23. Предметные олимпиады в начальной школе
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova
Олимпиада в начальной школе – это и соревнование между ребятами, и одновременно праздник. Ученики начальной школы – самые активные участники учебного процесса и самые благодарные слушатели. Любознательные, пытливые, с широко открытыми глазами на всё происходящее.Им всё интересно; они с энтузиазмом принимают участие в различных викторинах и конкурсах, публичных выступлениях и марафонах, в том числе и в предметных олимпиадах. Привить любовь к предмету, научить самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить – это основополагающая задача творчески мыслящего педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnye_olimpiady.docx | 17.83 КБ |
olimpiada.docx | 15.95 КБ |
olimpiada_1_klass.docx | 20.17 КБ |
olim._po_lit._chteniyu.docx | 17.7 КБ |
okr.mir_olim._1_klass.docx | 20.29 КБ |
olimpiada_2_klass_okr._mir.docx | 31.7 КБ |
olim._matem._2_klass.docx | 18.5 КБ |
olimpiada_po_lit._cht._2_klass.docx | 18.23 КБ |
olim._rus._yaz.2_klass.docx | 19.35 КБ |
olimpiada.docx | 218.59 КБ |
matem._olimpiada_3_klass.docx | 18.85 КБ |
olimpiada_3_kl._lit.cht_.docx | 32.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация и проведение олимпиад
в начальной школе.
Внеклассная работа по предметам, изучаемым в начальной школе, является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и представляет собой обязательный элемент нормально организованной работы школы. Во все расширяющемся контакте с окружающим миром, в который вступает человек, он каждый раз сталкивается с новыми предметами и сторонами действительности. В силу тех или иных обстоятельств окружающая действительность вызывает интерес – специфическую направленность личности, формируемую в зависимости от склонности ученика. Прежде всего познавательный интерес возникает в том случае, если круг интересов разнообразен, если учащийся выбирает то, что для него наиболее значимо.
Как известно, основной формой обучения в образовательной организации является урок. В настоящее время актуальным стало проведение внеклассных занятий, внеурочных мероприятий, призванных систематизировать и углублять знания, формировать умения, совершенствовать навыки. Одной из форм внеклассной работы, способствующей воспитанию познавательной деятельности, является олимпиада по предметам, помогающая определить уровень подготовки обучающихся.
По времени олимпиада не должна превышать одного урока (40–45 минут). При ее проведении необходимо создать для учащихся комфортную и, может быть, даже праздничную атмосферу: четко организовать работу, проследить за тем, чтобы задания были сформулированы понятным языком (с учетом возрастных психологических особенностей детей). Необходимо обязательно предупредить участников олимпиады о том, что они вправе выполнять задания не по по-рядку, а в удобном для них варианте. Если учитель раздает готовые варианты, куда участникам олимпиады необходимо вписать ответы, рекомендуется предложить школьникам достаточное количество листов для черновых записей своих рассуждений.
Необходимо заранее продумать критерии оценки каждого задания. Это, безусловно, зависит от их сложности: если задание включает в себя несколько пунктов, то, на наш взгляд, необходимо оценивать ответ на каждый пункт вопроса. Правильный ответ, требующий применения знаний только на базовом уровне, оценивается в 1 балл. Если требуется подключить знания, выходящие за пределы школьной программы (включить воображение), опереться на логику в рассуждении, то ответ на подобный вопрос можно оценить 2 баллами. В том случае, если ответ требует более сложных вычислений, нестандартных размышлений, данный труд оценивается более высоким баллом (3 и выше).
Победителями следует считать учащихся, которые набрали наиболее высокий балл, ответили на наибольшее количество вопросов. Призерами могут быть учащиеся, которые не смогли дать правильные ответы на некоторые задания, но принимали активное участие в мероприятии. Подведение итогов не следует откладывать на длительное время. Методическим комиссиям необходимо провести анализ допущенных ошибок. Победители и призеры будут награждены на уроке или на занятии предметного кружка или объединения грамотами, книгами, которые они смогут использовать в качестве познавательного дополнительного материала. Результаты олимпиады желательно красиво оформить, вывесить на информационном стенде, посвященном делам школы во внеклассной и внешкольной деятельности.
Источник: http://www.menobr.ru/article/60384-ppp-16-m9-olimpiady-v-nachalnoy-shkole
Предварительный просмотр:
Олимпиада по математике 1 класс Фамилия имя _______________________
Задание 1. По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? __________________
Задание 2. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 1 яблоку. Сколько всего яблок? ______________________
Задание 3. Лист бумаги согнули пополам, потом еще пополам и по линиям сгиба лист разрезали. Сколько получилось листочков? ___________________
Задание 4. Напиши букву Т правее С, букву О левее Л, но правее Т. Какое слово получилось? _________________
Задание 5. Всю неделю Костя поливал грядку клубники. Сколько литров воды потратил Костя на полив, если в день он выливал по 6 литров? _______________
Задание 6. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие Карлсону было видно 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов? ______
Задание 7. Коля задумал число и прибавил к нему 3. Сумма получилась на 2 меньше, чем 10. Какое число было задумано? ___________
Задание 8. На праздник тебе подарили набор из 12 конфет. Половину конфет ты отдал сестре, 3 конфеты тебе принёс папа. По одной конфете из твоего набора вы съели с мамой за чаем. Запиши в ответе, сколько конфет у тебя осталось. _____________________
Задание 9. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? ________
Задание 10. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось? ______
Задание 11. Подумай, какой ряд лишний. Зачеркни его.
