конспект занятия "Основы цветоведения"
план-конспект
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия для освоения обучающимися избранного вида деятельности
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Художественная |
Возраст обучающихся | 7-8 лет |
Дата проведения занятия | |
Тема занятия | Основы цветоведения |
Тип занятия | Изучение новых знаний и способов деятельности |
Цель занятия | Познакомиться с основами цветоведения и цветовым кругом. |
Задачи занятия |
|
Планируемые достижения занятия |
|
Условия проведения занятия (Инвентарь/оборудование/расходные материалы/) | Бумага-ватман формата А4 плотностью >180 г/м2, шаблон цветового круга, гуашь, кисти синтетические, ёмкости с водой, цветовой круг Иттена, цианометра Ораса Бенедикта де Соссюра. |
Ход занятия
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность обучающихся | Время, мин |
I | Подготовительный этап | ||
Приветствует обучающихся, представляется Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Михайловна, сегодня ваше занятие проведу я. Давайте познакомимся с вами. Надеюсь, что вы взяли всё необходимое на сегодняшнее занятие. | Приветствуют педагога, проверяют готовность к занятию | 2 мин | |
II | Основной этап | ||
Мотивация обучающихся Скажите, какой цвет описывает ваше сегодняшнее настроение? У меня сегодня ярко-зелёное настроение. Надеюсь, что у вас к концу занятия будет самое яркое настроение. Но как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Действительно, сегодня на занятии мы узнаем что-то новое о цветах. | Отвечают на вопросы | 3 мин | |
Постановка учебной задачи Тема нашего сегодняшнего занятия: «Основы цветоведения». Давайте теперь определим цель нашего занятия. В этом на помогут слова «помощники»: Повторим; Изучим; Узнаем; Проверим. Давайте теперь объединим все ваши мысли, чтобы получить окончательный ответ. Цель занятия – познакомиться с основами цветоведения и цветовым кругом. Молодцы! | Высказывают свои мысли | 3 мин | |
Усвоение новых знаний Ребята, давайте вспомним, сколько цветов в радуге? (7) А какие? (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) Правильно! Я знаю один необычный стишок, чтобы было легче запомнить все цвета радуги - Как однажды Жак-звонарь головой сломал фонарь. А какие стишки-запоминалки цветов радуги вы знаете? (Каждый охотник…) Какие вы молодцы! В радуге собраны те цвета, которые чаще всего встречаются в окружающем нас мире. В радуге собраны те цвета, которые чаще всего встречаются в окружающем нас мире. В радуге собраны те цвета, которые чаще всего встречаются в окружающем нас мире. В радуге встречаются всё цвета, которые нас окружают в мире. А вы знали, что все цвета можно получить, смешивая между собой красный, желтый и синий? Эти цвета основные (первичные, первые), которые мы не можем получить из других. Они самые главные. Как вы думаете, черный и белый цвета – основные? Можем ли мы составить белый цвет из других красок? А черный? Предлагаю вам узнать, является ли черный основным цветом. У вас на столах есть листочки бумаги, кисточки, баночка с водой и гуашь. Попробуйте сделать черную краску, смешав равные части красной, синей и желтой гуаши. Что у вас получилось? Так можно ли смешать черную краску из других цветов? (Можно, но она будет светлой/серой). Наша черная краска – это смесь нескольких цветов. Это мы доказали, увидев на опыте. Краски, которыми мы рисуем сейчас – искусственные. А в белой краске вообще нет цветового пигмента. А кто знает, есть ли природные белая и черная краски? Назовите их. (Мел и уголь). Когда мы смешиваем красный, желтый и синий, то получаем другие цвета, которые мы можем расположить в схеме, которой пользуются художники и дизайнеры, чтобы подбирать удачные и красивые цветовые комбинации/сочетания. (показывается изображение цветового круга Иоханнеса Иттена) Как вы думаете, как называется эта схема? Эта схема называется Цветовой Круг Иттена. (Показывается изображение цианометра Ораса Бенедикта де Соссюра.) Как вы думаете, а что это? Это «цветовой круг» ученых, который появился почти одновременно с обычным цветовым кругом. Называется цианометр. Это прибор, предназначенный для измерения цвета ясного дневного неба и степени насыщенности синего цвета неба. | Отвечают на вопросы Слушают Выполняют практическое задание Слушают | 12 мин | |
Закрепление новых знаний, контроль их усвоения. Сейчас я предлагаю вам попробовать составить ваш цветовой круг. Я вам раздам готовые шаблоны, чтобы было вам легче его сделать. Пример вы видите на доске и репед собой на партах. (показывается изображение схемы цветового круга с основными цветами). Как вы сегодня узнали, у нас есть 3 основных цвета: Красный, Жёлтый и Синий.
