Презентации

Южанина Наталья Михайловна

Презентации для родительских собраний, уроков психологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voobrazhenie.pptx210.93 КБ
Office presentation icon pamyat._vidy_pamyati.ppt419 КБ
Файл konflikt.pptx266.08 КБ
Office presentation icon klassifikaciya_professiy_po_klimovu.ppt1.27 МБ
Файл oshchushchenie.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воображение психический процесс создания новых представлений на основе переработки уже имеющихся образов и впечатлений.

Слайд 2

Воображение отражает сложную интегративную деятельность мозга, в процессе которой между хранящимися в памяти образами устанавливаются новые функциональные связи.

Слайд 3

играет важную роль в планировании поведения: прежде чем совершить какое-либо действие, человек всегда представляет себе некий проект будущей деятельности, основанный как на прошлом опыте, так и на желаемой (воображаемой) цели.

Слайд 4

В нашем воображении мы как бы предвидим ожидаемый результат и в соответствии с этим выбираем наиболее правильную программу поведения, мысленно отрабатывая возможные варианты действий. Работа воображения всегда предполагает переработку, преобразование впечатлений, полученных в прошлом опыте.

Слайд 5

виды воображения

Слайд 6

Воображение всегда связано с потребностями и желаниями человека. Разновидностью воображения является мечта. Мечта - это создание тою образа, реализация которого очень желательна и вполне возможна, это процесс воображения, направленный на будущее и притом желаемое будущее. Мечта и полет фантазии - могучий толчок к деятельности. Мечтая, человек должен глядеть вперед, в будущее, мысленно строить программу предстоящей деятельности.

Слайд 7

Мышление человека обобщенным отражением существенных свойств предметов и явлений, их связей и отношений. совокупность различных типов мыслительной деятельности, постоянно сменяющих и дополняющих друг друга.

Слайд 8

Мышление включает в себя ряд операций: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение с имеющимся в памяти эталоном или образом. Результатом мышления всегда является мысль . Например, проснувшись утром, вы подходите к окну и видите, что крыши домов мокрые. «Значит, ночью шел дождь», - думаете вы. Но ведь вы не видели дождя! Значит, вы обобщили результаты многих наблюдений и пришли к выводу, что после всякого сильного дождя крыши бывают мокрыми.

Слайд 9

Что такое человеческая мысль? Это один из тех вопросов, которые рано или поздно задает себе каждый. Очевидно, что мысль - результат сложной деятельности мозга. Природа дала человеку способность к мышлению, но реализуется эта способность только в человеческом обществе, т.е. в ходе общения человека с другими людьми.

Слайд 10

В истории развития человечества мышление сформировалось в процессе трудовой деятельности. Большое значение для его развития имело овладение речью. Язык самым непосредственным образом связан с мышлением. Он является орудием мышления и одной из форм проявления сознания.

Слайд 12

ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Экспериментатор предъявляет испытуемому лист бумаги, на котором представлено 7 числовых рядов. Испытуемый в течение 5 мин должен найти закономерность построения каждого ряда и вписать недостающие числа.

Слайд 13

ЧИСЛОВЫЕ РЯДЫ 1) 24 21 19 18 15 13 - - 7 2) 1 4 9 16 - - 49 64 81 100 3) 16 17 15 18 14 19 - - 4) 1 3 6 8 16 18 - - 76 78 5) 7 16 19 5 21 16 9 - 4 6) 2 4 8 10 20 22 - - 92 94 7) 24 22 19 15 - -

Слайд 14

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ Оцените полученные результаты: норма для подростка -определить за 5 мин 3 и более ряда. Сделайте вывод. Предложите возможные варианты развития логического мышления. Правильные ответы: 1) 12, 9; 2) 25, 36; 3) 13, 20; 4) 36, 38; 5) 13; 6) 44, 46; 7) 10, 4.

Слайд 15

Найдите лишнее. 1. Кальмар, каракатица, прудовик, осьминог. 2. Мидия, гребешок, катушка, устрица. 3. Прудовик, лужанка, катушка, жемчужница.

Слайд 16

Дополните ряд 1. Сократительная вакуоль, нефридии, почки, ... 2. Мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, ...

Слайд 17

Сгруппируйте слова попарно Почки, сердце, легкие, кишечник, артерии, мочевой пузырь, желудок, бронхи.

Слайд 18

ЗАДАЧА Обнаружен неизвестный науке вид живого существа. Оно образует пленку из клеток размером от 0,5 до 2 см при росте на твердых по­верхностях, органов и разнообразных тканей не имеет. Живет и раз­множается только в присутствии органических веществ — на шляп­ках грибов, на старых пнях, на деревяшках. Способно к активному движению — ползет в сторону света. При исследовании строения клеток обнаружено оформленное ядро. Сделайте предположение о принадлежности этого существа к одному из известных царств — растений, животных, грибов или бактерий. Докажите свое мнение.

