Программа самообраования
материал на тему

Тарбаева Эржена Раднаевна

Программа самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_samoobrazovaniyu_ter_2017.doc464 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО

_______ /Дылыкова Т.Ц.

Протокол №____        

От «__» _____20__г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

 МАОУ «Утатуйская СОШ»

_________    /_______________/  

«__» ________ 20__г.

ПРОГРАММА

по самообразованию

Тарбаевой Эржены Раднаевны, учителя русского языка и литературы

высшей квалификационной категории муниципального автомного общеобразовательного учреждения «Утатуйская средняя общеобразовательная школа» Закаменского муниципального района Республики Бурятия на 2015-2020 гг.

Личные данные

1.1.

Фамилия

Тарбаева

1.2.

Имя

Эржена

1.3.

Отчество

Раднаевна

1.4.

Должность, преподаваемый  предмет

Учитель русского языка и литературы

1.7.

Стаж (педагогический)

32 года

1.8.

Стаж (по специальности)

32 года

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

высшее профессиональное образование, Бурятский государственный педагогический  институт, специальность «Преподаватель русского языка и литературы, бурятского языка и литературы»,

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

курсы повышения квалификации  учителей русского языка и литературы по теме «Современные технологии лингвистического образования в условиях внедрения ФГОС», «Нижнекамский муниципальный институт»,  108 ч., 2013 г.;  курсы повышения квалификации для работников образования по теме "Преобразование обучения для XXI века", ГБОУ ДПО "ИРО РТ", 116 ч., 2013 г.; краткосрочное обучение  программе: «Методика преподавания русского языка как иностранного в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов общего образования: разнообразие теорий и практик», МО и Н РФ ФГБОУ ВПО «Российский университет дружбы народов», 36 ч., 2013 г.; краткосрочное обучение по проблеме «Основные направления деятельности методической службы в условиях поэтапного введения ФГОС ОО», ФГАОУ ВПО «К(П)ФУ», 36ч.,2012г.

курсы повышение квалификации в ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», г. Москвы по проблеме «Программа курсов повышения квалификации управленческих и педагогических работников по распространению образовательных практик ведущих школ на основе деятельностного подхода и принципах школьно-университетского партнерства»,72 ч.,2014г.

 курсы по программе «Методика подготовки к написанию выпускного сочинения» в объеме 10 академических  часов в  Казанском международном лингвистическом центре Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ, 2014 г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

высшая, 27.11.2012 до 27.11.2017 года

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан,2003г.        

Почетная грамота Главы муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» РТ,2010г.;

Почетная грамота городского управления образования,2004 г.;

Благодарственное письмо ОАО «Нижнекамский НПЗ», 2011 год.

Благодарственное письмо МБУ «ИМЦ», 2012 год. Благодарственное письмо МБУ «ИМЦ», 2013 год

Благодарственное письмо МБУ «ИМЦ», 2013 год

Благодарственное письмо МБОУ «СОШ № 31», 2013 г.

Методическая тема школы

Повышение качества образования на основе системно-деятельностного подхода        

Методическая тема МО

Повышение качества образования на основе системно - деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы

Тема самообразования

Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы

Цель:

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень,

профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.

Задачи:

1.Продолжить изучение материалов по ФГОС.    

2. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования.

3. Изучить опыт педагогов, школы, республики.

4. Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс.

5. Вести мониторинг саморазвития школьников.

6. Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

7. Качественная подготовка к сдаче экзамена по русскому языку.

8. Анализ мониторинга качества обучения в течение года.

9. Взаимодействие с родителями по работе с одаренными детьми и детьми, требующими особого внимания.

10. Создание благоприятного психологического микроклимата на уроке.

Планируемые результаты

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета (средний  балл  по предмету  не  ниже  республиканского, отсутствие  неуспевающих учеников).

2. Разработанные  программы  экспериментальной работы.

3. Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы, района.

4. Проведенные  мастер-классы  перед  учителями  школы, района.

5. Доклады  и  выступления.

6. Разработка  дидактических  материалов.

7. Разработка  и  проведение  уроков  по 

 инновационным  технологиям.

8.Создание  комплектов  педагогических  разработок уроков  и внеклассных  мероприятий.

10. Пакет  материалов  по  различным 

 педагогическим  технологиям.

12. Личная  методическая  веб-страница.

         

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2016-17

2017-18

2018-19

2019-20

2020-21

Аттестация

*

Курсы

*

*

*

*

*

Выступление на МО

*

*

*

*

*

Выступление на педсовете

*

*

*

*

*

Выступление на августовском совещании

*

*

*

*

*

Грантовые конкурсы

*

*

*

*

Участие в семинаре

*

*

*

*

*

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

Публикации

*

*

*

*

*

Участие в олимпиадах

*

*

*

*

*

Участие в научно-практических конференциях

*

*

*

*

*

Подготовка к ОГЭ

*

*

*

*

*

Подготовка к ЕГЭ

*

*

*

Участие обучающихся в заочных дистанционных конкурсах и олимпиадах

*

*

*

*

*

Участие в заочных профессиональных конкурсах

*

*

*

*

*

Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях

*

*

*

*

*

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Совершенствовать систему составления технологических карт уроков по ФГОС
  • Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзамену в формате ОГЭ, ЕГЭ  
  • Использование возможностей Интернет на уроке.

