Разноуровневые задания по русскому языку 7 класс
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Тарбаева Эржена Раднаевна

Разноуровневые задания по русскому языку 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznourovnevye_zadaniya_po_russkomu_yazyku_7_klass.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разноуровневые задания по русскому языку 7 класс


Тема. Повторение 

Цель 1: уметь произво¬дить фонетический разбор слов, 
записы¬вать слова в алфавит¬ном порядке. 

Диагностическая работа 1 

1 уровень. 

Спиши, подчеркни гласные буквы. По¬ставь ударение над словами. 
1 вар. Струйки воды бегут по стеклу. 
2 вар. Маленький воробей упал из гнезда. 

2 уровень. 

Запиши слова в алфавитном порядке. 
Произ¬веди фонетический разбор подчеркнутого слова. 
1 вар. Гусь, аист, коза, енот, орел, лес. 
2 вар. Жираф, медведь, индюк, ёж, лёд. 

3 уровень. 

Составь предложение с одним из этих слов. Подчеркни мягкие согласные во всех словах. 

4 уровень. 

1) Запиши, какие слова получатся, если прочесть их от конца к началу, используя при этом звуки, а не буквы. 
Парк, торг, короб, ешь, лещ. 
2) «Расколдуй» слово, расставив буквы в алфавитном порядке. 
УГЬШЛ СМТОЫ НЫБТИ 
Цель 2: знать правописание звонких и глухих со¬гласных в корне сло¬ва. 
Диагностическая работа 2 

1 уровень. 
Найди слова на данное правило. Выпиши их, подбери проверочные слова. 
1 вариант. 
Ночью ударил сильный мороз. Он сковал ледком лужи на лесных дорожках. 
2 вариант. 
Среди редких берёз прячутся в траве крепкие боровики. 
2 уровень. 
Укажи слова с согласной: 
1 вариант - д 
2 вариант - т 
а) горо . ки г) зага . ка 
б) ни . ки д) цве . ки 
в) у . ка е) ре . кий 
3 уровень. 
Составь предложения, используя данные слова с парными согласными в корне слова. Проверь их. 
1 вариант: морко . ка, лё . кий. 
2 вариант: оре . ки, сла . кий. 
4 уровень. 
1) Отгадай шараду и запиши слова с парными согласными в корне слова. Проверь их. 
С М – приятен, золотист, 
Очень сладок и душист. 
С буквой Л зимой бывает, 
А весною исчезает. (МЁД, ЛЁД) 
2) Подбери нужные слова: 
Как называется избушка, где живёт сторож? - - - - - ж - - 
Украшение в ушах. - - - - ж - - 
Твёрдая застёжка на поясе. - - - ж - - 
Часть стола или стула. - - ж - - 
Цель 3: знать правописание гласных в корне. 
Диагностическая работа 3 
1 уровень. 
Спиши. Подчеркни слова с безударными гласными. 
1 вариант: Прохлада леса хранила ночную тишину. 
2 вариант: Впереди показалось весёлое солнце. 
2 уровень. 
Выпиши слова с безударной гласной в корне. Напиши проверочные слова. 
1 вариант: Потемнел на реке лёд. На деревьях набухли пахучие почки. 
2 вариант: На земле лежит прошлогодняя листва, сухие травинки. 
3 уровень. 
Вставь пропущенную букву. Составь с данными словосочетаниями предложения. 
1 вариант: Л . сной зв . рёк, сильный л . стопад. 
2 вариант: Х . лодные д . ньки, т . жёлые тучи. 
4 уровень. Кроссворд. 
1 
2 
3 
4 
5 

1. Стояли на крепкой ножке, 
Теперь лежат в лукошке. (грибы) 
2. Течёт, течёт – не вытечет. 
Бежит, бежит – не выбежит. (река) 
3. Вырос в поле дом, полон дом зерном, 
Стены позолочены, ставни заколочены. (колос) 
4. Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок! 
В землю тёплую уйду, к солнцу колосом взойду, 
В нём тогда таких, как я, будет целая семья. (зерно) 
5. Летом зеленеет, осенью желтеет. (трава) 
Цель 4: уметь определять главные члены в предложении. 

