Исследовательская работа, получившая 1 место в экономической секции Донской академии наук юных исследователей в г.Ростове-на-Дону
Вложение | Размер |
---|---|
Текст работы | 291 КБ |
тезисы к работе | 29.5 КБ |
Презентация к выступлению | 1.54 МБ |
МБОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону
Донская академия наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова
Наименование секции/подсекции: экономика
Исследовательская работа
Тема: «Нелегкий выбор профессии»
Автор работы:
Ткачева Лилия, 10А класс,
учебное заведение.
МБОУ «Шолоховская гимназия», ст.Вешенская
Руководитель:
Сидорова Анжелика Александровна,
Учитель географии.
г. Ростов-на-Дону
2013 г.
Содержание
Введение 3
1. Выбор профессии 4
1.1. Как выбрать профессию?
1.2. Рынок самых востребованных и самых 5
оплачиваемых профессий
2. Рынок труда Шолоховского района 8
3. Выбор учащихся Шолоховской гимназии 9
3.1. Выбор учащихся старших классов
3.2. Выбор выпускников Шолоховской гимназии 10
Заключение 12
Литература 14
Приложения 15
Введение.
В скором времени нам придется выбирать свой путь в жизни. Только начнется этот путь с перекрестка, от которого отходят не три, как в сказке, а 50 тысяч дорог – именно столько сейчас существует профессий. Очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Как обернется в будущем сегодняшний выбор? Что нужно знать о профессиях? Эти проблемы очень волнуют меня и моих товарищей. Приходится полагаться на жизненный опыт своих родителей или их предпочтения.
Гипотеза: Выбирая будущую профессию, нужно учитывать свои способности и желания, положение на рынке труда, особенности выбранной профессии.
Цель проекта: Изучить набор наиболее востребованных профессий современности и дать рекомендации по выбору профессии.
Задачи проекта:
• изучить теоретические особенности выбора профессии;
• проанализировать рынок самых востребованных и высокооплачиваемых профессий России;
• изучить положение на рынке труда Шолоховского района;
• рассмотреть выбор профессий учащимися и выпускниками Шолоховской гимназии.
Изучая данную тему, я обращалась в Центр занятости, искала информацию в Интернет ресурсах, проводила опросы.
Методы исследования: статистические, работа с ресурсами глобальной сети Интернет и литературными источниками, анкетирование.
Данный материал может использоваться на уроках географии, экономики, обществознания, на классных часах.
1. Выбор профессии.
1.1. Как выбрать профессию?
Выбор профессии – это процесс, цепочка взаимосвязанных шагов [2], осуществляемых с учетом различных обстоятельств, которые можно разделить на четыре группы:
1. Планы: личные планы человека относительно его карьеры и будущего. А также приходится учитывать и планы его близких, например родителей.
2. Склонности: интересы к определенным видам деятельности, пожелания.
3. Способности – как уже известные ему, так и скрытые, не успевшие проявиться.
4. Актуальный социальный запрос на тот или иной вид профессии, а также прогноз динамики спроса на профессионалов в будущем.
Чтобы правильно ориентироваться в пространстве выбора профессий, нужно, чтобы кто-то мог предоставить объективную и своевременную информацию об этом пространстве, все время отслеживать его изменения. Специалисты по профессиональному консультированию осуществляют эту часть своей работы. Комплексный анализ сегодняшней ситуации в образовании, в промышленности, в науке и других сферах человеческой деятельности позволяет строить прогнозы относительно востребованности специалистов через несколько лет.
Следующий аспект – это выявление способностей и склонностей. Способности и склонности – это не одно и то же. Возможно, что вы испытываете интересы к какому-либо виду деятельности, но успех в ней обойдется вам слишком большой физической или психологической ценой. Адаптационные возможности у человека чрезвычайно высоки, поэтому в случае необходимости можно провести комплекс мероприятий, направленных на совершенствование профессионально полезных качеств (например, тренинги развития внимания, творческих и организаторских способностей, уверенности в себе и пр.).
