Уроки музыки 8 класс
Предварительный просмотр:
Конспект урока музыки в 8-м классе по
теме "Что значит современность в музыке?"
Здравствуйте, ребята!
Можно ли прожить в современном мире без музыки? Какая музыка звучит? (разная: разных направлений, т.п.) Современная музыка, современность, современники…Мы – современники? Почему? (живём в современном мире).
Все мы – разные: по внешности, вкусам, представлениям о жизни. Каждый человек происходящие события воспринимает по-своему. У каждого из нас есть личное мнение на происходящее в мире. Часто ли вы соглашаетесь с друзьями по каким-то вопросам? Часто ли приходится отстаивать свою точку зрения? Мне бы очень хотелось, чтобы каждый сегодня на уроке смог проявить себя, выразить личное мнение по очень важным вопросам. И не бойтесь, если ваше мнение будет отличаться от мнения ваших одноклассников. Учитесь доказывать, убеждать, а если надо, то и поспорить. В споре, как известно, рождается истина.
1 вопрос. Может ли быть классической современная музыка? Какую музыку мы называем классической? (образцовую). Музыка – часть жизни каждого человека.класс.
Современна ли народная песня? Почему?Глубокие корни долго живут в народе. Почему? Что отражается в народных песнях? (глубоко и правдиво отразилась жизнь народа с древнейших времён до наших дней). Если песни никто не записывал, то почему же они сохранились до наших дней? (Они хранятся в памяти народной и передаются из уст в уста).Почему так долго живут народные песни? (Народные песни полны мудрости, правды и красоты. В них вложен талант и ум многих поколений). Я предлагаю вам посмотреть одну видеозапись. В исполнении знаменитой Лидии Руслановой прозвучит русская народная песня «Валенки»
Переходим по ссылке, слушаем https://www.youtube.com/watch?v=TZjI1xYkPdg
Что почувствовали? В чём сила песни? Почему волнует наши чувства? Делают вывод, современна ли русская народная песня? (Музыка волнует наши чувства. На эту музыку откликается наша душа, потому что она о главном, о самом дорогом в жизни каждого на все времена, о чувствах, переживаниях человека.)
Можем ли мы воспринимать музыку композиторов прошлых эпох как своих современников?
Переходим по ссылке, слушаем https://www.youtube.com/watch?v=ho9rZjlsyYY
(Звучит произведение). Вопросы: какое произведение прозвучало? (Токатта И. Баха). Что вам известно об этом композиторе?Почему именно музыка Баха используется в качестве музыкальной заставки к передаче «Человек и закон»?
Л.Рохлин: «Искусство Баха и учит, и радует, и заставляет думать и утешать. В нём столько мудрости, чувства и веры в жизнь, столько человечности и сердечной простоты, что, вероятно, ему суждено ещё привлекать к себе цепь будущих поколений». Вы согласны с этим высказыванием? Почему?
Вывод: Музыка волнует наши чувства. На эту музыку откликается наша душа, потому что она о человеческих переживаниях, о дорогом в жизни каждого во все времена.
Как вы понимаете слова Д.Б. Кабалевского: «… если кто-то проживёт свою жизнь, так и не познав всей красоты и богатства музыки Баха и Моцарта, Бетховена и Шопена, Чайковского и Мусоргского, - не станут от этого меньше ни Бах, ни Моцарт, ни Бетховен, ни Шопен, ни Чайковский. Они останутся такими же великими и могучими. А вот тот, кто пройдёт мимо них и не прикоснётся к их искусству, потеряет много, очень много». Что имел в виду Д.Б. Кабалевский? О каких потерях идёт речь?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ответить на следующие вопросы и отправить на электронную почту: yuzhanina.natasha@yandex.ru
К СЛЕДУЮЩЕМУ ЧЕТВЕРГУ, МОЖНО РАНЬШЕ!
- Может ли быть классической современная музыка?
- Современна ли народная песня?
- Можем ли мы воспринимать композиторов прошлых эпох как своих современников?
Спасибо за урок. До свидания!