"Турнир знатоков" для 5-6 классов
план-конспект занятия (5 класс)

Дойнеко Марина Леонидовна

Конспект проведения игры "Турнир знатоков" в 5-6 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turnir_znatokov.docx247.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Усть-Мосихинская СОШ»

Конспект

 проведения игры по информатике

 в 5-6 классах

Подготовила

Учитель информатики и ИКТ

Дойнеко М.Л.

"Турнир знатоков"

5-6 классы

Участвуют команды из 5 человек

Игра проводится между командами 5-6 классов. В каждой команде по 5 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители. Ведущий – учитель.

Цель:

•        Формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.

•        Сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами.

•        Привить любовь к предмету.

Задачи:

1.        Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;

2.        Развитие творческих и логических способностей учащихся.

3.        Анализ результатов обучения информатике.

4.        Отслеживание практической направленности знаний по информатике.

Оборудование и материалы:

•        презентация

•        экран и проектор

•        листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков

•        бланк для жюри

•        листы ответов для жюри

Организация мероприятия

2 команды по 5 человек в каждой.

Ход игры

  1. Организационный момент.

Эпиграф “Кто владеет информацией, тот управляет миром”

Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.

Итак, мы начинаем. Но сначала я напомню правила игры:

1.        За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.

2.        Если ответ не правильный – могут отвечать другие команды и та, которая ответит верно, получает баллы.

3.        Болельщики, своим участием в предлагаемых им заданиям, могут принести своей команде дополнительные баллы.

4.        За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.

За работой  будет следить уважаемое жюри.

Представление членов жюри________________________________________

И, конечно же, команды будут опираться на поддержку болельщиков. Поприветствуем болельщиков.

Поприветствуем наших дорогих гостей.

А называются наши команды КИЛОБАЙТ И МЕГАБАЙТ. Поприветствуем их. Командир команды КИЛОБАЙТ ___________, а командир команды МЕГАБАЙТ ______________.

1 тур. «Анаграммы»

В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой.

Слово:

Ответ:

Слово:

Ответ:

ретьюпомк

компьютер

чесвентир

винчестер

вредайр

драйвер

красен

сканер

демом

модем

локитайб

килобайт

лайф

файл

схеромикма

микросхема

ротином

монитор

Аниш

шина

атексид

дискета

пямьта

память

нирперт

принтер

уншаикни

наушники

Прежде чем начать второй тур, я дам задание болельщикам команд. Они должны будут отгадать загадки, написав ответы на все загадки и по первым буквам ответов на загадки составить слово и сдать свои ответы жюри. Баллы будут зачислены той команде, за которую болеете.

1. Ответ: Монитор

•        Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

•        Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)

•        Между двух светил посередине один. (Нос)

•        Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)

•        Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)

•        Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)

•        В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)

2. Ответ: Принтер

•        Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)

•        Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)

•        Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)

•        В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)

•        Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)

•        Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)

•        С виду красна, раскусишь – бела. (Редиска)

2  тур.  Он  называется  "Счастливый случай"

Сейчас капитаны выбирают цифру, вы совещаетесь и даете ответ.

3 тур. Найди слово.

С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов.

Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова. У вас 1 минута.

пар

кон

диск

азия

ком

оса

кипа

ус

гимн

овод

бой

пот

пол

рак

бал

кость

приз

рис

Ответы:

Парус

Бойкость

Дисковод

Полоса

Компот

Балкон

Кипарис

Призрак

Гимназия

4 тур. «Прочти слова» (3 мин.)

В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.

Задание

Конкурс – прочти слова

Примечание: ответы каждая команда записывает на листочке со своим названием и сдает жюри, время сдачи учитывается.

Ответы: Бейсик, память, пароль, сервер, кнопка, курсор

РЕБУСЫ

13

ПРОГРАММИСТ

15

ВИНЧЕСТЕР

 21

КУРСОР

9

ДИСКОВОД

КЛАВИАТУРА

Рисунок4

СКАНЕР

СЛУШАЕМ ОТВЕТЫ КОМАНД.

5 тур «Опознай пословицу».

На рыбках написать задания. Один человек от команды выходит и вылавливает рыбки и отдает команде. Команда должна назвать пословицу, о которой говорится в задании. Чем больше пословиц будет угадано, тем больше очков получит команда. За правильный ответ – 2 балла, если ответит  болельщик – 1 балл.

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

 

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

 

 

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

 

 

Компьютер памятью не испортишь.

 

 

Кашу маслом не испортишь.

 

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

 

Дареному коню в зубы не смотрят.

 

 

Утопающий за F1 хватается.

 

 

Утопающий за соломинку хватается.

 

Бит байт бережет.

 

 

Копейка рубль бережет.

 

Что из Корзины удалено, то пропало.

 

 

Что с возу упало, то пропало.

 

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

 

Волков бояться – в лес не ходить.

 

 

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

 

 

Всяк кулик свое болото хвалит.

7 тур. Проводится, если еще осталось время.

Разгадывание кроссворда

1.Гибкий магнитный диск (дискета)

2. Устройство вывода информации на бумажный носитель (принтер)

3. Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем (файл)

4. Устройство вывода информации (монитор)

5.Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер (программа)

6. Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов. (алгоритм)

7.Единица измерения информации для хранения одного символа (байт)

8. Наименьшая единица измерения информации(бит)

9. Жёсткий диск (винчестер)

10 Оптическое устройство ввода информации (сканер)

11. Программа для подготовки текста (редактор)

В результате вы должны получить слово по вертикали, обозначающее название предмета, изучаемого с 5-ого класса в школе.