Еще один аспект выбора – это составление полного, многостороннего представления о той профессии, которая вас заинтересовала. Для этого составляются специальные базы данных. В них содержится информация о требующихся знаниях и умениях, трудовых операциях, орудиях труда, нормах, оплате труда. Кроме того, анализируются данные о возможных причинах неуспеха, типичных ситуациях в коллективе, скорости и направлении «служебного роста», а также о наиболее распространенных профессиональных заболеваниях и причинах недовольства своей работой.
Таким образом, выбирая профессию, выпускник должен изучить свои склонности и способности, владеть информацией о востребованности специалистов через несколько лет, иметь представление об особенностях будущей деятельности.
1.2. Рынок самых востребованных и самых оплачиваемых профессий.
Самые выбираемые специальности в России.
Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) насчитывает более 600 наименований [1]. Самыми популярными среди выпускников школ остаются профессии: экономист, менеджер, юрист, программист, маркетолог и пиарщик. Почему же все-таки не меркнет популярность этих специальностей? Ответ прост: они являются межотраслевыми. Экономисты, юристы и «айтишники» работают во всех отраслях экономики, в бизнесе, на производстве, в государственных структурах и потребность в них действительно высока [3]. С одной стороны, выгодно получать такое образование, так как оно универсальное, соответственно, проблем с рабочими местами быть не должно, так как эти специальности не привязаны ни к местности, ни к отрасли. Но популярность такого образования начала снижаться потому, что лет 5 назад, рынок перенасытился такими специалистами.
Экономист
Эта профессия в последние годы входит в число самых популярных и, кажется, в ближайшее время не собирается сдавать свои позиции. Работа экономиста не только востребована, но и высокооплачиваема. В Москве минимальный оклад начинающего экономиста 15000 рублей, а сделав карьерный рывок и став, к примеру, финансовым директором, можно рассчитывать на 100000 рублей ежемесячно.
Престижность экономического образования и хорошие перспективы дальнейшего трудоустройства, карьерного роста манят сегодняшних абитуриентов. Многие вчерашние школьники стремятся поступить на экономические факультеты. По данным за 2012 год средний конкурс в самых престижных университетах столицы достигает 17 человек на место. Однако, постепенно происходит сокращение количества бюджетных мест на эту специальность из-за переизбытка специалистов.
В подавляющем большинстве вузов, независимо от их основной направленности, есть экономический факультет. Экономическое образование все еще популярно, а каждый вуз готовит экономистов своего профиля, знающих специфику определенной отрасли, например, машиностроение или строительство.
Менеджер
Сегодня эта профессия находится на пике популярности. Причем равно высоко ценятся менеджеры абсолютно разных направлений — от сферы продаж до работы с персоналом. Ни одна компания не может обойтись без хорошего специалиста в области менеджмента. В этом можно убедиться, открыв любую газету или сайт в Интернете с предложениями о работе. Там вы непременно найдете вакансии для менеджеров по продажам, по работе с клиентами, рекламе и PR. Менеджеру среднего звена работодатели предлагают оклад в 40-60 тыс. рублей, плюс премии за успешные сделки и проценты с продаж.
Программист
XXI век — это век высоких технологий. В связи с этим потребность в специалистах в области IT очень высока. И вместе с тем стоит отметить, что такой труд достойно оплачивается. Опытные программисты, согласно последним статистическим данным, имеют самую высокую среднюю заработную плату по стране. Специалистам в области IT найти работу не проблема. Многие студенты находят постоянную работу еще во время учебы. Оклад «айтишника» без опыта работы составляет примерно 20 000 рублей в месяц. А средняя зарплата опытного специалиста держится около отметки в 70-100 тысяч рублей.
Рейтинг самых высокооплачиваемых и востребованных профессий.
Существует множество рейтингов самых востребованных и высокооплачиваемых профессий, а также множество компаний их предлагающих. Например, крупнейшими компаниями по подбору персонала являются "Kelly Финансовые Ресурсы" и "АНКОР" [5].
Естественно, что самые большие доходы у руководителей высшего звена крупных маркетинговых, страховых, банковских, строительных, производственных компаний. Такие должности может занять не каждый, требуется большой опыт и определенные качества характера.
