Персонализированная программа наставничества 2024-25

Салимьянова Гульшат Масхутовна
  • Успешное закрепление молодого специалиста в должности воспитателя, повышение его профессионального потенциала, а также создание внутри образовательной организации комфортной профессиональной среды, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл personalizirovanno_pn_molodoy_pedagog_2_1_2.pptx183.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Курсы повышения квалификации « Сопровождение программ наставничества педагогических работников в образовательной организации » Проект Персонализированная программ наставничества педагогических работников (для пары «опытный педагог – молодой педагог») МБДОУ №38«Зоренька» название ОО Группа 1 Салимьянова Гульшат Масхутовна, воспитатель высшей квалификационной категории

Слайд 2

1. Пояснительная записка Методическая неподготовленность молодого педагога Адаптация в педагогическом коллективе в 1 год работы Сроки реализации программы: 1 год Расписание встреч: 1-2 раза в месяц Режим работы: смешанный (онлайн, очный)

Слайд 3

2. Цели и задачи Цель: Успешное закрепление молодого специалиста в должности воспитателя, повышение его профессионального потенциала, а также создание внутри образовательной организации комфортной профессиональной среды, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне. Задачи: 1. Облегчение процесса адаптации молодого воспитателя в педагогическом коллективе, успешное закрепление молодого воспитателя на рабочем месте; 2. Выявление профессиональных затруднений молодого воспитателя и оказание необходимой помощи в их преодолении. 3. Создание условий для развития профессиональных навыков молодого воспитателя, в том числе в части содержания образования, применения различных образовательных методик и технологий, форм и средств обучения и воспитания, навыков профессионального общения с коллегами, воспитанниками и родителями (законными представителями) воспитанников. 4. Ориентация молодого воспитателя на использование в своей деятельности передового педагогического опыта. 5. Формирование мотивации молодого воспитателя к самообразованию и профессиональному совершенствованию.

Слайд 4

3. Участники Опытный педагог-Салимьянова Гульшат Масхутовна – воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж работы более 15 лет Молодой специалист - Михайлева Инесса Александровна – педагогический стаж 1 года окончил Сургутский государственный педагогический университет: квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста в области дошкольного образования, педагог дополнительного образования Квалификационная категория: не имеет

Слайд 5

4. Формы и виды Форма наставничества: «педагог-педагог», модель взаимодействия «опытный педагог – молодой специалист». Предполагает взаимодействие молодого специалиста с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, оказывающим разностороннюю поддержку. Виды наставничества: - традиционное наставничество (наставничество «один на один») взаимодействие между наставником н и наставляемым в течение продолжительного времени; - виртуальное (дистанционное) наставничество – дистанционная форма организации наставничества с использованием ИКТ (видеоконференции, социальные сети, тематические интернет-порталы и др.). Обеспечивает постоянное профессиональное и творческое общение, обмен опытом между наставником и наставляемым, позволяет привлечь профессионалов для решения проблемы наставляемого.

Слайд 6

5. Направления 1.Профессионализация - Появление новых качеств профессионала и именно здесь молодому педагогу необходимо наставничество. 2.Социализация- Появление новых качеств личности Наставником может являться опытный педагогический работник (воспитатель). обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания. Наставник должен обладать высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении.

Слайд 7

6. Планируемые результаты Усиление уверенности в собственных силах и развитие личного творческого и педагогического потенциала; Повышение уровня удовлетворенности в собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния специалистов; Желание продолжить свою работу в данном коллективе образовательного учреждения; Повышение профессиональной компетентности молодого воспитателя в вопросах организации образовательного процесса; Успешная адаптация молодого восаитателя на рабочем месте и в образовательной организации.

Слайд 8

7. План мероприятий № п/п Мероприятия Сроки Ответственный Результат Организационная встреча “Работа с документацией МБДОУ № 38 “Зоренька” 4 неделя Августа Педагог-психолог Наставник Изучение документации детского сада и нормативных документов Посещение наставником режимных моментов в утренний отрезок времени. Организация утреннего приема детей (общение с родителями, индивидуальная работа и игровая деятельность) Сентябрь Наставник Компетентно сть педагога в организации работы в режимных моментов в ДОУ Посещение образовательной деятельности воспитателя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи Октябрь Наставник Посещение и анализ НОД с целью выявления затруднений у наставляемог о Анализ организации деятельности во второй половине дня (подъем, гимнастика,индивидуальная работа, общение с родителями и т.д.). Ноябрь Наставник Компетентно сть педагога в организации работы в режимных моментов в ДОУ Посещение занятия. Использование в работе ИКТ. Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями Декабрь Наставник Использован ие современных технологий в воспитательн ом процессе. Использован ие в работе проектов

Слайд 9

7. План мероприятий № п/п Мероприятия Сроки Ответственный Результат Посещение родительского собрания. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, способах их оформления Январь Наставник Компетентно сть педагога инф ормирование родителей о жизни детей в детском сад Анкетирование Посещение прогулки. Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение прогулки» Февраль Наставник Компетентно сть педагога в организации работы в режимных моментов в ДОУ Посещение наставляемым занятий опытных педагогов, открытых мероприятий, участие в семинарах и т.д. Март Педагог-психолог Наставник Изучен наставляемым положительный опыт проведения занятий опытных педагогов, открытых мероприятий, участие в семинарах Включение в мероприятия методческого объединения - квизы, чаепития Апрель Наставник Командная работа в рамках методического объединения Анализ документов. Итоги работы специалиста по самообразованию за год Май Педагог-психолог Наставник Оценена эффективность и результативность совместной работы, удовлетворенность совместной деятельностью.