30. Спортивная страничка 2017-2018
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova
Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Всё это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности.
День здоровья – достаточно эффективная форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности. Она вызывает эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых. Регулярное проведение подобного мероприятия способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Осенний спортивный марафон.
Новогоднее спортивное развлечение "Новому 2018 году физкульт-привет"
Спортивный конкурс "Вперёд, мальчишки!" в рамках месячника военно-патриотического воспитания.
Праздничный турнир по пионерболу
между камандами "Молния" и "Супер-мамы" в честь празднования Международного женского Дня 8 Марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fizkultura.docx | 26.45 КБ |
osenniy_marafon.docx | 690.64 КБ |
zaryadka.docx | 16.88 КБ |
beregi_zdorove_smolodu.docx | 29.01 КБ |
zakalyaysya.docx | 16.14 КБ |
o_chempionah.docx | 122.37 КБ |
novyy_god_2018_sportivnyy.docx | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Среднесрочный проект во 2Б классе
«Спортивный калейдоскоп»
Информационная карта проекта:
1. | Полное название проекта | «Спортивный калейдоскоп». |
2. | Цель | формирование устойчивых навыков здорового образа жизни; привлечение внимания родителей учеников к совместной с детьми двигательной деятельности и здоровому образу жизни . |
3. | Направление деятельности, его специфика, краткое содержание. Спортивно-оздоровительная направленность | - формирование у детей интереса к укреплению собственного здоровья, за счет спорта ; |
4. | Автор проекта | Захарченко Татьяна Михайловна |
5. | Руководитель проекта | Захарченко Татьяна Михайловна |
6. | Район, представивший проект | Октябрьский |
7. | Название проводящей организации | МБОУ СОШ № 77 п. Казачьи Лагери |
8. | Адрес | 346476 Ростовская область, Октябрьский район, пос. Казачьи Лагери |
9. | Телефон | 8 863 60 3 13 77 |
10. | Место проведения | МБОУ СОШ № 77 |
11. | География участников | учащиеся 2Б класса, родители, педагоги |
12. | Количество участников проекта | Не ограничено |
13. | Сроки проведения | 1 учебный год |
14. | Кадры | классный руководитель, учитель физкультуры Будникова Татьяна Васильевна, учитель технологии Макарова Надежда Александровна |
15. | Условия участия в проекте | личное желание |
16. | Официальный язык проекта | русский |
«Здоровый дух в здоровом теле —
вот краткое, но полное описание
счастливого состояния в этом мире».
(Джон Локк)
Введение
Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Всё это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Выявлено, что дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие.
Как в древности, так и в настоящее время главной ценностью человека остается здоровье, потому что от его состояния зависит благополучие не только отдельно взятой личности, но и народа в целом. К числу основных факторов, определяющих будущее страны, относится качественный состав населения, но на протяжении последних десятилетий в России наблюдается негативная тенденция снижения уровня здоровья российских граждан, что создавшегося положения разные: неправильное питание, вредные привычки, снижение двигательной активности.
Актуальность проекта заключается в том, что современные дети и взрослые – заложники технического прогресса. К сожалению, его развитие, помимо огромной пользы для общества, несет в себе такую же огромную угрозу потери здоровья из-за гиподинамии. Если раньше детей невозможно было завлечь с улицы домой, чтобы элементарно поесть, то сейчас детей невозможно выгнать на улицу из дома, чтобы просто вдохнуть свежего воздуха. Все больше детей увлечены современными гаджетами, которые «привязывают» ребенка к дивану и погружают детское сознание в виртуальную реальность, а тем временем всё, по-настоящему реальное, детям становится чуждо. Между тем, доказано, что низкая двигательная активность у дошкольников - это прямая дорога к ранним сколиозам, остеохондрозам и прочим заболеваниям костно-мышечной системы.
К несчастью, порой сами взрослые являются неким «проводником» собственного ребенка к вышеописанным проблемам. Ведь ни для кого не секрет, что ребенок сам не может определять, что вредно, а что полезно, что плохо, а что хорошо – всему этому детей учат взрослые. Ребенок, в свою очередь, как губка, впитывает полученные знания, закладывая фундамент для дальнейшей жизни.
Цель проекта - формирование устойчивых навыков здорового образа жизни у подрастающего поколения.
Задачи проекта:
1) формировать потребность к регулярной двигательной деятельности у детей и их родителей;
2) формировать мотивационное, целостное представление о своем здоровье и способах его сохранения и укрепления;
3) сблизить детей и родителей путем организации совместных оздоровительных мероприятий;
4) повысить значимость положительного родительского влияния.
Формы проведения :
- классные часы, беседы;
- спортивные соревнования-праздники в конце каждой четверти;
- фотоконкурсы, конкурсы рисунков;
- викторина;
- просмотр спортивных мотивационных роликов, фильмов;
- родительское собрание.
Проект внутренний, средней продолжительности, групповой.
Участники проекта:
1. Педагоги МБОУ СОШ № 77
2. Ученики 2Б класса МБОУ СОШ № 77
3. Родители учащихся класса.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
1. Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед с детьми и родителями, конкурсов, игр, подбор иллюстраций и фотографий, музыкального сопровождения)
2. Основной этап:
1. Беседы с детьми познавательного характера:
- «Зачем нам физкультура»
- «Как получаются чемпионы»
- «Если хочешь быть здоров - закаляйся»
- «День начни с зарядки – будешь ты в порядке!»
- «Береги здоровье смолоду»
2. Беседы с родителями на тему «Как организовать спортивную традицию в семье»;
3. Консультации для родителей «Спортивный уголок дома», «Семейная зарядка», «Закаляемся всей семьей!»
4. Просмотр с детьми видеопрезентации «Мама, папа, я – здоровая семья!»
