КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ОВЗ

Салимьянова Гульшат Масхутовна

 

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ОВЗ

 

ФАМИЛИЯ:                                                 

 

ИМЯ:                                                             

 

ОТЧЕСТВО:                                                 

 

 

ДАТА РОЖДЕНИЯ:                                    

 

 

ДАТА ЗАПОЛНЕНИЯ:                                     

 

 
 image

 

 

 

  1. Общие сведения:

 

    
 image image

Ф.И.О. ребенка                                                                                                                           Дата рождения

Название ОО

 

 
 image

 

 

        
 image image image image

Какую ОО посещал до прибытия                Название ОУ и дата прибытия            Название ОУ и дата прибытия                                                                              Название ОУ и дата прибытия

 

 

  1. Заключение ТПМПК

 

Дата ТПМПК

Заключение

Срок

коррекционной работы

Рекомендации

Заключение при поступлении в образовательную организацию

 

 

 

 

 

Заключение при отчислении из образовательной организации

 

 

 

 

 

Заключение при (поступлении) отчислении из образовательной организации

 

 

 

 

 

Заключение при (поступлении) отчислении из образовательной организации

 

 

 

 

 

 

  1. Посещаемость:

 

20  - 20 учебный год

20  - 20 учебный год

20  - 20 учебный год

20  - 20  учебный год

20  - 20 учебный год

Всего посещений (дней)

 

 

 

 

 

Всего пропусков

(дней)

 

 

 

 

 

Из них по болезни (дней)

 

 

 

 

 

 

  1. Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка:

Родители (законные представители) ребенка (ФИО, г.р., образовательный уровень, профессия, место работы):

Мать                                                                                                                                                                             

 

 
 image

Отец                                                                                                                                                                             

 

 
 image

 

 

20  - 20 учебный год

20  - 20 учебный год

20  - 20 учебный год

20  - 20 учебный год

Сведения о семье

 

 

 

 

Домашние условия для развития

 

 

 

 

Статус семьи, педагогическая компетенция

 

 

 

 

Психологический климат

 

 

 

 

Примечания

 

 

 

 

 

  1. Особенности анамнеза:

 

 
 image

 

 

 

Перенесенные заболевания и другие факторы, влияющие развитие ребенка                                                                                                                                            

 

 
 image

  1. Физическое развитие

Период

20   - 20

учебный год

20   - 20

учебный год

20   - 20

учебный год

20   - 20

учебный год

20   - 20

учебный год

"Д" учет

 

 

 

 

 

Заключение педиатра

 

 

 

 

 

Заключение невролога

 

 

 

 

 

Заключение психиатра

 

 

 

 

 

Группа здоровья

 

 

 

 

 

Наличие инвалидности

 

 

 

 

 

Физическое развитие

 

 

 

 

 

Физкультурная группа

 

 

 

 

 

Особенности развития

мелкой моторики

 

 

 

 

 

Графомоторные навыки

 

 

 

 

 

  1. Особенности индивидуально-личностного и социального развития ребенка

20   - 20

учебный год

20   - 20

учебный год

20   - 20

учебный год

20   - 20

учебный год

20   - 20

учебный год

Общение со взрослыми

(Не)вступает в контакт с незнакомым взрослым спокойно,                           легко, осторожно, с трудом, уходит от контакта; устанавливает контакт глаз, отводит взгляд; сотрудничает со взрослым (не)продолжительное

время, уходит от контакта; требования воспитателя/учителя (не)понимает,

(не)выполняет;                         помощь

воспитателю/учителю (не)оказывает, (не)охотно;

 

 

 

 

 

(не)уважительно

относится     к                       взрослым; (не)способен самостоятельно устанавливать  адекватное

взаимодействие             с педагогом.

 

 

 

 

Общение с детьми

(Не)взаимодействует   с детьми

(не)продолжительное

время; мешает другим детям в играх, часто ссорится, конфликтует, дерется,                        стремится привлечь к себе внимание; (не)уважительно

относится к сверстникам; (не)считается с мнением других;    (не)оказывает

помощь; (не)способен разрешать самостоятельно конфликты; отношения со сверстниками    ровные,

равнодушные, негативные, избирательные.

 

 

 

 

Поведение в группе/классе

 

Нормы        поведения  в коллективе (не)знает, (не) соблюдает;                      (не)умеет сдерживать непроизвольные эмоции и желания.

В         старших           классах описываются

особенности поведения и культура                       поведения, принятие и соблюдение классных и школьных социальных  и  этических

норм.