2,4,6,8,10,12
1,2,6,7,9,8,10,3
1,3,5,7,9,11,13
Задание 12. Было 4 угла, один отпилили. Сколько углов осталось? __________
Задание 13. Мама купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила мама? ___________________________
Задание 14. Сосна растёт правее липы, а липа правее берёзы. В каком порядке растут деревья? _________________________________________________
Задание 15. Найди неизвестное слово: 12345 АВТОР 34215 ______________
Желаем удачи!
Ответы:
1. 3 птицы
2. Ни одного, на дубе яблоки не растут.
3.Получилось 4 листочка
4. Стол
5.42 литра
6.6 кроликов
7.Коля задумал число 5.
8. 7 конфет осталось.
9. 2 распила
10. 8 подков
11.лишний ряд 1,2,6,7,9,8,10,3
12. 5 углов.
13. Красных-3, голубых-1.
14.Берёза, липа, сосна.
15. товар
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку 1 класс __________________
1. Укажи слово, в котором 3 согласных буквы:
А) майка Б) столб В) соль
2. В каком слове допущена ошибка?
А) хлеб Б) приз В) рукаф Г) зуб
3. Какое слово отвечает на вопрос кто?
А) водичка Б) чудо В) стрекоза Г) берёза
4. Какая группа слов является предложением?
А) Барбос, пёс, светло.
Б) У коровы Зорьки.
В) Школьники побывали сегодня в театре.
5. В каком слове произносится звук [й]?
А) человек Б) лён В) моет Г) дефис
6. Как называются буквы, расположенные по порядку?
А) сказка Б) диктант В) слово Г) алфавит
7.Образуй и запиши новые слова, переставляя буквы ( не изменяя их количество) :
ложа___________ тьма ___________образ ___________ пион ___________
8. Какое слово нужно писать с большой буквы?
А) коза Б) озеро В) петрович Г) город
9. В каком слове при изменении места ударения получится новое слово?
А) окно Б) земля В) замок
10. Какое это предложение? Мы едем, едем к морю!
А) вопросительное Б) повествовательное В) восклицательное
11. Выбери нужное слово. Мой щенок Тимка очень ( какой?) …
А) весёлая Б) сообразительный В) трус
12. Сколько в словах слогов?
Ягоды __, читаю___, осень___, дождь__, трамвай___, герои__.
13.Найди слова, которые спрятаны в словах.
Мель -________ Удочка -____________ Столб -____________
14.Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:
кар________ вес_______ бук______
Ответы:
- Майка
- Рукаф
- Стрекоза
- В
- Моет
- Алфавит
- Жало, мать, забор, пони
- Петрович
- Замок
- Восклицательное
- Сообразительный
- 3, 3, 2, 1, 2, 3.
- Ель, дочка, стол
- Кар-та, вес-на, бук-ва.
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА по литературному чтению 1 класс __________________________
1.Кому принадлежат эти вещи? Напиши.
Золотой ключик?________________________________________
Хрустальная туфелька?____________________________
Денежка?________________________________________
Цветик-семицветик?_______________________________
Разбитое корыто?_________________________________
2. Грамматическая арифметика. Выполни действия и запиши слово.
КАБАН – АН + ЛУК = _____________________________
КОРЬ – Ь + ИДОЛ – Л + Р =_______________________
3. Допиши концовку…
Карабас _______________ Кощей ____________________
Ковёр _________________ Сивка _____________________
Мальчик _______________ Змей _____________________
Скатерть _______________ Сапоги ____________________
Лягушка _______________ Гуси ______________________
Конёк __________________ Жар ______________________
Доктор _________________ Курочка ___________________
Красная ________________ Муха ______________________
Золотая _________________ Мышка ____________________
4. Знакомы тебе стихи Агнии Барто под общим названием «Игрушки»?
Подчеркни правильный ответ.
- Не утонет в речке: 1) машина, 2) бак, 3) мяч.
- Игрушка, верхом на которой можно поехать в гости:
1)лягушка, 2)пингвин, 3)лошадка.
- Под дождём до ниточки промок: 1) лисёнок, 2) мишка, 3)зайка.
5.Ответь на вопросы:
Какая кличка была у собаки в сказке «Репка»?__________________
Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась и зашла в чужой дом, где жили медведи?________________________________
У кого была лубяная избушка?________________________________
Сколько сестёр было у Золушки?______________________________
В какой сказке посуда перевоспитала хозяйку?__________________
Вместо шапки на ходу он надел сковороду, вместо валенок - перчатки, натянул себе на пятки______________________________
Имя девочки с голубыми волосами____________________________
Кто из обитателей болота стал женой царевича?________________
Верный друг Чебурашки?____________________________________
6. Игра « Наборщик». Из букв слова ДЮЙМОВОЧКА составь как можно больше слов:
____________ _____ _________________ ________________
__________________ ________________ ________________
____________ ______ _________________ ________________
Ответы:
- Буратино
Золушка
Муха-Цокотуха
Девочка Женя
Старуха
- Каблук
Коридор
- Барабас,
Бессмертный,
Самолёт,
Бурка,
с пальчик,
Горыныч,
Самобранка,
Скороходы,
Квакушка,
Лебеди,
Горбунок,
Птица,
Айболит,
Ряба,
Шапочка,
Цокотуха,
Рыбка,
Норушка
- Мяч, лошадка, зайка
- Жучка,
Маша,
у зайца,
две,
«Федорино горе»,
Человек Рассеяный с улицы Бассейной,
Мальвина,
лягушка,
крокодил Гена
Предварительный просмотр:
Олимпиада по окружающему миру 1 класс_____________________________
1.Мы живём на планете:
а) Венера б) Луна в) Земля
2. В какой стране ты живёшь?