Еженедельно

  • Изучение материалов ФГОС, апробация на уроках
  • Подготовка тематического классного часа
  • Работа кружка по русскому языку  
  • Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах
  • Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников
  • Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

Ежемесячно

Участие обучающихся в заочных дистанционных конкурсах и олимпиадах

*

*

*

*

*

Участие в заочных профессиональных конкурсах

*

*

*

*

*

Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях

*

*

*

*

*

Каждую четверть

  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики.
  • Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.
  • Ведение мониторинга саморазвития школьников

Один раз в полугодие

  • Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики в области обучения и воспитания.
  • Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне.
  • Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Представление и утверждение программ элективных курсов, кружков по предмету
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Входной контроль во всех классах
  • Промежуточная аттестация
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации
  • Подготовка материалов для итогового контроля во всех классах
  • Профессиональные публикации, брошюры

ПЛАН на 2016-2017 учебный год

Наименование работы

Содержание

Сроки

Фактическое выполнение

С Е Н Т Я Б Р Ь

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год

1 неделя

Выполнение закона о всеобуче

  • Проведение учета учеников. Заполнение социального паспорта класса.
  • Составление списка  детей по группам здоровья.

до 5.09

Взаимопосещение уроков

  • Посетить уроки учителей, работающих в 5-м классе по ФГОС ООО

        Цель:  изучение структуры урока «Открытие новых знаний»

в течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение журнала кружковой работы.
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.
  • Изучение закона об образовании.
  • Изучение материалов ФГОС ОО.
  • Организация участия в муниципальных и республиканских мероприятиях

в течение месяца

Работа над методической темой.

Работа учителей по ФГОС

  •  Проведение и анализ  входных контрольных работ по предметам.
  • Выявление  «группы риска» среди учащихся выпускных классов.
  •  Составление списка одаренных учеников по русскому языку и литературе.
  • Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов.
  • Проведение экспериментальных уроков по ФГОС в 5 кл.

2-4 неделя

Научно - исследовательская работа

  • Формирование «Научного общества учеников» для работы в текущем году.
  • Выбор конкурсов для организации  исследовательской работы  учащихся разных классов.
  • Формирование списка участников олимпиады по русскому языку и литературе.

2 неделя

О К Т Я Б Р Ь

Взаимопосещение уроков

  • Посетить уроки учителей, участников школьного тура кустового и районного этапо КПК «Учитель года».

          Цель: из ВШК

в течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала кружковой работы.
  • Составление планов работы со слабоуспевающими и одаренными учениками.
  • Организация подписки на издания по учебным предметам

в течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

  • Диагностика учащихся 5 класса по формированию коммуникативных УУД
  • Педагогические чтения по теме: «Структуры уроков по ФГОС ООО»
  • Работа школьной педагогической комиссии
  • Планирование  и проведение уроков  с использованием  групповых форм обучения.
  • Работа в региональной инновационной площадке при НИСПТР.
  • Организация участия в муниципальных и республиканских мероприятиях, посвященных  Году литературы

Научно - исследовательская работа.

Организация работы «Научного общества школьников».

Воспитательная работа

  • Организация участия учеников в концерте, посвященном Дню Учителя.
  • Подготовка к празднованию 50-летнего юбилея школы.

1 неделя

Н О Я Б Р Ь

План взаимопосещений уроков

 Посетить уроки литературы в 11 классе

Цель: анализ подготовки учащихся к итоговому сочинению по литературе.

в течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала кружковой работы.
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.
  • Изучение закона об образовании.
  • Изучение материалов ФГОС ОО

в течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа.

 Работа учителей по ФГОС

  • Диагностика учащихся 5 класс по формированию метапредметных навыков.
  • Методические чтения по теме: «Метод проектов в средней школе».
  • Работа школьной педагогической комиссии
  • Проведение тематической контрольной работы  в 6 кл.
  • Проверка навыков смыслового чтения в 5 –6-м классах.
  • Планирование  и проведение уроков  с использованием сингапурских структур креативного обучения.
  • Организация участия в муниципальных и республиканских мероприятиях

Маркетинговая служба

  • Приглашение родителей на открытые уроки в 5 кл.

2 неделя

Научно - исследовательская работа.

  • Проведение консультаций учеников по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения.
  • Организация участия школьников в муниципальном этапе всероссийских олимпиад по русскому языку и литературе.
  • Организация проектной деятельности в 5-м кл. по русскому языку и литературе.

в течение месяца

Воспитательная работа

  • Участие школьников в концерте, посвященном Дню Матери.
  • Подготовка к празднованию 90-летнего юбилея района,РУО.

3 неделя

Д Е К А Б Р Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки  «Предметной недели» коллег разных секций.

Цель: из ВШК

в течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала кружковой работы.
  • Изучение закона об образовании.
  • Изучение материалов ФГОС ОО

в течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

  • Диагностика учащихся 5 класса по формированию личностных УУД
  • Методические чтения по теме: «Метод проектов в старшей школе»
  • Словарные диктанты
  • Работа школьной педагогической комиссии
  • Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.
  • Организация участия в муниципальных и республиканских мероприятиях

Маркетинговая служба

Приглашение родителей на открытые уроки

2 неделя

Научно - исследовательская работа.

  • Организация работы «Научного общества школьников».
  • Организация работы общешкольной команды для игры во «Эрудит», «Ученик года»

в течение месяца

Воспитательная работа

  • Организация участия  учащихся в «Новогоднем огоньке».
  • Подготовка к празднованию 90-летнего юбилея района,РУО

4 неделя

Я Н В АР Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки учителей русского языка и литературы, работающих в 9, 11 классах.

Цель: обмен опытом работы по подготовке к итоговой аттестации школьников.

в течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала кружковой работы.
  • Изучение закона об образовании.
  • Изучение материалов ФГОС ОО
  • Анализ контрольных работ за  I полугодие
  • Подписка периодических  изданий на второе полугодие.

в течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

  • Диагностика учащихся 5 класса  по формированию регулятивных УУД
  • Методические чтения по теме: «Критическое обучение»
  • Онлайн-тестирование в формате ОГЭ и ЕГЭ
  • Словарный диктант
  • Планирование  и проведение нестандартных уроков в средних классах.

в течение месяца

Научно - исследовательская работа.

  • Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.
  • Работа «Научного общества школьников».

