Реализация интегративного подхода в преподавании иностранного языка в начальной школе
статья по иностранному языку на тему

 Валентина Алексеевна Плетнева

Интеграция – это процесс и результат достижения целостности содержания образования за счет установления внутри- и междисциплинарных связей, взаимодействия между различными образовательными программами. Интегративный подход является одним из ресурсов развивающего обучения и повышения качества образовательного процесса в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya_2.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал  муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Биджан» муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области в селе Башмак

Реализация интегративного подхода в преподавании иностранного языка в начальной школе.

Плетнева В. А.,

учитель немецкого языка

2019 г.


Интеграция – это процесс и результат достижения целостности содержания образования за счет установления внутри- и междисциплинарных связей, взаимодействия между различными образовательными программами. Интегративный подход является одним из ресурсов развивающего обучения и повышения качества образовательного процесса в школе.

Плюсы интегративного подхода в образовании -

Для ученика:

  • Объективная и всесторонняя картина мира, целостное мировоззрение и общая культура.
  • Более заинтересованное, лично значимое и осмысленное восприятие знаний (мотивация).
  • Возможности для развития интеллектуального творческого мышления.
  • Более активное применение знаний на практике (прикладной характер).
  • Формирование и развитие УУД.
  • Снятие перегрузки в учебном процессе.

Для учителя:

  • Адекватность современному уровню научных представлений о мире.
  • Возможность развернуть многомерную картину мира в динамике, во множественных взаимосвязях.
  • Расширение «горизонтов» в преподавании «собственного» предмета, новые перспективы деятельности.
  • Стимул к поиску новых методических форм взаимодействия с учеником.
  • Объединение усилий разных специалистов в решении общих проблем, учет ценностных ориентаций и мотивации обучаемых.
  • Формирование, развитие и воспитание личности с учетом ее познавательных намерений, способностей и возможностей.
  • Становление естественнонаучного мышления учащихся.
  • Получение качественно нового педагогического результата

Каждый предмет представляет собой систему знаний и умений из разных областей действительности. Объективно заложенные внутрипредметные связи между различными областями могли бы способствовать и естественному установлению межпредметных связей с целью интеграции знаний при рассмотрении определенных объектов, явлений, процессов.

Есть три уровня интеграции:

  • внутрипредметная – интеграция понятий внутри отдельных учебных предметов;
  • межпредметная – синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин, что и должен использовать педагог при подготовке интегрированного урока;
  • транспредметная – синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования. 

Интегрированные уроки иностранного языка могут включать следующие дисциплины:

  • иностранный язык + литература
  • иностранный язык + история
  • иностранный язык + география
  • иностранный язык + математика
  • иностранный язык + изобразительное искусство
  • иностранный язык + музыка
  • иностранный язык + физика
  • иностранный язык + русский язык
  • иностранный язык + биология и др.

На своих уроках немецкого языка в 2-4 классах я использую элементы интегративного подхода в преподавании иностранного языка в начальной школе. Программа немецкого языка в начальной школе предполагает разучивание небольших немецких песен. Песни помогают закреплению языкового материала, совершенствованию фонетических навыков, закреплению лексических и речевых образцов.

Пение песен может сопровождаться использованием музыкальных инструментов. Игра на музыкальных инструментах способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка. В процессе музыкальной игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности. Играя на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище поют), музыкально-ритмических движений (четче воспроизводят ритм).

 На своих уроках мы с учениками используем такие простейшие детские музыкальные инструменты, как маракасы, треугольник, барабан, бубны, трещотки.

К игре на музыкальных инструментах допускаются только те ученики, кто знает наизусть текст немецкой песни.

        Интегрированные уроки или элементы урока  являются источником мотивации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку, способствуют улучшению качества усвоения материала, дают ученикам возможность выразить себя, использовать  творческие навыки и умения. 

        Обучение иностранным языкам в «интегрированном» составе ориентированно на разностороннее развитие учащихся, их общее образование и воспитание, что достигается за счет объединения воспитательных, образовательных и развивающих возможностей разных учебных предметов; помогает формировать у учащихся более целостную картину мира, в которой сам иностранный язык является средством познания и общения.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые методы в преподавании иностранных языков на начальном этапе обучения.

Обучение детей младшего школьного возраста иностранному языку способствует всемерному развитию ребенка в процессе изучения языка, активному включению в этот процесс мышления, памяти, воображения...

Особенности преподавания иностранного языка в начальной школе/

Материал предназначен для учителей иностранного языка, работающих в начальной школе....

" Новые подходы к преподаванию русского языка в начальной школе"

Новый подход к обучению русскому языку - попытка гуманизации обучения, преодоления формализма, авторитарного стиля, поворот к личности обучаемого, поиск условий для раскрытия его творческого потенциал...

Реализация компетентностного подхода на уроках русского языка в начальной школе. Лазарева Н.А. МНБОУ "Лицей№76"

Компетенция — это те знания, умения и навыки, которыми младший школьник овладевает в начальной школе и использует их во всех сферах своей дальнейшей жизнедеятельности. По моему мнению, важнейшей часть...

Новые подходы в обучении иностранному языку в начальной школе

Содержание  Введение………………………………………………………&h...

Курсовая работа Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка в начальной школе

Курсовая работа Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка в начальной школе...