Система формирования культуры здоровья на разных этапах обучения.
статья на тему
Система формирования культуры здоровья на разных этапах обучения.doc
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_formirovaniya_kultury_zdorovya_na_raznyh_etapah_obucheniya.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Утатуйская СОШ
Система формирования культуры здоровья
на различных этапах обучения
Проблема формирования здорового образа жизни является в настоящее время одной из наиболее актуальных для российского образования. Всем известно, что в школьные годы у большинства учащихся происходит ухудшение физического и соматического здоровья. С целью сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья в прошедшем учебном году наша школа, как и все в районе, была задействована в апробации учебно-оздоровительной системы ИСЧ.
Учебная система включает 5 элементов:
- Суставная гимнастика и упражнения для позвоночника
- Система профилактики и восстановления зрения
- Восстановление душевного равновесия путем специальных тренировок эмоций, чувств, воображения
- Специальные техники системы: дыхание через органы, техники Тепла, Прохлады, Холода (ТПХ), запуск очистительного механизма и др.
- Нравственное самосовершенствование человека
В наших школах использовались первые два элемента.
Первое. Основой Учебной системы является комплекс упражнений для позвоночника и суставной гимнастики. Суставная гимнастика и комплекс упражнений для позвоночника являются уникальной системой защиты человека от старения, хронических заболеваний, заболеваний позвоночника и суставов. Для детей данный комплекс повышает защитный иммунитет организма и предупреждает сколиоз, близорукость, гиподинамию, артрит и некоторые другие заболевания. Причем каждое упражнение подкрепляется эмоциональным настроем. Эффект данного комплекса ощущается при сочетании правильного выполнения физических упражнений, психологического настроя на позитивный результат и духовное совершенство.
Второе. Система профилактики и восстановления зрения. Данная техника очень проста в исполнении, в ней подобраны различные упражнения и методы воздействия на органы зрения. Это физические упражнения глазной разминки, пальминг (расслабление), упражнения с картинками, работа с таблицей.
Работа по внедрению учебной системы была построена следующим образом: на 1-ом уроке в течение 2-3 минут – массаж БАТ, на 2-ом – дыхательная гимнастика, на 3-ем – глазодвигательная гимнастика, на 4-ом – гимнастика для суставов рук, на 5-ом - гимнастика для суставов ног, на 6-ом – упражнения для позвоночника. Кроме этого, до начала занятий проводилась утренняя зарядка, после 3-го урока – динамическая перемена. Все это преследует цель увеличения двигательной активности учащихся. Также в рамках воспитания культуры здоровья и формирования ответственного отношения к себе проводятся уроки валеологии, классные часы, внеклассные мероприятия, туристические походы. Особое место в программе школы занимает валеологизация образовательной среды: выращивание фитонцидных растений (кстати, этот метод, на наш взгляд, может дополнить, повысить эффективность других методов оздоровления и немедикаментозной профилактики), создание уголков и кабинетов отдыха для учителей и учащихся.
Одним из нововведений этого года можно считать начало реализации совместного с Санагинской и Енгорбойской школами проекта «ЛОТОС» (Любовь, Образование, Творчество, Объединение, Сила). Цели проекта – формирование духовно богатого, физически развитого, обладающего ключевыми компетенциями выпускника и воспитание культуры здоровья, потребности в ЗОЖ. В начале мая состоялось первое совещание представителей школ-участников с участием ст. преподавателя каф. охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности БПКиПРО Тармаевой Е.Р. Под ее же руководством 19-20 июня на базе юрточного лагеря Санагинской школы на Болхойском аршане мы провели очень интересную, насыщенную и плодотворную встречу старшеклассников трех школ. В первый день работа шла по туристско-краеведческому, эколого-познавательному и художественно-эстетическому направлениям: мы сходили в поход к пещере времен гражданской войны, по пути собирали гербарии и образцы насекомых. Затем была проведена большая работа по определению видовой принадлежности собранных экспонатов и выставка - презентация с краткой характеристикой некоторых представителей. Вечером возле костра Дружбы дети рассказывали о своей малой родине - легенды родного края, происхождение названий, интересные места. Санагинские 9-классники воспели свое село на английском, русском и бурятском языках. Состоялся конкурс песен, и закончился костер дискотекой. Второй день был посвящен спортивно-оздоровительной и проектной работе. После утренней гимнастики провели «Веселые старты», игру-путешествие по станциям. За ними следовали конкурсы сочинений и плакатов на тему «Я выбираю ЗОЖ» и проектов «Каким я вижу развитие «ЛОТОСа». На защите своих проектов учащиеся высказывали самые разные идеи: открытие сайта в Интернете, встречи, конференции, олимпиады, спортивные соревнования, конные походы и даже сплав по Джиде.
На закрытии встречи были подведены итоги, вручены почетные грамоты командам и благодарности самым активным участникам. Встреча закончилась, но работа – только начинается.
Таким образом, в своей работе по здоровьесбережению мы, можно сказать, вышли на новый уровень – межшкольное сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Система формирования культуры здоровья, устойчивых навыков здорового образа жизни».
Из опыта работы школы над проблемой организации учебно-воспитательного процесса, сохраняющего здоровье и способствующего нормальному развитию детей....
Система формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Цель данной работы: Система формирования культуры здорового и безопасного образа жизниЗадачи: Система формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;Формировать систему знаний и навыков о ...
Система формирования культуры здоровья.
Система формирования культуры здоровья....
Формирование лексического навыка на разных этапах обучения
Теоретическая работа по методике преподавания английского языка, в которой рассказывается о формированиии лексического навыка на разных этапах обучения....
Система формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся при работе по ФГОС в гимназии № 73
Система формирования ЗОЖ обучающихся при работе по ФГОС в гимназии № 73...
Система формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся при работе по ФГОС в гимназии
Система формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся при работе по ФГОС в гимназии...
Статья на тему "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ"
Статья для использвания на семинарах математики и публикация в различных математических сообществах...