Конспект занятия по теме: В мастерской живописца. Цветоведение, для детей 7-8 лет
план-конспект урока на тему
На занятии по теме "В мастерской живописца. Цветоведение" используется арт-терапевтическая техника выражения чувств с помощью красок. Цель занятия: Развить в детях умение эмоционально воспринимать цвет. В занятии используются технологии: арт-терапевтические, погружения в образ, мультимедийная презентация. Форма занятия - творческая мастерская.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «В мастерской живописца. Цветоведение.»
ГБОУ ДОД Дом детского творчества Курортного района
Санкт-Петербурга «На реке Сестре»
Конспект
открытого занятия – мастер-класса для учащихся 2 года обучения
объединение «ИЗО-студия» программа «Изобразительное искусство. Реальность и фантазия»
Тема: «В мастерской живописца, цвета и краски»
Педагог высшей категории Щекотова Марина Анатольевна
Возраст 7-8 лет
Дата проведения: 12 апреля 2012г.
Направленность: художественно - эстетическая
Направление – Изобразительное искусство
Модифицированная программа «Изобразительное искусство. Реальность и фантазия»
Тип занятия: развивающее занятие с элементами арт-терапии
Продолжительность занятия – 2 учебных часа
Используемые технологии:
- мультимедийные,
- развивающего обучения,
- арт-терапевтические
- демонстрационные, имитационные,
- творческого развития
Цель занятия: Развить в детях умение эмоционально воспринимать цвет.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с понятиями ахроматической и хроматической гаммы
- Научить ребенка изображать свои ощущения с помощью цвета
Развивающие:
- Развитие способности эмоционально воспринимать цвет
- Развитие способности воспринимать оттенки цвета
Воспитательные:
- Воспитание умения работать с чувствами и определять их, называть их
- Воспитание умения публичного выступления
Оборудование: столы, мультимедиа, гуашь, кисти, палитра, банка с водой, напольное покрытие, репродукции с картинами Кандинского
Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная
Этапы занятия
Организационный момент – 5 мин. (подготовка рабочего места)
Подготовительный момент:
- Повторение содержания таблиц чувств, созданных на предыдущем занятии
- Презентация № 1 «Основы цветоведения»
- Релаксация (музыкальные этюды В.М. Элькина по цветам)
- Демонстрация репродукций Кандинского
Основной этап - рисование
- Создание цветовой интерпретации чувства в таблице чувств
- Подведение итогов – презентация работы
- выставка для зрителей, делимся историями про чувства и свою работу
Ход занятия
Название и Содержание этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Методическое обеспечение | Оборудование |
Организационный момент | Педагог следит за подготовкой рабочих мест и раздает карты чувств прошлого занятия | Дети готовят свое рабочее место, краски, кисти, воду и т.п. |
|
Подготовительный момент | 1. Педагог предлагает детям подготовиться к занятию, настроиться на занятие, вспомнить свою таблицу чувств и напоминает детям о чувствах, присутствующих в таблице. 2. Педагог демонстрирует презентацию «Основы цветоведения № 1 3. Педагог предлагает настроиться на работу с цветом с помощью музыкальных этюдов В.Элькина) Педагог спрашивает детей, какие цвета они услышали и что они представляли. 4. Педагог рассказывает детям, что были такие люди, которые слышали цвет и видели музыку. Одним из таких людей был Василий Кандинский . Демонстрация изображений (картины Василия Кандинского) – демонстрационные технологии | 1. Дети смотрят на таблицу и вспоминают прошлое занятие - отражение чувств с помощью линии, пятна, точки 2. Дети слушаю педагога, смотрят презентацию, отвечают на вопросы педагога. 3. Дети на ковре слушают музыку и пытаются представить какой именно цвет изображен в музыке (технология развивающего обучения) 4. Дети слушают и смотрят, отвечают на вопросы педагога. | 1. «Музыкальные этюды по цветам» В. М. Элькина СД диск 2. Мультимедиа файлы презентацией №1 «Основы цветоведения» 3.Слайды с картинами Кандинского 4. Таблица с названиями чувств |
|
Основной этап | Педагог предлагает детям добавить в свои таблицы чувств - цвет. Педагог работает индивидуально с каждым при возникновении проблем, на экране, доске идет демонстрация репродукций В.Кандинского | Дети подбирают краски для отражения чувств, которые выражены в аналоговых рисунках в таблице чувств. (арт-терапия, творческого развития) | Цветная бумага, гуашь, кисти, палитра, вода |
|
Подведение итогов | Педагог предлагает детям выйти к доске и показать и рассказать о своих таблицах и чувствах, которые они испытывали Все работы раскладываются на полу и пришедшие родители смотрят и обсуждают рисунки | Дети рассказывают, что они чувствовали и, что понравилось – не понравилось, делятся впечатлениями с родителями - рефлексия | Выставка получившихся работ |
Задание для самостоятельной работы | Педагог предлагает детям нарисовать дома чувства, которые они испытывают. | Дети выполняют это задание дома, самостоятельно. |
Репродукции Кандинского
Список использованной литературы:
- С Кожохина «Путешествие в мир искусства»,
- А.Копытин «Арт-терапия с детьми и подростками»
- С.А. Черняева «Психотерапевтические сказки и игры
- Композиции Кандинского http://www.wassilykandinsky.ru/compositions.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Звери наших лесов" для детей подготовительной к школе группы.
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы ДОУ по разделу "Ребёнок и окружающий мир" с учётом требований программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида под ...
План-конспект занятия по теме "Цветоведение".
План-конспект занятия по теме "Цветоведение"....
Конспект занятия учителя - дефектолга по ознакомлению с окружающим для детей с ОВЗ второго года обучения. Тема: Весна
Конспект предназначен детям с легкой степенью умственной отсталости второго года обучения. На занятии дети знакомятся со стихотворением и беседуют по тексту, работают с предметными картинками, учатся ...
Конспект занятия на тему «Чум - жилище ненцев» по развитию ненецкой разговорной речи для детей, не владеющих ненецкой речью.
Конспект занятия на тему «Чум - жилище ненцев» по развитию ненецкой разговорной речи для детей, не владеющих ненецкой речью....
План - конспект занятия по теме: «Основы цветоведения»
Тема: "Основы цветоведения". Цели и задачи: познакомить с понятиями основные цвета, познакомить с понятиями дополнительные цвета, научить получать дополнительные цвета при помощи смешивания ...
Конспект занятия по теме "Музыкальные инструменты. Составление описательного рассказа" для детей подготовительной к школе группы
Конспект занятия...
Конспект урока по теме "Волшебная мастерская Зимушки-зимы. Аппликация - снеговик"в 6 классе для детей с умеренной степенью умственного развития
Конспект урока содержит цели, задачи и подробное описание хода урока. Схема последовательности выпонения снеговика поможет увидеть конечный результат работы. Разработка будет полезна учителям ко...
Комментарии
презентация