КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ОВЗ
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ОВЗ
ФАМИЛИЯ:
ИМЯ:
ОТЧЕСТВО:
ДАТА РОЖДЕНИЯ:
ДАТА ЗАПОЛНЕНИЯ:
![]() |
- Общие сведения:
![]() | ![]() |
Ф.И.О. ребенка Дата рождения
Название ОО
![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Какую ОО посещал до прибытия Название ОУ и дата прибытия Название ОУ и дата прибытия Название ОУ и дата прибытия
- Заключение ТПМПК
| № | Дата ТПМПК | Заключение | Срок коррекционной работы | Рекомендации |
Заключение при поступлении в образовательную организацию |
|
|
|
|
|
Заключение при отчислении из образовательной организации |
|
|
|
|
|
Заключение при (поступлении) отчислении из образовательной организации |
|
|
|
|
|
Заключение при (поступлении) отчислении из образовательной организации |
|
|
|
|
|
- Посещаемость:
| 20 - 20 учебный год | 20 - 20 учебный год | 20 - 20 учебный год | 20 - 20 учебный год | 20 - 20 учебный год |
Всего посещений (дней) |
|
|
|
|
|
Всего пропусков (дней) |
|
|
|
|
|
Из них по болезни (дней) |
|
|
|
|
|
- Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка:
Родители (законные представители) ребенка (ФИО, г.р., образовательный уровень, профессия, место работы):
Мать
![]() |
Отец
![]() |
20 - 20 учебный год | 20 - 20 учебный год | 20 - 20 учебный год | 20 - 20 учебный год |
Сведения о семье | |||
|
|
|
|
Домашние условия для развития | |||
|
|
|
|
Статус семьи, педагогическая компетенция | |||
|
|
|
|
Психологический климат | |||
|
|
|
|
Примечания | |||
|
|
|
|
- Особенности анамнеза:
![]() |
Перенесенные заболевания и другие факторы, влияющие развитие ребенка
![]() |
- Физическое развитие
Период | 20 - 20 учебный год | 20 - 20 учебный год | 20 - 20 учебный год | 20 - 20 учебный год | 20 - 20 учебный год |
"Д" учет |
|
|
|
|
|
Заключение педиатра |
|
|
|
|
|
Заключение невролога |
|
|
|
|
|
Заключение психиатра |
|
|
|
|
|
Группа здоровья |
|
|
|
|
|
Наличие инвалидности |
|
|
|
|
|
Физическое развитие |
|
|
|
|
|
Физкультурная группа |
|
|
|
|
|
Особенности развития мелкой моторики |
|
|
|
|
|
Графомоторные навыки |
|
|
|
|
|
- Особенности индивидуально-личностного и социального развития ребенка
20 - 20 учебный год | 20 - 20 учебный год | 20 - 20 учебный год | 20 - 20 учебный год | 20 - 20 учебный год |
Общение со взрослыми | ||||
(Не)вступает в контакт с незнакомым взрослым спокойно, легко, осторожно, с трудом, уходит от контакта; устанавливает контакт глаз, отводит взгляд; сотрудничает со взрослым (не)продолжительное время, уходит от контакта; требования воспитателя/учителя (не)понимает, (не)выполняет; помощь воспитателю/учителю (не)оказывает, (не)охотно; |
|
|
|
|
(не)уважительно относится к взрослым; (не)способен самостоятельно устанавливать адекватное взаимодействие с педагогом. |
|
|
|
| |
Общение с детьми | |||||
(Не)взаимодействует с детьми (не)продолжительное время; мешает другим детям в играх, часто ссорится, конфликтует, дерется, стремится привлечь к себе внимание; (не)уважительно относится к сверстникам; (не)считается с мнением других; (не)оказывает помощь; (не)способен разрешать самостоятельно конфликты; отношения со сверстниками ровные, равнодушные, негативные, избирательные. |
|
|
|
| |
Поведение в группе/классе |
| ||||
Нормы поведения в коллективе (не)знает, (не) соблюдает; (не)умеет сдерживать непроизвольные эмоции и желания. В старших классах описываются особенности поведения и культура поведения, принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм. |
|
|
|
| |
Социально-бытовые навыки |
| ||||
Культурно-гигиенические навыки (не)сформированы соответственно возрасту; внешний вид (не)опрятен; (не)сформированы навыки |
|
|
|
| |
собственной гигиены; (не)сформированы навыки культуры поведения за столом. |
|
|
|
| |
Эмоциональное состояние |
| ||||