5. Подвижные игры-эстафеты
6. Дидактические игры: «Что нужно, чтобы быть здоровым?», «Режим дня», «Что возьмем в поход», «Виды спорта»
7. Спортивные праздники в конце каждой четверти.
8. Творческая подготовка к спортивным праздникам (технология)
3. Заключительный этап:
На этом этапе проводится подведение итогов, мониторинг, анализ результатов, эффективности реализации проекта, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.
Дорожная карта проекта «Спортивный калейдоскоп»:
Спортивные праздники:
- «Осенний спортивный марафон»
- «Новогодняя спортивная встреча»
- «Вперёд, мальчишки и девчонки!»
- «Здравствуй, лето!»
- Спортивные школьные мероприятия. Дни Здоровья.
Родительские собрания:
- Утомляемость ребёнка и как с ней бороться.
- Влияние физического развития и здоровья на успешность обучения.
- Совместные дела, проведение досуга в семье.
- Свободное время ребёнка, как его организовать.
Беседы и классные часы:
- «Зачем нам физкультура»
- «Как получаются чемпионы»
- «Если хочешь быть здоров - закаляйся»
- «День начни с зарядки – будешь ты в порядке!»
- «Береги здоровье смолоду»
Творческая работа:
- «Мастерская чудес»
Предполагаемый результат:
У детей:
1. Появление интереса к физической культуре.
2. Расширение зоны представлений о совместной деятельности с родителями.
3. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
4. Расширение элементарных представлений о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
5. Стремление к совершенствованию своих физических качеств.
У родителей:
1. Получение исчерпывающей информации о том, что здоровье ребенка напрямую зависит от приложенных для этого усилий самими родителями;
2. Расширение зоны представлений о совместной деятельности с детьми;
3. Осознание первостепенной важности личного примера для собственного ребенка;
4. Повышение творческой активности и эмоциональной отзывчивости.
У педагогов:
1. Укрепление связей «ребенок-педагог-родитель»;
2. Повышение интереса родителей к педагогическому процессу;
3. Содействие каждой заинтересованной семье в организации и поддержании спортивных традиций.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
“Десять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия”:
1. Соблюдать режим дня.
2. Ежедневная утренняя зарядка.
3. Здоровое питание.
4. Прогулки на свежем воздухе.
5. Полноценный сон.
6. Занятия спортом.
7. Одежда по сезону.
8. Меньше стрессов, больше юмора.
9. Долой вредные привычки.
10. Жить в мире и согласии со своей семьей.
Предварительный просмотр:
Осенний спортивный марафон "Смелые, сильные, ловкие"
Школа: МБОУ СОШ № 77 п. Казачьи Лагери
Время проведения: последняя неделя первой четверти.
Место проведения: спортивный зал школы.
Этап подготовки:
- Формирование команд, равных по физическим данным.
- Сбор подручных средств для конкурсов (жёлуди, шишки, каштаны).
- Материал для спортивно-творческой эстафеты (листья и грибы из картона на уроке технологии)
Организатор проведения эстафет: учитель физической культуры.
Организатор класса: классный руководитель.
Описание мероприятия: накануне осеннего марафона проходит подготовительная работа, которую организовывает классный руководитель и родительский комитет класса. На уроке технологии дети вырезают листья и грибы. На протяжении двух недель идёт сбор природного материала. Родительский комитет планирует подарки для детей. Учитель физкультуры формирует две команды.
Мероприятие проводится в спортивном зале школы. В качестве зрителей и болельщиков приглашены родители и учащиеся младших классов. Ход соревнований оценивает жюри.
Эстафеты спортивного марафона:
Торжественное открытие мероприятия; приветствие команд; инструктаж учителя физкультуры.
- «Листопад»: собрать листья в корзину.
- «За грибами»: собрать грибы в корзину.
- «Осенний пейзаж»: наклеить листья и грибы на ватман с силуэтом дерева.
- «Сбор урожая»: эстафеты с мячами (арбузы, тыква)
- «Птицы улетают в тёплые страны»: эстафета с гимнастическими палками.
- «Зимние запасы»: различные варианты эстафет с шишками, желудями, каштанами.
- «По осенним лужам»: эстафеты с зонтиками.
- Перетягивание каната (традиционный конкурс)
Заключительная часть: жюри подводит итоги и объявляет результат; награждения команд; поздравление от классного руководителя и род. комитета с окончанием 1-ой четверти; общее фото на память.
Предварительный просмотр:
Классный час:
«День начни с зарядки – будешь ты в порядке»
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни
Задачи:1. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение
3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, умозаключения.
4. Воспитывать желание быть здоровым. Внимательно относиться к себе.
Ход занятия:
«Для чего нужна зарядка? » (П. Синявский)
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка-
Чтобы силу … (развивать)
И весь день … (не уставать!
Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки, -
Он не станет н почём
Настоящим… (силачом)
1. Беседа «Вопрос – ответ»
-Поднимите руку, кто делал сегодня зарядку?
-Какие упражнения вы выполняете?
Давайте вместе подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка? (ответы детей: прогоняет сон, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье)
2.Рассказ учителя:
А теперь хочу вам, рассказать, как утреннюю зарядку делали в древности.
-Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребёнку давали камень, который следовало унести на определённое расстояние, а затем бежать за ним, перепрыгивая препятствия. Чем старше был ребёнок, тем тяжелее был камень.
-У индейцев основные упражнениями были-прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука.
-Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности, и связаны с именем Геракла, в городе Олимпии. Он установил правила и награду-венок победителю из веток оливы. Соревновались в беге, прыжках, в метении копья, диска и в борьбе. Олимпийские игры проходят и в наши дни. Кто знает, где будут проходить Зимние олимпийские игры? (ответ детей - Сочи)
-Предки- славяне любили играть в городки, в лапту, зимой – катание с высоких ледяных гор и взятие снежных крепостей, летом гуляли босиком, купались.
На ярмарках соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, поднимали тяжести, взбирались по гладким столбам на самый верх.