Слайд 19

СОСТАВИТЬ СХЕМУ Понятия: однодольные, тюльпан, одуванчик, бобовые, цветковые, злаки, соя, сложноцветные, шиповник, пшеница, лилейные, розоцветные, двудольные.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Память. Диагностика и развитие памяти

Слайд 2

Память- психический процесс Запоминания Сохранения Воспроизведения прошлого опыта

Слайд 3

Запоминание Механическое Осмысленное Непроизвольное Произвольное

Слайд 4

Сохранение Сенсорная память Кратковременная память Долговременная память

Слайд 5

Воспроизведение Непроизвольное воспоминание Произвольное воспоминание

Слайд 6

Свойства памяти объём прочность точность организованность

Слайд 7

Виды памяти Двигательная память Эмоциональная память Образная(зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусовая) Словесно-логическая

Слайд 9

Диагностика слуховой памяти «10 слов» дирижабль, лапа, яблоко, карандаш, гроза, утка, обруч, мельница, попугай, листок. При нормальном объеме кратковременной слуховой памяти подросток должен воспроизвести с одного предъявления не менее 6 слов.

Слайд 10

Диагностика смысловой памяти «Пары слов» шум — вода дуб — желудь стол — обед дичь — выстрел мост — река рой — пчела рубль — копейка час — время лес — медведь гвоздь — доска

Слайд 11

Пары слов Шум Стол Мост Рубль лес Дуб Дичь Рой Час гвоздь

Слайд 12

Определение объёма памяти

Слайд 13

Тренировка памяти Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать и влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему было нечего. Он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь отошел, первый слез с дерева и смеется. «Ну, что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?» «Он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».

Слайд 14

Запишите как можно больше слов на темы: Школа Спорт Музыка Искусство Книга

Слайд 15

Повторите скороговорку Карл у Клары украл корралы, а Клара у Карла украла кларнет. Я вокруг погреба хожу. Все про погреб говорю. Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят. Пошла Поля полоть в поле, да все поле не переполоть Поле.

Слайд 16

Напишите рассказ Поляна Колесо Чашка Ведро Нора Лупа Весы Экскаватор Листья Овраг

Слайд 17

Гибкость памяти 1.Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя… 2.По улицам слона водили… 3.По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит…. 4.У лукоморья дуб зеленый… 5.В доме восемь дробь один У заставы Ильича…

Слайд 18

Правила запоминания Относится к предмету не безразлично, а с интересом. Старайтесь понять смысл материала. Выделите главное, что нужно запомнить. Систематически повторяйте и воспроизводите материал

Слайд 19

«Повторение – мать учения» Что запоминается быстро, то очень быстро и уходит из памяти. Целесообразнее всего запоминать материал под вечер, а повторять его на следующее утро.

Слайд 20

ПАМЯТЬ самое ценное, что есть у человека. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего.Поэтому постоянно пополняйте свою шкатулочку новыми знаниями и умениями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конфликт и выход из него

Слайд 2

Что такое конфликт? конфликт- это отсутствие согласия между двумя и более сторонами

Слайд 3

конфликт - мешает удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом + выявляет разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число проблем

Слайд 4

может привести к… более эффективному выполнению планов, стратегий и проектов Чтобы управлять конфликтом, необходимо знать причины его возникновения , тип, возможные последствия для того, чтобы выбрать наиболее эффективный метод его разрешения

Слайд 5

Типы конфликтов Конфликт между личностью и группой Внутриличностный Межличностный Межгрупповой конфликт

Слайд 6

Причины конфликта Взаимозависимость задач - где один человек или группа зависят в выполнении задач от другого человека или группы Различия в целях Различия в представлениях и ценностях Различия в манере поведения и жизненном опыте

Слайд 7

Последствия конфликта Функциональные последствия - проблема может быть решена таким путём, который приемлем для всех сторон, и в результате люди будут больше чувствовать свою причастность к решению этой проблемы. стороны будут больше расположены к сотрудничеству, а не к антагонизму в будущих ситуациях, возможно, чреватых конфликтом.