Ответы на кроссворд

1. Дискета. 2. Принтер. 3. Файл. 4. Монитор. 5. Программа. 6. Алгоритм. 7. Байт. 8. Бит. 9. Винчестер. 10. Сканер. 11. Редактор.

Ключевое слово - информатика!

Басня

Однажды программист пошел воды напиться.

И надо же тому случиться, на беду,

Компьютер он оставил на виду

У толстого, ленивого кота.

У рыжего моментом скукота

Вдруг улетучилась,

И, приёмов пять кряхтя на стол взвалился он

И ну гулять по кнопкам ЭВМ

И за изящной "мышкою" гоняться.

Компьютер запищал.

Тараща свой дисплей на жирного кота,

Экраном заморгал, пытаясь защищаться,

Но тщетно.

Гибкий диск устал вращаться

То в бок

То в бег

То вскачь,

То вверх.

Процессор верещит, как дикий

ОЗУ и ПЗУ сплелись проводами,

А принтер раскаленными болтами

Бумагу жжет.

Но от когтистых лап

Покоя всё не знал "кей-борд"

И может быть, не быть компьютеру в живых

Да Канарейка заскучав на жерди,

Из клетки выпорхнув,

Насвистывая Верди

Воспользовалась тем, что у кота

Все лапы заняты,

И ну щипать

Конец его хвоста.

Кот заорал и носом в дисковод,

А там его мотором так примяло,

Что вырвался едва он.

Да

Немало

Холёной шерсти

На диск системный намотало.

Очухавшись едва, все беды

Кот канарейке приписал.

И уж почти её достал,

Но тут, попив, поспав и плотно пообедав

Наш Программист вошёл

И их застал.

Извлечь мораль из басни просто:

Кот должен есть мышей, а Канарейка - просо.

А программист обязан знать,

Что уходя попить

Компьютер надо выключать,

Кота на крышу выпускать,

А Канарейку - запирать,

А уж потом спокойно спать.

Программист, компьютер, стол, кнопка, мышка, дисплей, экран, гибкий диск, процессор, ОЗУ и ПЗУ, провода, принтер, болты, бумага, кей-борд (клавиатура), дисковод, системный диск.

Итак, пройдены все 7 туров. Пока жюри подведет итоги, я предлагаю вам разгадать загадки.

1. Под дисплеем - главный блок:

   Там бежит электроток

   К самым важным микросхемам.

   Этот блок зовут ….. (системный)

2. Там весёлых игр десятки

Друг за другом, по порядку!

Блок системный всё, что нужно,

У него узнает. Дружно трудятся вдвоём

Утром, вечером и днем!

Если ты с устройством дружен,

То и справочник не нужен (Дисковод)

3.В упаковке как конфета,

Быстро вертится … (дискета).

4.Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке – две или три кнопки (мышь).

Благодарю вас всех ребята за участие в сегодняшней игре, желаю вам успехов в изучении информатики. Хочется также поблагодарить всех гостей, которые пришли к нам и помогли провести игру, следя за ее ходом. Спасибо за внимание.

Слово Жюри.

До свидания, огромное всем спасибо!

Литература:

в материале использованы задания опубликованные в журнале «Информатика и образование», следующих авторов:

1. № 6 – 2004г. Т.А.Говоровская, Л.В. Сивец «Информатика в нашей жизни» (тематический вечер);

2. № 5,7 – 2006 г. С.В.Журова «Внеурочные занятия по информатике».

3.        Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике/М.: БИНОМ, 2006

4.        Дуванов А. А. Азы программирования. Факультативный курс. Книга для учителя + CD. СПб.: БХВ-Петербург, 2005

5.        Златопольский Д.М. Внеклассная работа по информатике. Сборник заданий. Газета 1 сентября, № 1, 2001 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Турнир по математике 6 класс

Зачем проводить турнир? Отвечаем: для привлечения ребят к занятиям математикой, для расширения кругозора, для сплочения классного коллектива. Турнир содержит простые задачи, требующие смекалки и сообр...

Методическая разработка "Рыцарский турнир" для учащихся 6 класса

Методическая разработка  "Рыцарский турнир" составлена  по материалам истории Средних веков (6 класс). В полном обьеме можно использовать для проведения внеклассного мероприятия, но если сок...

турнир эрудитов для 5 класса

Данный сценарий позволит учителю легко провести увлекательный турнир для пятиклассников. Данная разработка позволит вовлечь детей и других классов, удачное сочетание театральной игры и математического...

"Турнир смекалистых" математический турнир для 5-6 классов

турнир для любителей математике, можно проводить на неделе математики, внеклассное мероприятие по математике...

"Рыцарский турнир" внеклассное мероприятие 7 класс

Конспект внеклассного мероприятия в 7 классе к Дню защитника Отечества....

Интеллектуальный турнир "Проза жизни" (5 класс)

Материал представляет внеклассное мероприятие по литературе, посвящённое трём произведениям. изучаемым в пятом классе: "Кавказский пленник" Л.Н. Толстого, "Хирургия" А.П. Чехова, "Муму" И.С. Тургенева...

презентация "Турнир по географии 7 класс"

презентация по материалам,  пройденным в ходе изучения тем за 7 класс, вопросы разноуровневого характера , к каждому изученному материку по 5 вопросов....