а) Франция б) Россия в) Англия
3. Вспомни, какого цвета флаг России, и раскрась его.
а) Тверь б) Ростов в) Москва
5. Как называются большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края?
а) стадо б) компания в) стая
6. Для жизни растений и животных необходимы:
а) мясо, фрукты, сок б) рыба, овощи, кисель в) солнце, воздух, вода
7.Что делает лисица:
а) лает б) воет в) мяукает
8.Что делает слон:
а) мычит б) скулит в)трубит
9. Что делает филин:
а) охает б) тенькает в) ухает
10. Укажи лишнее слово в каждой строке:
а) яблоня, груша, ирис, вишня
б) чеснок, лилия, астра, гладиолус
в) рожь, горох, пшеница, просо
11.Укажи органы слуха:
а) нос б) рот в) ухо
12. Какой орган управляет всем организмом человека?
а) желудок б) сердце в) печень г) мозг
13. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?
а) птицы б) рыбы в) млекопитающие
14. Подчеркните в каждой строке лишнее понятие:
а) декабрь, март, январь, февраль.
б) утро, ночь, вечер, неделя, день.
15. Соедини линиями:
корова
дикие заяц домашние
овца
лиса
16. Определи признаки живого организма. Подчеркни нужную строку.
а) Движется, питается, размножается, растёт, дышит.
б) Питается, размножается, растёт, умирает, дышит.
в) Размножается, дышит, растет, питается, летает.
17. Куры спят в курятнике, муравьи в муравейнике, скворцы в скворечнике. А где спят эти животные?
Пчёлы в _________________
Волк в ___________________
Медведь в ________________
Собака в __________________
Лошади в _________________
Свиньи в __________________
Лисы в ____________________
Коровы в __________________
18.Собери из букв названия животных:
АСЫРК________________________
ТОРК__________________________
МЕДВЬЕД______________________
БРУСКА________________________
ОБКАСА________________________
БЮРДЛЕВ_______________________
ЛЁЗОК__________________________
КУТА___________________________
Желаем удачи!
Ответы:
1.Мы живём на планете:
в) Земля (1 балл)
2. В какой стране ты живёшь?
б)Россия (1 балл)
3. (1 балл)
4.Вспомни столицу нашего государства:
в)Москва (1 балл)
5. стая
(1 балл)
6. солнце, воздух, вода (1 балл)
7.Что делает лисица:
а) лает (1 балл)
8.Что делает слон:
в)трубит (1 балл)
9. Что делает филин:
в) ухает (1 балл)
10. Укажи лишнее слово в каждой строке:
а) ирис (1 балл)
б) чеснок (1 балл)
в) горох (1 балл)
11.Укажи органы слуха:
в) ухо (1 балл)
12. Какой орган управляет всем организмом человека?
13. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?
б)рыбы (1 балл)
14. Подчеркните в каждой строке лишнее понятие:
а) март (1 балл)
б) неделя (1 балл)
15. Соедини линиями :
Дикие корова домашние
заяц
овца (4 балла)
лиса
16. Определи признаки живого организма. Подчеркни нужную строку.
б) Питается, размножается, растёт, умирает, дышит (1 балл)
17. Куры спят в курятнике, муравьи в муравейнике, скворцы в скворечнике. А где спят эти животные?
Пчёлы в улье (1 балл)
Волк в логове (1 балл)
Медведь в берлоге (1 балл)
Собака в будке ( конуре) (1 балл)
Лошади в конюшне (1 балл)
Свиньи в свинарнике (1 балл)
Лисы в норе (1 балл)
Коровы в коровнике (1 балл)
18.Собери из букв названия животных:
АСЫРК______крыса__________________
ТОРК_________крот_________________
МЕДВЬЕД______медведь________________
БРУСКА________барсук________________
ОБКАСА_________собака_______________
БЮРДЛЕВ________верблюд_______________
ЛЁЗОК_________козёл_________________
КУТА__________утка_________________
За каждый ответ 1 балл
Предварительный просмотр:
Олимпиада по окружающему миру 2017 год 2 Б класс
Фамилия имя ученика_____________________________________________
- Прочитай предложения-утверждения. Напиши «да», если согласен или «нет», если не согласен:
Земля больше Солнца. ____________________
Солнце – это звезда. _____________________
Полярная звезда указывает на юг. ___________
Наша страна называется Россия. ____________
Наша страна находится на материке Евразия .______
Столица нашей Родины – Ростов. __________
2. Какое растение даёт нам белый хлеб? Подчеркни:
1) рожь 2) пшеница 3) овёс 4) картофель
3. Перечисли летние месяцы: ___________________________________________
4. Мы живём на планете? Подчеркни:
а) Марс б) Луна в) Земля
5. В какой стране ты живешь? Подчеркни:
а) Египет б) Россия в) Украина
6. Глобус – это? Подчеркни:
а) поверхность Земли б) модель Земли в) Земной шар
7. При переходе улицы обязательно сначала надо посмотреть:
а) направо б) налево в) назад
8.Что обозначает этот знак? Подчеркни:
а) место остановки автобуса б) пешеходный переход
в) движение на велосипедах запрещено г) подземный переход
9. Заполни таблицу: впиши буквы, соответствующие времени года.