1-2  неделя

Воспитательная работа

Месячник гражданско-патриотической работы.

в течение месяца

        Ф Е В Р А Л Ь

План взаимопосещений

Взаимопроверка контрольных тетрадей - объективность оценивания контрольных работ.

в течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала кружковой работы
  • Изучение закона об образовании.
  • Изучение материалов ФГОС ОО
  • Профессиональные публикации

в течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

  • Выступление  на ШМО с презентацией «ФГОС  основного общего образования»
  • Методические чтения по теме: «Использование возможностей  глобальной сети Интернет на уроках в старших классах»
  • Определение темы открытого урока для организации и проведения «Предметной недели» учителей гуманитарного цикла.

4 неделя

Научно - исследовательская работа.

Подготовка работы совместно с учащимися к научно - практической конференции.

1-2 неделя

Воспитательная работа

  • Участие в мероприятиях, посвященных «Дню защитника Отечества».
  • Подготовка  учеников к конкурсу - смотру строя и песни «Зарница»

в течение месяца

М А Р Т

План взаимопосещений

Взаимопосещение уроков в рамках

 «Предметной недели» учителей гуманитарного цикла

в течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала кружковой работы.
  • Изучение закона об образовании.
  • Изучение материалов ФГОС ОО
  • Проверка дневников, тетрадей.
  • Публикации методических разработок в различных электронных и печатных изданиях.

в течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

  • Выступление  на ШМО на тему «Актуальные методики обучения  русскому языку и литературе. Нестандартные разработки уроков»
  • Повышение качества обучения русскому языку и

литературе путем использования современных

образовательных технологий и инноваций (из опыта работы учителей региональной инновационной площадки)

  • Методические чтения по теме: «Проекты на уроках русского языка и литературы»
  • Совершенствование системы подготовки учащихся к экзаменам в формате ОГЭ, ЕГЭ.
  • Знакомство с нормативными документами  по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
  • Работа в региональной инновационной площадке

4 неделя

в течение месяца

Научно - исследовательская работа.

Работа с одаренными детьми в рамках «Научного общества школьников».

в течение месяца

Воспитательная работа

Участие в мероприятиях, посвященных международному Дню 8 Марта.

в течение месяца

А П Р Е Л Ь

План взаимопосещений

Совершенствование работы по поиску путей преемственности с начальной школой:

  • Посещение уроков в 4 классе;
  • Открытые уроки для учителей начальной школы

в течение месяца

Работа с документацией

  • Электронные уроки
  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала кружковой работы.
  • Изучение закона об образовании.
  • Изучение материалов ФГОС ОО
  • Проверка дневников, тетрадей.

в течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

  • Выступление  на ШМО на тему «Трудности реализации ФГОС ООО»
  • Формирование методической  «копилки» по русскому языку  и литературе.
  • Подготовка к ВПР.
  • Подготовка учащихся к ЕГЭ: технология работы с текстовыми и тестовыми заданиями.
  • Проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений. Анализ пробных работ по русскому языку в 9,11 классах.
  • Работа в региональной инновационной площадке

в течение месяца

Научно - исследовательская работа.

  • Подготовка учащихся к муниципальным и республиканским конференциям.
  • Организация участия учащихся в дистанционных конкурсах и альтернативных олимпиадах по предмету.

в течение месяца

Воспитательная работа

  • Подготовка к празднованию Дня Победы.

в течение месяца

М А Й

 Взаимопосещение уроков

  • Самоанализ учителей МО гуманитарного цикла
  • Обмен опытом по результатам взаимного посещения открытых уроков

в течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала кружковой работы.
  • Изучение закона об образовании.
  • Изучение материалов ФГОС ОО
  • Проверка дневников, тетрадей.
  • Изучение закона РТ № 71.
  • Подведение итогов за II полугодие.

в течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

  • Выступление  на ШМО на тему «Итоги года. Обсуждение и принятие плана работы МО на новый учебный год»
  • Изучение методической литературы по теме самообразования.
  • Использование Открытого банка заданий ОГЭ-ЕГЭ (ФИПИ)
  • Годовые контрольные работы
  • Анализ выполнения государственного стандарта образования по русскому языку и литературе.
  • Работа в региональной инновационной площадке при БРИОП.

в течение месяца

Научно - исследовательская работа.

Работа с одаренными детьми в рамках «Научного общества школьников».

в течение месяца

Воспитательная работа

  • Участие в мероприятии, посвященном празднику «День Победы».
  • Подведение итогов воспитательной работы на «Празднике успеха».

в течение месяца

Анализ работы за год.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи на следующий учебный год

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта результативности профессиональной

деятельности Тарбаевой Эржены Раднаевны

  1. Сведения  о профессиональном  рейтинге и достижениях  за последние 5 лет.

 Руководство  методическим объединением

  1. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие  в проблемных группах, временных творческих коллективах)

Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива

Уровень (образовательное учреждение, район)

Сроки руководства (участия)

Руководитель творческой группы ММО учителей русского языка и литературы «Школа молодого специалиста».

школьный

Руководитель творческой группы ММО учителей русского языка и литературы «Подготовка к ГИА».

школьный

Руководитель творческой группы ММО учителей русского языка и литературы пилотных школ, работающих по ФГОС в 5-м классе.

школьный

Руководитель творческой группы ММО учителей русского языка и литературы по организации и проведению курсов по совершенствованию лингвистической грамотности

школьный

Организатор курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы.

школьный

Руководитель творческого коллектива учеников "Научное общество в школе", созданного с целью успешной подготовки к олимпиадам разного уровня.

школьный

  1. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах

Наименование  и функции комиссии, наименование  учреждения, при которой создана комиссия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика)

Сроки участия

Постоянный член комиссии по проверке олимпиадных работ по русскому языку и литературе, постоянный член комиссии по проверке творческих конкурсных работ по русскому языку и литературе.

