Аналитическая справка

Салимьянова Гульшат Масхутовна

Аналитическая справка

Наставничество

С целью оказания помощи воспитателям в их профессиональном становлении в ДОУ в этом учебном году организована такая форма работы, как наставничество. Гульшат Масхутовна ведет деятельность, направленную на: - способствование успешной адаптации вновь принятых воспитателей к корпоративной культуре, правилам поведения в образовательном учреждении, - развитие способностей педагога самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него должностные обязанности, - формирование интереса у вновь принятых воспитателей к педагогической деятельности.

В ходе реализации поставленных задач Гульшат Масхутовна совместно с Линой Петровной выполняет следующие мероприятия: - изучение содержания Основной общеобразовательной программы ДОУ,

- изучение педагогических технологий и применение их в работе с детьми,

- ознакомление воспитателя с организацией предметно-развивающей среды в группе в соответствии с современными требованиями,

- посещение режимных моментов, совместной деятельности с детьми, с дальнейшими предложениями по выбору наиболее эффективных методов работы с детьми,

 - консультации по общим вопросам организации работы с родителями,

 - консультации по самообразованию воспитателя и др.

По итогам деятельности педагогом-наставником проводится анализ работы, воспитателем - показ открытого мероприятия. Благодаря данной деятельности мы планируем улучшить качество образовательного процесса ДОУ, ускорить процесс профессионального становления вновь принятого воспитателя. При этом Лина Петровна, работая совместно с Гульшат Масхутовной, приобретает возможность личностного и профессионального роста.

План-график работы с молодыми  воспитателями

на учебный год

Содержание деятельности

Ответственные

Август

Организационные мероприятия: собеседование с молодыми специалистами; анкетирование;

выбор и назначение наставников

заведующий

ст. воспитатель

педагог - психолог

Разработка и утверждение плана работы « Молодого воспитателя» на  учебный год

Составление памятки для молодых специалистов

Практикум:

 • Изучение нормативно-правовой базы

• Организация учебно-воспитательного процесса в ДОУ

• Ведение документации дошкольного учреждения

Консультация:  «Планирование воспитательно-образовательного процесса».

Октябрь

Консультация:  «Формы и методы, используемые при организации режимных моментов».

Педагог-наставник

ст. воспитатель

Консультация:  «Формы работы с родителями».

Памятка:  «Советы по проведению родительских собраний»

Практикум:  Изучение методических разработок «Как подготовить конспект ОД», составление конспектов»

Ноябрь

Консультация: «Методы и приемы ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром».

Педагог-наставник

ст. воспитатель

Консультация: «Организация РППС в группе»

Круглый стол: «Организация предметно-развивающей среды в группе».

Декабрь

Консультация:  Планирование  и организация работы по самообразованию  

Педагог-наставник

ст. воспитатель

Практикум: «Методика проведения детских праздников»  

Взаимопосещение новогодних утренников, анализ мероприятий.

Январь

Лекция - практикум: «Детское экспериментирование. Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Занимательные опыты и эксперименты». Памятка: «Центр экспериментирования в группе детского сада»

Педагог-наставник

ст. воспитатель

Консультация: «Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя».

Памятка: «Центр музыки в группе»  

 

                                    Февраль

 

Консультация:  «Место игры в обучении ребёнка-дошкольника. Организация и руководство творческими играми детей».

Педагог-наставник

ст. воспитатель

педагог психолог

Консультация: «Игры и упражнения на коррекцию детской агрессивности».

Март

Консультация: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология».

Выставка: «Проекты ДОУ», методической литературы по теме.

Педагог-наставник

ст. воспитатель

Участие в семинаре практикуме, помощь в подготовке выступления.

  

Апрель

Консультация: «Развитие личности в трудовой деятельности» (виды труда и их освоение детьми; оборудование).

Педагог-наставник

ст. воспитатель

педагог психолог

Дискуссия «Трудная ситуация на занятие и ваш  выход из нее».

Посещение ОД опытных педагогов, анализ ОД.

        Май        

Анализ работы  

заведующий

ст. воспитатель