а) гололёд б) листопад в) прилетают грачи г) ледоход д) грибная пора
е) сбор клюквы ж) уборка урожая з) сенокос и) птицы вьют гнёзда
к) Рождество л) бабье лето м) набухают почки
зима | весна | лето | осень |
10. Подчеркни слова, описывающие здорового человека:
Сутулый, ловкий, стройный, крепкий, сильный, хилый, бледный.
Ответы:
| 1 балл за каждый правильный ответ | ||
| 1 балл | ||
| 2 балла ( 1 балл- если названо частично) |
- Земля 1 балл
- Россия 1 балл
- Модель Земли 1 балл
- Налево 1 балл
- Пешеходный переход 1 балл
- 2 и более правильных совпадений
под цифрой – 1 балл
зима | весна | лето | осень |
а г к | в и м | д е ж з | б л |
- Ловкий, стройный, крепкий, сильный 2 балла ( 1 балл- если названо частично)
Максимальное количество баллов - 20
Предварительный просмотр:
Олимпиада по математике. 2 класс ________________________________
- У трёх братьев по три сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ.
5 9 6
- Сумма двух чисел равна 25. Одно из них на 7 больше другого. Какие это числа? Обведи правильный ответ.
18 и 7 9 и 16 12 и 13
- Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? Обведи правильный ответ.
вата железо поровну
- Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось?
Обведи правильный ответ.
7 3 4 0
- Определи, какие цифры пропущены?
(одной буквой обозначается одна и та же цифра)
А 9
2 А
Б 4 А =___ Б= ____
- Какие из данных фигур являются ломаными? Обведи их.
O Z S W
- Поставь между цифрами знаки «+» или «- « так. Чтобы в результате получились равенства.
1 2 3 4 5 = 5
1 2 3 4 5 = 41
- Зайчиха разложила 42 морковки на 7 кучек так, чтобы кучек с одинаковым количеством морковок не было. При этом, количество морковок в каждой кучке обозначается однозначным числом. Сколько морковок в каждой кучке? Напиши ответ.
_________________________________________________________________
- Три одинаковых арбуза надо разделить поровну между четырьмя детьми. Как это сделать, выполнив наименьшее число разрезов? Нарисуй или напиши словами, как это можно сделать.
_____________________________________________________________________
- В трёхэтажном доме жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. Котята с первого и второго этажей не были чёрными. Белый котёнок жил не на первом этаже. Какой котенок, на каком этаже жил? Напиши ответ.
1 этаж __________________________________________
2 этаж __________________________________________
3 этаж __________________________________________
СПАСИБО!
20
Общее количество баллов _________________________________.
Ответы к олимпиаде
2 класс
- 6 детей – 1 балл
- 9 и 16 – 1 балл
- Поровну – 1 балл
- 7 лампочек – 1 балл
- А = 5, В =8 – 2 балла
- Z W – 1 балл
- 1 + 2 + 3 + 4 – 5 = 5
12 + 34 – 5 = 41 – 4 балла (по 2 балла за каждый пример)
- 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 морковок – 3 балла
- Два арбуза режутся пополам, а третий – на 4 части. Каждому достаётся одна половинка и одна четвертинка. – 3 балла
- На 1-м этаже – рыжий, на 2-м этаже – белый, на 3-м этаже – чёрный. – 3 балла
Предварительный просмотр:
Олимпиада
по литературному чтению 2 класс ____________________________
Семь раз отмерь, один раз отрежь! Удачи!
- Напиши имя героя, о котором идёт речь:
Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек-сказок есть она,
А в ней герой – мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной. _____________________________
- Напиши, из какого произведения К.И.Чуковского эти строки.
А теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться…___________________________________
- Из данных слов составь пословицу и запиши её.
Труд, портит, человек, кормит, лень, а.
__________________________________________________________________
- Отгадай загадку, напиши отгадку.
Если б не было его, не сказал бы ничего. ___________________________
- Восстанови пословицу. Вставь пропущенные слова.
- Из мухи делают _____________ .
- Чует___________________ , чьё мясо съела.
- Как ___________________ ни корми, он всё в лес смотрит.
- Слово не _____________________ , вылетит – не поймаешь.
- Прочитай названия русских народных сказок, добавив гласные.
«ГС-ЛБД»_________________________________________________
«ТРМК»__________________________________________________
«ЛС ТТРВ»_______________________________________________
«КШ З ТПР»_____________________________________________
- Кто это? Вспомни и запиши.