-Предки –коми любили играть в игры, состязались, чтобы воспитывать силу, ловкость, выносливость, потому что очень суровый климат и он требовал закалки и силы. В коми играх много прыжков, метаний (копья, камни, кости, аркан, перетягиваний (палки) .
Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм.
Начинать зарядку следует с ходьбы - это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.
Поднимание рук вверх или в стороны помогают выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.
Приседания укрепляют мышцы ног, увеличивая подвижность суставов ног и улучшения кровообращения.
Различные наклоны вперед назад, вверх вниз укрепляют мышцы туловища, спины и живота, увеличивают подвижность и эластичность позвоночника, улучшают деятельность органов брюшной полости.
Прыжки и бег (можно на месте) усиливают обмен веществ в организме, повышают деятельность органов дыхания и кровообращения.
Медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз - упражнение для успокоения дыхания.
Итог:
-Какую пользу приносит зарядка?
- Из какой страны пришли к нам Олимпийские игры?
-Какие физические упражнения делали эскимосы, индейцы, славяне-русские и наши коми предки для того чтобы быть здоровыми?
Ссылка на источник:
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/biesieda-razmyshlieniie-dlia-chiegho-nuzhna-zariadka
Предварительный просмотр:
Классный час: «Береги здоровье смолоду!»
Цели:
1.Формировать у учащихся знания по профилактике простудных заболеваний.
2.Рассмотреть взаимосвязь между здоровьем и образом жизни.
3.Развивать познавательный интерес у детей.
4.Воспитывать любовь к родной природе, чувство товарищества.
Оборудование:
плакаты с пословицами , стишками о здоровье, эмблема ЗОЖ, кроссворд, презентация с изображением лекарственных трав, корзинка с фруктами, овощами, ягодами, цветок с заданиями, конверты с пословицами, самовар, баночка с мёдом, графин, стаканы с витаминными напитками, сухие лекарственные травы.
Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее, доброе слово. Слово здравствуйте очень старое. Связано со словом дерево. Когда – то давно люди, произнося слово здравствуйте, желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими как дерево, как дуб, например. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.
-А вы знаете, что дороже всего на свете? Конечно, это жизнь, здоровье. Еще в Древней Руси говорили:
- Здоровье дороже богатства.
- Здоровье не купишь.
Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это. Не арбуз,
Здоровье очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю - все вам расскажу.
-Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня на нашем классном часе? (ответы детей)
-А сейчас я предлагаю отгадать вам ребус. Но сначала нужно отгадать загадки.
Загадки
- Кисть ягоды прекрасная,
Жёлтая иль красная,
Я достать её боюсь,
О шипы уколюсь.
(Шиповник)
- Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус!
(Смородина) - По желтизне он чемпион,
И витаминов в нём вагон,
И очень кислый - тоже он.
Он называется ... (Лимон) - Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку –
Будет пахнуть очень долго.
(Чеснок)
- Маленькая печка
С красными угольками.
(Гранат) - В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
(Лук)
- Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки.
(Мандарин)
- Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?
(Клюква)
Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло!
(Клюква)
-Какое слово получилось в клеточках кроссворда?
ПРОСТУДА
-Как вы думаете, что объединяет все слова-отгадки, что у них общего?(Это фрукты, овощи, в каждом из них содержится витамин группы С) На столе корзинка , в которой лежат все вышеперечисленные ягоды, фрукты, овощи. На корзинку прикрепляется табличка «Витамин С»
-Для чего нужен нам этот витамин?
-Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С.
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней!
Нужно сильным быть, здоровым
Эти истины не новы!
-Сегодня я расскажу вам о некоторых средствах, правилах, выполняя которые можно противостоять гриппу и простудным заболеваниям.
-Вы хотите быть здоровыми?
-Тогда мы начинаем наше путешествие по станциям здоровья!
1станция: «Чай целебный спасает от болезней!»
Я хочу открыть секрет
И полезный дать совет:
Если хворь с кем приключится
Чаем можете лечиться,
Чай всех снадобий полезней,
Помогает от болезней.
-А сейчас послушайте сказку.
Главные герои: царь (он простудился), красная девица.
Царь:
Здравствуй, красная девица,
Я пришёл к тебе лечиться.
Уж два дня, как я охрип,
Кашель, голова болит.
Девица:
Проходи скорей сюда,
Есть лекарство для тебя!
Чаем вкусным угощу
От болезни излечу.
Знаю бабушкин секрет,
Будешь жить ещё сто лет!
Царь:
Я прошу, уж излечи,
Стать здоровым помоги!
Кашель страшный, вот беда,
Есть лекарство для меня?
Девица:
Мать -и -мачехи цветки
Кипяточком завари.
Добавь мёда в тот настой,
Кашель снимет как рукой!
(Рассказ учителя о мать – и – мачехе)
-В начале апреля на проталинах, там, где припекает солнце, появляются желтые цветочные корзиночки мать-и-мачехи. Цветки-корзиночки находятся на стебле, покрытом буроватыми чешуйками. Это видоизмененные листья.
Значительно позже, когда растение отцветает, вырастают сердцевидные зубчатые листья. Сверху они ярко-зеленые, блестящие, жестковатые, холодные. Снизу лист покрыт густым белым бархатным пушком, если его приложить к руке, он греет. Научное же название мать-и-мачехи происходит от латинского слова «туссус», что означает кашель. Действительно, это растение — прекрасное средство от кашля.
Есть ещё одно растение, цветки которого очень помогают при кашле.
-Отгадайте, что это за дерево.
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня всё ж обижают,
Шкуру тонкую снимают.
-Когда в июле цветет липа, кажется, нет нигде уголка, где бы ни ощущался чудесный липовый аромат. Цветки липы выделяют большое количество нектара, поэтому липа и считается лучшим медоносом. Липовый мёд ценится выше всех других сортов. Считается, что это прекрасное средство при простуде, как и настой из сушёных липовых цветков.
