План самообразование по теме: «Арт-терапия в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 "Зоренька"
План самообразование по теме:
«Арт-терапия
в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ»
Воспитателя высшей квалификационной категории
СалимьяновойГульшат Масхутовны
г. Сургут
2024
Актуальность темы:
Арт-терапия может использоваться для развития личности, помогает достичь гармонии, найти смысл жизни, раскрыть внутренние силы личности. По сути техники арт-терапии опираются на веру в творческие способности каждого человека. Безусловно, не каждый может стать великим актером, художником или скульптором, но всем людям присуща тяга к прекрасному, желание самостоятельно создать нечто уникальное.
Творчество позволяет человеку выразить внутренний мир, и через художественные образы, установить связь между сознательным и бессознательным. Арт-терапия эффективна при работе со всеми возрастными группами. Детям, подросткам и взрослым метод позволяет избавиться от негативных эмоций, учит расслабляться, принимать важные решения, способствует повышению самооценки, развивает мышление и память. Метод применим как в индивидуальной, так и в групповой психотерапии. Групповые занятия помогают развить социальные навыки, а также помочь другим образовательным и воспитательным методам.
Цель: Создание условий для решения учебно-воспитательных задач на основе гармонизации внутреннего мира ребенка, развития его личности
Месяц | работа с педагогами | работа с и родителями
|
Сентябрь | Буклет для педагогов по теме самообразования «Арт-терапия в работе с детьми средней группы детского сада».
| Информационная книга-передвижка по теме «Арт-терапия в работе с детьми средней группы детского сада».
|
Октябрь | Презентация для педагогов по тому, как проводилось занятие по групповому занятию. | Выставка детских работ по итогу группового я по теме «Дружба птичек»
|
Ноябрь | Подготовить презентацию для педагогов по теме «Детские страхи»
| Консультация родителей по теме «Страшилки». Детские страхи. И как их преодолеть.
|
Декабрь | Буклет по теме «Детские страхи» («Страшная маска»), продолжение темы ноября.
| Буклет по теме «Детские страхи» («Страшная маска»), продолжение темы ноября. Как преодолеть свой страх.
|
Январь | Приглашаем всех желающих посетить выставку детских работ в группе с участием детей. | Выставка группового арт-терапевтического занятия «Красивый рисунок»
|
Февраль | Приглашаем поучаствовать в нашей коллективной работе «Продолжи рисунок» 2-3 педагогов. | Фотоколлаж для родителей всего процесса коллективной работы «Продолжи рисунок» |
Март | Буклет по Арт-терапевтическое занятие «Мандала» | Арт-терапевтическое занятие «Мандала» или рисунок в круге Приглашаем родителей для совместного творчества. |
Апрель | Приглашаем поучаствовать в совместно с детьми в Арт-терапевтическом занятии «Цвета настроений»
| Выставка детских работ по итогам «Цвета настроений» |
Май | Подведение итогов проделанной работы за год (в формате презентация) Консультация родителей по проделанной работе и результатам. |
Задачи:
- изучить методическую литературу;
- провести цикл мероприятий по заявленной тематике.
Мною был составлен следующий план занятий:
Месяц
|
Техника нетрадиционного развития
|
Тема занятия |
Сентябрь | Изучение и подбор методической литературы | |
Октябрь | Групповое арт-терапевтическое занятие. | «Дружба птичек» —
|
Ноябрь | «Страшилки»
| |
Декабрь | «Страшная маска»
| |
Январь | Групповое арт-терапевтическое занятие. | «Красивый рисунок»
|
Февраль | Коллективное занятие. | «Продолжи рисунок»
|
Март | «Мандала» или рисунок в круге
| |
Апрель | «Цвета настроений»
| |
Май | Подведение итогов проделанной работы за год (в формате презентация) Консультация родителей по проделанной работе и результатам. |
Запланированная работа с педагогами и родителями
Использованная литература:
1. Киселева М.В. «Арт-терапия в работе с детьми», 2007
2. Кузуб Н.В., Осипук Э.И. «В гостях у Песочной Феи», 2011
3. Огненко Н. «Волшебная сила сказки. Осуществление мечты и полцарства в придачу», 2008
4. Оклендер В.«Окна в мир ребенка», 2005
5. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. «Лабиринт души: терапевтические сказки», 2003
6. Шиманская А.Н.«Сказки на песке. Практика песочной терапии», 2010
7. Штейнхард Л. «Юнгианская песочная психотерапия», 2001
8. Интернет.