(Не)адекватные переживания. Преобладающее настроение: спокойное, положительное, отрицательное, нейтральное, приподнятое, характерна неустойчивость настроения, частая смена настроений; мимика и жесты - невыраженные, маловыраженные, ярко выраженные; (не)умение сдерживать свои эмоции, достигать цели; (не)сформированы волевые привычки. Школьная и личностная тревожность (не) в норме. |
|
|
|
| |
Индивидуальные особенности, проявления темперамента и характера |
| ||||
Двигательная расторможенность, импульсивность, вспыльчивость, несдержанность, агрессивность, медлительность, заторможенность, малообщительность, коммуникабельность, энергичность, эмоциональность, подвижность, терпеливость и самообладание, обидчивость, тревожность, неуверенность, стеснительность, замкнутость, упрямство, негативизм, доброжелательность, отзывчивость, |
|
|
|
| |
эгоистичность, организованность, неорганизованность, настойчивость, инициативность, несамостоятельность, трудолюбие, (не)дисциплинированность, плаксивость. |
|
|
|
| |
Воспитанность и социальное становление школьника |
| ||||
(Не)умеет вести себя в школе, на улице; (не)умеет проявлять уважение к окружающим; (не)умеет отвечать за свои поступки; (не)умеет участвовать в дискуссиях; (не)умеет положительно влиять на товарищей. |
|
|
|
| |
Примечания |
| ||||
|
|
|
|
| |
- Развитие деятельности
20 - 20 учебный год | 20 - 20 учебный год | 20 - 20 учебный год | 20 - 20 учебный год | 20 - 20 учебный год |
Произвольность, регуляция (с 5 лет) | ||||
Навыки самоконтроля сформированы по возрасту, недостаточно. (Не)умеет самостоятельно организовать выполнение учебного задания. |
|
|
|
|
Работоспособность, организация деятельности | ||||
Темп продуктивной деятельности, средний, ниже среднего, выше среднего, высокий; темп умственной деятельности средний, выше среднего, ниже |
|
|
|
|
среднего; включается в работу быстро, постепенно, медленно; наблюдаются неравномерность, скачки в деятельности, спад работоспособности наступает ( ), характеризуется возбудимостью, вялостью; (не)сформировано умение работать длительно и целенаправленно, в одном темпе с классом; (не)сформировано умение довести дело до конца. |
|
|
|
|
Характеристики познавательной деятельности | ||||
В процессе занятия (урока) (не)активен, (не) включается в деятельность, пассивен, периодически (часто) отвлекается, быстро устает, истощается; интерес (не)проявляет, интерес (не)устойчивый, избирательный; предпочитает занятия (продуктивные виды деятельности) |
|
|
|
|
Особенности усвоения материала | ||||
(Не)усваивает программный материал быстро, легко, медленно, с трудом; понимает материал только в индивидуальной форме; затруднено понимание простых (сложных) инструкций; запоминает, заучивает стихи быстро, медленно, с трудом; поведение при возникновении трудностей – (не)адекватное; (не)пытается исправить |
|
|
|
|
ошибки, найти решение; (не)проявляет отказ от деятельности. |
|
|
|
|
|
Применяемая помощь при усвоении программы | |||||
Обучение возможно с постоянной помощью, организующим воздействием (контроль за вниманием и включенностью в деятельность, пояснение, указание, повторение инструкции, наводящие вопросы, наглядные опоры, образец действий и др.) |
|
|
|
| |
Игровая деятельность | |||||
(Не)соответствует возрасту; характкрна предметно- манипулятивная деятельность, процессуальные действия, сюжетно-ролевая игра; предпочитает игры дидактические, подвижные, ролевые; характерна игра со сверстниками (один, в паре, коллективно); характеристики игры: (не)способность организовать игру, (не)соблюдение правил, (не)умение действовать совместно в игре, (не)принятие роли, (не)умение распределять обязанности и роли, разворачивать сюжет разрешать конфликтные ситуации; (не)использование речи в игре. |
|
|
|
| |
Учебная деятельность | |||||
Описывается мотивация; |
|
|
|
|
учебная задача; учебные действия; контроль; оценка. |