 

 

 

 

Социально-бытовые навыки

 

Культурно-гигиенические навыки (не)сформированы соответственно возрасту;

внешний вид (не)опрятен; (не)сформированы навыки

 

 

 

 

      
 

 

собственной                            гигиены; (не)сформированы

навыки                          культуры поведения за столом.

 

 

 

 

Эмоциональное состояние

 

(Не)адекватные переживания.

Преобладающее настроение:         спокойное, положительное, отрицательное, нейтральное, приподнятое, характерна неустойчивость настроения, частая смена настроений;                       мимика          и жесты     -                невыраженные, маловыраженные,                        ярко выраженные;                    (не)умение сдерживать свои эмоции, достигать                             цели; (не)сформированы волевые привычки.

Школьная    и                       личностная тревожность (не) в норме.

 

 

 

 

Индивидуальные особенности, проявления темперамента и характера

 

Двигательная

расторможенность, импульсивность, вспыльчивость, несдержанность, агрессивность, медлительность, заторможенность,

малообщительность, коммуникабельность, энергичность, эмоциональность, подвижность, терпеливость                  и самообладание, обидчивость, тревожность, неуверенность,

стеснительность, замкнутость,                         упрямство, негативизм,

доброжелательность,

отзывчивость,

 

 

 

 

      
 

 

эгоистичность, организованность, неорганизованность, настойчивость, инициативность, несамостоятельность, трудолюбие, (не)дисциплинированность,

плаксивость.

 

 

 

 

Воспитанность и социальное становление школьника

 

(Не)умеет вести себя в школе, на улице; (не)умеет проявлять уважение к окружающим; (не)умеет отвечать за свои поступки; (не)умеет участвовать в дискуссиях; (не)умеет положительно  влиять  на

товарищей.

 

 

 

 

Примечания

 

 

 

 

 

 

      

 

  1. Развитие деятельности

20   - 20

учебный год

20   - 20

учебный год

20   - 20

учебный год

20   - 20

учебный год

20   - 20

учебный год

Произвольность, регуляция (с 5 лет)

Навыки самоконтроля сформированы         по возрасту, недостаточно. (Не)умеет самостоятельно организовать  выполнение

учебного задания.

 

 

 

 

Работоспособность, организация деятельности

Темп              продуктивной деятельности, средний, ниже среднего, выше среднего, высокий;

темп                    умственной

деятельности средний, выше  среднего,  ниже

 

 

 

 

 

среднего;

включается      в                        работу быстро,                               постепенно, медленно;                      наблюдаются неравномерность, скачки в деятельности,                                 спад работоспособности наступает (                                       ), характеризуется возбудимостью, вялостью; (не)сформировано умение работать                        длительно    и целенаправленно, в одном темпе с                            классом;

(не)сформировано умение довести дело до конца.

 

 

 

 

Характеристики познавательной деятельности

В процессе занятия (урока) (не)активен, (не) включается                     в

деятельность, пассивен, периодически                              (часто)

отвлекается,                                быстро устает,                     истощается; интерес (не)проявляет, интерес (не)устойчивый, избирательный;

предпочитает    занятия

(продуктивные                                  виды деятельности)

 

 

 

 

Особенности усвоения материала

(Не)усваивает

программный                            материал быстро, легко, медленно, с трудом;                                    понимает материал      только       в индивидуальной                        форме; затруднено                            понимание простых                                   (сложных) инструкций;                      запоминает, заучивает стихи быстро, медленно, с трудом; поведение                                      при возникновении трудностей –                (не)адекватное;

(не)пытается                           исправить

 

 

 

 

 

 

ошибки, найти решение; (не)проявляет                                отказ  от

деятельности.

 

 

 

 

 

Применяемая помощь при усвоении программы

Обучение     возможно  с постоянной                        помощью, организующим воздействием (контроль за вниманием                     и

включенностью              в деятельность, пояснение, указание,                       повторение инструкции, наводящие вопросы,                                    наглядные опоры, образец действий

и др.)

 

 

 

 

Игровая деятельность

(Не)соответствует

возрасту;           характкрна предметно- манипулятивная деятельность, процессуальные действия, сюжетно-ролевая               игра; предпочитает               игры дидактические, подвижные,                                ролевые; характерна        игра                    со сверстниками     (один,             в паре,                  коллективно); характеристики                                 игры: (не)способность организовать                                       игру, (не)соблюдение                             правил, (не)умение                           действовать совместно         в          игре, (не)принятие               роли, (не)умение     распределять обязанности       и       роли, разворачивать                                 сюжет разрешать                        конфликтные ситуации; (не)использование речи в

игре.