Хозяйственный кот из Простоквашино______________________
Бесстрашный пудель, защищавший Мальвину________________
Курочка, несущая самые дорогие яйца_______________________
Самый лучший друг Винни-Пуха__________________________
Самый добрый крокодил_________________________________
Муха – любительница чаепитий___________________________
- Какое из этих выражений означает не то, что остальные? Подчеркни его. Объясни, почему это выражение не подходит.
а) На всех парах. б) Во весь опор. в) Во всю прыть. г) Во всю глотку.
д) На всех парусах. ____________________________________________
_______________________________________________________________
9. Назови самых маленьких сказочных персонажей: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Какие волшебные предметы встречаются в сказках: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
11. Соедини части одного выражения.
Упрямый, как черепаха.
Жить, как курица лапой.
Плестись, как осёл.
Писать, как кошка с собакой.
Болтливый, как бык.
Здоровый, как сорока.
12. Вспомни и запиши по 2 названия известных тебе произведений:
Сказки:______________________________________________________________________________________________________________________________
Рассказы: _________________________________________________________
__________________________________________________________________
Стихотворения:_______________________________________________________________________________________________________________________
13. Подбери рифмы к словам:
Кружится _____________________ Речка___________________
Ребята__________________ Ужасный _____________________
Спасибо за работу!
Начисление баллов:
1-4 задания – 1 балл за правильный ответ
5 задание – 4 балла (1 балл за каждый верный ответ)
6 задание – 4 балла (1 балл за каждый верный ответ)
7 задание – 6 баллов (1 балл за каждый верный ответ)
8 задание – 1 балл
9 задание – 1 балл за каждого персонажа
10 задание – 1 балл за каждый предмет
11 задание – 6 баллов (1 балл за каждый верный ответ)
12 задание – 6 баллов (1 балл за каждый верный ответ)
13 задание – 4 балла (1 балл за каждый верный ответ)
Предварительный просмотр:
Ф И _____________________
Олимпиада по русскому языку 2класс
1. Запиши слова в алфавитном порядке, поставь ударение.
Ремень, голоден, поняла, ворота, звоним, документ.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Подчеркни слово, в котором количество букв и звуков совпадает.
Семь, поздно, яма, сеешь, поют.
3. Подбери к данным словам, слова близкие по значению.
- Учитель-____________________
- Ученик-_____________________
- Машина-____________________
4. Подбери противоположные по смыслу слова.
- Враг- __________________________
- Хвалить - ______________________
- Смелый - _______________________
5. Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.
“Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка”.
6. Посмотрите внимательно на следующие слова. Попытайтесь к каждому из них прибавить по одной букве слева так. Чтобы получилось новое слово:
рот- _______________ ель-______________________
вал- ________________ игры -_____________________
том - _______________ лень - ________________________
тёс -_________________ ров - ______________________
овцы - __________________ лён-__________________________
7. Подчеркни слова, в котором есть только твёрдые согласные звуки
Водит, пашешь, верит, луч, бойцы, цирк.
8. Поменяйте местами буквы в словах так, чтобы получились названия животных.
Ларподе, гитр,еарзб, ольс, нлос, динаех
____________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Вставь вместо * буквы так, чтобы получились слова.
Р ы * * * ________________ Ш к * * *_________________
Р ы * * * _________________ Ш к * * *__________________
Р ы * * * _________________ Ш к * * *__________________
Р ы * * * _________________ Ш к * **____________________
10. Объясни устойчивое словосочетание
Сидеть как на иголках_____________________________________
Как с гуся вода____________________________________________
Водой не разольёшь________________________________________
Ветер в голове___________________________________________
Ответы.
Олимпиада по русскому языку 2класс
Задание1.
Ответ: Воро׳ та, го׳лоден, докуме׳нт, звони׳т, поняла׳, реме׳нь.
Критерий оценки: верное расположение по алфавиту - 1балл
постановка правильного ударения 1 слово - 0,5 балла
Максимальный балл за задание–4 балла
Задание2. Ответ:Сеешь.
Максимальный балл за задание – 2 балла
Задание3.
Ответ: Учитель – преподаватель или педагог. Ученик – школьник. Машина– автомобиль.
Критерий оценки :каждая цепочка - 1 балл
Максимальный балл за задание – 3 балла
Задание4.
Ответ:Враг-друг. Хвалить –ругать. Смелый –трусливый.
Критерий оценки :каждая цепочка - 1 балл
Максимальный балл за задание – 3 балла
Задание5. “Привет, Знайка! Очень прошу тебя помочь мне решить задачу. Буду ждать в своей комнате. Незнайка”.
Критерий оценки :каждая верно найденная ошибка - 0,5 балла, неверное исправление ошибки – минус 0,5 балла
Максимальный балл за задание – 4балла
Задание 6.
Ответ: рот- крот, ель-мель,вал-овал, игры –тигры, том – атом, лень –олень,тёс - утёс , ров- кров,
овцы –ловцы, лён-клён.
Критерий оценки :каждая верно составленное слово - 0,5 балла. Максимальный балл за задание – 5 баллов.
Задание7.
Ответ:пашешь, цирк.
Критерий оценки :каждое верно выбранное слово - 1 балл.
Неверно выбранные слова - минус 0, 5 балла
Максимальный балл за задание – 2 балла.
Задание 8.
Ответ:леопард, тигр, зебра,лось, слон, ехидна.
Критерий оценки :каждая верно выбранное слово - 0,5 балл.
