32. Спортивная страничка 2019-2020
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova
Внеклассные спортивно-массовые соревнования и конкурсы в школе являются логическим продолжением учебного процесса в процессе физического воспитания в целом.
Продолжая традиции предыдущих лет, в четвёртом классе создан проект «От значка ГТО к олимпийской медали!»
Такая форма работы как проект дает возможность не только продемонстрировать каждому учащемуся свою силу, ловкость, мастерство, но и получить эмоции, а главное сформировать положительное отношение к физической культуре и спорту.
Сентябрь. День здоровья. Сдача норм ГТО.
Осенний спортивный марафон (бег)
Встреча по пионерболу между командой мальчиков и девочек класса. Победу одержали мальчишки!
Совместный активный отдых с родителями "Выходной день вместе!"
Выставка творческих работ "От значка ГТО к олимпийской медали!"
"Новому 2020-му физкульт-привет от 4Б!" Семейный спортивный праздник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Среднесрочный проект
по физической культуре «Движение, ты жизнь!»
Актуальность проблемы.
Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у детей с раннего возраста появится привычка к физической культуре и спорту, будут решены такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм и курение.
Как заинтересовать ребенка занятиями физической культурой и спортом? Вот вопрос, который заставляет искать все новые и новые формы работы, не забывая старые.
Школа совместно с семьёй должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствуется деятельность внутренних органов, всесторонне развиваются физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываются следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества.
Вовлечь ребенка в мир физической культуры и спорта - задача не из легких. Дети должны на практике ощутить и почувствовать положительное влияние физической культуры и спорта. Азарт, желание победить и не просто побеждать, а быть лучше всех.
Очень важно, чтобы каждый ученик не только хотел, но и имел возможность проверить свою физическую подготовку, удовлетворить свой интерес к занятиям тем или иным видом спорта, принять участие в спортивных соревнованиях за честь класса, школа, района, города.
Существует множество способов разнообразить проведение уроков и внеурочных занятий, включать различные новые физические упражнения, менять обстановку, условия урока (проведение занятий в зале школы, тренажерном зале, на стадионе. Использовать игровой и соревновательный методы, круговую тренировку, командно-спортивные игры, тренировки и соревнования различного уровня по видам спорта (легкая атлетика, волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис, лыжные гонки, силовое многоборье). Внеклассные спортивно-массовые соревнования и конкурсы в школе являются логическим продолжением учебного процесса в процессе физического воспитания в целом.
Продолжая традиции предыдущих лет, в четвёртом классе создан проект «Движение, ты жизнь!»
Такая форма работы как проект дает возможность не только продемонстрировать каждому учащемуся свою силу, ловкость, мастерство, но и получить эмоции, а главное сформировать положительное отношение к физической культуре и спорту.
Проблема проекта: в последнее время идёт снижение интереса учащихся к урокам физической культуры и занятиям другими видами физкультурно – спортивной деятельности, что не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения.
Основная идея проекта: сохранение здоровья через активное творчество и движение.
Спорт! Какое маленькое, но очень важное в жизни человека слово. Наша жизнь немыслима без спорта. Каждый черпает в спорте что-то своё. Для одних это красочное зрелище, как спектакль. Для других – укрепление здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией. Для нас, школьников, спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников.
Задачи:
1.Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
2.Развитие двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
3.Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности;
4.Профилактика асоциальных проявлений;
Форма организации детей: групповая.
Класс или возраст детей: учащиеся 4Б класса
Количество участников: 35 человек
Предметная область: основная - физическая культура,
дополнительная – основы безопасности жизнедеятельности, окружающий мир, технология
Ведущая деятельность: поисковая, творческая.
Сроки реализации проекта: 2019-2020 учебный год
Ожидаемый результат:
- Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
- Создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений с родителями.
- Повышение мотивации к предмету;
- Увеличение желающих и желания освоить способы сохранения своего здоровья;
- Улучшение психологического климата в коллективе;
- Рациональное использование свободного времени.
Состав проектной группы:
1. Учащиеся 4Б класса
2. Классный руководитель Захарченко Татьяна Михайловна
3. Учителя – предметники: Будникова Т.В., Макарова Н.А.
4. Инициативная группа родителей класса.
Материально-технические средства:
фотоаппарат; компьютер; спортивный инвентарь; видеопроектор; принтер; бумага для принтера; грамоты; призы.