 

 

 

 

Учебная деятельность

Описывается мотивация;

 

 

 

 

 

 

учебная задача; учебные действия;                        контроль; оценка.

 

 

 

 

Общеучебные умения, мотивация

 

(Не)умеет                            слушать;

(не)умеет                       рассуждать;

(не)умеет                             задавать

вопросы;               (не)умеет проявлять любознательность; (не)умеет                                  выражать чувства       и                     проявлять воображение;

(не)умеет оперировать собственными идеями; (не)умеет выслушивать чужое мнение.

(Не)позитивное отношение к школе.

(Не)ориентирован(а) на самостоятельное

получение знаний.

 

 

 

 

Примечания

 

 

 

 

 

 

  1. Речевое развитие

20   - 20

учебный год

20   - 20

учебный год

20   - 20

учебный год

20   - 20

учебный год

20   - 20

учебный год

Отношение к речевому нарушению

родители      ребенок       

 

 

 

 

Состояние органов артикуляции

Нарушение                  мышечного тонуса,                            неточность выполнения артикуляционных движений, недостаточный диапазон,           гиперкинезы, синкинезии,                     саливация; голос    слабый,               тусклый,

тихий,  громкий,  резкий,

 

 

 

 

 

модулированный, немодулированный.

 

 

 

 

Состояние фонематических процессов

(Не)дифференцирует фонемы по акустическим признакам      на                          уровне слога,                                                   слова;

(не)определяет наличие и последовательность звуков;                 (не)выполняет

звуковой                             анализ, испытывает трудности в анализе                   звуков, последовательности (с незначительными

ошибками, с частичной помощью).

 

 

 

 

Состояние звукопроизношения

 

 

 

 

 

Словарный запас

Активный                            словарь (не)сформирован,

ограничен                             бытовым уровнем, (не)достаточен, приближен к возрастной норме,                  соответствует возрасту;

(не)владеет простыми обобщающими понятиями, в основном использует существительные         и глаголы, (мало, не) употребляет

прилагательные, местоимения,        наречия; (не)использует все части речи,  не всегда              точно отражает               в                  речи приставочные                  глаголы; (не)подбирает                антонимы, синонимы,        испытывает

затруднения в их подборе.

 

 

 

 

 

 

Грамматический строй

Грамматические категории (не)сформированы.       Речь резко        аграмматична, допускает (не)значительное количество      ошибок    в согласовании частей речи в        роде,      числе,     падеже; допускает (не)значительное количество ошибок при словоизменении             и словообразовании; (не)использует простые предлоги.

 

 

 

 

Связная речь

Фраза отсутствует, 2х составная,                             простая, малосоставная,

аграмматичная,

развернутая;                       испытывает (не)значительные затруднения                                при

высказывании                 с применением наводящих вопросов,                           с

незначительными

аграмматизмами,            с некоторой                          помощью, самостоятельное

последовательное логичное                  высказывание; (не)владеет сложноподчинёнными

конструкциями.

 

 

 

 

Характер чтения

(Не)знает буквы; навык чтения (не)сформирован; чтение по слогам, целыми словами, беглое; смысл прочитанного

(не)понимает.

 

 

 

 

 

 

Характер письма (наличие специфических ошибок, особенности графики)

 

 

 

 

 

Логопедическое заключение

 

 

 

 

 

 

  1. Состояние психических функций

20   - 20

учебный год

20   - 20

учебный год

20   - 20

учебный год

20   - 20

учебный год

20   - 20

учебный год

Восприятие

Сформировано/не сформировано/ фрагментарное;

восприятие                                предмета: (не)сформировано,         в (не)полном изображении; представление      о цвете: есть/отсутствует;

(не)дифференцирует, (не)называет,                   (не)соотносит основные цвета и оттенки; представление      о форме: есть/нет;             (не)соотносит, (не)различает,                    (не)называет, затрудняется в их словесном обозначении;

представление о величине: (не)сформировано, (не)достаточно, (не)соотносит, допускает                         ошибки                          при определении,                            путает,         не называет;

временные представления: (не)сформированы, частично; пространственные

представления: есть/

 

 

 

 

 

отсутствует,

(не)ориентируется                 в собственном                                                         теле, (не)дифференцирует пространственные                                    понятия, ошибки в ориентировке                     в пространстве,

(не)ориентируется на листе бумаги.