Максимальный балл за задание – 3балла.
Задание 9.
Ответ:рыбак, рынок, рыжик, рысак; школа, шкала, шкура, шкафы.
Примечание: слова могут быть и другие.
Критерий оценки :каждоеверное слово - 1 балл.
Максимальный балл за задание – 8 баллов.
Задание 10.
Ответ:Сидеть как на иголках- нервничать, переживать, чувствовать себя неуютно или т.п.
Как с гуся вода – равнодушно, безразлично, всё равно или т.п.
Водой не разольёшь – неразлучны, очень дружны или т.п.
Ветер в голове- легкомысленный
Критерий оценки :каждое верное объяснение - 2 балла.
Максимальный балл за задание – 8 баллов.
Итого за всю работу 42 балла
По материалам:
https://multiurok.ru/files/olimpiada-po-russkomu-iazyku-2-klass-11.html
Предварительный просмотр:
Олимпиада по окружающему миру
3 класс_________________________
1. На какое дерево быстрее нападут жуки-короеды?
А) На высокое и сильное.
Б) На старое.
В) На молодое дерево с нежной древесиной.
Г) На дерево с толстой корой.
2. Напиши названия различных животных так, чтобы буква Б была общей.
Б __ __ __
Б __ __ __ __
Б __ __ __ __ __
Б __ __ __ __ __ __
Б __ __ __ __ __ __ __
3. Обитатели озера - это:
А) комар, стрекоза, бабочка;
Б) кит, крот, майский жук;
В) плотва, щука, дафнии.
4. Какова основная причина перелета птиц в теплые края с приходом осени? __________________________________________________
5. Реши кроссворд:
- Он помогает найти нужное направление.
- Зимующая птица.
- Край виден, а дойти до него нельзя.
- Слабовидящее животное.
- И туча, и туман, и река, и океан. Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.
- Лесной доктор.
- Птица "приносящая" детей.
Ключевое слово _______________________________________
6. Что делать, если незнакомец пытается открыть дверь?
А) Позвонить по телефону «02», сообщить свой точный адрес.
Б) Позвонить по телефону родителям, бабушке, соседям.
В) Приготовить предмет для удара.
Г) Открыть дверь.
7. Чем отличается парк от леса?
А) Парк создавался людьми, а лес вырос сам.
Б) Лес создавался людьми, а парк вырос сам.
В) В парке есть деревья, которые не растут в лесу.
Г) В лесу водятся такие же животные, которые есть в парке.
8. Что при возгорании нельзя заливать водой?
А) Игрушки.
Б) Электроприборы.
В) Мебель.
Г) Книги.
9. Определи вещество по его свойствам:
Вещество жидкое, имеет запах семечек, желтого цвета, в воде не растворяется.
А) мёд;
Б) молоко;
В) сыр;
Г) растительное масло.
10.Выбери правильный ответ:
- Что такое природа?
А) Карандаш, тетради, дом, город, край, в котором ты живешь.
Б) Человек, растения, животные, космические корабли, пароходы.
В) Солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы.
- К неживой природе относятся:
А) человек, животные, растения, грибы; Б) солнце, Земля, воздух, облака, вода, человек;
В) солнце, небо, облака, Земля, камни, вода.
11.Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.
деревья дуб
ромашка
берёза
кустарники клевер
орешник
шиповник
травы подорожник
12.Подчеркни лишнее в каждой строке:
- Стрекоза, муравей, муха, собака.
- Клевер, колокольчик, дуб, земляника.
- Голова, руки, ноги, шорты.
- Корова, лиса, коза, кролик.
- Атлантический, Тихий, Южный, Волга.
13. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?
а) жаба; б) ёж; в) орёл; г) черепаха; д) змея.
14. Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? Почему? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15.Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения:
___ Семя.
___ Взрослое растение с плодами и семенами.
___ Проросток с корешком.
___ Взрослое растение с цветами.
___ Проросток с корешком и несколькими листочками.
16. Разгадай ребусы. Запиши ответы.
Ответы
олимпиады по окружающему миру
3 класс (школьный тур) 2017 год.
1. В) На молодое дерево с нежной древесиной. (1б.)
2. Бобр, барс
Белка, баран, бизон
Буйвол, беркут
Бегемот, бабочка
Бурундук (5 б.)
3. В) плотва, щука, дафнии (1 б.)
4. отсутствие пищи (1б.)
5. компас, ворона, горизонт, крот, вода, дятел, аист (8б.)
6. А) Позвонить по телефону «02», сообщить свой точный адрес. (1б.)
7. А) Парк создавался людьми, а лес вырос сам. (1б.)
8. Б) Электроприборы. (1б.)
9. Г) растительное масло (1 б.)
10. В) Солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы;
В) солнце, небо, облака, Земля, камни, вода. (2 б.)
11. Деревья -берёза, дуб; кустарники-орешник, шиповник; травы -ромашка, клевер, подорожник (3 б.)
12. собака, дуб, шорты, лиса, Волга. (5 б.)
13. черепаха (1 б.)
14. всеядные, т.к. им легче найти подходящую пищу в любое время года (1 б.)
15. _1__ Семя.
_5__ Взрослое растение с плодами и семенами.
_2__ Проросток с корешком.
_4__ Взрослое растение с цветами.