Согласно базе интернет-сайта Headhunter.ru [7], самыми востребованными являются технические специалисты из области информационных технологий и телекоммуникаций. Вторые по популярности - специалисты по продажам, затем идут финансисты, дальше специалисты в области маркетинга и PR.
По данным журнала «Собеседник» [6], самые высокоооплачиваемые профессии 2012 году в следующих сферах.
1. Инженерно-техническое образование не потеряет своей актуальности в ближайшие 5-10 лет. Особенно ценятся сотрудники, знающие иностранные языки (главным образом английский). В этом случае средняя заработная плата может составлять 60–80 тысяч рублей. IT-специалисты (программисты и инженеры по программному обеспечению) получают в среднем 50–60 тысяч рублей.
2. Не только почетно, но и денежно быть сегодня главным бухгалтером – средняя зарплата доходит до 60 тысяч рублей.
3. Не отстают и врачи-стоматологи. Особенно хорошее финансовое положение у тех, кто работает в частных клиниках (при хорошей клиентуре могут зарабатывать минимум 65 тысяч рублей в месяц, а максимум – и все 200 тысяч).
4. Неплохие деньги получают повара (кто-то – 25 тысяч, а кто-то – 150 тысяч рублей). Это связано в первую очередь с развитием ресторанной индустрии. Редкие офисные работники спешат обедать и ужинать домой, тем самым помогая комбинатам питания оставаться на плаву.
5. Хорошая зарплата у сотрудников туристических фирм и гостиничного дела (часто до 80–100 тысяч рублей). Считается, что сейчас туризм в России набирает обороты – многие пресытились западными курортами и желают отдохнуть в родной стране.
По данным справочника образовательных учреждений «Образование и карьера» [8] 5 самых востребованных профессий в настоящее время:
1. Инженер - Помимо нехватки рабочих с профессиональным образованием, в России ощущается нехватка высококвалифицированных специалистов, имеющих высшее техническое образование.
2. Специалист в сфере информационных технологий - Быстро развивающаяся сфера деятельности требует всё больше кадров.
3. Логист. В современном обществе, одним из главных составляющих которого являются торгово-рыночные отношения, всегда необходим персонал для их поддержания.
4. Маркетолог. В торговле и сфере услуг присутствует сильно заметная конкуренция, поэтому хороший маркетолог нужен очень многим компаниям.
5. Химик. Такие квалифицированные специалисты пользуются большим спросом на предприятиях нефтехимической отрасли, в фармакологических компаниях и т.п.
В будущем, по данным того же справочника, большим спросом могут пользоваться высококвалифицированные наномедики, данное направление активно развивается, уже сейчас есть научные разработки на основе микроскопических нанороботов, которые в будущем могут позволить эффективно заменить антибиотики (одно из основных средств медицины) и противовирусные препараты. Однако востребованными остаются и привычные многим поколениям профессии: врачи, педагоги, строители, инженеры, продавцы, водители и многие другие профессии, которые необходимы для существования современного общества, всегда останутся востребованными, даже через пять лет и больше. Также, стоит отметить возрастающий спрос на профессию эколога, в ближайшем будущем актуальность этой прибыльной и довольно интересной специальности будет только увеличиваться.
Многие компании занимаются изучением рынка труда и востребованности различных специалистов. Их выводы могут разниться, но среди высокооплачиваемых и востребованных все называют экономические и инженерные специальности, особенно в области IT-технологий. Повышается спрос на логистов, маркетологов, химиков, экологов, медиков.
2. Рынок труда Шолоховского района.
Больше всего в нашей местности требуются именно межотраслевые профессии: экономические, юридические, IT-технологи. Такие профессии востребованы в административных учреждениях, в любых предприятиях и учреждениях. Крупные предприятия нашей станицы: «Санаторий Вешенский», музей-заповедник М.А.Шолохова. Здесь также нужны специалисты с медицинским, педагогическим, филологическим образованием, работники культурной сферы, обслуживающий персонал. Промышленных предприятий немного и они, как правило, небольшие: хлебозаводы, молокозавод, ОАО «Вешенские лимонады», коммунальные службы, строительные предприятия. Поэтому с профессией технолога или инженера устроишься не так быстро. Привычные профессии, например, учителя, врачи и др. востребованы всегда и в любой местности.