Диагностическая работа 4 

1 уровень. 

Выпиши из предложения главные члены. Подчеркни их. 

1 вариант: Зелёные ёлочки выгибают колючие ветви. 
2 вариант: Коренастый дуб раскинул свои вырезные листья. 

2 уровень. 

Распространи предложения, включив в них как можно больше второстепенных членов. Подчеркни главные члены предложения. 

Поднялось солнце. Стояла рябина. Слетелись птицы. 

3 уровень. 

Спиши. Подчеркни главные члены предложения. 

Весёлая песня жаворонка разбудила поле. 
Зеркало отражало луч солнца. 

4 уровень. 

Составь и запиши предложение с подлежащим: 

1 вариант: ученик 
2 вариант: урок 

Подчеркни главные члены. 

Тема. Состав слова. Словообразование. 

Цель: уметь разбирать слова по составу, знать и правильно писать корневые орфограммы. 
Диагностическая работа 
1 уровень. 
Спиши, вставив пропущенные буквы и раскрыв скобки. 
1 вариант: Двор . к, (за)думала, (за)лесом, в . рблюд, извес?ный, 
сохр . нить, опас?ность. 
2 вариант: (До)ехать, (до)города, ур . ган, ненас?ные, 
пот . нулись, вкус?ный, кусоч . к. 
2 уровень. 
Выпиши однокоренные слова, разбери по составу. 
1 вариант: сосна, насосная, сосать, сосновые. 
2 вариант: осина, осинка, посинеть, осенний. 
3 уровень. 
Запиши слова к схемам: 

1 вариант: 

2 вариант: 

Составь предложение с данным словом, подчеркни главные члены. 
4 уровень. 
I. Отгадай шарады. Запиши слова, разбери по составу. 
1. Корень мой находится в цене, 
В очерке найди приставку мне, 
Суффикс мой в тетрадке все встречали, 
Вся же - в дневнике я и в журнале. 
2. Корнем с дорогой роднится, 
В сборе приставка таится, 
Суффикс как в слове родник, 
Целым же в космос проник. 
II. Выпиши слова с приставкой над- . 
Надрезать, надвигать, надпилить, надписать, надышать. 
Тема. Части речи. 

Цель: уметь различать части речи. 

Диагностическая работа. 

1 уровень. 

Спиши предложения. Подпиши части речи. 

1 вариант. Узкая тропинка ведёт в чащу леса. 
2 вариант. По вершинам деревьев прошелся сильный ветер. 

2 уровень. 

Образуй от данного слова как можно больше изученных частей речи. Подпиши части речи. 

1 вариант: свет 
2 вариант: смех 

3 уровень. 

Составь небольшой рассказ на тему: «В нашем классе», используя слова всех известных частей речи. Подпиши их. 

4 уровень. 

Спиши, укажи части речи. 

Бабка Дарья холст чернила, 
Внучка пролила чернила. 

Снежное покрывало всё поле покрывало. 

Тема. Имя существительное. 

Цель 1: уметь находить существительные в предложении, различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные, определять род, изменять существительные по числам. 

Диагностическая работа 1. 

1 уровень. Найди имена существительные. 
1 вариант 2 вариант 
а) летать а) писать 
б) лётчик б) письменный 
в) лётный в) письмо 
г) чистый г) делать 
д) чистить д) дело 
е) чистота е) деловой 

2 уровень. Выпиши имена существительные. 
1 вариант – одушевлённые. 
2 вариант – неодушевлённые. 
Пригрело солнце, растопило снег. Белка вылезла из гнезда. Выбрались из своих убежищ бобр, барсук и колючие ежи. 

Определи род и число существительных. 

3 уровень. 
Напиши 2 – 3 предложения о своём городе, используя собственные имена существительные. 

4 уровень. 

Запиши существительные во множественном числе. 

Курица, морское судно, ребёнок, небо, чудо, телёнок, человек. 

Цель 2: уметь определять падежи имён существительных. 

Диагностическая работа 2. 
1 уровень. 

