Семинар–практикум по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Сенсорное развитие
15 апреля в детском саду «Зоренька» в рамках годового плана мы, педагоги Салимьянова Гульшат Масхутовна и Михайлева Инесса Александровна, провели семинар–практикум по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста», представив свой опыт.
Сенсорное развитие, как основа умственного развития ребенка, имеет важное значение и является базовым для успешного овладения многими видами деятельности. Аппликация, лепка и рисование, как виды продуктивной деятельности, способствуют сенсорному развитию дошкольников. Практика применения дидактических игр с сенсорным содержанием показала, что наиболее насыщенно происходит сенсорное развитие детей при проведении игр в определенном порядке.
Условия, создаваемые в группе воспитателем, способствуют стимуляции сенсорных функций (зрение, обоняние, слух, осязание); развитию мелкой моторики рук ребенка; симуляции двигательной активности; активизации когнитивных процессов: памяти, мышления, внимания, восприятия); снятию мышечного и психоэмоционального напряжения; повышению мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников. Такая организация развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста является наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию.
Сенсорное воспитание необходимо развивать в совокупности с разнообразной повседневной деятельностью детей.
По результатам проведенного мероприятия мы получили положительные отзывы от участников семинара-практикума.
Гульшат Салимьянова, педагог-наставник, Инесса Михайлева, педагог детского сада №38 «Зоренька»