_3__ Проросток с корешком и несколькими листочками. (1 б.)
16. ворон, иволга
воробей, вьюга
вишня, василёк (6 б.)
Максимальное количество баллов - 39
Предварительный просмотр:
Школьная олимпиада по математике 3 класс ____________________________
1. Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?
Ответ:__________________
2. Какое число пропущено в равенстве? (46 – 28 ) : ( __ - 13 ) = 1
3. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. Сколько времени хватило для приёма прописанных врачом таблеток?
Ответ:____________________
4. Поменяй местами две цифры в каждом примере так, чтобы равенства были верными: (показать стрелками)
а) 69 : 3 = 7 в) 89 : 1 = 9
б) 7 × 6 = 58 г) 9 × 4 = 56
5. На прямой отметили 4 точки. Сколько получилось отрезков?
___________________________________________________________
6. Привезли коробку печенья массой 19 кг. Когда съели половину печенья, коробка с печеньем стала весить 10 кг. Сколько кг печенья было в коробке первоначально?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Найди закономерность и вставь пропущенные числа вместо звездочек.
а) 3, 6, * , 12, 15
б) 3, 6, 12, *, 48
8. У Кати два брата и одна сестра, у Веры две сестры и один брат, а у Вити три брата. Сколько детей в каждой семье?
Ответ: у Кати - __________,
у Веры - __________,
у Вити - __________.
9. В записи трёхзначного числа единиц в 2 раза меньше, чем десятков, а сотен - в 2 раза больше, чем десятков. Найди это число, если в нём четыре десятка.
Ответ:_______________
10. В семье два сына. Младшему 6 лет, старший в 2 раза старше. Их общий возраст составляет половину возраста отца. Сколько лет отцу?
__________________________________________
11. « Курочка Ряба, снесла несколько золотых яиц. Дед с бабой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмем по 3 яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если захотим по 4, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У нас 8 яиц». Права ли внучка? Сколько яиц, снесла курочка Ряба?»
________________________________________________________
12. Расставь знаки так, чтобы получились верные равенства:
(8 … 8 … 8) …8 = 7
8 … (8 … 8) … 8 = 8
(8 … 8 … 8)… 8 = 9
(8 … 8) … 8 … 8 = 10
13. Нарисуй, как из 3 спичек сделать 6, не ломая их?_________________
14. Дом, где живёт Миша, находится на левой стороне длинной улицы. Миша решил погулять.
Во время прогулки Миша переходил улицу 3 раза. На какой стороне улицы оказался мальчик? _____________________________________________
Ответы:
1
102
1 балл
2
(46-28):(31-13)=1
1 балл
3
1 час
1 балл
4
а) 63 : 9 = 7 в) 81 : 9 = 9
б) 7 × 8 = 56 г) 9 х 6 = 54
4 балла
5
6 отрезков ( аб, бв, вс, ав, бс, ас)
1 балл
6
1 способ:
1)19 – 10 = 9 (кг)- это половина печенья, которую съели.
2)9 х 2 = 18( кг) – масса печенья первоначально.
2 способ:
1) 10 х 2 = 20 (кг)- масса всего печенья и двух коробках.
2) 20 – 19 = 1 (кг) – масса пустой коробки
3) 19 – 1 = 18 (кг) – масса печенья первоначально
3 балла
7
а) 3, 6, 9, 12, 15
б) 3, 6, 12, 24, 48
2 балла
8
у Кати- 4, у Веры- 4, у Вити- 4
2 балл
9
842
1 балл
10
36 лет
2 балла
11
7 яиц
1 балл
12
(8x8-8):8=7
8x (8-8)+8=8
(8 х 8 + 8): 8 = 9
(8 + 8) : 8 + 8 = 10
4 балла
13
римская VI
1 балл
14
на правой
2 балла
Предварительный просмотр:
Олимпиада по литературному чтению 3 класс _________________________________
Задания | Виды | Бал-лы |
Задание 1. | Кто из названных авторов писал о природе? Правильный ответ обведи кружком. а) М.Пришвин б) С.Голицын в) Э.Успенский г) Б.Емельянов | 1 |
Задание 2. | Объясни значение фразеологизма одним словом. Кот наплакал - _____________________________________. От горшка два вершка - _____________________________. Бить баклуши - ____________________________________. Намылить шею - ___________________________________. На краю света - _________________________________. | 5 |
Задание 3. | Определи жанр данного произведения. а) «Золотой луг» _____________________________ б) «Вредный кот» ____________________________ в) «Золушка» | 3 |
Задание 4. | Назови авторов, которые писали о природе и о животных _____________________________________________________________________ | За каж-дый 1 балл |
Задание 5. | Из каких сказок эти отрывки? Назови автора и запиши название. а) « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше держать её у себя – пусть идёт, куда знает». Ответ: ______________________________________________________________ б) «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку. А мать прибавляла: - Глаза бы мои тебя не видали!» Ответ: ___________________________________________________ | 2 |
Задание 6. | Отгадай загадку по произведениям Э.Успенского В Простоквашино их дом, | 1 |
Задание 7. | Ответь на вопросы по сказкам А.С.Пушкина. 1. Что кричал петушок, сидя на спице? _____________________________________________________________________ 2. К кому обращался за помощью королевич Елисей? _______________________ 3. На какую работу нанял поп Балду? ____________________________________ 4. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка? _____________________________________________________________________ 5. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? __________________ 6. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”? _____________________________________________________________________ 7. Кого назвал Балда меньшим братом? __________________________ | За каждый 1 балл |