школьный

Подготовка к августовской конференции работников образования.

школьный

Член комиссии по подготовке и проведению контрольных срезов для учащихся

муниципальный

1.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации

  1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

        №

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1.

Решение и анализ заданий муниципального этапа всероссийских олимпиад.

муниципальный

Мастер-класс по русскому языку и литературе в рамках заседания муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы, проведенного на базе МБОУ «СОШ № 31»

2011 г.

2.

Круглый стол

 «Формирование интеллектуально- речевой  культуры-условие становления ученика как субъекта познавательной деятельности».

муниципальный

Выступление на заседании учителей в рамках научно-методического форума «Неделя русского языка», проведенного на базе музея народного образования НМР РТ.

2012 г.

3.

Круглый стол

«Проектирование и анализ уроков по русскому языку в условиях реализации ФГОС основного общего образования»

региональный

Выступление в рамках регионального семинара для педагогов и руководителей образовательных учреждений по теме «Проектирование и анализ урока в условиях реализации ФГОС основного общего образования», проведенного на базе МБОУ «Гимназия № 25»

2013 г.

4.

Мастер-класс

«Проектирование и анализ уроков по русскому языку в условиях реализации ФГОС основного общего образования»

региональный

Мастер-класс для участников регионального семинара педагогов и руководителей образовательных учреждений по теме «Проектирование и анализ урока в условиях реализации ФГОС основного общего образования», проведенного на базе МБОУ «Гимназия № 25»

2013 г.

5.

Открытый урок по русскому языку  «Сжатие как вид информационной переработки текста», 9 класс.

республиканский

Открытый урок в рамках республиканского семинара «Формирование навыков написания изложения и сочинения на уроках предметов гуманитарного цикла», проведенного на базе МБОУ «СОШ № 2»

2014 г.

6.

Круглый стол.

«Проблема отбора текстов для обучения изложению на уроках русского языка в 9-х классах»

республиканский

Выступление перед участниками республиканского  семинара «Формирование навыков написания изложения и сочинения на уроках предметов гуманитарного цикла», проведенного на базе МБОУ «СОШ № 2»

2014 г.

7.

Открытый урок по русскому языку  «Опыт написания изложения: сжатие текста», 9 класс.

региональный

Открытый урок в рамках регионального семинара по теме «Эффективная подготовка к государственной итоговой аттестации учащихся по предметам гуманитарного цикла» на базе МБОУ «СОШ № 2» ,организованного ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»

 2015г.

  1. Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1.

Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе на уроках и во внеурочное время.

муниципальный

Выступление в рамках семинара по теме «Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе на уроках и во внеурочное время», проведенного на базе МБОУ «СОШ № 22»

2013 г.

2.

Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка при подготовке к итоговой аттестации учащихся по предмету

муниципальный

Выступление в рамках семинара по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка при подготовке к итоговой аттестации учащихся по предмету», проведенного на базе МБОУ «КП СОШ №2»

2013 г.

3.

 «Формирование УУД на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС ОО»

региональный

Выступление в рамках регионального семинара для педагогов и руководителей образовательных учреждений по теме «Проектирование и анализ урока в условиях реализации ФГОС основного общего образования», проведенного на базе МБОУ «Гимназия № 25»

2013 г.

4.

 «Проектная и исследовательская деятельность на уроках русского языка в условиях внедрения ФГОС ОО»

региональный

Мастер-класс для участников регионального семинара педагогов и руководителей образовательных учреждений по теме «Проектирование и анализ урока в условиях реализации ФГОС основного общего образования», проведенного на базе МБОУ «Гимназия № 25»

2013 г.

5.

Участник семинара

республиканский

Научно-практический семинар для учителей русского языка и литературы по проблеме «Эффективные технологии, методы качественной подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку», организованный межрегиональным центром инновационных технологий в образовании на базе МБОУ «Гимназия № 32»

2013 г.

6.

Участник семинара

муниципальный

Семинар по проблеме

«Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами УМК по русскому языку и литературе издательства «Дрофа», проведенного на базе МБОШИ «Лицей-интернат № 24».

2013 г.

7.

Участник семинара

региональный

Методический семинар для учителей русского языка «Подготовка к ГИА и ЕГЭ», организованный ГБУ «РЦМКО» на базе МБОУ «СОШ № 28».

2013 г.

8.

Участник семинара

республиканский

Учебный семинар повышения квалификации преподавателей образовательных учреждений по проблеме «Методика преподавания русского языка как неродного в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: разнообразие теорий и практик», организованного МО и Н РТ на базе МБОУ «Лицей № 2» г. Буинск.

2013 г.

9.

Участник семинара, куратор группы

региональный

Семинар руководителей общеобразовательных школ НМР и школ-центров компетенций в электронном образовании Закамского региона Республики Татарстан «Развитие мультимедийных форм обучения».

2013 г.

10.

 «Проблема отбора текстов для обучения изложению на уроках русского языка в 9-х классах»

республиканский

Выступление перед участниками республиканского  семинара «Формирование навыков написания изложения и сочинения на уроках предметов гуманитарного цикла», проведенного на базе МБОУ «СОШ № 2»

2014 г.

11.

Открытый урок по русскому языку  «Сжатие как вид информационной переработки текста», 9 класс.

республиканский

Открытый урок в рамках республиканского семинара «Формирование навыков написания изложения и сочинения на уроках предметов гуманитарного цикла», проведенного на базе МБОУ «СОШ № 2»

2014 г.

  1. Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема конференции,  кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1.

Участник секционного заседания учителей русского языка и литературы в рамках августовской педагогической конференции.

«Анализ результатов сдачи ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе за 2012-2013 учебный год НМР РТ»

муниципальный

Августовская педагогическая конференция

«Повышение качества образования через непрерывное профессиональное развитие педагога», организованная УО ИК НМР РТ.

