Творческие и исследовательские проекты учащихся
творческая работа учащихся

Бабинцева Галина Сергеевна

В публикации  представлены  исследовательские проекты учащихся  - победителей муниципальной и республиканской НПК школьников «Первые шаги в науку»


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «Почему становятся левшой» автор Гомбоева Ешина текст1.53 МБ
Файл Тема: «Почему становятся левшой» презентация к докладу2.83 МБ
Файл Рецензия на научно–практическую работу по теме: «Почему становятся левшой», 16.39 КБ
Файл Тема: «Роль шахмат в развитии ребенка» автор Гончиков Жалсан 1.41 МБ
Файл презентация «Роль шахмат в развитии ребенка» 3 МБ
Файл Рецензия на научно–практическую работу по теме: «Роль шахмат в развитии ребёнка», 16.06 КБ
Файл «Абстракционизм в живописи» Выполнила: Имыхелова Анна 2.85 МБ
PDF icon презентация к докладу на НПК Тема «Абстракционизм в живописи» 2.8 МБ
Файл Рецензия на научно–практическую работу по теме: «Абстракционизм в живописи», 16.35 КБ
Файл Сочинение на тему: «Патриотическое воспитание детей» Выполнил: Петров Богдан 309.69 КБ
Файл Презентация к выступлению на НПК Петров Богдан - Патриотическое воспитание детей»847.26 КБ
Файл Рецензия на научно–практическую работу по гуманитарному направлению, сочинение на тему: «Патриотическое воспитание детей», 15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему становятся левшой Выполнила: Гомбоева Ешина , 3 «а» класс МАОУ «СОШ» № 19 Руководитель: Бабинцева Галина Сергеевна

Слайд 2

введение Цель исследование вопроса леворукости. Задачи: Понять причины, почему появляются левши? Некоторые особенности левшей. Как определить, что ты левша. Гипотеза: «В мире много скрытых левшей (в разной степени)».

Слайд 3

Откуда берутся левши? Большинство людей имеют доминирующую руку (и сторону тела), на которую ложится основная нагрузка в повседневных задачах . Это помогает легче и лучше выполнять такие задачи! Мозгу не приходится все время перестраиваться. Почему?

Слайд 4

Ген левши? Нет конкретного гена, определяет праворукость и леворукость всегда сочетание нескольких факторов. В пользу сочетания нескольких факторов свидетельствуют факты : некоторые дети переучиваются в детстве использовать другую руку однояйцевые близнецы с одинаковыми генами не всегда одинаково левши или правши у праворуких родителей могут быть дети левши и наоборот

Слайд 5

Влияние Эволюции? Правши доминировали ещё 7 миллионов лет назад ! Ранее считалось, что по причине развития речи (левой стороны мозга), правшей среди людей стало больше Шимпанзе тоже в основном праворукие, что не связано с развитием речи

Слайд 6

Левши и правши в животном мире Моржи: - предпочитают правый плавник Кошки: 40% правши и 20% левши Киты: - движутся по часовой или против часовой стрелки во время кормления У осьминогов: - есть любимый щупалец

Слайд 7

Особенности левшей Мозг обрабатывает информацию по-другому; Имеют преимущество в спорте; Нестандартное мышление; Готовы преодолевать трудности; Быстрее обучаются использованию обеих рук

Слайд 8

Методы определения Поза наполеона Сложить руки в телескоп и медленно придвигать Сложить руки в замок Позвонить по телефону Поаплодировать Подпрыгнуть на одной ноге Нарисовать круги левой и правой рукой

Слайд 9

Результаты Поза наполеона: 3 левши Ведущий глаз: 3 левши Руки в замок: 3 левши

Слайд 10

Ведущее ухо: 2 левши Ведущая нога: 2 левши Нарисовать круг: все правши Аплодирование: 2 левши

Слайд 11

Выводы Деление на левшей и правшей относительно. Результаты исследования доказывают, что мы в разной степени хорошо владеем правой и левой сторонами тела. Деление на левшу и правшу связано с желанием мозга экономить энергию и время на регулирование обычных действий. Позитивные и негативные качества, которые приписывали ранее леворуким людям, также проявляются и у праворуких людей. Предпочтение в использовании правой или левой руки определяется не только генетически, но и может быть сформировано после рождения. Разный уровень владения левой и правой сторонами тела (а также возможность переучиваться), говорит о скрытых возможностях нашего мозга

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Рецензия на научно–практическую работу по теме: «Почему становятся левшой», которую выполнила ученица 3 «А» класса  МАОУ «СОШ № 19»  Гомбоева Ешина.