Царь:
От простуды я охрип,
Сильно горлышко болит.
Девица:
Здесь чай с душицей помогает,
Всех микробов убивает.
(Рассказ учителя о душице)
-Душица растёт на лугах, склонах холмов, по лесным опушкам. Цветёт в июле-августе, цветки розового цвета , мелкие. Траву заваривают и употребляют при кашле, а отваром споласкивают воспалённое горло.
Царь:
Если же температура
Вдруг подскочит невзначай…
Девица:
Пей не горькие таблетки,
А с малиной вкусный чай.
Чаю выпьешь и в постель,
Хорошенько пропотей!
(Рассказ учителя о малине)
-Ягоды малины содержат много витаминов. Они утоляют жажду, вкусны и ароматны. Ягоды, заваренные как чай, издавна употребляют при простуде. Такой чай понижает жар. С этой же целью можно использовать и отвар молодых веток малины. Из листьев малины готовят полоскание при болях в горле. Сушеные ягоды и варенье из малины также сохраняют витамины, их хорошо употреблять зимой. Можно приготовить и пастилу на зиму и использовать вместо конфет. И вкусно, и полезно.
Царь:
А какие травы мне
Укрепят иммунитет?
Девица:
Со смородиной пей чай
И здоровье укрепляй.
(Рассказ учителя о смородине)
-Чёрная смородина – один из лучших источников витамина С. Богаты витамином и ягоды, и листья. Всего 15 граммов ягод(2-3 ст. ложки) обеспечивают суточную необходимость в витамине С. Свежие и сухие ягоды, а также варенье, приготовленное из сырых ягод с добавлением сахара, сохраняют витамины и применяют в зимнее время при простудных заболеваниях.
Вот мяты букет укрепить иммунитет!
(показ иллюстрации с изображением мяты)
Вот тебе клюквенный морс,
Чтоб здоровеньким ты рос!
(Рассказ учителя о клюкве)
На болоте или в сосновом лесу можно увидеть как бы рассыпанные по зелёному мху ярко – красные ягоды клюквы. Клюква – вечнозеленый кустарничек. Под снегом зимуют и зеленые листья, и красные ягоды. И ягодам ни мороз, ни снег не страшен. Такие же красные, как летом и такие же вкусные.
В клюкве содержится много витамина С. Клюквенный морс пьют при воспалительных заболеваниях и высокой температуре. При ангине, простуде полезна клюква с мёдом.
В сосновых лесах и ельниках можно встретить ещё вечнозелёный кустарник с темно-зелеными кожистыми овальными листьями. В конце лета на них созревают тёмно-красные шарики-ягоды. Это брусника. Как и клюква,брусника может очень долго храниться и в ней много витамина С. Бруснику и настой ее ягод дают больным с высокой температурой.
Шиповника витамины придадут тебе силы!
(Рассказ учителя о шиповнике)
-Кустарник шиповника растёт на опушках леса, в садах, его даже выращивают специально как витаминоносное растение. Шиповник называют фабрикой витаминов. Его плоды используют для профилактики и лечения авитаминоза при простудных заболеваниях, а также после перенесённых болезней. Плоды заваривают и употребляют как настой. Из плодов шиповника готовят витаминный сироп на заводах. Применяют и в витаминных чаях вместе с ягодами чёрной смородины, рябины, клюквы.
-Много трав на свете,
Можно пить их, дети,
Чтоб здоровым стать,
Организм свой укреплять.
-Но нужно помнить одно простое правило. Каждая трава может оказаться опасной.
-Почему? (Всему надо знать меру)
-А какое правило нужно знать, собирая лекарственные травы?
2 станция «Массаж выполняем, от простуды не страдаем!»
-Ребята, чтобы уберечься от гриппа, нам может помочь массаж, который нужно делать каждый день. Сегодня я научу вас делать точечный массаж.
(комплекс точечного массажа)
- Начинается от уровня середины грудины до яремной ямки, вдоль передне-срединного меридиана. Массируем эту «дорожку» с усилием, снизу вверх по спирали, 5-6 раз, не отрывая пальцев; затем очень легко помассировать ямку.
- На шее под челюстями справа и слева массировать большими пальцами рук.
- Перед ушными раковинами и за ними: массировать указательными и средними пальцами.
- Легкое массирование точек у краев губ.
- Крылья носа - пазухи - разотрем указательными пальцами, а затем кулачками - возвышениями больших пальцев; дышать носом.
- Середина лба (между бровями - «третий глаз»): положим три пальца на лоб и, мягко надавливая, массируем эту точку.
7. Массируем точки, находящиеся на левой руке между
большим и указательным пальцами.
- Растирание точки, находящейся на левой руке между большим и указательным пальцами.
- Точка «собрание ста болезней» - в области, соответствующей малому родничку у детей; массирование подушечками пальцев любой руки.
Все упражнения выполняются по 1-2 минуты.
3 станция «Добрая пословица недаром молвится»
-Ребята, в народе есть очень много пословиц о здоровье. Давайте вспомним некоторые из них.
- Здоров будешь – всего добудешь!
-Как вы понимаете эту пословицу?
-А сейчас я предлагаю вам разделиться по парам, чтобы выполнить несложное задание. Вам нужно будет собрать из отдельных слов пословицу, а затем объяснить, как вы ее понимаете.(Учитель раздает конверты. В них лист с пословицей разрезан.)
- Если занемог, лечи болезнь в самом начале.
- Холода не бойся, по пояс мойся!
- Болен – лечись, а здоров – берегись!
4 станция «Надо, надо закаляться!»
-Ребята, почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие – редко?
-Почему одни всё время жалуются на усталость и головную боль, а другим – всё нипочём! (они закаляются)
-Чтение учителем стихотворения.
