конспект занятия "Основы цветоведения"
план-конспект

Самарова Кристина Михайловна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_zanyatiya_osnovy_tsvetovedeniya.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия для освоения обучающимися избранного вида деятельности

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Художественная

Возраст обучающихся

7-8 лет

Дата проведения занятия

Тема занятия

Основы цветоведения

Тип занятия

Изучение новых знаний и способов деятельности

Цель занятия

Познакомиться с основами цветоведения и цветовым кругом.

Задачи занятия

  1. Обучающие: Дать представление о цветовом круге, познакомить с основами цветоведения
  2. учащихся с основами цветоведения
  3. Развивающие: Развивать творческую фантазию посредством выполнения заданий.
  4. Воспитывающие: Обеспечить высокую творческую активность при выполнении задания на закрепление знаний о цветоведении.

Планируемые достижения занятия

  1. Предметные: Знают понятие «цветовой круг» и основные характеристики цветов;
  2. Метапредметные: Проявляют творческую фантазию при выполнении упражнения на закрепление знаний;
  3. Личностные: Проявляют интерес при выполнении творческих заданий

Условия проведения занятия (Инвентарь/оборудование/расходные материалы/)

Бумага-ватман формата А4 плотностью >180 г/м2, шаблон цветового круга, гуашь, кисти синтетические, ёмкости с водой, цветовой круг Иттена, цианометра Ораса Бенедикта де Соссюра.

Ход занятия

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность обучающихся

Время, мин

I

Подготовительный этап

Приветствует обучающихся, представляется

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Михайловна, сегодня ваше занятие проведу я. Давайте познакомимся с вами. Надеюсь, что вы взяли всё необходимое на сегодняшнее занятие.

Приветствуют педагога, проверяют готовность к занятию

2 мин

II

Основной этап

Мотивация обучающихся

Скажите, какой цвет описывает ваше сегодняшнее настроение? У меня сегодня ярко-зелёное настроение. Надеюсь, что у вас к концу занятия будет самое яркое настроение. Но как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Действительно, сегодня на занятии мы узнаем что-то новое о цветах.

Отвечают на вопросы

3 мин

Постановка учебной задачи

Тема нашего сегодняшнего занятия: «Основы цветоведения». Давайте теперь определим цель нашего занятия. В этом на помогут слова «помощники»: Повторим; Изучим; Узнаем; Проверим.

Давайте теперь объединим все ваши мысли, чтобы получить окончательный ответ. Цель занятия – познакомиться с основами цветоведения и цветовым кругом. Молодцы!

Высказывают свои мысли

3 мин

Усвоение новых знаний

Ребята, давайте вспомним, сколько цветов в радуге? (7) А какие? (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) Правильно! Я знаю один необычный стишок, чтобы было легче запомнить все цвета радуги - Как однажды Жак-звонарь головой сломал фонарь. А какие стишки-запоминалки цветов радуги вы знаете? (Каждый охотник…) Какие вы молодцы!

В радуге собраны те цвета, которые чаще всего встречаются в

окружающем нас мире.

В радуге собраны те цвета, которые чаще всего встречаются в

окружающем нас мире.

В радуге собраны те цвета, которые чаще всего встречаются в

окружающем нас мире.

В радуге встречаются всё цвета, которые нас окружают в мире.

А вы знали, что все цвета можно получить, смешивая между собой красный, желтый и синий? Эти цвета основные (первичные, первые), которые мы не можем получить из других. Они самые главные. Как вы думаете, черный и белый цвета – основные? Можем ли мы составить белый цвет из других красок? А черный? Предлагаю вам узнать, является ли черный основным цветом. У вас на столах есть листочки бумаги, кисточки, баночка с водой и гуашь. Попробуйте сделать черную краску, смешав равные части красной, синей и желтой гуаши.

Что у вас получилось? Так можно ли смешать черную краску из других цветов? (Можно, но она будет светлой/серой). Наша черная краска – это смесь нескольких цветов. Это мы доказали, увидев на опыте. Краски, которыми мы рисуем сейчас – искусственные. А в белой краске вообще нет цветового пигмента. А кто знает, есть ли природные белая и черная краски? Назовите их. (Мел и уголь). Когда мы смешиваем красный, желтый и синий, то получаем другие цвета, которые мы можем расположить в схеме, которой пользуются художники и дизайнеры, чтобы подбирать удачные и красивые цветовые комбинации/сочетания. (показывается изображение цветового круга Иоханнеса Иттена) Как вы думаете, как называется эта схема? Эта схема называется Цветовой Круг Иттена.