Работа Гомбоевой Ешины представляет собой исследование по изучению вопроса леворукости у некоторых людей. Актуальность работы заключается в том, что не все  знают основных причин, почему есть люди, у которых ведущей становится левая рука.

Содержание работы соответствует заявленной теме. Работа включает в себя введение, основную часть из двух глав, заключение, список источников информации.

Во введении указывается актуальность исследования, ставятся цель и задачи, выдвигается гипотеза.

В первой главе Ешина исследовала причины, по которой человек предпочитает использовать левую руку. Она рассмотрела причины леворукости не только у человека, но и в животном мире. А так же  некоторые особенности левшей.

Во второй главе, в практической части, описывается методы определения ведущей руки человека. Ешина провела эти методы в классе со своими одноклассниками.  Результаты оформлены в виде таблицы.

В заключении Ешина сделала хорошие выводы, в которых излагаются результаты исследования и подтверждение гипотезы. Эти выводы может использовать любой взрослый человек, у которого есть маленький ребенок. А так же данная работа будет интересна учителям начальных классов при работе с детьми, у которых ведущей является левая рука.

Ешина самостоятельно, при поддержке родителей, провела исследование  своей темы. При выполнении работы проявила: самостоятельность, творчество, инициативу, способность решать соответствующие проблемы.

          В целом работа заслуживает отличной оценки.

Работа Гомбоевой Ешины по теме: «Почему становятся левшой» отвечает всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода.  Она может быть  рекомендована для участия в конференции   «Первые шаги в науку 2023»

Рекомендации: исследовать, как повлияет на развитие личностных качеств переучивание и намеренное использование другой (не ведущей) руки.

Рецензент:

Руководитель МО начальных классов

МАОУ «СОШ № 19 г.Улан-Удэ»                          Убугунова Е.П. /________________/

Дата:        «_____» ___________2023г.                                                


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА « Роль шахмат в развитии ребенка » Исполнитель: Гончиков Жалсан Арсаланович , ученик 4 «А» МАОУ «СОШ №19» Руководитель: Бабинцева Галина Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №19»

Слайд 2

Цель исследования : Как помочь детям справиться со школьной программой, научиться логически мыслить, развить память, внимание, усидчивость? Гипотеза : Систематические занятия шахматами помогает лучше учиться, развивает память, воображение, дисциплинирует человека. Актуальность : Современным школьникам приходится усваивать огромный объем информации. Для этого необходимо постоянно тренировать память, уметь логически рассуждать и самостоятельно мыслить. Именно занятия шахматами положительно влияет на развитие детей, способствует успеваемости в учебе

Слайд 3

Методы исследования : анализ материалов в сети интернет; личный опыт; проведение опроса среди одноклассников; проведение опроса среди детей, посещающих шахматный клуб и среди тренеров-преподавателей шахмат; анализ полученных результатов. Задачи исследования: Систематизировать материал по исследуемой теме Выявить пользу шахмат в развитии ребенка Провести опрос и сделать выводы

Слайд 4

Распространение шахмат Шахматы впервые появились в Индии в VI веке. Затем через страны Юго-Восточной Азии и Арабского Востока шахматы попали в Европу и Африку. Стандартные правила современной игры появились в XIX веке с началом проведения систематических международных турниров. Сейчас в шахматы играю во всем мире. В современное время играть в шахматы можно в сети интернет. Есть специальные площадки, где можно участвовать в турнирах и играть со множеством людей, живущих в разных регионах.

Слайд 5

Польза шахмат для развития детей Развитие усидчивости и концентрации внимания . Шахматы – игра настольная и предполагает, что какое-то время ребенок посвятит спокойному занятию. При этом ребенку не будет скучно: у него будут, как минимум, партнер по игре и наставник. Установка навыка - «сначала подумай, потом делай». Шахматы научат ребенка обдумывать свой ход, прежде чем сделать его. Он будет лучше понимать, что совершенный им поступок, подобно ходу в шахматной партии, приведет к определенным последствиям.