По данным ГКУ РО «Центр занятости населения Шолоховского района» за 4 года с 2009 по 2012 года на учете по безработице состояли от 227 до 252 человек. В структуре безработных преобладают рабочие профессии. На них приходится от 66 % до 71 %. Специалисты и служащие составляют 23% - 31%. Среди рабочих профессий чаще всего ищут работу: водители, операторы ЭВМ, продавцы, трактористы. Высока доля неквалифицированных рабочих, которые могут работать грузчиками, кочегарами, разнорабочими, сторожами, уборщиками и т.д. Среди специалистов и служащих чаще всего на учете в Центре Занятости стоят: бухгалтера, медсестры, экономисты и товароведы. Вакансий рабочих мест в Центре Занятости (рис. 1) в несколько раз меньше, чем количество людей, желающих их получить. Среди рабочих специальностей предлагаются места: водителя, операторам ЭВМ, поварам и продавцам. Зарплата колеблется от 4000 до 6000 рублей. Среди вакансий для специалистов и служащих - врачи разной специализации и медсестры. Зарплата от 5000 до 8000 рублей. Такой уровень зарплаты в несколько раз меньше, чем в среднем по стране и Ростовской области (19,5 тысяч руб.) Труднее всего в нашей местности устроить учителей и инженеров. Это объясняется тем, что Педагогический колледж выпускал большое количество педагогов. Из-за слабого развития промышленности инженерные специальности не востребованы.
По желанию безработных, Центр Занятости проводит обучение и переобучение специалистов. Так, за три последних года (с 2010 по 2012) прошел обучение 301 желающий, из них 50% (152 человека) по рабочим профессиям, 20% прошли серьезную подготовку в сфере предпринимательства. Профессиональное обучение и повышение квалификации ведется в средних и высших учебных заведениях Ростовской области по 1751 специальности.
Таким образом, в нашей местности больше шанс устроиться на работу специалистам с традиционным или межотраслевым образованием. Более востребованы рабочие специальности.
Центр Занятости оказывает довольно большую помощь всем желающим получить работу или новую профессию. У каждого, попавшего в сложную жизненную ситуацию, есть возможность получить новое место работы. Но не всегда предлагается желаемая оплата труда. Проводятся переобучение с последующим трудоустройством за счет государства или работодателя. В нашей местности более востребованы традиционные и межотраслевые специальности, в большей степени рабочие.
3. Выбор учащихся и выпускников Шолоховской гимназии.
3.1. Выбор учащихся старших классов.
Для изучения выбора профессий моими товарищами, я проводила анкетирование учащихся 10х и 11х классов по двум анкетам. Выбрала именно эти классы, так как в этом возрасте большинство молодых людей уже выбрали свою будущую сферу занятий, вуз, в который бы хотели поступить и многие целенаправленно готовятся к определенным экзаменам. Первая анкета позволила определить интересы и склонности отвечающих, вторая – будущие планы. Я опросила 39 девушек (70%) и 17 юношей (30%). По результатам можно сделать следующие выводы.
Первый тест представляет собой «Дифференциально-диагностический опросник» Е.А.Климова [4]. Методика предназначена для выявления склонности (предрасположенности) человека к определенным типам профессий. По результатам обследования выявляется ориентация человека на 5 типов профессий:
I. «Человек-природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.
II. «Человек-техника» – все технические профессии.
III. «Человек-человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.
IV. «Человек-знак» – все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности.
V. «Человек - художественный образ» – все творческие специальности.
У большинства учащихся, это 85% (таблица 1), будущая профессия совпадает с имеющимися интересами и склонностями: причем процент совпадения выше у мальчиков – 94% против 81% – у девочек.
Склонности мальчиков и девочек сильно различаются. 70% мальчиков относятся к типу «человек-техника» и выбирают профессии инженеров, военных, программистов, 23%, относящихся к типу «человек-человек», выбрали психолога и юриста, 7% типа «человек-знак» – профессию экономиста.