Проведение игры А пока наши работы сохнут, мы поиграем в игру “Тёплый-холодный”. Берите из моей волшебной сумочки по одной ленте. Пока звучит музыка, вы двигаетесь по залу. Как только музыка останавливается, каждый должен занять свой домик. Кто с лентами красных, оранжевых, желтых цветов занимают красный обруч, синих, голубых, фиолетовых – синий обруч. | Выполняют задание Играют | 13 мин | |
Контроль знаний Молодцы! Предлагаю вам поиграть ещё й одну игру и закрепить наши полученные знания. Для этого вам необходимо выполнить задание на интерактивной панели. | Выполняют задание в лёрнинг апс | 5 мин | |
III | Заключительный этап | ||
Подведение итогов Давайте повесим наши получившиеся цветовые круги на доску и посмотрим у кого как получилось. Несмотря на то, что вы работали одинаковыми цветами и красками, у вас у всех получились разные оттенки. Как вы думаете, почему? (Зависит от пропорций смешиваемых красок) | Смотрят и отвечают | 4 мин | |
Рефлексия Ребята, какое настроение у вас после нашего занятия? Что вы для себя узнали новое? Думаю, что вам понравилось наше занятие. Вы сегодня поработали замечательно. Это очень радует. Прощание с обучающимися Надеюсь встретиться с вами снова. До свидания! | Отвечают на вопросы Прощаются | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Занятия (знакомство с основами цветоведения) по ИЗО в 1 классе
ФГОС второго поколения. Внеурочная деятельность."Сказка превращений" (три занятия). Знакомство с основами цветоведения (основные и дополнительные цвета)."Холодно-горячо". Знакомство с основами цветове...
Внеурочная деятельность. Занятия (знакомство с основами цветоведения) по ИЗО в 1 классе
ФГОС второго поколения. Внеурочная деятельность."Сказка превращений" (три занятия). Знакомство с основами цветоведения (основные и дополнительные цвета)."Холодно-горячо". Знакомство с основами цветове...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/02/picture-105052.jpg)
Конспект занятия по теме: В мастерской живописца. Цветоведение, для детей 7-8 лет
На занятии по теме "В мастерской живописца. Цветоведение" используется арт-терапевтическая техника выражения чувств с помощью красок. Цель занятия: Развить в детях умение эмоционально воспри...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-189015-1359220358.jpg)
Конспект урока по программе Б.М.Неменского "Цвет. основы цветоведения"
В представленном материале раскрывается природа цвета и света, даны понятия цветовых гармоний, рассмотрено психологическое воздействие цвета на человека....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/13/picture-447508-1399985000.jpg)
План - конспект занятия по теме: «Основы цветоведения»
Тема: "Основы цветоведения". Цели и задачи: познакомить с понятиями основные цвета, познакомить с понятиями дополнительные цвета, научить получать дополнительные цвета при помощи смешивания ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/19/picture-610582-1426787101.jpg)
Конспект занятия по Цветоведению в 1 классе
Конспект занятия по Цветоведению в 1 классе ТЕМА: «Добрая и злая феи»...