Слайд 6

Скорость реакции . Шахматы научат ребенка быстрее реагировать на изменение условий и обстоятельств, действовать более решительно. Выработка умения справляться с ситуацией отказа. Часто в ходе шахматной партии игрокам приходится жертвовать менее значимыми фигурами ради спасения более значимых. Развитие «внутренних часов» и умения ориентироваться во времени. Необходимость учитывать время на обдумывание хода, принятие решения и действие даст ребенку более четкое понимание временных границ.

Слайд 7

Тренировка запоминания и использования накопленной информации . Шахматы не только помогут ребенку научиться держать в поле своего внимания множество деталей одновременно, но и научат оперативно «извлекать» и использовать полученные прежде знания. Развитие мышления и логики . За время партии маленькому шахматисту не раз придется анализировать ситуацию на доске и делать выводы. Такой логический анализ вдвойне полезен, так как подвергается немедленной практической проверке.

Слайд 8

Повышение самооценки. Педагоги советуют - не превознося и не перехваливая ребенка, все же дайте ему понять, что «шахматы – игра умных», что если он уступает друзьям, к примеру, в физической силе или ловкости, то, возможно, превосходит их в скорости анализа и оценки ситуации. Улучшение успеваемости по школьным предметам . Наблюдения показали: у детей, играющих в шахматы, повышается успеваемость и по остальным предметам. Новые друзья и знакомые . Благодаря шахматам у ребенка расширяется круг общения, появляются новые и новые знакомства на шахматных турнирах.

Слайд 9

Практическая часть Мною было проведено исследование среди одноклассников и среди детей, посещающих секцию «Шахматы» вместе со мной (одноклубники). Кроме этого, я взял интервью у двух тренеров по шахматам.

Слайд 10

Исследование среди одноклассников Опросный лист для одноклассников содержал следующие вопросы: ФИ Возраст Хожу в шахматную секцию Умею играть в шахматы Хочу научиться играть в шахматы Затрудняюсь с ответом Что дает человеку умение играть в шахматы. Напиши своё мнение. Хочу научиться играть в шахматы, чтобы стать шахматистом Хочу научиться играть в шахматы для того, чтобы стать умнее, усидчивее и развить память Оценка по математике за предыдущий год Оценка по математике за I четверть Оценка по математике за II четверть

Слайд 11

В опросе приняло участие 31 одноклассник. Среди них 9 человек умеют играть в шахматы и ходят в шахматный кружок, 15 человек не ходят в шахматную секцию, но умеют играть в шахматы, 7 человек не умеют играть в шахматы. Из 9 одноклассников, посещающих секцию шахмат, 5 человек имеют «5» и «4» по математике за предыдущий год и за 1 и 2 четверти, у 1 человека «3» за предыдущий год и за 1 четверть по математике. Этот одноклассник стал посещать кружок «Шахматы» только с сентября этого учебного года. Все шахматисты отметили, что благодаря шахматам стали лучше понимать математику или стали лучше решать задачи, при этом играют в шахматы дома и в кружке, с друзьями или с родственниками. Длительность посещения шахмат разная: от 1 года до 4 лет.

Слайд 12

Исследование среди одноклубников, посещающих секцию «Шахматы» Опросный лист для одноклассников содержал следующие вопросы: Где ты научился играть в шахматы? - в шахматном кружке - научил кто-то из родных Что тебе дает умение играть в шахматы? - лучше стал понимать математику - лучше стал решать задачи - лучше стал писать контрольные и диктанты Сколько времени посещаешь шахматный кружок? Есть ли разряд по шахматам. Если «да», то какой? Где ты играешь в шахматы? - дома - на занятиях в кружке С кем ты играешь в шахматы? - с друзьями - с родственниками

Слайд 13

В исследовании участвовало 8 человек, все они посещают «Шахматный клуб», работающий при Спортивной школе № 14, расположенный по адресу: г.Улан -Удэ, ул.Ключевская , д.57. У всех одноклубников, участвовавших в опросе, оценки по математике «5» и « 4». Ребята отметили, что благодаря шахматам стали лучше понимать математику. Играют в шахматы в основном в кружке, иногда дома, с друзьями или с родственниками, еще сказали, что часто играют в шахматы через интернет. Длительность посещения шахмат разная – от 1 года до 4 лет. Большинство шахматистов имеют 3 юношеский разряд и считают, что шахматы развивают ум, память и внимательность.