|
|
|
| |
Общеучебные умения, мотивация |
| ||||
(Не)умеет слушать; (не)умеет рассуждать; (не)умеет задавать вопросы; (не)умеет проявлять любознательность; (не)умеет выражать чувства и проявлять воображение; (не)умеет оперировать собственными идеями; (не)умеет выслушивать чужое мнение. (Не)позитивное отношение к школе. (Не)ориентирован(а) на самостоятельное получение знаний. |
|
|
|
| |
Примечания | |||||
|
|
|
|
|
- Речевое развитие
20 - 20 учебный год | 20 - 20 учебный год | 20 - 20 учебный год | 20 - 20 учебный год | 20 - 20 учебный год |
Отношение к речевому нарушению | ||||
родители ребенок |
|
|
|
|
Состояние органов артикуляции | ||||
Нарушение мышечного тонуса, неточность выполнения артикуляционных движений, недостаточный диапазон, гиперкинезы, синкинезии, саливация; голос слабый, тусклый, тихий, громкий, резкий, |
|
|
|
|
модулированный, немодулированный. |
|
|
|
|
Состояние фонематических процессов | ||||
(Не)дифференцирует фонемы по акустическим признакам на уровне слога, слова; (не)определяет наличие и последовательность звуков; (не)выполняет звуковой анализ, испытывает трудности в анализе звуков, последовательности (с незначительными ошибками, с частичной помощью). |
|
|
|
|
Состояние звукопроизношения | ||||
|
|
|
|
|
Словарный запас | ||||
Активный словарь (не)сформирован, ограничен бытовым уровнем, (не)достаточен, приближен к возрастной норме, соответствует возрасту; (не)владеет простыми обобщающими понятиями, в основном использует существительные и глаголы, (мало, не) употребляет прилагательные, местоимения, наречия; (не)использует все части речи, не всегда точно отражает в речи приставочные глаголы; (не)подбирает антонимы, синонимы, испытывает затруднения в их подборе. |
|
|
|
|
Грамматический строй | ||||
Грамматические категории (не)сформированы. Речь резко аграмматична, допускает (не)значительное количество ошибок в согласовании частей речи в роде, числе, падеже; допускает (не)значительное количество ошибок при словоизменении и словообразовании; (не)использует простые предлоги. |
|
|
|
|
Связная речь | ||||
Фраза отсутствует, 2х составная, простая, малосоставная, аграмматичная, развернутая; испытывает (не)значительные затруднения при высказывании с применением наводящих вопросов, с незначительными аграмматизмами, с некоторой помощью, самостоятельное последовательное логичное высказывание; (не)владеет сложноподчинёнными конструкциями. |
|
|
|
|
Характер чтения | ||||
(Не)знает буквы; навык чтения (не)сформирован; чтение по слогам, целыми словами, беглое; смысл прочитанного (не)понимает. |
|
|
|
|
Характер письма (наличие специфических ошибок, особенности графики) | ||||
|
|
|
|
|
Логопедическое заключение | ||||
|
|
|
|
|
- Состояние психических функций
20 - 20 учебный год | 20 - 20 учебный год | 20 - 20 учебный год | 20 - 20 учебный год | 20 - 20 учебный год |
Восприятие | ||||
Сформировано/не сформировано/ фрагментарное; восприятие предмета: (не)сформировано, в (не)полном изображении; представление о цвете: есть/отсутствует; (не)дифференцирует, (не)называет, (не)соотносит основные цвета и оттенки; представление о форме: есть/нет; (не)соотносит, (не)различает, (не)называет, затрудняется в их словесном обозначении; представление о величине: (не)сформировано, (не)достаточно, (не)соотносит, допускает ошибки при определении, путает, не называет; временные представления: (не)сформированы, частично; пространственные представления: есть/ |
|
|
|
|
отсутствует, (не)ориентируется в собственном теле, (не)дифференцирует пространственные понятия, ошибки в ориентировке в пространстве, (не)ориентируется на листе бумаги. |
|
|
|
|
Мышление | ||||