Задание 8. | Вспомните, название сказки, автора и кто говорил следующие слова: 1.Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. ____________________________________________________________________ 2. КрексФексПекс! _____________________________________________ | За Каж-дый 1 балл |
Задание 9. | Выбери ответ. 1.Как Элли попала в волшебную страну? Б. Она провалилась. Г. Ее унесло ураганом 2.Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве. Б. А. Барто Г. С. Михалков 3.Из какого цветка появилась Дюймовочка? Б. Из розы Г. Из календулы | 3 |
Задание 10. | К какому типу текста относится произведение М.Пришвина «Золотой луг»? а) повествование б) описание в)рассуждение | 1 |
Задание 11. | Запиши автора. а) «Отважный охотник» ______________________________________________ б) «Капля» __________________________________________________________ в) «Англичанин Павля» | 3 |
Задание 12. | Составь из слов пословицу: манит, книга, а, себе, к, пряник, не. | 2 |
Задание 13. | Из букв АСЛШЫЕМНИК составь название произведения, в котором говорится, что надо «включать слух и зрение в природе». Ответ: ____________________ | 1 |
Задание 14. | Кто лишний из героев произведенияК.Паустовский «Жильцы старого дома»: Фунтик, кот Степан, петух Горлач, черная курица, зеленая лягушка, шкатулка, ходики, музыкальный ящик, термометр. | 1 |
Задание 15. | Прочитай текст. 2. Где произошла встреча с медвежонком? 3. Рассказчик убежал потому, что 4. Укажи в каком порядке происходили события. Расставь цифры. | 5 |
Ответы к школьной олимпиаде по литературному чтению в 3 классах .
Ф.И.____________________________________________ класс________
(полностью)
Задания | Виды | Бал-лы |
Задание 1. | Кто из названных авторов писал о природе? Правильный ответ обведи кружком. а) М.Пришвин б) С.Голицын в) Э.Успенский г) Б.Емельянов | 1 |
Задание 2. | Объясни значение фразеологизма одним словом. Кот наплакал - мало. От горшка два вершка - маленький. Бить баклуши - бездельничать. Намылить шею - наказать. На краю света - далеко. | 5 |
Задание 3. | Определи жанр данного произведения. а) «Золотой луг» _____________________________ рассказ б) «Вредный кот» ____________________________ стихотворение в) «Золушка» сказка | 3 |
Задание 4. | Назови авторов, которые писали о природе и о животных М.Пришвин, К.Паустовский, В.Бианки, Э.Шим, Н.Сладков, Б.Житков, Е.Чарушин | За каж-дый 1 балл |
Задание 5. | Из каких сказок эти отрывки? Назови автора и запиши название. а) « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше держать её у себя – пусть идёт, куда знает». Ответ: Андерсен «Дюймовочка» б) «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла: - Глаза бы мои тебя не видали!» Ответ: Андерсен « Гадкий утенок» | 2 |
Задание 6. | Отгадай загадки по произведениям Э.Успенского В Простоквашино их дом, | 1 |
Задание 7. | Ответь на вопросы по сказкам А.С.Пушкина. 1. Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-куку,царствуй, лежа на боку.) 2. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру.) 3. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.) 4. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка? (“.. Волю первую твоюя исполню, как мою”.) 5. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколка) 6. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”? (Тридцать лет и три года.) 7. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.) | 11 |
Задание 8. | Вспомните, кто говорил в какой сказке следующие слова: 1. Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка-дурачок, рус.нар. ск. “Сивка- бурка”) 2. КрексФексПекс! (Буратино.А. Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”) | 6 |
Задание 9. | Выбери ответ. 1.Как Элли попала в волшебную страну? Б. Она провалилась. Г. Ее унесло ураганом 2.Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве. Б. А. Барто Г. С. Михалков 3.Из какого цветка появилась Дюймовочка? Б. Из розы Г. Из календулы | 3 |
Задание 10. | К какому типу текста относится произведение М.Пришвина «Золотой луг»? а) повествование б) описание в)рассуждение | 1 |
Задание 11. | Запиши автора. а) «Отважный охотник» _______________________Ю.Ким б) «Капля» _______________________ К.Бальмонт в) «Англичанин Павля» _____________________ В.Драгунский | 3 |
Задание 12. | Составь из слов пословицу: манит, книга, а, себе, к, пряник, не. Книга не пряник, а к себе манит. | 2 |
Задание 13. | Из буквАСЛШЫЕМНИК составь название произведения, в котором говорится, что надо«включайть слух и зрение в природе». Ответ: Неслышимка. | 1 |
Задание 14. | Кто лишний из героев произведенияК.Паустовский «Жильцы старого дома»: Фунтик, кот Степан, петух Горлач, черная курица, зеленая лягушка, шкатулка, ходики, музыкальный ящик, термометр. | 1 |
Задание 15. | Прочитай текст. 2. Где произошла встреча с медвежонком? 3. Рассказчик убежал потому, что 4. Укажи в каком порядке происходили события. Расставь цифры. | 5 |