У многих девушек склонности представлены не так четко и размыты по нескольким типам. Большинство можно отнести к типу «человек-человек» – 50%, выбираемые ими профессии: юрист, врач, менеджер. 25% относятся к типу «человек-художественный образ» и хотят быть режиссером, дизайнером, архитектором, РR-менеджером. В дополнение к другим типам, часто встречается тип «человек-природа». Редко – «человек-знаковая система», еще реже – «человек-техника». У 19% девушек выбор профессии не совпадает со склонностями.
Вторую анкету составляла я сама для того, чтобы узнать дальнейшие планы моих товарищей. Результаты получились следующими.
87% хотят продолжить образование в вузах, 7% в средних специальных учебных заведениях, 6% уедут в город сразу работать. Но только 9% после учебы собираются вернуться работать обратно в станицу. Остальные 91% хотят остаться жить в городе.
Выбирая профессию, большинство, в первую очередь, учтут свои желания и способности. Но советы и возможности родителей для многих тоже очень важны, так как на родителей лягут материальные затраты на обучение и с их мнением приходится считаться.
Главным в своей будущей профессии 66% учащихся видят хороший доход, 72% девушек и 53% юношей. Для юношей также важна престижность работы (18%) и реализация своих способностей (23%). То есть девушки даже больше хотят ощущать себя в первую очередь «добытчицами», хотя престижность работы, карьерный рост, реализация способностей тоже играют важную роль.
По значимости в жизни большинство и юношей, и девушек поставили работу на второе место после семьи – 70%. Причем интересно, что для юношей семья даже важнее, чем для девушек. У 82% юношей на первом месте семья, у 18% - работа. У 64% девушек на первом месте семья, у 28% - работа, у 8% - духовное развитие. Современной девушке хочется чувствовать себя самостоятельной и обеспеченной.
Профессии, которым хотят посвятить свою жизнь будущие выпускники, довольно разнообразны. На первом месте стоят экономические специальности, их выбирают 27% (рис.2). На втором месте – инженерные (18%), не сильно отстали медицинские – 16% и юридические – 14%. Юноши также хотят быть военными, девушки – дизайнерами.
Не все хорошо представляют свою будущую деятельность. Например, один юноша написал, что будет жить в Вешенской, но хочет быть пограничником. Следовательно, выпускники должны более близко и подробно ознакомится с той профессией, которую выбрали.
3.2. Выбор выпускников Шолоховской гимназии.
По данным анкеты, подавляющее большинство учащихся собираются покинуть станицу и жить в городе. Поэтому я решила изучить географию проживания выпускников гимназии 1994-2006 годов. По данным учителей, 303 выпускника из случайно выбранных выпускных классов проживают совершенно в разных местах. Но половина из них (49%) вернулись в станицу и работают в разных предприятиях и учреждениях. Большая часть уехавших, живет в Ростове-на-Дону (30%), 9% в Москве (рис. 3). Остальные – в городах и селах Ростовской области, Краснодарском крае, Волгограде, Воронеже, Санкт-Петербурге. Пятеро проживают за границей (США, Канада, Германия, Армения).
Самые выбираемые профессии нашими выпускниками – экономические и медицинские. Из выпускников последних трех лет (2010-12гг.) 53% учатся в вузах, 33% в средних специальных учебных заведениях, 14% в армии или сразу пошли работать без квалификации (рис.4). Причем, на экономических факультетах учатся 45% (рис. 5), медицинских – 15%, юридических – 8%, инженерно-технологических – 7% наших выпускников.
Таким образом, учащиеся 10-11 классов уже определились с выбором профессии. Большинство при этом учитывают свои интересы и склонности, но и прислушиваются к мнению родителей в этом вопросе. Учащимся, которые не учли свои способности (их 15%), стоит еще раз пересмотреть свой выбор. По результатам ДДО Климова большинство юношей относятся к типу «человек-техника» и выбирают профессии инженеров, военных, программистов. Большинство девушек – к типу «человек-человек», выбираемые ими профессии: юрист, врач, менеджер. Только 9% учащихся собираются вернуться работать обратно в станицу. Остальные (91%) хотят остаться жить в городе. Главным в будущей специальности считают хороший доход. Семью ставят важнее работы в своей будущей жизни.