Слайд 14

Исследование среди тренеров секции «Шахматы» Опросный лист для тренера по шахматам ФИО, должность Возраст Разряд по шахматам Во сколько лет Вы научились играть в шахматы? Какие качества развиваются у человека благодаря умению играть в шахматы? Что лично Вам дало умение играть в шахматы? Сколько лет Вы ведете секцию «Шахматы»? Какой прогресс Вы наблюдаете у детей, посещающих Ваши занятия? По Вашему мнению, есть ли взаимосвязь между умением играть в шахматы и успеваемостью в учебе?

Слайд 15

Опрошенные тренеры единодушны в том, что занятия шахматами положительно влияют на развитие детей и способствуют лучшему усвоению школьной программы. Так как дети младшего школьного возраста быстрее усваивают информацию, то шахматы отличный способ развить абстрактное мышление. Так как шахматы по своей форме - это игра, по содержанию - это искусство, по владению - это наука!

Слайд 16

Заключение Считаю , что проведенное исследование показывает, что занятия по шахматам способствует успеваемости в учебе, в частности по математике, поэтому уроки шахмат полезны для детей. Шахматы - это не просто спорт, они делают человека умнее и дальновиднее, помогают объективно оценивать сложившуюся ситуацию, просчитывать поступки на несколько ходов вперёд. В процессе игры в шахматы идет одновременная работа сразу правого и левого полушария мозга, в гармоничном развитии которых и состоит основная польза шахмат Шахматы учат творчеству. В отличие от многих школьных дисциплин, в шахматах нет готовых ответов на все вопросы. Ребенок учится соотносить мыслительные процессы с практическими действиями, творчески применять полученные на занятиях знания, искать нетривиальные решения и создавать прекрасные комбинации на доске. Занятия по шахматам способствуют развитию у детей таких важнейших качеств личности, как усидчивость, целеустремленность, самостоятельность в принятии решения.

Слайд 17

Мои родители считают, что благодаря шахматам я стал умнее и быстрее осваиваю школьную программу, поэтому всячески поощряют мой интерес к шахматам. Шахматы готовят ребенка к взрослой жизни с ее победами и поражениями, «черными и белыми полосами». Ведь жизнь есть подобие шахматной игры; в жизни мы тоже стремимся что-нибудь выиграть и при этом вступаем в борьбу с соперниками или противниками. Для игры в шахматы требуются лишь доска и фигуры, а в современное время даже без доски и фигур можно играть через Интернет, что делает шахматы доступным и интересным досугом для детей и всех людей. А чтобы шахматы приносили только пользу, а не вред, нужно следовать главному правилу - все хорошо в меру. Организация режима занятий и отдыха, расширение сферы интересов и физическое развитие приведут к тому, что польза от шахмат будет максимальной!

Слайд 18

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Рецензия на научно–практическую работу по теме: «Роль шахмат в развитии ребёнка», выполнил  ученик 4 «А» класса  МАОУ «СОШ № 19»  Гончиков Жалсан.

Работа Гончикова Жалсана представляет собой исследование по изучению вопроса влияние умения играть в шахматы на развитие ребёнка в разных областях. Актуальность работы заключается в исследовании и доказательстве того, что у детей, играющих в шахматы, повышается успеваемость в школе  по разным  предметам.

Содержание работы соответствует заявленной теме. Работа включает в себя введение, основную часть из двух глав, заключение, список источников информации.

Во введении указывается актуальность исследования, ставятся цель и задачи, выдвигается гипотеза.

В первой главе Жалсан рассказал о шахматах как спортивной игре. Рассмотрел, как влияет умение играть в шахматы на развитие ребенка и его успеваемость в школе.

Во второй главе, в практической части, описывается  исследование Жалсана по теме. Как он проводил опросы среди одноклассников, одноклубников, тренеров.  Результаты оформлены в виде таблицы.

В заключении Жалсан сделал хорошие выводы, в которых излагаются результаты исследования и подтверждение гипотезы. Эти выводы может использовать любой взрослый человек, у которого есть маленький ребенок. Так как описано как влияет умение играть в шахматы на развитие ребенка, и как родители могут это использовать в воспитании и развитии детей. А так же данная работа будет интересна учителям начальных классов при работе с детьми. 

Жалсан самостоятельно, при поддержке родителей и педадогов, провел  исследование  своей темы. При выполнении работы проявил: самостоятельность, творчество, инициативу, способность решать соответствующие проблемы.

