в связи с празднование 85 летия школы 328 г. Томска | 2016 |
21 | Почетная грамота | За большой вклад в воспитание и обучение подрастающего поколения | 2016 |
22 | Грамота | За высокий профессионализм в освоении Федеральных, государственных образовательных стандартов | 2016 |
23 | Благодарность | За совместную плодотворную работу в реализации профори ентационного проекта « ТПУ- высшая инженерная школа России» | 2017 |
24 | Благодарность | За плодотворное сотрудничество и подготовку учащихся к открытой межмуниципальной научно- практической конференции « Первые шаги в науку» | 2017 |
25 | Грамота | За руководство проектом на конференции школьников» Одаренной молодежи- дорогу к будущим свершениям» | 2017 |
26 | Благодарность | За активное участие в организации областного конкурса творческих работ « Человек профессии строитель» | 2017 |
27 | Благодарственное письмо | За хорошую подготовку обучающихся к участию в медиафестивале « Флешка» | 2017 |
28 | Благодарственное письмо | За подготовку участников дистанционной Межмуниципальной научно- практической конференции учащихся « Эврика» | 2018 |
Информация о повышении квалификации
и профессиональной подготовке
Профессиональная подготовка
№ п/п | Курсы повышения квалификации | Вид документа | Дата прохождения |
1 | Интенсивные интерактивные психотехнологии | удостоверение | 2009 |
2 | Использование программного обеспечения на платформе ОС Linux в деятельности учителя - предметника | удостоверение | 2009 |
3 | Кадровая модернизация региональной системы образования | сертификат | 2009 |
4 | Новое качество образования в начальной и подростковой школах: психолого – педагогическое сопровождение | сертификат | 2008 |
5 | Медико – психологическая реабилитация детей: проблемы, решения | сертификат | 2011 |
| Психологическое обеспечение внедрения ФГОС начальной школы | сертификат | 2011 |
6 | Психологические аспекты формирования универсальных учебных действий и психодиагностический инструментарий для их мониторинга | сертификат | 2012 |
7 | Разработка и реализация программы коррекционного образования и индивидуального образования и индивидуальные образовательные маршруты детей групп предшкольного и младшего школьного возраста | сертификат | 2012 |
8 | Особенности профилактики суицидального поведения детей м подростков в ОУ | сертификат | 2012 |
9 | Психологические аспекты формирования универсальных учебных действий и психодиагностический инструментарий для их мониторинга | сертификат | 2012 |
10 | Психологические особенности среднего и старшего школьного возраста и психодиагностический инструментарий для мониторинга УУД в средней и старшей школе | сертификат | 2013 |
11 | Технологии разработки ООП ООО | сертификат | 2013 |
12 | Технологии разработки ООП ООО | удостоверение | 2014 |
12 | Программно-методическое обеспечение регулярных занятий по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни | удостоверение | 2014 |
13 | Восстановительная медиация и организация школьных служб примирения | Свидетельство | 2015
|
14 | Круги сообщества | Свидетельство | 2016 |
15 | Школьный семейный совет в разрешении многоуровневых конфликтов | Свидетельство | 2017 |
16 | Обучение детей с ОВЗ и детей инвалидов по ФГОС основного общего и среднего образования | удостоверение | 2019 |
17 | Психологическая профилактика и коррекция суицидального поведения детей и подростков с использованием веб-ресуров | удостоверение | 2019 |
18 | Педагог-психолог в системе образования: организация и проведение психолого- педагогической работы в образовательных организациях | диплом | 2019 |
В своей педагогической работе использую следующие педагогические технологии: проектно-исследовательские – технологии, игровые, сотрудничество, личностно-ориентированные.
Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
Открытые уроки
№ п/п | Уровень (школьный, муниципальный, региональный) | Тема урока | Дата проведения |
1. | Урок | Сказкотерапия в работе психолога | 2009 |
2. | Коррекционное занятие | «А без друзей на свете трудно жить» | 2009 |
3. | Профилактический урок | « Наше здоровье в наших руках» | 2010 |
4. | Профилактический урок | « Поговорим о….» | 2012 |
5 | Профилактический урок | Солнышко, небо и ветерок | 2014 |
6 | Урок по профориентации | Редкие профессии | 2014 |
8 | Интегрированный урок | Времена года в музыке и живописи | 2015 |
9 | Интегрированный урок | Народное искусство | 2016 |
10 | Урок музыки | Инструментальный концерт | 2018 |
11 | Интегрированный урок | Русский народный костюм | 2018 |
Профессиональная активность
Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, конференций.