Слайд 8

Дисфункциональные последствия Неудовлетворённость, плохое состояние духа, снижение производительности. Меньшая степень сотрудничества в будущем. Представление о другой стороне как о «враге»; представление о своих целях как о положительных, а о целях другой стороны как об отрицательных. Увеличение враждебности между конфликтующими сторонами по мере уменьшения взаимодействия и общения. Смещение акцента: придание «победе» в конфликте большего значения, чем решению реальной проблемы

Слайд 9

решение проблемы Определить проблему После того, как проблема определена, определить решения, приемлемые для всех сторон. Сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны. Создать атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией. Во время общения создать положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивать мнение другой стороны.

Слайд 10

источники http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-14704/ http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%82%20%D0%B8%20%D0%B2%D1%8B%D1%85%D0%BE%D0%B4%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классификация профессий по Е.А. Климову Признаки профессии Предмет труда Средства труда Цели труда Условия труда

Слайд 2

Предмет труда Техника Художественный образ Природа Знак Человек

Слайд 3

Условия труда Труд в условиях обычного микроклимата Труд в необычных условиях: под водой, под Труд с повышенной моральной ответственностью за здоровье, жизнь людей, за большие Труд с пребыванием на открытом воздухе с резкими перепадами температуры, влажности землей, в горячих цехах и т.д. общественные, материальные ценности.

Слайд 4

Средства труда Профессии, связанные с использованием ручного труда Профессии, связанные с использованием полуавтоматов, автоматов, автоматических линий, роботехнических комплексов Профессии, связанные с использованием машин с ручным управлением Профессии, связанные с использованием функциональных средств, орудий труда.

Слайд 5

Цель труда Следователь, санитарный врач, литературный критик, контролер, товаровед, эксперт Водитель, живописец, преподаватель, паркетчик, слесарь, портной Закройщик, разметчик, селекционер, художник оформитель Гностические: распознать, различить, оценить, проверить Преобразующие: обработать, переместить, организовать, преобразовать Изыскательные: изобрести, придумать, найти новый вариант, сконструировать

Слайд 6

Классификация профессий по Е.А. Климову Предмет труда Условия труда Средства труда Цели труда Природа Бытовые Ручные Гностические Техника На открытом воздухе Машины Преобразующие Человек Необычные Автоматизирован-ные Изыскательные Знак С повышенной моральной ответственностью Функциональные Художественный образ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ощущения

Слайд 2

ощущение это непосредственное отражение свойств предметов и явлений внешнего мира и внутренней среды, воздействующих на органы чувств

Слайд 4

порог ощущения Величина раздражения, дающая заметное ощущение

Слайд 5

Ощущения зависят: от состояния нервной системы и индивидуальных особенностей человека( музыкальный слух) от характера их профессиональной деятельности(летчик, дирижер, художник)

Слайд 6

ощущение - это элементарный психический процесс, с которого начинается познавательная деятельность человека. Оно отражает отдельные свойства предметов или явлений.

Слайд 7

Восприятие психический процесс, направленный на отражение предметов окружающего мира в совокупности всех их качеств. В отличие от ощущений, в которых отражаются лишь качества и свойства предметов, в восприятиях отражаются предметы в целом.

Слайд 8

Направленное восприятие, связанное с достижением какой-либо определенной цели Наблюдение

Слайд 14

Восприятие носит индивидуальный характер. Каждый человек добавляет в него что-то «от себя». Характер восприятия зависит: его взглядов и убеждений интересов и склонностей от общего запаса знаний человека от потребностей, которые он испытывает в данный момент эмоционального состояния - от всего того, чего он ожидает и что хочет найти в воспринимаемых вещах.

Слайд 15

иллюзии Неправильное, искаженное восприятие

Слайд 22

Представление Ощущение и восприятие возникают лишь при воздействии объектов или их свойств на наши органы чувств. Эти процессы прекращаются сразу, как только исчезает объект. Но образы, полученные в результате ощущений и восприятий, не исчезают бесследно. Следы прошлых восприятий и ощущений составляют основу представлений. С большей или меньшей отчетливостью мы можем представить себе то, что уже однажды воспринимали. Представление всегда образно. Но образы могут быть не обязательно зрительными. Можно представить голос, морскую качку, прикосновение к какому-нибудь предмету, наконец движение, которое было выполнено в прошлом. Представления играют исключительно важную роль в различных психических процессах - воображении, памяти, мышлении, чувствах - как строительный материал для них. Хотя представления обычно относятся к непосредственным формам отражения действительности, в них уже содержится элемент абстрагирования от действительности.

Слайд 23

Формы отражения действительности Ощущения Восприятия Представления


 

Комментарии

Южанина Наталья Михайловна

трудности адаптации в школе

Южанина Наталья Михайловна

Агрессивность

Южанина Наталья Михайловна

как общаться с ребенком

Южанина Наталья Михайловна

Презентация к родительскому собранию