          В целом работа заслуживает отличной оценки.

Работа Гончикова Жалсана по теме: «Роль шахмат в развитии ребёнка» отвечает всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода.  Она может быть  рекомендована для участия в конференции   «Первые шаги в науку 2024»

Рекомендации: исследовать, как влияет умение играть в шахматы не только на умственное, но и эмоциональное развитие ребенка.

Рецензент:

Руководитель МО начальных классов

МАОУ «СОШ № 19 г.Улан-Удэ»                          Убугунова Е.П. /________________/

        Дата:        «_____» ___________2024г.                                                


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Рецензия на научно–практическую работу по теме: «Абстракционизм в живописи», которую выполнила ученица 3 «А» класса  МАОУ «СОШ № 19»  Имыхелова Анна.

Работа Имыхеловой Анны представляет собой исследование вопроса эстетического направления - абстракционизм в живописи. Эта тема интересна Анне, потому что  она увлекается изобразительным искусством.

 Актуальность работы заключается в том, что используя теоретические знания об абстракционизме можно работу, выполненную в любом художественном стиле, преобразовать в работу в стиле абстракционизм.

Содержание работы соответствует заявленной теме. Работа включает в себя введение, основную часть из двух глав, заключение, список источников информации.

Во введении указывается актуальность исследования, ставятся цель и задачи, выдвигается гипотеза.

В первой главе Анна  раскрывает особенности абстракционизма в живописи, основные характеристики  и направления  абстракционизма.  

Во второй главе, в практической части, Анна знакомится с известными художниками-абстракционистами. Рассмотрела их работы и классифицировала по различным направлениям. Кроме того провела сравнительный анализ и классификацию своих работ. Выполнила работу в стиле абстракционизма. Показала свои работы на уроке изобразительного искусства своим одноклассникам. Некоторые дети, так же как и Аня, вдохновились этим стилем и попробовали нарисовать  картины в стиле абстракционизма.

В заключении Анна сделала хорошие выводы свой работы, в которых излагаются результаты исследования и подтверждение гипотезы. Высказала свое мнение относительно работы в новом для нее стиле.

Анна самостоятельно, при поддержке родителей, провела исследование  своей темы. При выполнении работы проявила: самостоятельность, творчество, инициативу, способность решать соответствующие проблемы.

          В целом работа заслуживает отличной оценки.

Работа Имыхеловой Анны по теме: «Абстракционизм в живописи» отвечает всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода.  Она может быть  рекомендована для участия в конференции   «Первые шаги в науку 2023»

Рекомендации: продолжать изучать стиль абстракционизм в живописи и попробовать использовать его в интерьерном дизайне своей комнаты.

Рецензент:

Руководитель МО начальных классов

МАОУ «СОШ № 19 г.Улан-Удэ»                          Убугунова Е.П. /________________/

Дата:        «_____» ___________2023г.                                                



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

МАОУ «средняя общеобразовательная школа №19»

II городская научно-практическая конференция школьников

«Первые шаги в науку»

 

 

 

 Секция: гуманитарное направление

Сочинение на тему: «Патриотическое воспитание детей»

Выполнил: Петров Богдан Витальевич

ученик 3 «А» МАОУ «СОШ №19»

Научный руководитель: Бабинцева Г. С.

 учитель начальных классов МАОУ «СОШ №19»

Улан-Удэ

2023


Оглавление

Введение        3

1. Что такое патриотизм.        3

2. Герои-патриоты.        4

3. Исследование.        6

4. Заключение        6

Список используемой литературы        7


Введение

Для меня любить Родину, значит любить родную землю. Родина – это мой дом, в котором я живу, это моя школа, где я учусь, это мои родные и друзья, которых я люблю. Родина – это моя страна. Любить Родину, значит быть патриотом своей страны. Беречь свою историю, свою землю, беречь память о предках, гордиться делами страны – это любовь е Родине.

Родина у нас одна, и другой такой нет во всём мире. Любовь к Родине – это, прежде всего патриотизм. Сейчас очень сложная обстановка, проходит специальная военная операция на Украине. И здесь познаётся кто настоящий патриот, а кому Родина оказалась не нужна.