Почему пингвины не боятся ангины?
Мне сказали, что пингвины
Не подвержены ангине.
Скарлатиной, и бронхитом
И простудой, и отитом
Не болеют почему-то
Эти птицы никогда.
Мы спросили у пингвина:
Может, есть рецепт старинный?
Может, крепкий чай с малиной
Рано утром пьют пингвины?
Надевают шарфик длинный
И носки они всегда?
Захихикали пингвины,
В воду прыгнули у льдины,
И плескались, кувыркались
И резвились целый день!
— Мы же с детства закалялись,
В ледяной воде купались!
И теперь болеть простудой
Стало нам ужасно лень! Н. Волкова
-Почему же пингвины не боятся ангины и других простудных заболеваний?
-Что значит закаляться? (Значит сделать организм устойчивым к простуде, приучать к холоду)
Физкультминутка «На болоте две лягушки,..»
-Очень часто говорят «Закаляйся, как сталь!». А вы знаете, что это значит?
-Можете ли вы себя назвать закалёнными?
-Закалившись, никакие перемены погоды нам не страшны.
А сейчас я предлагаю вам разобрать ситуации, в которых описывается поведение человека. Вам нужно будет сказать, закаляется человек или нет. Давайте проведём небольшой экзамен.
(ученики отрывают по одному лепестку от цветка, на нём записана ситуация)
- Как только начинаются первые морозы, Вова одевается очень тепло, шарфом закрывает и нос, и рот.
- Каждое лето Нина приезжает к бабушке в деревню и каждое утро ходит по росе босиком.
- В тёплый летний день друзья пошли купаться. Только Саша стоит на берегу, он боится холодной воды.
- Оля очень любит загорать летом, а её сестрёнка Катя прячется от солнечных лучей, выходит на улицу только вечером.
- Ваня решил вместе с папой начинать обливаться прохладной водой по утрам.
- Настя очень любит играть на компьютере и всё время сидит дома.
-Как же можно закаляться?
(слова записаны заранее на обратной стороне лучей снежинки)
- Загорать
- Гулять на свежем воздухе
- Купаться
- Обливаться
- Принимать душ
- Ходить босиком
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
-Ребята, а вы моете лицо и руки холодной водой по утрам?
-Как вы закаляетесь? Расскажите.
Признаки закалённого человека
1.Он редко болеет и быстро выздоравливает (на 2-3 день)
2.Он всегда активен, на уроках внимателен.
3.Кожа у закалённого человека розовая, здоровая, глаза ясные, волосы блестящие.
4.Он носит лёгкую одежду, излишне не утепляется.
5.У него хорошее настроение, спокойный сон.
Будьте здоровы!
Ты с красным солнцем дружишь.
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад;
Ты ветра не боишься,
В игре не устаёшь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаёшь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом – загорелый-
Купаешься в реке;
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом;
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
(С.Островский)
- Подведение итогов.
-Ребята, наша беседа подходит к завершению. Сейчас я вас попрошу ответить на вопрос.
-Что нужно помнить, знать и соблюдать, чтобы простудные болезни обошли вас стороной?
Закаливание — путь к здоровью.
Природа лечит нас своей любовью.
Пусть пропадут болезни без возврата.
Здоровье — это здорово, ребята!
Ссылка на источник:
https://infourok.ru/beseda_beregi_zdorovye_s_molodu-498299.htm
Предварительный просмотр:
Классный час:
«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
Цель: закрепление знаний учащихся о закаливании организма.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания воспитанников о закаливании и его значении для организма человека.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, расширять кругозор.
Оборудование: презентация, карточки, таблички.
Ход занятия:
Учитель:
В детстве часто я болел,
И всегда таблетки ел.
А потом стал закаляться,
Водой холодной обливаться.
И сразу стал здоровым я,
И счастлива моя семья!
Ребята, как вы думаете, почему люди простужаются и болеют?
Ответы детей.
Учитель: Кожа человека гораздо чувствительнее к холоду, чем к теплу, поэтому даже маленький сквозняк может привести к насморку, чиханью и к более серьезным последствиям. В результате охлаждения, защитные силы нашего организма ослабевают, и болезнетворные микробы начинают проявлять свои вредные свойства, в результате чего появляется насморк, кашель или ангина. Возникает общая реакция организма, которая называется простудой. Чтобы этого не происходило, необходимо тренировать свое тело к холодным воздействиям.
Я хочу предложить вам небольшой блиц-опрос «Насколько вы здоровы?»
Блиц-опрос «Насколько вы здоровы?»
1) Как часто в этом году у вас была простуда?
0. Ни разу;
1. От 1 до 4 раз;
2. Более 4 раз.
2) Есть ли у вас хронические заболевания органов дыхания (бронхит, гайморит, ангина, ринит, тонзиллит)?
0. Нет;
1. Одно заболевание;
2. Комплекс заболеваний.
3) Бывают ли у вас дни общего недомогания (вялость, упадок сил, сонливость, слабые головные боли и т.д.)?
0. Крайне редко;
1. Часто;
2. Очень часто.
Если вы набрали 0-1 балл, то ваше здоровье в порядке, 2-4 балла – вы в группе риска, 5-6 баллов – ваш организм ослаблен.
- Что же нужно делать, чтобы меньше болеть?
Дети: Нужно закаляться.
Учитель: Правильно ребята. Закаливание – это комплекс мер, направленных на повышение устойчивости организма человека к условиям окружающей среды и укрепления здоровья. Закаливание повышает защитные механизмы и устойчивость организма к различным заболеваниям.
Какие средства закаливания вы знаете?
Дети: Солнце, воздух, вода.
Просмотр видеоролика «О пользе закаливания»
Учитель:
Солнце, воздух и вода —
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
А приведите примеры общих закаливающих процедур.
Дети: Душ, купание, загорание.