Просклоняй имена существительные: 
1 вариант: лиса 2 вариант: число 

2 уровень. 

Спиши предложения. Выдели окончания, определи падежи имён существительных. 

1 вариант. 
Большая серая птица села на ветку клёна. С ветки посыпался снег. 
2 вариант. 
Стая снегирей сидел на рябине. Я сорвал гроздь красной рябины. 

3 уровень. 

Составь 2 предложения с данными словами: 

1 вариант: машина - в И.п., затем - в Р.п. 
2 вариант: медведь - в И.п., затем – в В.п. 

4 уровень. 
Определи и обозначь падеж существительного труд. 

Белые ручки чужой труд любят. ( ) 
Труд кормит, а лень портит. ( ) 
Дерево ценно плодом, а человек трудом. ( ) 
Суди о человеке по его труду. ( ) 
Без труда жить – счастью не быть. ( ) 
В труде рождаются герои. ( ) 

Цель 3: уметь определять склонение имён существительных. 

Диагностическая работа 3. 
1 уровень. 

Запиши существительные в 3 столбика по склонениям: 

1 вариант. 
Верблюд, подруга, мешок, стрекоза, фасоль, морковь, пень. 
2 вариант. 
Картофель, дело, песня, пруд, сирень, дочь, дядя. 

2 уровень. 

Спиши, обозначь склонение имён существительных: 
1 вариант: 
Под старой сосной грелась рысь. На ветку дерева села синица. 
2 вариант. 
В траве прошуршала лесная мышь. Маленький рысёнок 
весело играет под ветками ели. 

3 уровень. 

Придумай по 2 существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения. 
Выдели окончания, обозначь род. 

4 уровень. 

Из каждого слова каждой строчки возьми один слог, образуй и запиши новое слово – существительное. Определи склонение. 

Пластинка, картина, павлин - … (пластилин) 
Сапоги, парашют, фантазия - … (сарафан) 
Косари, заморозки, лётчик - … (самолёт) 

Цель 4: уметь писать безударные окончания имён существительных. 

Диагностическая работа 4. 
1 уровень. 
Просклоняй существительные: 

1 вариант. Площадь, озеро. 
2 вариант. Площадка, сирень. 

2 уровень. 
Вставь окончания имён существительных, укажи склонение и падеж. 
1 вариант. На морков . , на морковк . , по тетрад . , в вопрос . , без косточк . 
2 вариант. У дорог . , на лошад . , на лошадк . , в шкафчик . , по площадк . 

3 уровень. 
Составь с данными словами 2 – 3 предложения. Укажи склонения и падеж у существительных. 
Опушка, лес, берёзка, дятел, ствол, тропка, ветка, ель. 

4 уровень. 

Составь предложение на эту же тему, используя существительные в том падеже, который отсутствует в стихотворении. 

Зимняя бахрома. 
На сосне и на берёзе – бахрома: 
Белой пряжей их запутала зима. 
И оставила распутывать весне 
Эту пряжу на берёзе и сосне. 

Цель 5: знать правописание О и Е после шипящих и Ц 
в окончаниях имён существительных. 

Диагностическая работа 5. 
1 уровень. 
Вставь пропущенные буквы в словах: 

1 вариант. С багаж . м, под крыш . й, за пыльц . й, под плащ . м. 
2 вариант. За свеч . й, с медведиц . й, с пловц . м, за пляж . м. 

2 уровень. 
Составь словосочетания, найди орфограмму, подчеркни её. Определи падеж. 

Любовался (столица), свернулась (кольцо). 
Играл (мяч), укрылся (плащ). 

3 уровень. 
Используя предлоги над, под, перед и с, составь словосочетания с данными словами. С одним из них составь предложение. 
Чертёж, страница, смерч, обруч. 
Выдели окончания существительных. 

4 уровень. 
Сочини стихотворение, используя данные слова. 

……………………. отц . м, 
……………………. лиц . м. 
…………………….. врач . м, 
…………………….. плащ . м. 

…………………… в оконц . 
…………………… солнц . . 
…………………… гостинц . в 
…………………... любимц . в. 
Цель 6: уметь писать безударные окончания имён существительных во множественном числе. 