(Показывается изображение цианометра Ораса Бенедикта де Соссюра.) Как вы думаете, а что это? Это «цветовой круг» ученых, который появился почти одновременно с обычным цветовым кругом. Называется цианометр. Это прибор, предназначенный для измерения цвета ясного дневного неба и степени насыщенности синего цвета неба.

Отвечают на вопросы

Слушают

Выполняют практическое задание

Слушают

12 мин

Закрепление новых знаний, контроль их усвоения.

Сейчас я предлагаю вам попробовать составить ваш цветовой круг. Я вам раздам готовые шаблоны, чтобы было вам легче его сделать. Пример вы видите на доске и репед собой на партах. (показывается изображение схемы цветового круга с основными цветами). Как вы сегодня узнали, у нас есть 3 основных цвета: Красный, Жёлтый и Синий.

  • Для того, чтобы получить оранжевый, нам необходимо смешать красный и жёлтый.
  • Для получения зелёного – жёлтый и синий.
  • А для фиолетового - красный и синий. Чтобы добиться идеального цвета, надо смешивать краски в равных пропорциях.

Проведение игры

А пока наши работы сохнут, мы поиграем в игру “Тёплый-холодный”. Берите из моей волшебной сумочки по одной ленте. Пока звучит музыка, вы двигаетесь по залу. Как только музыка останавливается, каждый должен занять свой домик. Кто с лентами красных, оранжевых, желтых цветов занимают красный обруч, синих, голубых, фиолетовых – синий обруч.

Выполняют задание

Играют

13 мин

Контроль знаний

Молодцы! Предлагаю вам поиграть ещё й одну игру и закрепить наши полученные знания. Для этого вам необходимо выполнить задание на интерактивной панели.

Выполняют задание в лёрнинг апс

5 мин

III

Заключительный этап

Подведение итогов

Давайте повесим наши получившиеся цветовые круги на доску и посмотрим у кого как получилось. Несмотря на то, что вы работали одинаковыми цветами и красками, у вас у всех получились разные оттенки. Как вы думаете, почему? (Зависит от пропорций смешиваемых красок)

Смотрят и отвечают

4 мин

Рефлексия

Ребята, какое настроение у вас после нашего занятия? Что вы для себя узнали новое?

Думаю, что вам понравилось наше занятие. Вы сегодня поработали замечательно. Это очень радует.

Прощание с обучающимися

Надеюсь встретиться с вами снова. До свидания!

Отвечают на вопросы

Прощаются

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Занятия (знакомство с основами цветоведения) по ИЗО в 1 классе

ФГОС второго поколения. Внеурочная деятельность."Сказка превращений" (три занятия). Знакомство с основами цветоведения (основные и дополнительные цвета)."Холодно-горячо". Знакомство с основами цветове...

Внеурочная деятельность. Занятия (знакомство с основами цветоведения) по ИЗО в 1 классе

ФГОС второго поколения. Внеурочная деятельность."Сказка превращений" (три занятия). Знакомство с основами цветоведения (основные и дополнительные цвета)."Холодно-горячо". Знакомство с основами цветове...

Конспект занятия по теме: В мастерской живописца. Цветоведение, для детей 7-8 лет

На занятии по теме "В мастерской живописца. Цветоведение" используется арт-терапевтическая техника выражения чувств с помощью красок. Цель занятия: Развить в детях умение эмоционально воспри...

Конспект урока по программе Б.М.Неменского "Цвет. основы цветоведения"

В представленном материале раскрывается природа цвета и света, даны понятия цветовых гармоний, рассмотрено психологическое воздействие цвета на человека....

План-конспект занятия по теме "Цветоведение".

План-конспект занятия по теме "Цветоведение"....

План - конспект занятия по теме: «Основы цветоведения»

Тема: "Основы цветоведения". Цели и задачи: познакомить с понятиями основные цвета, познакомить с понятиями дополнительные цвета, научить получать дополнительные цвета при помощи смешивания ...

Конспект занятия по Цветоведению в 1 классе

Конспект занятия по Цветоведению в 1 классе ТЕМА: «Добрая и злая феи»...