Учитель: Ребята, запомните: закаляться нужно постепенно, последовательно и систематически. Можно начать закаливание, не выходя из своей комнаты – принимать солнечные и воздушные ванны при открытом окне.
Мы на солнце загораем,
Организм свой закаляем.
Лучи солнца шлют тепло,
И свое лечебное добро.
По утрам можно умываться холодной водой, а еще можно делать ножные ванны и ходить босиком по земле.
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
И ваш организм постепенно будет крепнуть. Вы будете реже болеть, повыситься работоспособность и улучшиться настроение.
Ссылка на источник:
https://infourok.ru/beseda-esli-hochesh-bit-zdorov-nachalnaya-shkola-2209522.html
Предварительный просмотр:
Беседа: «Как получаются чемпионы»
Советы, как стать олимпийцем.
(материал можно использовать
и в беседе с детьми, и с родителями)
Спорт все больше поглощает нашу жизнь, и ни одна семья не пропустила такое событие, как Олимпиада. Болеть за наших, чувствовать гордость за свою страну – вот что приходится с радостью переживать каждому соотечественнику. А здоровый образ жизни становится национальной идеологией, ведь так приятно чувствовать себя здоровым, молодым, полным сил и энергии! Поход в спортзал – часто неотъемлемая часть режима дня, а самая простая утренняя зарядка – залог бодрости и хорошего настроения. Здоровое питание, оказывается, тоже может быть разнообразным и подходящим каждому с учетом индивидуальных потребностей. Да и сидеть дома сложа руки в выходной день не хочется, а развлекаться с друзьями на свежем воздухе полезно и приятно. Но это то, что каждый может делать для себя.
А можно посвятить свою жизнь спорту и служению родной стране. Задаться вопросом и целью: «Как стать олимпийским чемпионом?» - нужно еще в детстве. Если человек твердо хочет встать на пьедестал Олимпийских Игр, то он должен выкладываться на все сто, хоть это и очень рискованное предприятие. Но для человека с целью и мечтой нет ничего невозможного.
Зачем нам нужны победы?
Каждая победа, даже самая маленькая, может стать огромным шагом вперед для совсем отчаявшегося человека. И такие же победы небольшого уровня в скором могут превратиться в одну большую олимпийскую. Но для всех этих побед необходима подготовка и долгая учеба. Как стать спортсменом и настоящей гордостью родителей, школы, страны? Об этом речь будет идти позже. А вот зачем нам нужны победы? Во-первых, чтобы самоутвердиться. Достигнув своей цели, человек уже совсем по-другому смотрит на жизнь. Возможно, чтобы доказать себе и всему миру, что ты чего-то стоишь, что надежды оправданы, что все усилия были приложены не зря. И вот чемпион назло всем завистникам и на радость друзьям выслушивает гимн родной страны. Ну и, конечно, большой спорт – это деньги, привилегии, слава, путешествия, множество новых друзей и ощущений.
Мама, я буду чемпионом!
Многие родители даже не спрашивают себя или других, как воспитать олимпийского чемпиона. А ведь именно этому и надо учить! Для начала выясните, точно ли ваш ребенок хочет посвятить жизнь спорту – именно большому спорту, отдать ему себя без остатка. Как знать, может, вы растите нового Пушкина или Чайковского? Если же здоровье позволяет, и есть большое желание – ведите ребенка в спорт! Не обязательно тот, который причислен к Олимпийским видам. Ведь знать, как стать чемпионом – это важно для юного спортсмена. Это его личная и очень большая победа. Не распыляйте талант ребенка, если он уже определился: к примеру, любителя коньков не особо заинтересуют одновременные занятия боксом, лыжами, футболом, теннисом и марафон, хотя всестороннее физическое воспитание крайне важно. Объясните, что удача может не всегда сопутствовать спортсмену, а на ошибках и поражениях только учатся. Научите ребенка не пасовать перед трудностями и с мужеством переносить испытания, а также презирать опасности. Хотя некоторые тренеры отговаривают родителей даже мечтать о чемпионах-детях – мол, никаких шансов. Но стремиться к лучшему всегда нужно – это и помогает жить.
Как стать олимпийским чемпионом
Если вы определились с выбором спорта и знаете, что растите чемпиона, направляйтесь прямиком в спортивную школу. При этом нужно выбрать подходящего тренера: ведь в идеальном союзе гораздо легче достигнуть результатов, чем когда тренер и ученик не понимают друг друга. Тренер в спорте – самый главный, поэтому беспрекословно слушаться его и выполнять все поручения и задания – строго обязательно! Тренироваться надо постоянно. Да, может быть, придется пожертвовать часами отдыха перед монитором, сном, едой, личной жизнью или друзьями – но ничто из этого не заменит радости победы. Чем чаще вы бросаете вызов самому себе, тем лучше, ведь в соревновании человек совершенствуется и раскрывается. И тогда ребенок, который задавался вопросом: «Как стать олимпийским чемпионом?» - узнает, каков вкус чемпионства. И, конечно, правильный режим дня, сна, питания тоже является важной составляющей частью победы.
Если тебе плюют в спину – ты впереди
Часто неприятелей спортсмены наживают именно из-за своих успехов. Пробежал за меньшее количество времени, прыгнул на десяток сантиметров дальше, безупречно выполнил новый элемент… Чаще всего это происходит в женском коллективе. Как же бороться с врагами? Нельзя утешать себя просто тем, что вы - объект зависти, хотя такое тоже бывает. Лучше всего просто отделиться от врага, быть действительно равнодушным. А в спорте часто завязывается война – так устроен человек. Просто перенесите это как то, что возвышает вас и не убивает, а значит, делает сильнее!