Диагностическая работа 6. 

1 уровень. 

Просклоняй существительные: 

1 вариант: стены 2 вариант: встречи 

2 уровень. 

Напиши данные существительные в Р.п. множественного числа. 

1 вариант. Апельсины, сапоги. 
2 вариант. Места, помидоры. 

3 уровень. 

Составь по одному предложению с данными существительными во множественном числе. 

1 вариант. валенки - в И.п. и в В.п. 
2 вариант. груши - в В.п. и в Р.п. 

4 уровень. 

Составь и запиши словосочетания, употребив существительные во множественном числе. 

Шесть (килограммы) (яблоки), герои (басни), у белых (скатерти), пять (простыни), нет новых (туфли), продажа (полотенца). 

Тема. Имя прилагательное. 

Цель 1: уметь находить имена прилагательные в предложении, изменять их по родам и числам. 

Диагностическая работа 1. 
1 уровень. 
Укажи имена прилагательные. 
1 вариант 2 вариант 
а) зеленеть а) старый 
б) зелёный б) стареет 
в) зелень в) старик 
г) бег г) дело 
д) бежать д) делать 
е) беговые е) деловые 
2 уровень. 
Запиши прилагательные к данным существительным, изменив окончания. Укажи число и род прилагательных. 
1 вариант 2 вариант 
Пора (зимний). Путь (долгая). 
Пальто (новая). Волна (синий). 
Берег (дальнее). Утро (ранний). 
Листья (осенняя). Лучи (яркое). 
3 уровень 
Образуй от данных существительных однокоренные имена прилагательные. Запиши их с существительными м.р., ср.р. и ж.р.. выдели окончания, укажи род. 
1 вариант. Весна, молодость, тепло. 
2 вариант. Веселье, осень, золото. 
4 уровень. 
Вставьте в пословицы прилагательные – антонимы. 
___________ слово лечит, а ___________ - калечит. 
Платье хорошо __________, а друг - __________ . 
___________ крючком ___________ рыбу не выудишь. 

Укажи число и род прилагательных. 
Цель 2: уметь определять падеж имён прилагательных. 

Диагностическая работа 2. 
1 уровень. 

Просклоняй словосочетание: 

1 вариант. голубое озеро 
2 вариант. золотое поле 

2 уровень. 

Выпиши словосочетания существительное + прилагательное. Определи падеж прилагательных. 

1 вариант. Зелёные ели стоят в красивом наряде. 
По снежному полю пробежал заяц. 
2 вариант. Настало морозное утро. Лучи солнечного света играли на прозрачном стекле. 

3 уровень. 

Составь 2 предложения с именами прилагательными о родном городе. Обозначь падеж прилагательных 

4 уровень. 

Укажи падеж прилагательных. 

На ручей рябой и пёстрый 
За листком летит листок, 
И струёй сухой и острой 
Набегает холодок. 

Цель 3: уметь писать безударные падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода. 

Диагностическая работа 3. 

1 уровень. 

Укажи прилагательные: 

1 вариант. - м.р. 
2 вариант. - ср.р. 

а) яркое г) далёкое 
б) тёплая д) синий 
в) смешной е) синее 

2 уровень. 

Запиши словосочетания, вставь окончания. 

1 вариант. 
В чист.. поле, у хмур… деда, со сладк .. творогом, к ярк … свету. 
2 вариант. 
В осенн.. пальто, к скор… поезду, летн.. днём, от ближн … дома. 

3 уровень. 
Составь 2-3 предложения, используя прилагательные мужского и среднего рода. Укажи падежи прилагательных. 

4 уровень. 
Подбери подходящее по смыслу прилагательное, определи падеж. 
От … ого мороза, в … ем платье, за … им морем, к … ему лесу, до … его дома, о … ом вечере. 

Цель 4: уметь писать безударные падежные окончания имён прилагательных женского рода. 

Диагностическая работа 4. 
1 уровень. 

Вставь окончания. Укажи падеж прилагательных. 

