34. Юные патриоты России
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova
Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.
В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.
Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру, педагогу и др.
Мероприятия:
1. Торжественная линейка, посвящённая открытию месячника военно-патриотического воспитания в МБОУ СОШ № 77.
2. Участие во Всероссийской акции "Блокадный хлеб": классный час; акция на территории посёлка Казачьи Лагери.
3. Выставка боевого орудия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_soldatu_-_kopiya.docx | 16.77 КБ |
den_narodnogo_edinstva.docx | 19.87 КБ |
den_narodnogo_edinstva.pptx | 935.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Письмо солдату»
Акция в рамках военно-патриотического воспитания школьников.
Воспитание патриотизма у подрастающего поколения - это одна
из главных задач, способствующих сохранению и развитию общества. В наше время широкое распространение получили равнодушие, эгоизм, увлечённость компьютерными играми. Поэтому сейчас наиболее остро чувствуется необходимость работы по формированию у учащихся духовно-нравственных, патриотических качеств. Перед педагогами ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Фундамент формирования у детей такого нравственного качества, как любовь к Родине, закладывается в младшем школьном возрасте. Поэтому одной из главных задач, стоящих перед учителем начальных классов, является создание у детей на уроках и во внеурочное время ярких представлений о родной стране и воспитание уважения к национальным традициям народов, проживающих в Российской Федерации, к истории и богатой культуре нашей Родины. Воспитание патриотических чувств у детей должно осуществляться посредством живой практической деятельности, прежде всего, через любовь к родителям, родному краю, городу, окружающей природе.
Чувство патриотизма играет важную роль в становлении личности, в формировании у молодого человека активной жизненной позиции, является главным фактором социализации личности. При отсутствии духовных идеалов, при снижении авторитета и роли военно-патриотического воспитания в нашем обществе, налицо нежелание молодых людей идти служить в армию.
Конечно, служба солдата тяжела, но служить должен каждый: это закаляет мужской характер, формирует ум, ответственность, дисциплину.
Необходимо изменить отношение молодых людей к армии, превратить его из социальной обузы в социальную необходимость.
Коллектив учителей в составе библиотекаря МБОУ СОШ № 77 Раисы Викторовны Гасановой, учителей начальной школы Надежды Александровны Макаровой, Аллы Вагитовны Гасановой, Татьяны Михайловны Чернышёвой организовали акцию «Письмо солдату». С огромным интересом откликнулись дети на предложенное им важное поручение. И, несмотря на то, что большинство писем было написано первоклассниками, дети сумели в письменной форме и рисунках выразить признательность солдатам срочной службы за то, что они охраняют граждан России, оказывают помощь при чрезвычайных ситуациях, стоят на страже мира и спокойствия в стране. Написать письмо солдату для многих ребят оказалось очень важным и ответственным делом. В письмах дети рассказывали о себе, о своих планах и мечтах, писали о школьной жизни.
Основными целями акции стали военно-патриотическое воспитание детей; моральная поддержка солдат срочной службы российской армии; формирование чувства уважения к тем, кто честно исполняет свой гражданский долг служения Отечеству.
Т.М. Чернышёва.
Предварительный просмотр:
Классный час
ко Дню народного единства во 2Б классе
Учитель: Т.М. Захарченко
Актуальность: Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Очень важно начать прививать ребенку любовь к Родине, стране, своему народу с раннего детства.
Описание работы: Материал предназначен для проведения классного часа в начальной школе; применение в учебно-воспитательной работе.
Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи: Способствовать формированию правильного отношения детей к своей стране. Воспитывать уважение к культурному прошлому России. Закреплять у детей знания о государственной символике страны.
Ход мероприятия:
СЛАЙД 1
Учитель:
- Ребята, 4 ноября, вся Россия отмечает праздник «День народного единства».
Что вы знаете об этом дне? Может, слышали от взрослых, или смотрели по телевизору, или прочитали в интернете? (ответы детей)
СЛАЙД 2
Учитель: Этот праздник совсем молодой, но не вновь придуманный, а восстановленный праздник. У него очень древняя история. Я хочу вам её рассказать.
Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались предатели-бояре (знатные богачи). Они хотели стать ещё богаче, продав свою Родину врагам (полякам). Поляки захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства.
В Нижнем Новгороде в это время жил торговец Минин. Он был честным и добропорядочным человеком и люди выбрали его старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». Жители Нижнего Новгорода начали собираться вместе и решали, откуда взять людей и средства для борьбы с врагами. По совету Минина люди стали давать «третью деньгу», т.е. третью часть имущества, для снаряжения войска. По его же совету выбрали вождем войска князя Дмитрия Пожарского.
СЛАЙД 3
- Скоро и другие города примкнули к Новгородцам. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей и в октябре 1612г. была Москва очищена от поляков. Люди восстановили государственную власть, избрали царя и передали ему власть.
СЛАЙД 4
Учитель: В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны.
СЛАЙД 5
Учитель: Вот в честь этого события и празднуется День Народного Единства.
Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.
Наша страна многонациональна, в России живет более 180 национальностей и у каждого свои обычаи, сказки и песни. Но у всех нас одна большая, единая Родина Россия!
СЛАЙД 6
Учитель: Давайте вспомним, что мы уже знаем о нашей Родине, о символике России. Наша страна называется …….Россией, Российской Федерацией.
А чем отличается одна страна от другой? …..Они отличаются языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.
Что такое символы страны?..... это отличительные знаки с помощью которых можно понять принадлежность к стране.
Назовите основные символы нашей страны ……(герб, флаг, гимн).
Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. На нашем Российском гербе изображён двуглавый золотой орёл на фоне российского флага. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад.
Российский флаг – это трёхцветное полотнище с белой, голубой и красными полосами.
Что символизирует белый, синий, красный цвета российского флага? Есть разные версии.
1 версия -это единство моря, земли и неба.
2 версия – это содружество трёх славянских народов.
3 версия –белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость.
4 версия- белый – это вера, синий – надежда, а красный – любовь.
Гимн Российской Федерации – символ нашего государства. А кто автор слов и музыки?
Музыку гимна придумал композитор Александров, а слова – поэт Сергей Михалков.
А ещё Сергей Михалков написал очень много стихов для детей, вы их хорошо знаете (дети вспоминают произведения С.В. Михалкова: “Дядя Стёпа”, “А у вас?”, “Фома”, “Мы с приятелем” и др.).
Люди издавна любили гордые и смелые песни. Уже у древних народов были торжественные песнопения. В них славились красота родной земли, её богатство, подвиги героев.
- Когда звучит гимн? …..(При встрече высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей на соревнованиях).
Вы уже знаете слова гимна РФ. Мы исполняем его…..(ответы)
СЛАЙД 7
Учитель: У каждой страны есть кроме символов и главный город – столица государства. Назовите столицу России (Москва).
Итог и рефлексия:
- Ребята, сегодня мы поговорили о Дне Народного Единства, о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастите, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
( Наталья Майданик)
СЛАЙД 8
Творческая работа (агит-листовка «Пока мы едины, мы непобедимы»)
Источник: http://ped-kopilka.ru/blogs/ekaterina-fimina/scenarii-prazdnichnogo-meroprijatija-posvjasch-nogo-dnyu-narodnogo-edinstva-dlja-detei-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html