Секреты наших чемпионов
Чтобы узнать, как стать олимпийским чемпионом, нужно ознакомиться с олимпийскими принципами и принять их – иначе ничего не получится, и будете стараться вы не ради идеи, а ради славы или какой-либо другой цели, что, впрочем, тоже нельзя осуждать. Многие чемпионы рассказывают о своих секретах победы. К примеру, заведите себе победный жест, песню, которая вас вдохновляет, или талисман – хоть какую-нибудь примету, которая помогла бы вам победить. Читайте интервью спортсменов, достигнувших вершин карьеры. Настраивайте себя на лучшее, хотя будьте готовыми ко всему. А еще – вкладывайте в то, что вы делаете, максимум эмоций, направленных на соперника, мяч, ракетку, клюшку, себя самого… Эмоции – вот движущая сила настоящих чемпионов.
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего спортивного праздника
« Новому году физкульт-привет!»
Учитель: Т.М. Захарченко
Спортивный праздник организован в рамках среднесрочного проекта «Спортивный калейдоскоп». Разработка составлена с учётом возрастных особенностей детей независимо от группы здоровья и физической подготовленности. Такая форма работы является очень эффективной и целесообразной, так как позволяет самореализоваться всем участникам образовательного процесса. Спортивному празднику предшествует большой подготовительный период, в который включены кл. руководитель, учитель физкультуры, учитель технологии, ученики класса, родители. |
Цели праздника:
- пропаганда здорового образа жизни;
- воспитание устойчивых интересов к физкультурно-оздоровительной деятельности;
- воспитание эстетических чувств.
Ход мероприятия:
- Звучит песня о зиме: «Кабы не было зимы»
Команды, держась за руки, входят змейкой в зал за Зимой в зал; исполняют танцевальные движения.
Садятся на свои места на гимнастических скамейках.
Зима:
Замела я всё вокруг,
Прилетев из Царства Вьюг.
Осень, лучшую подружку,
я отправила на юг.
Я морозна и бела.
И надолго к вам пришла.
Здравствуйте, ребята! Всех вас видеть очень рада!
- Дети исполняют танец «Зимняя сказка»
1 ученик:
Приветствуем всех, кто время нашёл!
И в школу на праздник Здоровья пришёл!
Зима пусть стучится к нам в школу в окно,
Но в зале у нас и тепло, и светло!
2 ученик:
Всегда мы здоровы: с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны.
Здоровье своё сбережём с малых лет.
Оно нас избавит от боли и бед!
3 ученик:
Снова к нам пришёл сегодня
Праздник елки и зимы.
Этот праздник Новогодний
С нетерпеньем ждали мы!
4 ученик:
Начинаем, начинаем
Мы весёлый праздник наш!
Начинаем наш весёлый,
Наш спортивный ералаш!
- Выход Деда Мороза.
Зима:
Подождите, не спешите!
Чтобы праздник свой начать
Нужно нам сюда позвать
Из Лапландии далёкой
В гости Дедушку Мороза.
Ну-ка вместе, ну-ка дружно
Повторяйте все за мной:
Дед Мороз приди скорей
К нам на праздник озорной!
Дедушка Мороз!!!
Дед Мороз:
Из-за леса, из-за гор,
По полям и по сугробам,
Шёл, спешил я к вам друзья,
Без меня никак нельзя.
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Зима:
Ну а почему один ты?
Где Снегурочка твоя, без неё нам будет скучно!
Дед Мороз:
Сейчас будет и Снегурочка.
- (Девочки выбегают и возвращаются в зал со Снегурочкой под песню «Снегурка»)
Снегурочка:
Здравствуй, здравствуй, детвора!
Поздравлять мне вас пора,
С Новым Годом! С Новым счастьем!
Как же рада я участью
В этом празднике большом,
Интересном, озорном.
Вместе с дедушкой Морозом,
Веселиться будем тоже.
С Новым годом! С Новым счастьем!
Поздравляю вас друзья!
Пусть минуют вас ненастья,
Всем добра желаю я!
- Зима предлагает Деду Морозу и Снегурочке занять место в жюри и предоставляет слово командам.
«Мороз Красный нос»:
- В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома. - Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
- Зима спускалась к нам с небес,
Мешок большой несла чудес:
Снегурочку из сказки,
И лыжи, и салазки,
И елку, и игрушки,
И снег в большой кадушке.
Для речек - гладкий лёд,
А людям - Новый год.
4. Несла она метели,
И зимние капели,
Блестящие коньки,
Гирлянды огоньки,
Задорный маскарад,
Волшебный звездопад,
Подарки в упаковке
И зимние обновки.
5. Узоры рисовала
И весело шагала,
Цветное конфетти
Рассыпав на пути.
6. Пришла зима весёлая
С коньками и салазками,
С лыжнёю припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
7. На ёлке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка весёлая
Подольше не кончается!
- С небес летят чудесные снежинки,
Наверно, ангелы так шлют нам свой привет,
Зима плетёт из снега паутинку,
Её красот не разгадать секрет. - Прекрасны её белые одежды,
Она меняет их день ото дня,
И дарит всем нам лучшие надежды.
И рождество в морозах января.
Команда «Мороз Синий нос»:
1. Дети спать пораньше лягут
В день последний декабря,
А проснутся старше на год
В первый день календаря.
2. Год начнётся тишиною,
Незнакомой с прошлых зим:
Шум за рамою двойною
Еле-еле уловим.
3. Но ребят зовёт наружу
Зимний день сквозь лёд стекла -
В освежающую стужу
Из уютного тепла.
4. Добрым словом мы помянем
Года старого уход,
Начиная утром ранним
Новый день и новый год!
5.Скоро, скоро Новый год,
Он торопится, идёт.
Постучится в двери к нам:
«Дети, здравствуйте ! Я к вам!»
6. Новый год! И сказка рядом!
О, чудесник , Новый год!
Ёлка в сказочном наряде
И танцует и поёт!
7. Дед Мороз на тройке мчится,
Колокольчики звенят.
И Снегурочка резвится,
Вызывая в круг ребят!
8.Принесла зима в котомке
Снова вьюги да позёмки.