№ п/п | Форма представления опыта | Тема | Уровень (школьный, муниципальный, региональный) | Дата проведения |
1 | Мастер - класс | Методы коррекции психолого – эмоционального состояния педагога | городской | 2009 |
2 | Выступление | Использование веревочных технологий в работе педагога – психолога в образовании | городской | 2010 |
3 | Мастер - класс | КВН как профилактика профессионального выгорания педагогов | городской | 2010 |
4 | Представление опыта работы | Сопровождение формирования регулятивных УУД у младших школьников | областной | 2013 |
5 | Представление опыта работы | Психолого-педагогический мониторинг внеурочной деятельности | городской | 2014 |
6. | Выступление | Изучение профессиональной позиции педагога, как организатора внеурочной деятельности школьника | региональный |
2014
|
7. | Мастер - класс | Таверна « Находка» | городской | 2014 |
8 | Мастер – класс | Психологическая гостиная | городской | 2014 |
| Секция | Методическое обеспечение педагогов-психологов ОУ в во просах психологического сопровождения ФГОС» | городской | 2014 |
| Секция | Танцевальная терапия | городской | 2014 |
| Представление опыта работы | Система оценки достижений младших школьников вл внеурочной деятельности | городской | 2014 |
9 | Секция | Методическое обеспечение педагогов-психологов ОУ в вопросах инклюзивного образования | городской | 2015 |
10 | Выступление | Ведение документации по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья | городской | 2016 |
11 | Мастер - класс | Психологическая безопасность образовательной среды как фактор формирования психологического здоровья учащихся и педагогов | городской | 2016 |
12 | Презентация | Первый слет медиаторов в рамках профильной смены « Школьная медиация « | городской | 2017 |
13 | Мастер - класс | « Сказка – шумелка» в работе с детьми ОВЗ | городской | 2017 |
14 | Выступление | « Музыкальная терапия как способ регуляции эмоционального состояния школьников» | городской | 2017 |
Участие в конкурсах
№ п/п | Название конкурса | Результат | Дата участия |
1 | Городская научно – практическая конференция ««Юные дарования – Томску» | Сертификат | 2009 |
2 | Городская научно – практическая конференция ««Юные дарования – Томску» | Сертификат | 2010 |
3 | Седьмая научно– практическая конференция « День науки и творчества» | 2 место | 2010 |
4 | Городской конкурс лучший профилактический урок | 1 место | 2010 |
5 | Городской конкурс профилактических буклетов «Позитив» | 3 место | 2010 |
6 | Городская программа « Здоровье и развитие молодежи» | Сертификат | 2010 |
7 | За результативную подготовку обучающихся в профилактической акции « Мы за жизнь без табака» | Благодарность | 2010 |
8 | Городской конкурс « Путь к здоровью среди волонтеров» | Сертификат | 2010 |
9 | Городская научно – практическая конференция ««Юные дарования – Томску» | Сертификат | 2011 |
10 | Восьмая школьная научно– практическая конференция ««День науки и творчества» | Сертификат | 2011 |
11 | Восьмая школьная научно– практическая конференция ««День науки и творчества» | Грамота | 2011 |
12 | Восьмая школьная научно– практическая конференция «День науки и творчества» | 1 место | 2011 |
13 | Городская научно – практическая конференция ««Юные дарования – Томску» за победу в номинации « Педагогическое призвание» | Грамота | 2011 |
14 | Областной экологический проект « Птичий городок» | Сертификат | 2011 |
15 | Городская программа « Здоровье и развитие молодежи» за активное участие в работе круглого стола « Путь к здоровью» | Сертификат | 2011 |
16 | Межрегиональный конкурс программ и методических разработок по профилактике, формированию основ здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности у детей и молодежи « Профилактика – путь к здоровью!» | Диплом 3 степени | 2011 |
17 | I Областной Фестиваль “Лето Fm» | Диплом II степени | 2011 |
18 | Областной конкурс «Люди идут по свету» в номинации «Хобби и увлечения для всех и для каждого» | Диплом I степени | 2011 |
19 | Всеросссийский конкурс рисунков «Каникулы без компьютера» | Лауреат | 2011 |
20 | Всероссийский творческий конкурс «Вдохновение солнечного дня» | Диплом III степени | 2011 |
21 | Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка 2012» | Сертификат | 2012 |
22 | Всероссийская научно – практическая конференция школьников «Юные дарования» секция «Мозаика чувств и эмоций» | Сертификат | 2012 |
23 | Областной конкурс – фестиваль «Я б в рабочие пошел» | Диплом I степени | 2012 |
24 | Всероссийская научно – практическая конференция школьников «Юные дарования» секция «Психология и Я». | Грамота за креативный подход к изучению музыки | 2012 |
25 | II Межрегиональный конкурс программ и методических разработок «Профилактика – путь к здоровью!» | Диплом I степени | 2012 |
26 | За подготовку победителей II Межрегионального конкурса программ и методических разработок «Профилактика – путь к здоровью!» | Диплом | 2012 |
27 | II Межрегиональный конкурс программ и методических разработок «Профилактика – путь к здоровью!» | Диплом II степени | 2012 |