2013 г.

2.

Участник видеоконференции «Новые УМК по русскому языку и литературе для старшей школы»

всероссийский

Всероссийская педагогическая видеоконференция «Новые УМК по русскому языку и литературе для старшей школы», организованная издательским центром Вентана Графт г. Москва, просмотрена на базе МБОУ «СОШ № 2»

2013 г.

3.

Участник видеоконференции «Организация парной и групповой работы на уроках русского языка»

всероссийский

Всероссийская педагогическая видеоконференция «Организация парной и групповой работы на уроках русского языка», организованная издательским центром Вентана Графт г. Москва, просмотрена на базе МБОУ «СОШ № 2»

2013 г.

4.

Участник видеоконференции «Профессиональные компетенции учителя литературы как одно из условий реализации стандартов»

всероссийский

Всероссийская педагогическая видеоконференция «Профессиональные компетенции учителя литературы как одно из условий реализации стандартов», организованная издательским центром Вентана Графт г. Москва, просмотрена на базе МБОУ «СОШ № 2»

2013 г.

5.

Участник видеоконференции «Изучение произведений разных жанров в основной школе на основе УМК по литературе под ред. Б.А. Ланина»

всероссийский

Всероссийская педагогическая видеоконференция «Изучение произведений разных жанров в основной школе на основе УМК по литературе под ред. Б.А. Ланина», организованная издательским центром Вентана Графт г. Москва, просмотрена на базе МБОУ «СОШ № 2»

2013 г.

6.

Участник

 видеоконференции     «Формулировка заданий по русскому языку как средство развития универсальных учебных действий»

всероссийский

Всероссийская педагогическая видеоконференция «Формулировка заданий по русскому языку как средство развития универсальных учебных действий», организованная издательским центром Вентана Графт г. Москва, просмотрена на базе МБОУ «СОШ № 2

2014 г

  1. Методические публикации

  №

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1.

Публикация учебно-методического материала. Элективный курс по русскому языку для 9 класса «Обучение грамотному письму», 10 страниц.

всероссийский

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Web-адрес публикации:

http// nsportal.ru/node/64565

2011 г.

2.

Публикация учебно-методического материала.

Читательская конференция по повести Г.Н. Троепольского «Белый Бим Черное ухо», 5 страниц.

всероссийский

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», г. Москва

Сертификат № 102-664-044/ОУ-8

2011 г.

3.

Публикация учебно-методического материала. Элективный курс по литературе для 9 класса «Литература пушкинский поры», 10 страниц.

всероссийский

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Web-адрес публикации:

http// nsportal.ru/node/261511

2012 г.

4.

Публикация разработки урока русского языка в 6 классе по теме «Словообразование» в рамках внедрения ФГОС, 5 страниц.

всероссийский

Дистанционный образовательный портал «Продленка» www/prodlenka.org

СЕРИЯ 56404-34055

2014 г.

5.

Публикация учебно-методического материала. Элективный курс по литературе для 9 класса «Литература пушкинский поры»,10 страниц.

всероссийский

Дистанционный образовательный портал «Продленка» www/prodlenka.org

СЕРИЯ 56404-34056

2014 г.

6.

Публикация статьи «Профориентационная работа в школе», 3 страницы.

республиканский

В журнале «Профессиональное образование  Республики Татарстан»

2015г.

    1.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1.

 Приоритетный национальный проект «Образование».

всероссийский

участник

2011 г.

2.

Конкурс педагогического мастерства «Нестандартные формы проведения уроков», организованный  центром роста талантливых  детей и педагогов «Аурум» www. ya-geniy.ru

всероссийский

Диплом победителя II степени

2014 г.

3.

V Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»

номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов», организованный Всероссийским СМИ «Талантоха».

всероссийский

Диплом победителя II степени

2014 г.

4.

Общероссийский конкурс «Лучшая программа работы педагога», организованный информационно-методическим центром  МАУНЕД «Магистр» РФ.

всероссийский

Сертификат участника

2014 г.

5.

Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014- 2015г. Номинация: «Педагогические идеи и технологии»  урок русского языка в 6 классе «Способы словообразования».

всероссийский

Диплом, сертификат

2015

 

1.7. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень)

Год

1.

Авторская программа элективного курса для учащихся 9 класса «Литература пушкинской поры»,  рецензент - Божкова Г.Н., доцент, кандидат филологических наук  Елабужского института Казанского (Приволжского) федерального университета

муниципальный

2015 г.

2.

 Автор персонального сайта в социальной сети работников образования nsportal.ru, где поместила свое электронное портфолио. Web-адрес сайта: http://nsportal.ru

всероссийский

2011 г.

3.

Член  редакционной коллегии в выпуске газеты «Школьная панорама» в рамках подготовки к августовской конференции работников образования Нижнекамского муниципального района.

муниципальный

2012 г.

4.

Руководитель творческой группы ММО учителей русского языка и литературы по организации и проведению мастер-классов «Подготовка к ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе».

муниципальный

2012 г.-2013 г.

5

Руководитель творческой группы ММО учителей русского языка и литературы по организации и проведению курсов по совершенствованию лингвистической грамотности муниципальных служащих НМР РТ.

муниципальный

2012 г.

6.

Сертифицированный тренер по сингапурской программе "Преобразование обучения для XXI века"

республиканский

2013 г.

1.8. Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (республиканский, федеральный международный уровень)

Год

1.

Принимаю участие в экспериментальной деятельности на портале Центр дистанционного сотрудничества «Педагогическое мастерство»

всероссийский

  2015

2.