Холода, сугробы, лёд,
И, конечно, Новый год!
9.Снег кружится за окном,
И мороз крепчает,
Новый год стучится в дом,
Праздник наступает!
- Говорят, под Новый год
Что ни пожелается -
Всё всегда произойдет,
Всё всегда сбывается.
Как же нам не загадать
Скромное желание -
На "отлично" выполнять
Школьные задания.
- Зима: Пришло время передать свои права Магистру физкультурных наук и перейти к самому интересному моменту нашей встречи – новогодним состязаниям.
Учитель физкультуры проводит спортивные эстафеты.
1 эстафета – « Собери новогоднюю гирлянду – поздравление»
А как поздравляют с этим праздником? («С новым годом!»)
Поздравляем с Новым годом
Взрослых и детей!
Поздравляем с Новым годом
Дорогих гостей!
Участники по одному бегут с буквой к натянутой верёвке, вешают букву на прищепку, возвращаются к команде, передают эстафету касанием руки и. т.д.
2 эстафета - «Наряди елку» (2 ёлки нарисованные на ватмане, снежинка и игрушка у каждого участника, клей )
Я модница такая,
И всем на удивленье!
Люблю я бусы, блёстки-
Любые украшенья!
Но на мою, поверьте,
Великую беду
Наряд я надеваю
Всего лишь раз в году.
Участники бегут по расставленным в шахматном порядке обручам, вешают на ёлку игрушку (снежинка под ёлку) и возвращаются обратно гладким бегом, передают эстафету по руке следующему участнику и т.д.
3 эстафета – «Дед Мороз»
Идёт он к нам из леса,
Идёт с большою свитой
Идёт через сугробы,
Касаясь шапкой туч.
Шагает через реки.
Шагает через горы.
Несёт с собой волшебный
От нашей ёлки ключ!
(ДедМороз)
Участник в валенках, в колпаке, с мешком бежит, огибая стойки - «деревья», берет из коробки подарок, кладет в мешок и бежит обратно , выкладывает подарок ,передает следующему участнику колпак, валенки и мешок. ( 2 колпака , 2 мешка ,2 пары валенок подарок )
4 эстафета - «Тройка»
Зима приносит нам множество развлечений. Но вот есть одно, которое редко встречается сейчас, особенно в городах. А раньше…
Вот как описывает русский поэт Вяземский русскую птицу-тройку:
Тройка мчится, тройка скачет,
Вьется пыль из-под копыт,
Колокольчик звонко плачет,
И хохочет, и визжит.
Участники распределяются по тройкам, первый бежит, возвращается, к нему присоединяется второй участник, потом третий, по возвращении обруч передается первому участнику второй тройки и т. д.
5 эстафета - «Шайбу-шайбу»
Хоккей — игра для сильных духом.
Для тех, кто не боится льда,
Где клюшка — верная подруга,
Где шайба рядом навсегда!
2 клюшки, 2 шайбы, 2 стойки. Барьерный бег. Забить шайбу в ворота, обогнув три фишки бегом с клюшкой в руках.
6 эстафета – «Лабиринт»
Вот за тот поворот
Я сейчас заверну.
Через этот проход,
Сквозь пространство взгляну.
Лабиринт - не тупик,
Так что выход найду.
Разум мой не поник,
И к нему я иду.
2 стойки для барьерного бега, 2 обруча. Пройти лабиринт, передать эстафету товарищу.
7 эстафета «Зимние забавы»
Я так люблю играть в снежки!
Бросаю снежные комки,
И впереди один летит –
Тяжёлый,
Как метеорит!
Я храбро в снежный бой иду.
Сейчас в соседа попаду!
А он в меня не попадёт...
Ай!..
Снегом залепило рот!
20 снежков на каждого участника по одному. Соревнование «Стенка на стенку»: попасть снежком в игрока из команды соперников.
8 эстафета «С Дедом Морозом и Снегуркой»
Снова нам играть охота,
И снежки лепить пора...
В радость дружная работа
И весёлая игра!
По одному снежку на каждого участника команды. Соревнуются в меткости: попасть снежком в корзину.
9 эстафета «Сладкая конфета»
Конфета бывает простой и с помадкой,
Немного с кислинкой, и приторно-сладкой,
В обёртке блестящей и малоприглядной,
Клубничной, малиновой и шоколадной.
И мягкой, и твёрдой, и даже тягучей,
Бывает орешков в ней целая куча.
И каждый, кто пробовал, сам понимает:
Ненужной она – никогда не бывает!
На длинной верёвке на нитке конфеты на каждого игрока. Добежать, срезать конфету, вернуться к команде.
10 эстафета «Перетягивание каната»
Канат сжимают пальцы рук
И каждый чувствует опору!
Когда с тобою рядом друг,
Свернёте вы любую гору!
Традиционная конкурсная игра – перетягивание каната.
- Подведение итогов. Награждение команд. Вручение новогодних подарков. Фотография на память.
Кабы не было зимы
В гоpодах и сёлах,
Hикогда б не знали мы
Этих дней весёлых.
Hе кружила б малышня
Возле снежной бабы,
Hе петляла бы лыжня,
Кабы, кабы, кабы…
Hе петляла бы лыжня,
Кабы, кабы, кабы…
Кабы не было зимы,
В этом нет секрета,
От жары б устали мы,
Hадоело б лето.
Hе пришла бы к нам метель
Hа денёк хотя бы.
И снегирь не сел на ель
Кабы, кабы, кабы…
И снегирь не сел на ель
Кабы, кабы, кабы…
Кабы не было зимы,
А всё время лето,
Мы б не знали кутерьмы
Hовогодней этой,
Hе спешил бы Дед Мороз
К нам через ухабы,
Лёд на речке б не замёрз
Кабы, кабы, кабы…
Лёд на речке б не замёрз
Кабы, кабы, кабы…