 

 

 

 

Мышление

наглядно-действенное мышление:                                 соответствует возрасту/не                         соответствует/ приближено         к                             норме; наглядно-образное мышление:                                 соответствует возрасту/не        соответствует, пространственное соотнесение частей и целого (не)осуществляет самостоятельно;

словесно-логическое мышление:                                 соответствует возрасту/не                         соответствует/ приближено         к                             норме, инертное мышление; (не)обобщает,

(не)классифицирует,

(не)может    обосновать                       свой выбор;   (не)устанавливает причинно-следственные связи,                     (не)раскладывает последовательность событий, (не)прогнозирует дальнейшее развитие                                событий, (не)понимает скрытый смысл пословиц,                                       метафор;

(не)владеет                         отвлеченными понятиями.

 

 

 

 

Память

зрительная                                    память: соответствует возрасту/не соответствует/приближено к норме;

объем  памяти  снижен,  с

трудом запоминает и воспроизводит,

 

 

 

 

 

 

(не)запоминает на долгое время, быстрая утеря информации;

слуховая                              память: соответствует возрасту/не соответствует/ приближено к норме; объем памяти снижен, с трудом запоминает и воспроизводит,

(не)запоминает на долгое время,   быстрая   утеря

информации.

 

 

 

 

Внимание

Произвольное/ непроизвольное;

низкий,     средний,                    высокий уровень сосредоточения; (не)устойчивое, (не)способен на                         длительное

сосредоточение, с трудом удерживает внимание на объекте; быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности; с трудом                       переключает

внимание;                       повышенная отвлекаемость.

 

 

 

 

Психологическое заключение

 

 

 

 

 

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

  1. Результаты освоения образовательной программы:

 

20   - 20

учебный год

20   - 20

учебный год

20   - 20

учебный год

20   - 20

учебный год

20   - 20

учебный год

Уровень              оптимальный, достаточный,                          средний, недостаточный, низкий.

Краткое описание усвоения программного материала основной

общеобразовательной программы   дошкольного

/начального/                           основного/ общего                 образования, адаптированной                          основной общеобразовательной программы        дошкольного

/начального/ основного/ общего образования или адаптированной

образовательной программы.

 

 

 

 

  1. Готовность к обучению в школе

 

Начальное школьное обучение

При переходе к предметному обучению

Желание учиться в школе

 

 

Учебная мотивация

 

 

Кругозор

 

 

Примечание

 

 

Заключение

 

 

 

  1. Психолого-медико-педагогическое сопровождение

 

20   - 20

учебный год

20   - 20

учебный год

20   - 20

учебный год

20   - 20

учебный год

20   - 20

учебный год

Актуальные проблемы (причины сопровождения)

Трудности       в                         освоении основной

общеобразовательной

программы                    дошкольного

/начального/ основного/ общего                   образования, адаптированной основной общеобразовательной

программы   дошкольного

/начального/ основного/ общего образования или адаптированной

образовательной программы.

 

 

 

 

Коллегиальное заключение ПМПк

Обучение      по                        основной общеобразовательной

программе, адаптированной основной

общеобразовательной

программе                  или

адаптированной программе дошкольного /начального/ основного/                             общего образования.

Снятие  с  сопровождения

ввиду              положительной динамики.

 

 

 

 

 

Специалист

ФИО

специалиста

Вид сопровождения

Сроки сопровождения

поставлен

продлён

снят

20    - 20  учебный год

Социальный педагог

 

 

 

 

 

Педагог - психолог

 

 

 

 

 

Учитель - логопед

 

 

 

 

 

Учитель - дефектолог

 

 

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

Учитель

 

 

 

 

 

Узкий специалист

 

 

 

 

 

20 - 20  учебный год

Социальный

педагог

 

 

 

 

 

Педагог - психолог

 

 

 

 

 

Учитель - логопед

 

 

 

 

 

Учитель -

дефектолог

 

 

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

 

Учитель

 

 

 

 

 

Узкий специалист

 

 

 

 

 

 

 

Председатель ПМПк

                                        

/                                                    , заместитель заведующего по УВР

Члены ПМПк

                                        

/                                                    , педагог-психолог

 

 

image

/                                                  , учитель-логопед

 

 

image

/                                                    , воспитатель

Ознакомление родителей (законных представителей):

                                                 /                                                      

подпись                                       расшифровка подписи

 

 

 
 image

 

дата

 

 

 

 

image

/                                                    , заместитель заведующего по УВР

Председатель ПМПк

 

 

Члены ПМПк

                                        

/                                                    , педагог-психолог

 

 

image

/                                                  , учитель-логопед

 

 

image

/                                                    , воспитатель

Ознакомление родителей (законных представителей):

                                                 /                                                      

подпись                                       расшифровка подписи

 

 

 
 image

 

дата