Вспомним Великую Отечественную войну, тогда весь народ как один встал на защиту своей Родины. Сражалась с проклятым фашизмом вся  страна, от мала до велика. Кто на полях сражений, кто в тылу. Писатели и поэты донесли до нас историю человеческих судеб и поступков людей, от которых зависела жизнь. О самоотверженном труде людей в тылу. Большинство мужчин ушли на фронт, на смену им на заводы и фабрики, в сельское хозяйство пришли женщины, дети и старики. Лозунг «Всё для фронта! Всё для победы!» стал девизом для миллионов самоотверженных тружеников тыла.

        1. Что такое патриотизм.

Как и весь народ, труженики тыла внесли огромный вклад в Великую Победу. Они выпускали оружие для фронта, занимались сельским хозяйством. В наши дни в городе Магнитогорск стоит памятник «Тыл – фронту», скульптора Льва Николаевича Головницкого. Монумент был создан в 1979 году, где рабочий передаёт солдату меч.

7

        По всей стране у нас стоят памятники воинам-освободителям. На Мамаевом кургане в Волгограде Родина-мать взмахнула мечом, призывая всех на борьбу с фашизмом.

Как сейчас это актуально, потому что фашистская нечисть опять поднимает голову.

2. Герои-патриоты.

Сколько подвигов и героизма было на фронтах Великой Отечественной войны. Вспомним Зою Космодемьянскую, сколько любви у неё было к родной стране! За свободу своей любимой Родины погибла эта юная девушка. Ей было всего 18 лет! Перед смертью она успела крикнуть: «Моя смерть за Родину!» Зоя Космодемьянская – первая женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза.

C:\Users\adm-prlib\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\9566-main.jpg

Каждую семью в нашей стране коснулась война.

Мои два прапрадедушки воевали.  Один из них в финской войне в 1940 году.  Тогда Финляндия была союзницей фашистской Германии, на линии Маннергейма. Красной Армии пришлось прорывать эту линию дважды, в 1940 году и в 1944 году во время Великой Отечественной войны. Это стоило нам больших жертв, особенно в 1940 году. Но всё-таки прорвали!

Там мой дед отморозил обе ноги и ему ампутировали все пальцы на обеих ногах. Счастье, он живым вернулся с войны! Долгие послевоенные годы был председателем совхоза, как смог помогал восстанавливать сельское хозяйство в послевоенные годы.

Другой мой дед был во время Великой Отечественной войны снайпером и погиб. Мы в нашей семье чтим память наших героев, которые не щадили свои жизни за свободу любимой страны.

 

В России есть такая игрушка Ванька-встанька, сколько его не роняй, он на ноги поднимается.  Так и наш народ, как эта игрушка, несгибаемый и стойкий.

Великие поэты и писатели воспевали любовь к Родине в своих бессмертных произведениях. Например, стихотворение Сергея Михалкова «Кремлевские звезды»

Кремлёвские звёзды

Над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины нет!

Чувство гордости за свою страну переполняет нас, когда мы узнаём о достижениях наших спортсменов и учёных.  Мы  переживаем и гордимся нашими воинами, которые выполняют свой воинский долг на Украине. Мы безмерно ими гордимся и желаем Победы!

        3. Исследование.

С целью исследования был проведен опрос и тестирование одноклассников на тему: «Знаете ли вы, что такое патриотизм? Как вы это понимаете? Что такое любовь к Родине?»

Из тестирования учеников моего класса я сделал следующие выводы: одноклассники смогли объяснить понятия: «патриот», «Родина», «патриотизм». Все хотят быть патриотами своей страны.

В ходе исследовательской работы я узнал, что такое патриотизм. Это любовь к Родине, преданность ей, гордость за неё, желание учиться и трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства.

        4. Заключение

Я не знаю, кем я буду, когда вырасту. Может учителем или художником, а может переводчиком, но я точно знаю, что я буду настоящим гражданином своей страны, любящим свою великую Родину!


Список используемой литературы

1. Кожемяко В.С. Зоя Космодемьянская. Правда против лжи. Алгоритм, 2015 г. 416 с.

2. Элоиза Энгл. Советско-финская война. Прорыв линии Маннергейма. Центрполиграф, 2009 г. 253 с.