Являюсь участником региональной инновационной площадки по направлению «Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности образовательных организаций» при Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»

региональный

2015

2. Результаты учебно-воспитательной работы за

         2.1. Результаты сдачи ОГЭ, ЕГЭ  по преподаваемому предмету

Учебный год

Предмет

Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ (чел., % от общей численности выпускников  

образовательного учреждения в данном учебном году)

Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ, подтвердивших годовые оценки по итогам экзамена (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ)

Численность участников, не  справившихся с ЕГЭ, ЕРЭ (не набравших минимальный балл) (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ)

Средний балл

2014-2015

Русский язык

18 человек, 100%

18 человек,100%

0 человек, 0 %

76,1

   2.2. Результаты сдачи ОГЭ  по преподаваемому предмету

Учебный год

Предмет

Численность участников ОГЭ

Качество обученности по итогам ОГЭ

(% учащихся, получивших оценки «4» и 5» по итогам ОГЭ в общей численности участников ОГЭ)

Успеваемость по итогам ОГЭ

(% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ОГЭ)

2011-2012

Русский язык

27 человек

70%

0 %

   2.3. Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов

Учебный год

Предмет

Класс

Численность участников  республиканского тестирования, % от общей численности учащихся

Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования

Средний балл

2011-2012

Русский язык

6

25, 100%

0

69%

2011-2012

Русский язык

8

27, 100%

0

68%

  2.4. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах

Предмет

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  олимпиады

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Русский язык

муниципальный

призер

2011-2012 уч. г.

Диплом призера

  2.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

IХ  открытая юношеская научно-исследовательская конференция имени

С.С. Молодцова

Происхождение русских фамилий.

муниципальный

участник

Свидетельство участника очного тура

IХ  открытая юношеская научно-исследовательская конференция имени

С.С. Молодцова

Добро и зло в произведениях русской литературы.

муниципальный

участник

Свидетельство участника очного тура

Поволжской юношеской научно-исследовательской конференции «Я – исследователь»,2015 г.

Происхождение русских фамилий.

региональный

участник

Свидетельство участника

XVI республиканский фестиваль исследовательских работ учащихся 9-11классов «Паруса науки»,2015 г

Происхождение русских фамилий.

республиканский

участник

Свидетельство участника

   2.6. Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в  конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником)  как в очной, так и в дистанционной форме  

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

«Русский медвежонок» - языкознание для всех.

международный

победитель

2011 г.

Диплом.

Благодарность за результативное участие

 Проект для одаренных детей социальной сети работников образования nsportal.ru  «Алые паруса»

всероссийский

Свидетельство о публикации

2012 г.

Web-адрес публикации:

http// nsportal.ru/node/261546

Всероссийская олимпиада по русскому языку «Знатоки русского языка»

всероссийский

победитель

2012 г.

Диплом

VI Всероссийский творческий конкурс «Талантоха», номинация: «Литературное творчество»

всероссийский

победитель

2014 г.

Диплом

Конкурс сочинений «Билет в будущее».

республиканский

участник

2013

Свидетельство

Конкурс сочинений «Билет в будущее».

республиканский

участник

2014

Свидетельство

Всероссийская учебно-тренировочная олимпиада по русскому языку, организованная дистанционным образовательным порталом «Продленка».

всероссийский

два победителя

2015

Дипломы

 2.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого  педагогического работника

Учебный год

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся  на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого  педагогического работника)

Успеваемость (%)

2013-2014 уч. год

русский язык

литература

 61,2%

 71%

100%

100%

2014-2015

уч. год

русский язык

литература

63 %

78 %

100%

100%

   2.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)  

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)

Тема, название

Дата проведения мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результаты (если есть)

Подготовка к олимпиаде

Русский язык и литература

С октября 2017 г.

Кружок по русскому языку

«Слово и речь»

С сентября по май 2017 г.

    2.9. Деятельность классного руководителя

Учебный год

2014-2015

Учебный год

2017-2021

Учебный год

Процент посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками (средний показатель за год)

100

100

Численность обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних или направленных в специальные образовательные учреждения закрытого типа в связи с совершенными правонарушениями (чел., % от общей численности обучающихся в классе или группе, либо - для социальных педагогов - в образовательном учреждении)

0

0

       

       2.11. Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих

Название мероприятия

(консультации, конференции, концерты, семинары, заседания Круглого стола, совместные развлечения, выпуск газеты, методических рекомендаций, оформление наглядности для родителей об успехах их детей и др.)

Тема,  название

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Дата

Родительский всеобуч

«Путь к успеху»

школьный

Февраль 2015г.

 

 2.12. Эффективность использования современных  информационных технологий, мультимедийных средств в  профессиональной  деятельности, образовательной практике

Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

Компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска.

Имею свой персональный сайт:

Web-адрес сайта: http://nsportal.ru

Состою в методических сообществах педагогов

Рабочие программы по ФГОС в 5 классе

Эффективная подготовка к итоговой аттестации

Полезная методическая копилка

Полезные ресурсы для учителей русского языка и литературы

"Все по ЕГЭ и к ЕГЭ" (Ученикам и учителям)

Методическая копилка учителя русского языка и литературы

Всё для ЕГЭ и ГИА

Готовимся к ГИА и ЕГЭ

Пишем сочинения ЕГЭ

ГИА на "отлично"

Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов

Воспитание интереса к русской словесности

Что почитать?