Не смотря на то, что большинство сегодняшних учащихся считают, что они будут жить в городе, очевидно, как показывает практика, половина из них все-таки вернется в родную станицу. Самые выбираемые профессии выпускниками именно те, которые востребованы в настоящее время и в городе, и в нашей сельской местности: экономист, медик, юрист, инженер, программист. Но слишком высок выбор экономических специальностей. У будущих выпускников (сегодняшних старшеклассников) выбор более разнообразный и нет явно преобладающего направления, хотя экономическое образование тоже стоит на первом месте.
Заключение.
Выбирая профессию, выпускник должен изучить свои склонности и способности, владеть информацией о востребованности специалистов через несколько лет, иметь представление об особенностях будущей деятельности.
Экономическое, юридическое, и инженерное (особенно в области компьютерных технологий) образование является популярным, так как оно универсально. Такому специалисту можно устроиться на работу в любой отрасли и в любой местности. Хотя рынок несколько перенасыщен экономическими специальностями, выпускники школ в своем подавляющем большинстве продолжают их выбирать.
Многие компании занимаются изучением рынка труда и востребованности различных специалистов. Их выводы могут разниться, но среди высокооплачиваемых и востребованных все называют экономические и инженерные специальности, особенно в области IT-технологий. Повышается спрос на логистов, маркетологов, химиков, экологов, поваров, медиков в области нанотехнологий. Никогда не спадает спрос на педагогов, врачей, строителей, водителей и т.д.
В нашей местности больше шанс устроиться на работу специалистам с традиционным или межотраслевым образованием. Более востребованы рабочие специальности.
Центр Занятости оказывает довольно большую помощь всем желающим получить работу или новую профессию. У каждого, попавшего в сложную жизненную ситуацию, есть возможность получить новое место работы. Но не всегда предлагается желаемая оплата труда. Проводятся переобучение с последующим трудоустройством за счет государства или работодателя.
Учащиеся 10-11 классов уже определились с выбором профессии. Большинство при этом учитывают свои интересы и склонности, но и прислушиваются к мнению родителей в этом вопросе. Учащимся, которые не учли свои способности (их 15%), стоит еще раз пересмотреть свой выбор. Также стоит ознакомиться более близко с особенностями будущей деятельности, так как не все ее себе представляют. По результатам ДДО Климова большинство юношей относятся к типу «человек-техника» и выбирают профессии инженеров, военных, программистов. Большинство девушек – к типу «человек-человек», выбираемые ими профессии: юрист, врач, менеджер.
Только 9% учащихся собираются вернуться работать обратно в станицу. Остальные (91%) хотят остаться жить в городе. Главным в будущей специальности считают хороший доход. Семью ставят важнее работы в своей будущей жизни.
Не смотря на то, что большинство сегодняшних учащихся считают, что они будут жить в городе, очевидно, как показывает практика, половина из них все-таки вернется в родную станицу. Самые выбираемые профессии выпускниками именно те, которые востребованы в настоящее время и в городе, и в нашей сельской местности: экономист, медик, юрист, инженер, программист. Но слишком высок выбор экономических специальностей. У будущих выпускников (сегодняшних старшеклассников) выбор более разнообразный и нет явно преобладающего направления, хотя экономическое образование тоже стоит на первом месте.
Каждый сегодняшний школьник должен осознавать важность своего скорого выбора профессии. Ему необходимо учесть, в первую очередь, свои предпочтения, все аргументы родителей и близких, ситуацию на рынке труда, особенности будущей работы, ее преимущества и недостатки. Только такая серьезная работа сегодня поможет избежать ошибок и неприятностей в будущем. Не следует также забывать, что успехов добиваются тот, кто стремиться к высоким достижениям, желает развиваться, учиться и не страшится трудностей.
Литература.
Интернет-ресурсы.