3. Михалков С.В. Стихи для детей Малыш, 2018 г. 64 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему пАтриотизм Выполнил: Петров Богдан ученик 3А класса МАОУ «СОШ №19 города Улан-Удэ» Руководитель: Бабинцева Галина Сергеевна

Слайд 2

Патриоти́зм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Патриотизм — особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям . Представления о патриотизме связываются с трепетным отношением к Родине, но представление о сущности патриотизма у разных людей разное. По этой причине одни люди считают себя патриотами, а другие себя таковыми не считают. Патриоти́зм

Слайд 3

КТО ТаКОЙ ПАТРИОТ? Патрио́т — патриотичный человек — тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Слайд 4

Моё Сочинение «Любовь к Родине» Для меня любить Родину, значит любить родную землю. Родина – это мой дом, в котором я живу, это моя школа, где я учусь, это мои родные и друзья, которых я люблю. Родина – это моя страна. Любить Родину, значит быть патриотом своей страны. Беречь свою историю, свою землю, беречь память о предках, гордиться делами страны – это любовь е Родине. Родина у нас одна, и другой такой нет во всём мире. Любовь к Родине – это, прежде всего патриотизм. Сейчас очень сложная обстановка, проходит специальная военная операция на Украине. И здесь познаётся кто настоящий патриот, а кому Родина оказалась не нужна. Вспомним Великую Отечественную войну, тогда весь народ как один встал на защиту своей Родины. Сражалась с проклятым фашизмом вся страна, от мала до велика. Кто на полях сражений, кто в тылу. Писатели и поэты донесли до нас историю человеческих судеб и поступков людей, от которых зависела жизнь. О самоотверженном труде людей в тылу. Большинство мужчин ушли на фронт, на смену им на заводы и фабрики, в сельское хозяйство пришли женщины, дети и старики. Лозунг «Всё для фронта! Всё для победы!» стал девизом для миллионов самоотверженных тружеников тыла.

Слайд 5

Как и весь народ, труженики тыла внесли огромный вклад в Великую Победу. Они выпускали оружие для фронта, занимались сельским хозяйством. В наши дни в городе Магнитогорск стоит памятник «Тыл – фронту», скульптора Льва Николаевича Головницкого . Монумент был создан в 1979 году, где рабочий передаёт солдату меч . По всей стране у нас стоят памятники воинам-освободителям. На Мамаевом кургане в Волгограде Родина-мать взмахнула мечом, призывая всех на борьбу с фашизмом . Как сейчас это актуально, потому что фашистская нечисть опять поднимает голову.

Слайд 6

Сколько подвигов и героизма было на фронтах Великой Отечественной войны. Вспомним Зою Космодемьянскую, сколько любви у неё было к родной стране! За свободу своей любимой Родины погибла эта юная девушка. Ей было всего 18 лет! Перед смертью она успела крикнуть: «Моя смерть за Родину!» Зоя Космодемьянская – первая женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза.

Слайд 7

Каждую семью в нашей стране коснулась война. Мои два прапрадедушки воевали. Один из них в финской войне в 1940 году. Тогда Финляндия была союзницей фашистской Германии, на линии Маннергейма. Красной Армии пришлось прорывать эту линию дважды, в 1940 году и в 1944 году во время Великой Отечественной войны. Это стоило нам больших жертв, особенно в 1940 году. Но всё-таки прорвали! Там мой дед отморозил обе ноги и ему ампутировали все пальцы на обеих ногах. Счастье, он живым вернулся с войны! Долгие послевоенные годы был председателем совхоза, как смог помогал восстанавливать сельское хозяйство в послевоенные годы. Другой мой дед был во время Великой Отечественной войны снайпером и погиб. Мы в нашей семье чтим память наших героев, которые не щадили свои жизни за свободу любимой страны.

Слайд 8

В России есть такая игрушка Ванька-встанька, сколько его не роняй, он на ноги поднимается. Так и наш народ, как эта игрушка, несгибаемый и стойкий. Великие поэты и писатели воспевали любовь к Родине в своих бессмертных произведениях. Например, стихотворение Сергея Михалкова «Кремлевские звезды» Кремлёвские звёзды Над нами горят, Повсюду доходит их свет! Хорошая Родина есть у ребят, И лучше той Родины нет! Чувство гордости за свою страну переполняет нас, когда мы узнаём о достижениях наших спортсменов и учёных. Мы переживаем и гордимся нашими воинами, которые выполняют свой воинский долг на Украине. Мы безмерно ими гордимся и желаем Победы!

