План работы с родителями
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 «Зоренька»
Перспективный план работы с родителями группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет) № 9
Подготовила: Салимьянова Г.М.
Сургут,2023г.
Перспективный план работы с родителями группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет) № 7
Месяцы | Название мероприятия | Цель |
Сентябрь | 1. Групповое родительское собрание: «Особенности детей старшего возраста, задачи воспитания и обучения на новый учебный год. | Знакомство родителей с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду детей 5 – 6 лет. |
2. Фотовыставка «Вот и лето прошло». | Привлечь родителей поделиться опытом общения с ребенком в летнее время. | |
3. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?». | Выявить уровень заинтересованности родителей в воспитании и обучении детей. | |
3. Консультация «Всё о развитии детской речи». | Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. | |
5. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». | Дать понятие о том, что кутать ребенка вредно. | |
6. Мастер – класс «Изготовление нетрадиционного оборудования в спортивный уголок». | Дать практические рекомендации по изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования, для спортивного уголка в детском саду и дома. | |
Октябрь | 1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
2. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке». | Анализ информации о воспитанниках и их семьях. | |
3. Семинар - практикум «Витаминный календарь». | Рассказать родителям о правильном питании дома. Познакомить с рецептами приготовление различных блюд из овощей и фруктов. | |
4. Проектная деятельность «Произведения К.И Чуковского». Рисунки родителей и детей. | Привлекать к совместной деятельности родителей и детей, развивать творческие способности. | |
5. Выставка поделок из овощей и фруктов «Дары осени». | Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности (дети, родители). Развивать интерес в общении детей и родителей. | |
Ноябрь | 1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». | Предложить разные варианты совместного отдыха родителей и детей. |
| 2. Круглый стол «Воспитание девочек и мальчиков в современной семье». | Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания детей с учетом их гендерных особенностей. |
3.Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». | Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности. | |
| Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Воспитание любви к матери. | |
5. Семинар – практикум «Семья глазами ребенка». |
педагогических знаний среди родителей.
| |
Декабрь | 1. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. |
2. Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора». | Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. Повышение педагогической культуры родителей. | |
3. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?». | Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка. | |
4. Семинар – практикум «Игрушки на елку своими руками». | Дать практические рекомендации по изготовлению поделок к Новому году. | |
5. Проектная деятельность «Новогодний серпантин». | Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности (дети, родители). Развивать творческие способности. | |
Январь | 1. Консультация «Гиперактивные дети». | Познакомить родителей с особенностями воспитания гиперактивных детей. Дать рекомендации по воспитанию гиперактивных детей. |
2. Круглый стол «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников». | Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни. Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей | |
3. Проектная деятельность «Помогите птицам зимой!» | Создание условия для организации взаимосвязанной нравственной, эстетической и практической деятельности родителей и детей, |
|
| направленной на изучение и улучшение отношений между природой и человеком. |
4. Конкурс фотоальбомов «Здоровый образ жизни в семье». | Формировать у родителей представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью своих детей. | |
5. Беседа: «Чем и как занять ребенка дома?» | Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье. | |
Февраль | 1. Выставка детских рисунков: «Портрет моего папы». | Повысить роль папы в воспитании детей. Воспитывать чувство патриотизма. |
2. Спортивный досуг «Вместе с папой, я герой». | Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива сада | |
3. Энциклопедия здоровья. «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» | Дать практические рекомендации по укреплению здоровья детей. | |
4. Консультация «Зимние забавы. Активный отдых в семье». | Развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения. | |
Март | 1. Выставка творческих работ детей к 8 марта «Мама, моё солнышко». | Укрепление взаимодействия семьи и детского сада, приоритет семейного воспитания детей. |
1. Проектная деятельность «Внимание улица!» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. | |
3. Родительская гостиная «Семейные традиции». | Знакомство родителей с традициями детского сада. Целенаправленное формирование позитивного имиджа ДОУ в сознании родителей. Родители расскажут о семейных традициях. | |
| Развивать интерес у семьи к книге. | |
5. Консультация «Всё о компьютерных играх». | Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере. |
| 6. Семинар – практикум «Изготовление поделок из природного материала». | Дать практические советы по изготовлению поделок из природного материала. Развивать творческие способности детей и родителей. |
Апрель | 1. Педагогический всеобуч «Музыка и дети». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах музыкального воспитания детей. |
2. День земли. Папка передвижка «Посмотри и удивись! » (загадки, пословицы о труде, земледелии). Дневник наблюдений за рассадой. Оформление огорода на окне. | Углублять экологические знания родителей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Доставить детям и родителям радость от общения с природой. | |
3. Физкультурный досуг «Полет в космос». | Сплочение родителей детей. Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада. | |
4.Проектная деятельность «Я здоровым быть хочу». | Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада. Пропаганда активных форм отдыха | |
5. Акция «Пусть цветёт наш детский сад! ». | Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка. | |
Май | 1. Итоговое родительское собрание по теме: «Растём, играя» с просмотром открытого занятия по математики для родителей. | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
2.Консультация: «Как выбрать место для летнего отдыха». | Обучение родителей методам взаимодействия детей и родителей в летний период. | |
3.Проектная деятельность «День Победы». | Развитие чувство патриотизма. | |
4. Выставка рисунков «Мир глазами детей». | Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком. |