Аналитическая справка
Аналитическая справка
Наставничество
С целью оказания помощи воспитателям в их профессиональном становлении в ДОУ в этом учебном году организована такая форма работы, как наставничество. Гульшат Масхутовна ведет деятельность, направленную на: - способствование успешной адаптации вновь принятых воспитателей к корпоративной культуре, правилам поведения в образовательном учреждении, - развитие способностей педагога самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него должностные обязанности, - формирование интереса у вновь принятых воспитателей к педагогической деятельности.
В ходе реализации поставленных задач Гульшат Масхутовна совместно с Линой Петровной выполняет следующие мероприятия: - изучение содержания Основной общеобразовательной программы ДОУ,
- изучение педагогических технологий и применение их в работе с детьми,
- ознакомление воспитателя с организацией предметно-развивающей среды в группе в соответствии с современными требованиями,
- посещение режимных моментов, совместной деятельности с детьми, с дальнейшими предложениями по выбору наиболее эффективных методов работы с детьми,
- консультации по общим вопросам организации работы с родителями,
- консультации по самообразованию воспитателя и др.
По итогам деятельности педагогом-наставником проводится анализ работы, воспитателем - показ открытого мероприятия. Благодаря данной деятельности мы планируем улучшить качество образовательного процесса ДОУ, ускорить процесс профессионального становления вновь принятого воспитателя. При этом Лина Петровна, работая совместно с Гульшат Масхутовной, приобретает возможность личностного и профессионального роста.
План-график работы с молодыми воспитателями
на учебный год
Содержание деятельности | Ответственные |
Август | |
Организационные мероприятия: собеседование с молодыми специалистами; анкетирование; выбор и назначение наставников | заведующий ст. воспитатель педагог - психолог |
Разработка и утверждение плана работы « Молодого воспитателя» на учебный год | |
Составление памятки для молодых специалистов | |
Практикум: • Изучение нормативно-правовой базы • Организация учебно-воспитательного процесса в ДОУ • Ведение документации дошкольного учреждения | |
Консультация: «Планирование воспитательно-образовательного процесса». | |
Октябрь | |
Консультация: «Формы и методы, используемые при организации режимных моментов». | Педагог-наставник ст. воспитатель |
Консультация: «Формы работы с родителями». Памятка: «Советы по проведению родительских собраний» | |
Практикум: Изучение методических разработок «Как подготовить конспект ОД», составление конспектов» | |
Ноябрь | |
Консультация: «Методы и приемы ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром». | Педагог-наставник ст. воспитатель |
Консультация: «Организация РППС в группе» | |
Круглый стол: «Организация предметно-развивающей среды в группе». | |
Декабрь | |
Консультация: Планирование и организация работы по самообразованию | Педагог-наставник ст. воспитатель |
Практикум: «Методика проведения детских праздников» | |
Взаимопосещение новогодних утренников, анализ мероприятий. | |
Январь | |
Лекция - практикум: «Детское экспериментирование. Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Занимательные опыты и эксперименты». Памятка: «Центр экспериментирования в группе детского сада» | Педагог-наставник ст. воспитатель |
Консультация: «Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя». Памятка: «Центр музыки в группе» | |
Февраль | |
Консультация: «Место игры в обучении ребёнка-дошкольника. Организация и руководство творческими играми детей». | Педагог-наставник ст. воспитатель педагог психолог |
Консультация: «Игры и упражнения на коррекцию детской агрессивности». | |
Март | |
Консультация: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология». Выставка: «Проекты ДОУ», методической литературы по теме. | Педагог-наставник ст. воспитатель |
Участие в семинаре практикуме, помощь в подготовке выступления. | |
Апрель | |
Консультация: «Развитие личности в трудовой деятельности» (виды труда и их освоение детьми; оборудование). | Педагог-наставник ст. воспитатель педагог психолог |
Дискуссия «Трудная ситуация на занятие и ваш выход из нее». | |
Посещение ОД опытных педагогов, анализ ОД. | |
Май | |
Анализ работы | заведующий ст. воспитатель |