Слайд 9

С целью исследования был проведен опрос и тестирование одноклассников на тему: «Патриотизм» Знаете ли вы, что такое патриотизм? Как вы понимаете это слово? Что такое любовь к Родине ? Из тестирования учеников моего класса я сделал следующие выводы: одноклассники смогли объяснить понятия: «патриот», «Родина», «патриотизм » все хотят быть патриотами своей страны В ходе исследовательской работы я узнал, что такое патриотизм. Это любовь к Родине, преданность ей, гордость за неё, желание учиться и трудиться на её благо, беречь и умножать богатства своей Родины. Я не знаю, кем я буду, когда вырасту. Может учителем или художником, а может переводчиком, но я точно знаю, что я буду настоящим гражданином своей страны, любящим свою великую Родину! Заключение

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Рецензия на научно–практическую работу по гуманитарному направлению,  сочинение на тему: «Патриотическое воспитание детей», которую  выполнил ученик  3 «А» класса  МАОУ «СОШ № 19»  Петров  Богдан.

           Сочинение Богдан написал на очень актуальную, в наше современное время, тему. В нем отразил не только свое мнение к  теме патриотизма, но и привел примеры из жизни.

Содержание сочинения соответствует  выбранной теме, не выходит  за её пределы.   Идея сочинения выражена достаточно ясно.

Композиция сочинения построена  верно и четко. Движения мыслей в передаче материала  последовательны.  

Богдан использовал  аргументы патриотизма своих прапрадедушек, а также русских людей во время Великой Отечественной войны.  В сочинении имеются отрывки из произведения, цитаты.

 Богдан не только познакомил  одноклассников со своим сочинением, но и провел анкетирование на тему «Патриотизм». В анкете каждый ребенок высказал свое мнение, раскрыл, как он понимает значение слова патриотизм. На основе анкетирования Богдан подвел итог работы: все его одноклассники хотят и могут быть патриотами своей Родины.

Общее впечатление от работы  положительное. Замечания о существе темы и её реализации в сочинении нет.

         В целом работа заслуживает отличной оценки.  Отвечает всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода.  Она может быть  рекомендована для участия в конференции   «Первые шаги в науку 2023»

Рекомендации: продолжать писать сочинения, на тему патриотизма используя примеры художников и писателей.

Рецензент:

Руководитель МО начальных классов

МАОУ «СОШ № 19 г.Улан-Удэ»                         Убугунова Е.П. /________________

Дата:        «_____» ___________2023г.                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация исследовательских работ учащихся на районных краеведческих чтениях

     В юбилейный для Русской Поляны год  Администрацией городского поселения, Центральной библиотекой, газетой "Голос целины", Комитетом по образованию была объя...

Научно-исследовательская работа учащихся 11 класса на тему: "Оценка запыленности воздуха школы и пришкольной территории"

Работа была представлена на региональной научно-практической конференции "Инициатива молодых" в 2011 году и заняла 3 место в секции "Экология"...

Организация исследовательской работы учащихся на уроках математики

Данная работа  является попыткой обобщения опыта по применению элементов исследования на уроках математики и во внеурочное время, как в среднем звене, так и в профильной школе.Исследование ...

Программа работы над научно-исследовательской работой учащихся по теме «Корневая гласная – самая опасная!»

Пояснительная записка Изучение безударных гласных в корне в школьном курсе русского языка представляется фундаментом, на котором строится все обучение ребенка русской орфографии. Но, как ни парадокса...

Критерии оценки исследовательских работ учащихся на научно-(исследовательской) практической конференции

Оценить работу учащегося не так просто и, более того, очень ответственно....

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ. Актуальность темы «История освоения космоса» среди учащихся среднего и старшего звена школы. 7 класс.

Работу выполнил: Старостов Алексей Дмитриевич, уч-к 7 «Б» класса  , 12 летРуководители: Першина Ольга Владимировна, учитель биологии. Старостов Дмитрий Сергеевич, 35 лет....

Числа вокруг нас (проектно-исследовательская работа учащихся 1 «В» класса МОУ СОШ № 4 на школьную научно-исследовательскую конференцию)

Чтобы заметить огромное влияние математики на личность, достаточно представить себе какие общечеловеческие умения выполняет ученик, изучая математику: доказывает, аргументирует, анализирует, обо...