1 вариант. 
В зимн.. пору, передн.. лапой, о влажн.. земле, по мокр.. дороге. 
2 вариант. 
Зимн.. порою, передн.. лапу, по син.. ленте, о тёпл.. погоде. 

2 уровень. 

Запиши словосочетания в И.п., В.п. и Т.п. 

1 вариант. о дальней дороге 
2 вариант. о вечерней песне 

3 уровень. 

Замени имена прилагательные антонимами. 
Запиши словосочетания. Определи род и падеж имён прилагательных. 
Под белой тканью – 
Дневную сказку – 
О ранней весне – 

4 уровень. 

Вставьте в пословицы прилагательные – антонимы. 

___________ сторона – мать, а ___________ - мачеха. 
Верёвка хороша _________ , речь - ___________ . 
В ___________ лодку __________ груз не кладут. 
Цель 5: уметь писать безударные падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. 

Диагностическая работа 5. 
1 уровень. 

Просклоняй прилагательные во множественном числе. 

1 вариант. лёгкие шаги 
2 вариант. далёкие страны 

2 уровень. 

Слова в скобках замени именами прилагательными. 

1 вариант. торты (песок) 
2 вариант. дни (дождь) 
Запиши словосочетание 1 в. – в Р.п. и П.п. 
2в. – в Д.п. и Т.п. 

3уровень. 

Запиши пословицы. Укажи род и падеж имён прилагательных в данных пословицах. Подставь в них имена прилагательные «большой – маленький». 

_________ пенёк опрокидывает ____________ воз. 
В ___________ лодку ___________ груз не кладут. 

4 уровень. 

Запиши две пословицы с именами прилагательными. Определи падеж прилагательных. 

Тема. Имя числительное. 

Цель 1: уметь находить имена числительные среди других частей речи, различать количественные и порядковые числительные. 

Диагностическая работа 1. 
1 уровень. 

Запиши словами: 
1 вариант. 15, 11, 50 
2 вариант. 12, 16, 60 

2 уровень. 
Напиши ответы на вопросы. Подчеркни количественные числительные одной чертой, порядковые – двумя чертами. 
Сколько человек в вашей семье? 
Какой по счёту в году месяц март? 

3 уровень. 

Определи части речи. 
Десяток - ___________ 
Двойной - ___________ 
Удесятерить - ___________ 
Десять - ___________ 
Пятёрка - ___________ 

4 уровень. 

Запиши данные предложения, вставляя пропущенные слова и обозначая числа словами. 

Из 20 вычесть 4 получится … . 
700 уменьшить на 60 получится … . 
30 уменьшить на 11 получится … . 
Тема. Местоимение. 

Цель: знать местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица, уметь писать местоимения с предлогами. 

Диагностическая работа. 

1 уровень. 

Укажи местоимения. Определи лицо и число. 

1 вариант. Но, он, ты, при, мы, до, вы. 
2 вариант. Со, оно, от, я, вы, про, они. 

2 уровень. 

Поставь местоимения в нужном падеже. 

1 вариант. Дарю кому? (она), посмотрел на кого? (они), хвалила кого? (он), увижусь с кем? (она).
2 вариант. Обрадовал кого? (он), говорил с кем? (они), написал кому? (она), вспоминал о ком? (он). 

3 уровень. 

Составь словосочетания с местоимениями. 
1 вариант: его, него 
2 вариант: её, неё 

4 уровень. 

Запиши предложения правильно, используя местоимения. (Измени первое предложение). 

На берёзах сидят снегири. Они занесены снегом. 
Даша кормила кошку рыбой. Она её любила. 
Тема. Глагол. 

Цель 1: уметь находить глаголы в предложении, образовывать неопределённую форму глагола. 

Диагностическая работа 1. 
1 уровень. 
Образуй от существительных глаголы в неопределённой форме: 
1 вариант 2 вариант 
Мороз - Радость - 
Смех - Шум - 
Выход - Поход - 

2 уровень. 
Замени фразеологические словосочетания глаголами неопределённой формы. Укажи вид глаголов. 
1 вариант 
Держать язык за зубами - 
Зарубить на носу - 
2 вариант 
Витать в облаках – 
Дрожать как осиновый лист – 

3 уровень. 
Подбери к глаголам антонимы. Составь и запиши предложение с одним из глаголов. Подчеркни главные члены предложения. 
1 вариант. Поймают, плакал. 
2 вариант. Идёт, мокнут. 