наглядно-действенное мышление: соответствует возрасту/не соответствует/ приближено к норме; наглядно-образное мышление: соответствует возрасту/не соответствует, пространственное соотнесение частей и целого (не)осуществляет самостоятельно; словесно-логическое мышление: соответствует возрасту/не соответствует/ приближено к норме, инертное мышление; (не)обобщает, (не)классифицирует, (не)может обосновать свой выбор; (не)устанавливает причинно-следственные связи, (не)раскладывает последовательность событий, (не)прогнозирует дальнейшее развитие событий, (не)понимает скрытый смысл пословиц, метафор; (не)владеет отвлеченными понятиями. |
|
|
|
|
Память | ||||
зрительная память: соответствует возрасту/не соответствует/приближено к норме; объем памяти снижен, с трудом запоминает и воспроизводит, |
|
|
|
|
(не)запоминает на долгое время, быстрая утеря информации; слуховая память: соответствует возрасту/не соответствует/ приближено к норме; объем памяти снижен, с трудом запоминает и воспроизводит, (не)запоминает на долгое время, быстрая утеря информации. |
|
|
|
|
Внимание | ||||
Произвольное/ непроизвольное; низкий, средний, высокий уровень сосредоточения; (не)устойчивое, (не)способен на длительное сосредоточение, с трудом удерживает внимание на объекте; быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности; с трудом переключает внимание; повышенная отвлекаемость. |
|
|
|
|
Психологическое заключение | ||||
|
|
|
|
|
Примечание | ||||
|
|
|
|
|
- Результаты освоения образовательной программы:
20 - 20 учебный год | 20 - 20 учебный год | 20 - 20 учебный год | 20 - 20 учебный год | 20 - 20 учебный год |
Уровень оптимальный, достаточный, средний, недостаточный, низкий. Краткое описание усвоения программного материала основной общеобразовательной программы дошкольного /начального/ основного/ общего образования, адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного /начального/ основного/ общего образования или адаптированной образовательной программы. |
|
|
|
|
- Готовность к обучению в школе
| Начальное школьное обучение | При переходе к предметному обучению |
Желание учиться в школе |
|
|
Учебная мотивация |
|
|
Кругозор |
|
|
Примечание |
|
|
Заключение |
|
|
- Психолого-медико-педагогическое сопровождение
20 - 20 учебный год | 20 - 20 учебный год | 20 - 20 учебный год | 20 - 20 учебный год | 20 - 20 учебный год |
Актуальные проблемы (причины сопровождения) | ||||
Трудности в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного /начального/ основного/ общего образования, адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного /начального/ основного/ общего образования или адаптированной образовательной программы. |
|
|
|
|
Коллегиальное заключение ПМПк | ||||
Обучение по основной общеобразовательной программе, адаптированной основной общеобразовательной программе или адаптированной программе дошкольного /начального/ основного/ общего образования. Снятие с сопровождения ввиду положительной динамики. |
|
|
|
|
Специалист | ФИО специалиста | Вид сопровождения | Сроки сопровождения | ||
поставлен | продлён | снят | |||
20 - 20 учебный год | |||||
Социальный педагог |
|
|
|
|
|
Педагог - психолог |
|
|
|
|
|
Учитель - логопед |
|
|
|
|
|
Учитель - дефектолог |
|
|
|
|
|
Воспитатель |
|
|
|
|
|
Учитель |
|
|
|
|
|
Узкий специалист |
|
|
|
|
|
20 - 20 учебный год | |||||
Социальный педагог |
|
|
|
|
|
Педагог - психолог |
|
|
|
|
|
Учитель - логопед |
|
|
|
|
|
Учитель - дефектолог |
|
|
|
|
|
Воспитатель |
|
|
|
|
|
Учитель |
|
|
|
|
|
Узкий специалист |
|
|
|
|
|
Председатель ПМПк |
| / , заместитель заведующего по УВР |
Члены ПМПк |
| / , педагог-психолог |
|
| / , учитель-логопед |
|
| / , воспитатель |
Ознакомление родителей (законных представителей):
/
подпись расшифровка подписи
![]() |
дата
|
| / , заместитель заведующего по УВР |
Председатель ПМПк |
|
|
Члены ПМПк |
| / , педагог-психолог |
|
| / , учитель-логопед |
|
| / , воспитатель |
Ознакомление родителей (законных представителей):
/
подпись расшифровка подписи
![]() |
дата