Этапы работы над проектом
Этапы проекта | Вид деятельности | Кто выполнял | Проведённые мероприятия и итоги этапов | |
сроки | ||||
Подготовительный | I. Создать группу учащихся. |
|
|
|
1)устный опрос; | организатор проекта | сентябрь | предложить учащимся и родителям 4-го класса участие в проекте | |
2)формирование группы учащихся и группы родителей | организатор проекта | сентябрь | выбрать более активных учащихся , создать группы, распределить задания | |
II. Планирование работы. |
|
|
| |
1)определить источники информации; | организатор проекта | подбор материалов из книг, | ||
2)провести опрос учащихся, | проектная группа учащихся | раздать анкеты, ответить на вопросы анкеты | ||
родителей и учителей; | организатор проекта | |||
3)обработать анкеты; | организатор проекта | выявить наиболее интересующие мероприятия | ||
4)выбрать тему, определить цель и задачи; | проектная группа | тщательно разработать структуру проведения спортивного дня | ||
5)составить план и порядок деятельности, определить сроки работы поэтапно; | проектная группа | составление плана, определение сроков работы поэтапно | ||
6)подготовить сценарии проведения основных мероприятий (4) | организатор мероприятия | разработать сценарии | ||
7)разработать положения; | организатор мероприятия | разработать и утвердить положения | ||
8)информировать учителей, | организатор мероприятия | провести родительское собрание | ||
учащихся, | 16.03 | провести классные часы | ||
родителей; | 18.03 | провести родительские собрания, записать в дневниках | ||
Практический | I. Для учащихся, родителей. |
|
|
|
1)выпустить газеты по теме: «Здоровый образ жизни»; | Учащиеся, учитель технологии | 18.03 | подобрать материал и нарисовать газету | |
2)выпустить книжки – раскладушки по теме: «Физкультура и спорт в моей семье»; | родители, учащиеся | 18.03 | подобрать материал и оформить книжки – раскладушки вместе с родителями | |
3)оформить спортивное портфолио учащегося по теме: «Мои спортивные достижения» | родители, учащиеся | 18.03 | подобрать материал и оформить спортивное портфолио вместе с родителями | |
II. Для классного руководителя и учителя физкультуры |
|
|
| |
1)разработать классный час по темам (на выбор): «Как следует питаться», «Расти здоровым», «Почему мы говорим неправду?», «Злой волшебник - табак»; | организатор мероприятия | 18.03 | Подготовить тематические классные часы | |
2)комплектовать команды; | Учитель физкультуры | 01.05 | Разделить класс на команды для участия в конкурсах | |
3)выбрать участников от семьи | Классный руководитель | 18.03 | выбрать одну семейную команду для участия «Папа, мама, я - здоровая семья» | |
Заключительный | I. Для учащихся, родителей. |
|
|
|
1)написать отзывы о проведённых мероприятиях; | родители, учащиеся | 06.05 | раздать листы отзывов - родителям, учащимся | |
II. Для классного руководителя |
|
|
| |
1)оформить классные часы; разместить информацию на сайте | Классный руководитель | 06.05 | Разместить информацию на сайте | |
III. Для организатора мероприятия. |
|
|
| |
1)создать страницу на сайте | организатор мероприятия | 06.05 | собрать материал проведённых мероприятий, разместить на странице сайта | |
2)проанализировать и составить отчёт о мероприятиях | организатор мероприятия | 06.05 | Заполнить спортивную страницу на сайте |
Данный проект подразумевает под собой ряд мероприятий, которые направлены на заинтересованность детей в занятии спортом, участие в спортивных конкурсах и соревнованиях, развитие умения делать самостоятельный выбор и находить такие формы поведения, которые дают возможность эффективно преодолевать жизненные трудности без влияния пагубных привычек. Ученики пополняют свои знания о спорте, здоровом образе жизни, расширяют кругозор, интересы. С помощью занятием спортом дети укрепляют свое здоровье и отказываются от вредных привычек, ведут спортивный образ жизни и соблюдают спортивный режим дня и питания.
Вся информационная база проекта, собранная во время мероприятий будет выложена на странице сайта классного руководителя «Спортивная страничка 2019-2020».
Ссылка на источники: https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/prochee/shkol_nyi_proiekt_samyi_sportivnyi_klass
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/proekt_shkola_territoriya_sporta_235026.html