4 уровень. 
Найди глаголы, неопределённая форма которых совпадает с начальной формой существительного. 
Составь 2 предложения: одно – с существительным, другое – с неопределённой формой глагола. 

Стучать, течь, ходить, спать, печь, петь, топить, ходить, жить. 
Цель 2: уметь определять время и число глаголов, изменять глаголы по временам и числам. 

Диагностическая работа 2. 

1 уровень. 

Запиши глаголы в три столбика. Подпиши каждый столбик. Укажи глаголы во множественном числе. 

1 вариант. Растут, застыла, дрожат, вспомню, подует, сидел. 
2 вариант. Ночевала, светит, замашет, ожидает, простоят, пошёл. 

2 уровень. 

Запиши глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени. Укажи время глаголов. 

1 вариант: петь, осветить. 
2 вариант: стучать, упасть. 

3 уровень. 

Составь три предложения о нашей школе, используя глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. 

4 уровень. 

Закончи крылатые выражения, взятые из сказок. Определи число и время глаголов. 

Скоро сказка сказывается, … 
Это всё присказка, … . 
И я там был, … . 

Тема. Предлоги 

Цель. Уметь писать раздельно предлоги со словами, различать предлоги и приставки. 
Диагностическая работа 

1 уровень. 

Выпиши предлоги со словами, к которым они относятся. 
Стр. 208, упр. 659. 

2 уровень. 

Спиши, раскрой скобки. 
1 вариант: (на)бросила (на) плечи, (по)сылают (по)почте. 
2 вариант: (на)деревьях (на)бухли, (на)ходка (на)шкафу. 

3 уровень. 

Запиши продолжение рассказа, используя предлоги со словами. Стр.208, упр. 660. 
Подчеркни предлоги. 

4 уровень. 

Напиши правильно предлоги и приставки. 

Ваня случайно __толкнул чашку __буфета. с 
Малыш __равнял свой кустик __все остальные кусты. под 
__летела __полю пороша. по 
Ребята __сыпали корм __новую кормушку. на 

Тема. Синтаксис. 

Цель 1: уметь выделять словосочетания в предложении, устанавливать смысловую связь в предложении. 

Диагностическая работа 1. 
1 уровень. 

Выпиши словосочетания, укажи главное слово. 

1 вариант. Утро, ранним утром, поют птицы, бежать по дороге. 
2 вариант. Дождь, сильный дождь, идёт дождь, стучит по крыше. 

2 уровень. 

Выписать словосочетания, установить смысловую связь (написать с вопросами к зависимому слову). 

1 вариант. На светлых полянах цветут кудрявые липы. 
2 вариант. Пчёлы носятся около цветущих ветвей деревьев. 

3 уровень. 

Составь три словосочетания, укажи главное слово. Составь с одним словосочетанием предложение. 
Разбери по членам предложения. 

4 уровень. 
Какие слова пропущены? Запиши предложения с вставленными словами. Поставь к ним вопросы. 

ласточка свила гнездо. 

Не спеши , торопись . 

снег выпадает, а тает. 
Цель 2: уметь определять предложение по цели высказывания, по интонации, разбирать предложения по членам. 

Диагностическая работа 2. 
1 уровень. 

Выполни разбор по членам предложения. 

1 вариант. Весёлая песня жаворонка разбудила поле. 
2 вариант. Близкий берег увидел командир. 

2 уровень. 

Спиши. Определи границы предложений. Повествовательное предложение разбери по членам предложения. 

Что это за птички какие стройные у этих птиц ноги где живут они живут они на топких болотах и берегах рек. (по В. Бианки) 

3 уровень. 

Составь побудительное предложение о птицах. 

4 уровень. 

Составь предложения к схемам. Подчеркни нераспространённое предложение. 

1 вариант. 1) . 

2) . 

2 вариант. 1) . 

2) . 

Тема. Лексика. 