Поэзия учителей

Подготовка к ГИА с 5 по 8 класс

Разработки для уроков русского языка и литературы

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в 9 - 11 классах

Подготовка учащихся 5-8 классов к ГИА по русскому языку

Сайты, которые использую в работе систематически

Интернет-ресурсы по русскому языку и литературе

  • Грамматика русского языка – ресурс, содержащий электронную версию Академической грамматики русского языка, составленной Академией наук СССР (Институт русского языка) -http://rusgram.narod.ru
  • Грамота.ру - справочно-информационный интернет-портал «Русский язык» -http://www.gramota.ru
  • Крылатые слова и выражения – ресурс, посвящённый крылатым словам и выражениям русского языка -http://slova.ndo.ru
  • Национальный корпус русского языка – информационно-справочная система, содержащая миллионы текстов на русском языке -http://www.ruscorpora.ru
  • Рукописные памятники Древней Руси – ресурс, посвящённый памятникам древнерусской литературы -http://www.lrc-lib.ru
  • Русский язык - ресурс для лингвистов, филологов, семиологов, учителей русского языка и литературы -http://teneta.rinet.ru/rus/rj_ogl.htm
  • Русский язык с Денисом Яцутко. Материалы по русскому языку -http://www.rusjaz.da.ru
  • Русский язык: говорим и пишем правильно - ресурс о культуре письменной и устной речи -http://www.gramma.ru
  • Русское письмо – ресурс, посвящённый происхождению и развитию русской письменности -http://character.webzone.ru
  • Сайт Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина -http://pushkin.edu.ru
  • Сайт Института русского языка имени В.В. Виноградова – (ИРЯ РАН) -http://www.ruslang.ru
  • Сайт Российского общества преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ)-http://www.ropryal.ru
  • Словари.Ру - ресурс, содержащий обширную коллекцию онлайновых словарей русского языка -http://www.slovari.ru
  • Словарь смыслов русского языка – справочное онлайн издание по русскому языку -http://www.slovo.zovu.ru
  • Центр развития русского языка - ресурс некоммерческой организации «Центр развития русского языка», деятельность которой направлена на поддержку и распространение русского языка и культуры как в России, так за ее пределами -http://www.ruscenter.ru

План самообразования 2016-2017  

Индивидуальный план самообразования

учителя русского языка и литературы

МБОУ «Кандатская СОШ»

Матросовой Юлии Сергеевны

Методическая проблема:

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».  Срок реализации проблемы – 3 года (до 2017 г.)

 Цели:

  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении русского языка, литературы,
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы,
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков;

 

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма

результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по русскому языку и литературе.

 

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4.Успешно пройти аттестацию.

 

 

 

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

 

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и  через Интернет.

 

Программы и

учебно-тематические

планы.

 

Учебные рабочие программы.

 

Методико-дидактические

 материалы.

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Провести открытый урок «Причастный оборот» с использованием ИКТ.

Методические и дидактические материалы.

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы

 Тема района: Повышение качества образования через повышение профессиональной компетентности педагогических работников.

Тема школы: Единство обучения и воспитания – важнейшее условие эффективности современного образовательного процесса.

Ключевая цель методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

  • Индивидуальная тема: «Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации».

Когда начата работа над темой2011-2012учебный год

Когда предполагается закончить работу над темой:

2017-2021учебный год.

Актуальность темы.

В основе Концепции образования МБОУ «Катмышская СОШ» заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной , мотивирующей потребности учащихся к учебе

Задачи самообразования по теме:

-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;

- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

- вести мониторинг саморазвития школьников;

- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

 -разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;

 -развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;

-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;

-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;

Основные вопросы, намеченные для изучения:

  • углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися»;
  •   научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;

 Благодарю тебя, создатель,

                                                                   Что я в житейской кутерьме

                                                           Не безработный, не писатель - 

                                                                   Простой учитель на Земле!

 Вперёд к вершинам мастерства,

                                 Где ценят дело, не слова!

                                 И где случаются открытья,

                                 И радостно кружится голова,

                                 А счастье в том, чтобы достиг

                                 Вершины каждый ученик!

Мир удивителен и прекрасен!

Не красота вызывает любовь, а любовь заставляет нас видеть красоту.

                                                                                               Л. Н. Толстой

А. А. Фет

Еще светло перед окном,

В разрывы облаков солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке купается, трепещет.

 

А уж от неба до земли,

Качаясь, движется завеса,

И будто в золотой пыли

Стоит за ней опушка леса.

 

Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым медом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит.

Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно!

Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить.

                                                                                    В. М. Лозинский

Человек захочет  и на голой вершине цветы зацветут! Пословица

                                               

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

                                                                       

                                                                    Живой душе пускай рассудок служит!

                                              Все   начинается с любви!

                                                                                             Н. Рубцов

 

Удивительное чувство – любовь! Наверное, это то, самое святое, самое доброе, что есть в человеке… Любовь - это чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности. Любовь – это великое вселенское чувство, на котором держится мир, благодаря которому не угасает человеческий род. Мне повезло. С самого раннего детства я росла, обогреваемая любовью родителей, родных. И любовь ответная не могла не созреть во мне, не наполнить мою душу. Это любовь к жизни, к природе, к людям, ко всему, что окружает меня.

Мои родители…. Именно им бесконечно благодарна я за то, что дали мне отправную точку в жизни. Научили любить ближних, уважать окружающих, уметь прощать даже очень горькие обиды. Научили слышать других. А главное - научили преодолевать трудности, быть целеустремленной, независимой, не сдаваться, искать выход из сложных ситуаций.

Любви нужен выход, ее следует передавать, дарить другим, иначе она потеряет свое назначение. Пусть не всегда легко ее отдавать, но востребована она всегда.

Я отдаю своим ученикам знания, опыт, душу, тепло своего сердца и при этом испытываю огромное чувство удовлетворения, подкрепляемое сознанием того, что я могу быть полезной для них, а в конечном итоге и для общества, и для государства в целом. Может быть, именно в этом и есть мое предназначение как человека, как гражданина, как педагога….

Научиться любви – самая трудная наука в жизни человека. Общаясь со своими учениками, я стараюсь, чтобы они научились жить по «законам порядочных людей», жить так, чтобы людям с каждым из нас было хорошо, тем самым я закладываю в них те нравственные основы, которые позволят им, отдавая любовь, получать ее.

Я люблю своих учеников и уверена, что неуспешных детей не бывает. Искренней любовью к ребенку мы завоевываем его доверие, а значит, право и возможность учить его, воспитывать, формировать личность. Главное - не подорвать его доверие ни словом, ни делом.

