Как воспитывать своего ребенка?
план-конспект занятия по теме

Сидорова Анжелика Александровна

Родительское собрание в форме брейн-ринга для родителей учащихся 5-6 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как воспитывать своего ребенка?

Брейн-ринг для родителей.

Цели: расширение педагогического кругозора родителей; стимулирование их желания стать хорошими родителями; организация совместный усилий по достойному образованию и воспитанию детей, совместное обсуждение сложных педагогических ситуаций.

Ход родительского собрания.

Звучит песня из «Бременских музыкантов» «Ах, ты, бедная моя трубадурочка»

Уважаемые родители, сегодня мы обсудим очень важную проблему – проблему воспитания своих детей.

«Воспитание может всё» – Гельвеций.

«От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах» – Л.Н. Толстой.

«Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить её приносить жёлуди» – В.Г. Белинский.

Какой подход к воспитанию для вас является более приемлемым?

Все родители выбирают один из трех подходов и поясняют его.

Переходим к обсуждению жизненных ситуаций

Родители поделены на группы. В каждой группе обсуждается своя ситуация. И выводится общий путь решения проблемы.

Задание I группе.

Что делать, если…

Вы чувствуете проблемы с дисциплиной у своего ребенка.

Задание II группе

Что делать, если…

В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребёнка и видите, что результат учения весьма успешен. Вскоре вы узнаёте, что ваш ребёнок исправил отметки в дневнике и расписался за классного руководителя. Результаты учения плохие и ваш ребёнок вас обманул.

Задание III группе

Что делать, если …

Ребенок стал скрытным. Родители подозревают, что у него какие-то проблемы, но он упорно молчит и на контакт не идет.

Родители обсуждают в группах по две ситуации. Решают, что делать и выносят на всеобщее обсуждение.

Причины: высказываются родители.

Смотрим на доску.

Причины проблем у ребенка.

1. Неблагоприятная домашняя атмосфера. Родители часто ссорятся, в т.ч.  из-за воспитания, заняты работой, мало уделяют ребенку время или постоянно недовольны, заменяют общение постоянными подарками.

2. Физическое недомогание. Проблемы со здоровьем.

3. Отсутствие цели и потеря адекватной мотивации учебы.

4. Подростковый возраст и связанная с этим перестройка всего организма (физическая и психологическая). Желание самоутвердиться, показать свою «взрослость».

5. Низкая самооценка, вызванная различными причинами.

6. Негативное влияние СМИ.

7. Главная причина, которую называют психологи, – это ощущение ребенка, что его не понимают и не любят.

Никогда не перестанет быть актуальным высказывание русского педагога XIX века П.Ф. Каптерева: «Для ребенка ласка, любовь, нежность - одна из насущных потребностей; ребенок легче вытерпит недокармливание, чем лишение ласки. Без любви и ласки дитя вянет и портится. А эту любовь он может найти только в семье». Как любить своего ребёнка?

Законы родительской истины.

  1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
  2. Не унижайте своего ребенка. Унижая, вы формируете у него умение и навык унижения, который будет использовать к другим людям, в том числе и к вам.
  3. Не угрожайте! Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.
  4. Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что запрещено, то очень хочется попробовать.
  5. Не опекайте ребенка. Дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать взрослым.
  6. Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей ответственности.
  7. Развивайте чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие.
  8. Не читайте нотации, ребенок их просто не слышит.
  9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
  10. Не лишайте ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником, непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Иначе период детства затянется, что приведет к большим проблемам в будущем.

         Помните, самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей. Успехов вам!

А теперь посмотрим фильм из «Ералаша» (выпуск 146), который может помочь справиться с некоторыми трудными ситуациями, возникающими в воспитании ребенка.

Фильм «На свободу – с чистой совестью»

Изменилось ли ваше отношение к трем высказываниям о воспитании?

Рефлексия. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг "Как мы воспитываем своих детей"

Тренинг "Как мы воспитываем своих детей" Цель: - знакомство с содержанием и условиями благоприятного прохож- дения основных этапов формирования личности;-осознание своих невербальных и...

Последовательный пересказ по теме "Как звери воспитывают своих детей?"

Занятие для учащихся 2 классов по формированию монологической речи.В ходе зянятия дети учатся последовательному пересказу содержания рассказа.Так же оно направлено на развитие связной речи, развитие л...

Родительское собрание в 7 классе "Воспитывайте своим примером"

Цель родительского лектория : содействовать пониманию родителями значения личного примера в воспитании детей, способствовать повышению эффективности воспитания ....

Тест «Девочки или мальчики?», или «Как вы воспитываете своих детей?»

Французские психологи составили тест, который раскрывает некоторые наши предрассудки в подходе к воспитанию мальчиков и девочек. Каждый родитель или педагог может с его помощью проверить, насколько ег...