Цель: уметь находить многозначные слова, синонимы, антонимы и омонимы. 

Диагностическая работа. 
1 уровень. 

Найти синонимы к словам. 

1 вариант. Метель. 2 вариант. Восторг. 
а) буран б) ярость в) восхищение г) пурга д) веселье 
е) злость ж) ураган з) радость 

2 уровень. 

Найти и записать антонимы к словосочетаниям: 

1 вариант 2 вариант 
Лёгкая ноша - Свежая рубашка - 
Лёгкая задача - Свежий хлеб – 
Лёгкий мороз - Свежая газета - 

3 уровень. 

Запиши два предложения со словами - омонимами. 

4 уровень. 

Заменить фразеологический оборот, близким по смыслу. 

Дать стрекоча – 
Чесать языки – 
Ломать голову – 
Водить за нос – 
Совать нос - 
Тема. Текст. 
Цель: уметь определять тип текста. 
Диагностическая работа. 
1 уровень. 
1) Найди текст. 
2) Продолжи его, добавив одно предложение. 
3) Запиши заголовок к тексту. 
4) Запиши, к какому типу относится этот текст. 
1 вариант. 
а) Муравей нашёл зерно. Зерно перевозят на грузовых машинах. Машины ехали по шоссе. 
б) Муравей нашёл зерно. Оно было очень тяжёлое. Муравей не мог его сдвинуть. Тогда он позвал товарищей. 
2 вариант. 
а) Серёжа и Володя нашли скворца со сломанным крылом. Он не мог улететь на юг. Ребята взяли скворца домой и кормили его всю зиму. 
б) Сережа нашёл скворца. Весной скворцы прилетели в сад. В саду много садовых деревьев. 
2уровень. 
Упр. 838. Найди текст – описание. (1 -2) 
3 уровень. 
Упр. 840. Опиши белку, синицу или снегиря по вопросам и картинке. 
4 уровень. 
Прочитай текст. 
Овечье стадо паслось далеко в горах. Неожиданно пастух потерял сознание. Собака, сторожившая стадо, проявила редкую сообразительность. Сначала она загнала овец в стойло. Потом вернулась обратно на пастбище и оттуда потащила своего хозяина вниз, к селению. Вскоре жители горной деревушки увидели, что собака приволокла потерявшего сознание человека к порогу дома. Они тотчас же послали за доктором. Пастух был спасён. 
Запиши вид текста. Озаглавь его. 
Составь план текста. 

Список использованной литературы. 

Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс грамотеев. М.: Просвещение, 1995. – 208с. 

Волина В.. Весёлая грамматика. М.: «Знание», 1995. – 335 с 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания по русскому языку 5 класс. Тема урока "Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг- /-лож- ; -рос- /-раст- (-ращ-)"

Разноуровневые задания можно использовать для закрепления,контроля знаний после  изученной темы"Правописание чередующихся  гласных в корнях -лаг- /-лож- ; -рос- /-раст- (-ращ-)"...

Разноуровневые задания по русскому языку по теме «Обособленные определения и приложения» (8 класс)

Разноуровневые задания по русскому языку по теме«Обособленные определения и приложения» (8 класс)...

Разноуровневые задания по русскому языку по теме «Обособленные обстоятельства» (8 класс)

Разноуровневые задания по русскому языку по теме«Обособленные обстоятельства» (8 класс)...

Разноуровневые задания по русскому языку в классах с частичной инклюзией

В статье описана работа по русскому языку в классах с детьми с КИ...

Разноуровневые задания по русскому языку. 6 класс

Карточки предназначены для дифференцированного контроля знаний по русскому языку. Материал, использованный в карточках, предоставляет возможность учителю ориентироваться на три уровня знаний обучающих...

Разноуровневые задания по русскому языку для обучающихся 7 класса

Разноуровневые задания по русскому языку для обучающихся 7 класса представлены в двух вариантах....

Разноуровневые задания по русскому языку для 5-6 классов

Дидактический материал может быть использован для дифференцированной. работы с учащимися, так как задания даны различной степени трудности. Работа с упражнениями поможет слабому уч...