Приложение.
Рис. 1. Количество безработных разных категорий и вакансий (за IV кв. 2012 года)
Рис. 2. Профессии, выбираемые учащимися 10-11 классов гимназии.
Рис.3. Места проживания выпускников гимназии 1994-2006гг.
Рис. 4. Выбор выпускниками гимназии 2010-12гг. дальнейшего пути.
Рис. 5. Профессии, выбранные выпускниками гимназии 2010-2012гг.
Результаты анкетирования учащихся 10-11 классов
МБОУ «Шолоховской гимназии»
Таблица 1
Вопросы анкет | Среди девушек, в % | Среди юношей, в % | Среди всех учащихся, в % |
Выбор и склонности к данной профессии: б) не совпадают. | 81 19 | 94 6 | 85 15 |
Ваши дальнейшие планы: а) жить в городе; б) жить в Вешенской. | 95 5 | 82 18 | 91 9 |
Выбирая профессию Вы: | 33 67 | 35 65 | 34 66 |
Главное для Вашей будущей профессии: | 72 3 5 20 | 53 18 6 23 | 66 7 5 22 |
В Вашей будущей жизни на первом месте будет: | 28 64 8 | 18 82 - | 25 70 5 |
Наименование секции:
«Экономика»
Нелегкий выбор профессии
Ткачева Лилия, 10А кл., МБОУ «Шолоховская гимназия» ст. Вешенской
Руководитель: Сидорова Анжелика Александровна, учитель географии
МБОУ «Шолоховская гимназия» ст. Вешенской
В скором времени нам придется выбирать свой путь в жизни. Очень важно не ошибиться, ведь от этого выбора зависит и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Как обернется в будущем сегодняшний выбор? Что нужно знать о профессиях? Эти проблемы очень волнуют меня и моих товарищей.
Гипотеза: Выбирая будущую профессию, нужно учитывать свои способности и желания, положение на рынке труда, особенности выбранной профессии.
Цель проекта: Изучить набор наиболее востребованных профессий современности и дать рекомендации по выбору профессии.
Задачи проекта: изучить теоретические особенности выбора профессии; проанализировать рынок самых востребованных и высокооплачиваемых профессий России; изучить положение на рынке труда Шолоховского района; рассмотреть выбор профессий учащимися и выпускниками Шолоховской гимназии.
Методы исследования: статистические, работа с ресурсами глобальной сети Интернет и литературными источниками, анкетирование.
Данный материал может использоваться на уроках географии, экономики, обществознания, на классных часах.
Выбирая профессию, выпускник должен изучить свои склонности и способности, владеть информацией о востребованности специалистов через несколько лет, иметь представление об особенностях будущей деятельности.
Экономическое, юридическое, и инженерное (особенно в области компьютерных технологий) образование является популярным, так как оно универсально. Такому специалисту можно устроиться на работу в любой отрасли и в любой местности. В нашей местности более востребованы эти, а также рабочие специальности. Но предлагаемая зарплата в несколько раз меньше, чем в среднем по стране и Ростовской области.
Учащиеся 10-11 классов уже определились с выбором профессии. Большинство при этом учитывают свои интересы и склонности, но и прислушиваются к мнению родителей в этом вопросе. Главным в будущей специальности считают хороший доход, поэтому 91% учащихся собираются остаться работать в городе. Хотя, как показывает практика, половина все-таки вернется в родную станицу. Самые выбираемые профессии выпускниками именно те, которые востребованы в настоящее время и в городе, и в нашей сельской местности: экономист, медик, юрист, инженер, программист.
Каждый сегодняшний школьник должен осознавать важность своего скорого выбора профессии. Ему необходимо учесть, в первую очередь, свои предпочтения, все аргументы родителей и близких, ситуацию на рынке труда, особенности будущей работы, ее преимущества и недостатки. Только такая серьезная работа сегодня поможет избежать ошибок и неприятностей в будущем.
Заяц, косач, медведь и весна
Лиса Лариска и белка Ленка
Барсучья кладовая. Александр Барков
Как нарисовать портрет?
Простые летающие модели из бумаги