В сознание человека знания об окружающем мире не просто преломляются, как «солнце в малой капле воды», они во многом формируют отношение человека к миру, влияют на его нравственные качества, особенно в детском возрасте.

Воспитывать и учить – это отдавать то, чем сам обладаешь. Значит, педагог обязан быть человеком высокообразованным, честным, справедливым, добродушным, а значит – любящим.

Оценивая свой педагогический путь, поняла, что то тепло, которое я дарю своим ученикам, бумерангом возвращается ко мне ежеминутно, ежечасно, ежедневно…  И если ко мне обратятся с вопросом: « Позвольте полюбопытствовать, какая у вас профессия?»,  отвечу я с гордостью: “Я – учитель!”

Я с детства мечтала стать учителем. Мечта осуществилась. 32 года уже отдано школе. За долгое время работы с учащимися поняла, что нужны только душа и сердце! Я уверена в этом. Рассудок, конечно, тоже нужен, так как в нашем деле без него не обойтись в столь стремительно меняющемся и развивающемся мире. И все-таки не это главное. Прав поэт Н.Рубцов: «Живой душе пускай рассудок служит! Все начинается с любви!»  Нужно помнить об этом всегда, и тогда воспитание детей, их душ, их сердец, открытых для любви и добра, будет радостным, полным открытий и реально возможным!

Возьми на радость из моих ладоней немного солнца и немного мёда...

                                                                             Осип Мандельштам

                                                     Да не погаснет творческое пламя в душе ученика!

Творческий человек создает то, что не оставляет равнодушным других людей, то, что их восхищает, радует, воодушевляет. Предлагаю вашему вниманию творческие работы моих учеников.

Неделя литературы

 Счастья не бывает много,

 Если есть с кем поделить.

 Дан талант нам всем от Бога,

 Чтобы радость в мир дарить!

                                              Марковцев Ю.       

Театральный серпантин

На сцене человек должен быть на ступеньку выше, чем в жизни.
                                                                              Карл Людвиг Берне

Спектакль возникает только тогда, когда его играют.
                                                                            Ханс Георг Гадамер

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной » 

(Макаренко А.С.)

«Мать, помни, ты – главный воспитатель, главный педагог» (В.А.Сухомлинский).

«Плохо тому сыну, которого отец не учил» (Украинская народная пословица).

За труд, любовь и преданность к профессии

Ах, школа...

«Что школа для тебя?» - вы спросите с улыбкой.

«Мой дом, - отвечу я, - и первый, и второй.

Моя семья - не будет здесь ошибки:

Все так перемешается порой».

Опять звонок, опять мои уроки,

На перемене - шум и теснота.

Как все привычно: планы, тесты, сроки,

Журнал, конспекты, двойки, суета...

Ах, школа, школа, ты и смех и слезы,

Боль неудач и блеск моих побед.

Но я, пройдя твои шипы и розы,

Усвоила навек: ученье - свет.

Нам дивидендов не платили

 И не спешили награждать.

 Мы только грамоты копили,

 Теперь их некуда девать.

 Но для меня они признанье

 Моих успехов и трудов.

 Они - свидетельство призвания

 Учить добру учеников.

Ах, школа, школа, кто хоть раз связал

Жизнь личную с твоей судьбою,

Тот навсегда останется с тобой,

Тот навсегда будет пленен тобою.

Учительство - не труд, а отреченье,

Умение всего себя отдать,

Уйти на долгий подвиг и мученье,

И в этом видеть свет и благодать.

Учительство - когда в глазах холодных

Зажжется понимания заря,

И ты поймешь: старался не бесплодно

И знания разбрасывал не зря.

Ах, школа, школа! Ты моя любовь

И первая, и, может быть, последняя...

Учитель – это свеча, которая светит другим, сгорая сама.

                                                                              Джованни Руффини

Юрий Левитанский 

Каждый выбирает для себя

женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку -

каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.

Щит и латы, посох и заплаты,

меру окончательной расплаты

каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже - как умею.

Ни к кому претензий не имею.  

Каждый выбирает для себя.

                                                               Омар Хайям                                                                                     Не зли других, и сам не злись,
                                                          Мы гости в этом бренном мире. 
                                                               И,если что не так - смирись!
                                                               Будь поумней и улыбнись.
                                                               Холодной думай головой. 
                                                            Ведь в мире всё закономерно: 
                                                               Зло, излучённое тобой,
                                                               К тебе вернётся непременно!
 

                                                               

Св. Никола Сербский

"О трех предметах не спеши рассуждать: о Боге, пока не укрепишься в вере, о чужих грехах, пока не вспомнишь о своих и о грядущем дне, пока не увидишь рассвета."

Труд педагога есть страна мудрого и  вечного: на сцене - человеческие сердца, за кулисами - человеческие души, в зрительном зале - человеческие судьбы.

Бежит неутомимо время,
Проходит жизнь, как тень от облаков.
Дороже всех наград и премий
Слова любви моих учеников.

Они  идут у них от сердца, 

 О чистом чувстве говоря.

 Они со мной - и сразу верится,

 Что жизнь-то прожита не зря!

 Детям отдаем мы все на свете, 

 Отдаем от сердца, не взаймы.

 Лишь бы только дети, наши дети

 Были бы людьми,

 Cтали бы людьми...

Пусть будет жизнь к тебе щедрее,

 Среди непокоренных скал

 Найди свою, иди смелее,

 И ты поймешь, что лучшим стал.

Здравствуй племя младое, незнакомое! А.С.Пушкин

А жизнь идёт, и надо торопиться.

Успеть бы воспитать и этих учеников!

Мы, как звёздочки на небе,

 Ярче солнца мы блестим!

 Дружбой мы объединёны-

 Стать созвездьем мы хотим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...