28 | Областной конкурс «Наша дружная семья» | Диплом III степени | 2012 |
29 | Областной конкурс «Твори добро» | Диплом II степени | 2012 |
30 | Межрегиональный конкурс программ и методических разработок по профессиональной ориентации «Выбор профессии – путевка в жизнь!» | Диплом II степени | 2012 |
31 | II Всероссийский дистанционный конкурс « Осенние мотивы» | Благодарность | 2012 |
32 | IIОбластной Фестиваль “Лето Fm» | Диплом I степени | 2012 |
33 | Городской конкурс» Лучший профилактический урок» | Диплом I степени | 2012 |
34 | II Региональный фотоконкурс « Удивительное в природе» | Сертификат | 2012 |
35 | I Всероссийский конкурс « Клуб творческих учителей» | Сертификат | 2012 |
36 | Областной конкурс Светлый праздник Рождества Христова направление методические разработки | Диплом III место | 2012 |
37 | Всероссийский конкурс «Лучшая статья по педагогике и психологии 2012» | Сертификат | 2012 |
38 | Конкурс-фестиваль « Славный день Бородина» | Диплом I степени | 2012 |
39 | Городская программа « Здоровье и развитие молодежи» за активное участие в работе круглого стола « Путь к здоровью» за участие в секции « Профилактические буклеты « Здравствуйте» | Сертификат | 2012 |
40 | Всероссийский творческий конкурс для педагогов и родителей « Зимний калейдоскоп» | Лауреат | 2012 |
41 | Второй Всероссийский конкурс детских исследовательских работ ( проектов) « Мои первые открытия» | Лауреат | 2012 |
| Всероссийская дистанционная олимпиада по психологии « Психология без границ» | Сертификат 2012 |
|
40 | Всероссийская научно – практическая конференция школьников «Юные дарования» секция « Психология в нашей жизни» | Сертификат | 2013 |
41 | Региональный конкурс « Интерактивная планета» Номинация Урок с интерактивной доской | Сертификат | 2013 |
42 | IV Региональный фестиваль авторских предметных сайтов педагогов | Диплом II степени | 2013 |
43 | IX Конкурс-фестиваль методических разработок, направленных на развитие и совершенствование образовательных практик | Диплом I степени | 2013 |
44 | Региональный фотоконкурс « Зимушка-зима» | Сертификат | 2013 |
45 | Межрегиональный конкурс - викторина « Здоровье-здорово» | Диплом | 2013 |
46 | Региональный конкурс « Снежная фантазия» | Сертификат | 2013 |
47 | Межрегиональный конкурс-игра « Территория ЗОЖ» | Диплом I степени | 2013 |
48 | III Областной Фестиваль “Лето Fm» | Диплом II степени | 2013 |
49 | Всероссийский конкурс образовательных сайтов « Педагогический рейтинг рунета» | Диплом II степени | 2013
|
50 | Региональный конкурс « Летние фантазии» | Диплом III степени | 2013 |
51 | Областной фестиваль « Мой друг Интернет» | Диплом I степени | 2013 |
52 | Дистанционная олимпиада по музыке 5 класс | Диплом III степени | 2013 |
53 | Региональный конкурс методических разработок «Творчество. Сотрудничество. Поиск.» | Диплом II степени | 2013 |
54 | Региональный конкурс образовательных мультимедийных презентаций | Диплом II степени | 2013 |
55 | III Всероссийский конкурс « Открытая книга» | Лауреат | 2013 |
56 | Межрегиональный конкурс « Сибирь, земля моя бескрайняя» | Диплом III степени | 2013 |
57 | Международный конкурс презентаций « Здоровое питание» | Диплом II степени | 2013 |
58 | Международный конкурс фотографий « Удивительное рядом» | Диплом II степени | 2013 |
59 | Всероссийская дистанционная олимпиада по психологии « Психология без границ» | Сертификат | 2013 |
60 | За активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта | Диплом « Учитель цифрового века» | 2013-2014 учебный год |
61 | Конкурс-фестиваль « Наша дружная семья» | Диплом I степени | 2014 |
62 | Всероссийский дистанционный конкурс по музыке « Инфоурок» | Сертификат | 2014 |
63 | Дистанционная олимпиада по музыке ( международный проект videouroki.net) | Диплом III степени | 2014 |
64 | Межрегиональный фотоконкурс конкурс « Зимушка - зима» | Диплом II степени | 2014 |
65 | Международный конкурс презентаций « Моя будущая профессия» | Диплом III степени | 2014 |
66 | V Международный конкурс авторов цифровых образовательных ресурсов « IT-эффект» | Сертификат | 2014 |
67 | Международный конкурс презентаций» Путешествие по родному краю» | Диплом лауреата | 2014 |
68 | Всероссийский творческий конкурс для педагогов» Мое призвание-учитель» | Диплом I степени | 2014 |
69 | Всероссийский конкурс презентаций « С презентацией на урок» | Диплом II степени | 2014 |
70 | I Всероссийский педагогический конкурс сайтов « Методпортал» | Диплом лауреата II степени | 2014 |
71 | I Всероссийский педагогический конкурс . Номинация: Конкурс электронных учебных пособий | Диплом IV степени | 2014 |
72 | Межрегиональный конкурс « Сибирь, земля моя бескрайняя» | Диплом II степени | 2014
|
73 | Региональная научно-практическая Интернет конференция « Реализация новых образовательных стандартов в современной школе. Теория и практика | Сертификат | 2014 |
74 | Всероссийский конкурс педагогического мастерства « Современные технологии преподавания на уроках» | Диплом | 2014 |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты