турнир эрудитов для 5 класса
методическая разработка (5 класс) на тему
Данный сценарий позволит учителю легко провести увлекательный турнир для пятиклассников. Данная разработка позволит вовлечь детей и других классов, удачное сочетание театральной игры и математического турнира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_matematicheskogo_turnira.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий математического турнира
среди учащихся 5-х классов
(в рамках недели математики, внеклассной работы учителя математики)
Учитель математики ГБОУ ЦО №1443
Данильцева Н. М.
Цель проведения:
Повысить мотивацию к изучению математики среди учащихся 5-х классов, расширить кругозор учащихся в целом, продолжить формирование навыков коммуникативного общения со сверстниками, формирование логического мышления.
Оборудование: магнитофон
большие демонстрационные счеты на подставке
«удочки» с магнитами
обручи
«рыбки» с заданиями
таблицы
афиша
сундук для «двоих из ларца»
костюмы для участников.
План проведения
Музыка «Дважды два – четыре»
1 ведущий:
Добрый день, мы приветствуем всех, кто сегодня пришел к нам в гости – на турнир эрудитов – состязание среди знатоков и любителей математики.
Музыка «Гена – главный эрудит…»
2 ведущий:
Чтобы здания построить
И машиной управлять,
Прежде нужно всем нам в щколе
Математику познать
1 ведущий: (к афише)
Друзья! Вы хотите участвовать в математическом турнире? Почувствовать себя знатоками? Приобрести уверенность в своих знаниях? Получить удовольствие от общения друг с другом? Хотите разгадать ребусы, кроссворды? Хотите? Тогда вы попали именно сюда – на турнир эрудитов!
Музыка из к/ф «Небесный тихоход»
2 ведущий:
Поступила заявка на участие в нашем турнире от пятиклассников ….(название ГОУ)
1 ведущий:
Итак, знакомьтесь со сборными командами участников (в обе команды по 6 человек должны попасть дети из разных классов, чтобы предотвратить негативное отношение классов между собой)
Команда «Наиумнейшие» - … (список)
Команда «Наимудрейшие» - …(список)
1 ведущий:
Поприветствуем команды – участницы турнира.
2 ведущий:
Представляем судейскую коллегию сегодняшнего состязания: учитель математики…(ФИО), учащиеся 9 класса …(ФИ, не менее 2-х человек)
1 ведущий:
Уважаемые болельщики! Правила для вас. Вы болеете за ту команду, которая находится ближе к вам. Ее победа будет зависеть и от вас. Вы можете ей принести дополнительные очки, если на вопросы для болельщиков вы ответите правильно, но по вашей вине команда может потерять очки из-за ваших выкриков и подсказок с места.
Музыка: «Гена – главный эрудит»
2 ведущий:
В зал вошел – не хмурь лица,
Будь находчив до конца,
Ты не зритель и не гость, Ты – программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не смущайся,
Всем законам подчиняйся!
1 ведущий:
Итак, жюри готово?
Болельщики готовы?
Команды готовы?
Давайте задачи трудные решать
И друзей-соперников не обижать,
Будет не просто здесь вам победить,
Придется смекалку свою проявить!
Вниманию игроков: жюри за каждый правильный ответ команде присуждает 1 балл. Команда оповещает о готовности к ответу свистком. (Раздать свистки)
2 ведущий:
Кто быстрее прочтет прописную истину
- Семь раз отмерь, один раз отрежь
1 ведущий:
Внимательно посмотрите на таблицу (квадрат с цифрой 8 внутри, треугольник с цифрой 3 внутри, круг с цифрой 9 внутри) – показывать не более 5-8 секунд. Скажите, чему будет равна сумма чисел на таблице? – 20
Какое число было написано внутри круга?.
Какое число было написано внутри квадрата?
Какое число было написано внутри треугольника?
2 ведущий:
Сколько горошин может войти в пустой стакан? - горошины не ходят
Во сколько раз минута меньше одного часа? – в 60.
1 ведущий:
К пяти прибавить 7. Как записать правильно ответ одиннадцать или адиннадцать? - 12.
2 ведущий:
Во сколько раз 1 км длиннее 1 м? – в 1000
1 ведущий:
Разминка прошла, для поддержания сил и духа маленькие поощрительные призы (сладости)
Музыка «Когда б имел златые горы…»
Вовка из тридевятого царства:
Постойте, а как же я? Я специально прибыл на этот, как его, турнир. Почему это они без меня вкусности есть будут? Я тоже хочу. Я уже все смогу отгадать, подумаешь, наиумнейшие, наимудрейшие. Я один все вмиг отгадаю.
2 ведущий:
Ну что же. Если ответишь на вопрос задачи верно, будешь представлять один еще одну команду – зазнаек.
Вовка:
Да, я все смогу, могу корыто. Да что корыто, забор покрасить, дворец построить.
1 ведущий:
У змея Горыныча 200 голов. Иван-Царевич отрубил одним ударом меча ему 139 голов. На сколько голов теперь у Змея Горыныча больше, чем у Ивана-Царевича? - 60
Вовка:
А! Это проще пареной репы. (Ходит, чешет голову, вслух пытается считать) И как это я в Тридевятом царстве у Змея, отчество забыл, головы не подсчитал. Сейчас бы сюда этих двоих их ларца, уж я бы показал…
Двое (неожиданно из спецсундука):
Потягиваются, расправляют одежду
Вовка:
Это вы что ля? И вы здесь?
Двое:
Ага!
Вовка:
Вы задачи за меня решать будете?
Двое:
Ага!
Вовка:
Ну, тогда слушай мою команду! (читает задачу)
Двое:
60
1 ведущий:
Верно (протягивает им 2 конфеты, они тотчас разворачивают и смачно съедают)
Вовка:
Да вы что, и есть за меня будете?
Двое:
Ага!
Вовка:
Тогда убирайтесь отсюда!
2 ведущий:
Ну, уж нет, коли эти 2 молодца, одинаковых с лица, прибыли на наш турнир, то мы их поосто так не отпустим. (Обращается к двоим) - Пожалуйста, помогите жюри следить за тем, чтобы соперники не хитрили, а болельщики не подсказывали.
Двое:
Ага!
1 ведущий:
Приступите к своим обязанностям! (двое раздают разноцветные флажки болельщикам)
Вовка:
А я что ли лишний? Ни на что не гожусь что ли? Я все действия с натуральными числами делать умею.
2 ведущий:
Ну что ж, тогда, Вова, не зазнавайся, будешь в счетной комиссии
(Двое из ларца выносят 2-е демонстрационных счет и с Вовкой устанавливают их рядом с командами)
1 ведущий:
Слово предоставляется жюри для подведения итогов разминки
Жюри объявляет, Вовка откладывает на счетах.
2 ведущий:
Вот задача не для робких!
Вычитай, дели и множь, Плюсы ставь, а так же скобки,
Верим – к финишу придешь!
Используя 4 раза цифру 5 надо получить первой команде 3 и 7, второй команде 26 и 55
Ответы: 3 = (5+5+5):5
7= (5+5):5 + 5
26= 5х5+5:5
55=(5+5)х5+5.
Кто выполнит- оповещает свистком.
1 ведущий:
Пока команды соревнуются в вычислениях, а не посчитать ли нам, уважаемые болельщики? Правильный ответ – 1 балл команде. Ответ готов, поднимаете флажок.
По очереди поднимает плакаты с примерами:
17+28+43 25х3х4 34-15-14 8х72х125
Ответы: 88 300 5 72000
В случае заминки запасная задача:
Два кольца, но нет конца,
В середине нет гвоздя, Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь. Какая это цифра? (8)
1 ведущий:
Время истекло. Кто из членов жюри объявит результаты вычислительного конкурса?
Жюри оглашает счет, Вовка откладывает на счетах.
1 ведущий:
Следующее состязание для игроков. Поочередно надо разгадать ребусы
100-лица и-100-рия
с3жка 7-я
ме100 3буна
2 ведущий:
А теперь вы, болельщики.
Рас100яние
Жюри объявляет очки за разгадку ребусов, Вовка откладывает на счетах.
1 ведущий:
Интеллектуальный марафон. Задание такое. Выполните вычисления и отгадайте девиз нашего турнира.
70х10 | А |
5400:9 | Г |
9х8х10 | З |
(4529+237х5)х0 | И |
16х4х25 | К |
8484:4 | М |
125х4х2 | Н |
34+36+66+34 | О |
342х(300+42) | Р |
8767 – (700+60) - 7 | Т |
4500:2х1 | Ы |
(564- 500):8 | я |
Ответ | 170 | 8000 | 0 | 600 | 1 | 2250 | 1600 | 720 | 1000 | 700 | 1000 | 0 | 8 | 2121 |
девиз |
1 ведущий:
Для болельщиков предлагается следующая игра – «переставлялки». Какие математические термины здесь спрятаны?
грук | солич | мусам | тьяп | тир | фацир | слюп |
три |
Молодцы!
2 ведущий:
А какое число вы бы поставили в пустую клетку?
5 | 8 | 11 |
2 | 5 | 7 | 10 |
7 | 10 | 12 |
Ответы: 14 и 15
1 ведущий:
Каков же девиз сегодняшнего турнира? Читаем все вслух
- От игры к знаниям
Жюри объявляет баллы, Вовка откладывает на счетах
2 ведущий:
Коли наш девиз «От игры к знаниям», так давайте играть. Игра называется «Веселая рыбалка».
По одному игроку от команды – рыбаку. Условия ловли. Рыбак ловит рыбу до тех пор, пока не выловит 4 задачи. Рыбок в пруду естественно больше, но лишь 4 имеют при себе задачи. Команда же должна их решить.
Рыбаки садятся на корточки, берут удочки-указки с магнитами на леске. Рыбаки готовы? Считаем вместе: 1 2 3.
Музыка «Любитель-рыболов»
Двое:
Мы приготовили заморочки для болельщиков.
- Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Сколько ремней папа износил за 9 классов, если известно, что в 5-м классе сын дважды оставался на 2-й год?
- Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый?
- Шел Кондрат в Ленинград
А навстречу 12 ребят
У каждого 3 лукошка
В каждом лукошке – кошка
У каждой кошки 12 котят
У каждого котенка
В зубах по 4 мышонка
И задумался старый Кондрат
Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград
2 ведущий:
Время истекло. Сдать решения жюри.
Вовка:
Я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки, где есть натуральные числа. Запишите их. Время ограничено. Например: два сапога пара.
1 ведущий: Время пошло.
Музыка «Гена главный эрудит»
2 ведущий: (через 3 минуты)
По очереди называете пословицу или поговорку. На ком игра остановится, тот и проиграл в этом конкурсе. Начинаем с команды победительницы.
1 ведущий:
Итак, ребята, турнир подходит к концу. Скажите, у вас появилось желание решать математические головоломки, ребусы, задачи на смекалку? Хотите сами загадывать их другим? Тогда спешите в библиотеку, в магазин, заходите в интерне – книг по занимательной математике очень много.
Выставку книг по занимательной математике демонстрируют двое из ларца.
Учитель: Для подведения итогов турнира слово предоставляется жюри.
2 ведущий:
Для награждения прошу выйти команду «…» - победительницу. Вам заслуженные призы (канцелярские принадлежности), связку баранок как венок для поддержания и восстановления сил.
1 ведущий:
Для награждения прошу выйти 2-ю команду «…». В честной борьбе вы не были слабыми. Вам тоже призы. Вам тоже венок из баранок.
2 ведущий:
Турнир завершен. В нем играли и знатоки, и болельщики. Всем болельщикам тоже призы (канцелярские принадлежности и сладости).
Учитель:
Турнир помогали организовать и провести
Двое из ларца – ФИ (11 класс)
Вовка из Тридевятого царства – ФИ (6 класс)
Судейская коллегия Учитель математики ФИО, ФИ 2-х учащихся из 9-го класса
Ведущие – ФИ (учащиеся 11 класса)
Музыка «Гена главный эрудит»
Учитель:
Турнир 2012 года завершен, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Турнир эрудитов
Интеллектуальная игра среди 5-ых классов...
Турнир эрудитов
Интеллектуальная игра среди 5-ых классов...
Внеклассное мероприятие по химии "Турнир эрудитов"
В данной разработке представлены задания разного типа для проведения внеклассного мероприятия в 9 классе....
"Законы, правила, принципы в биологии и экологии". Турнир эрудитов. 11 класс.
Презентация оформлена для проведения внеклассного мероприятия в рамках недели биологии для 11 класса. Материал обобщает знания, полученные в школьном курсе биологии. Оригинальная презентация содержит ...
ТУРНИР ЭРУДИТОВ (6 КЛАСС)
Турнир эрудитов (6 класс)Цель: способствовать развитию инициативы у детей и их организаторских способностей, умению работать индивидуально и в команде, развивать интерес к проведению и участию в культ...
ТУРНИР ЭРУДИТОВ Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 6 классов
ТУРНИР ЭРУДИТОВ Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 6 классов...
Турнир эрудитов для учащихся 5 класса по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Бородино"
Данное мероприятие можно использовать в качестве закрепления и обобщения в 5 классе по теме "Стихотворение М.Ю. Лермонтова "Бородино"...